Общая оценка 1278 голосов Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек. Рекомендаций 659 Всего рекомендаций 659 | Мрачные тени
(2012)
|
Название фильма
Название антологии
Джонни Депп и нацистское золото 17 Июль 2013
Несмотря на откровенные провалы последних эксцентричных образов, Джонни Депп не собирается менять амплуа. Звезду «Пиратов» не смутили низкие сборы «Одинокого рейнджера» и «Мрачных теней» и в настоящее время он активно общается с представителями студии Lionsgate относительно участия в их новой картине.
ПодробнееИнтересные факты о Еве Грин, мимо которых не пройдут её фанаты 23 Июнь 2020
Актриса, ставшая известная после участия в «Мечтателях» и особенно после съемок в очередной ленте из цикла бондиады, может показаться фанатам совершенно незнакомой им, ведь её образ, сложившийся благодаря ролям разительно отличается от настоящей её сути.
ПодробнееВ общем, Тимка, очевидно, потратил энергию на антураж замка и, когда уровень сахара в крови упал, на работу с актёрами ресурсов не осталось. Попил бы, что ли, сладкого чаю с сахарными плюшками и кексами с изюмом.
Нет энергетики, отсутствие вовлечённости и заинтересованности в фильме со стороны участников, возможно даже, и со стороны режиссёра. Нет влечения и страстей между персонажами. Единственный плюс – за два часа всё же скучно не было. Кино исключительно на раз. Тем, кто много слышал, но до сих пор не посмотрел, а хочется – отложите фильм на то время, когда совсем уж нечего делать будет. В иных случаях два часа лучше провести с чем-нибудь другим.
Клевый фильм. Я смотрел не отрываясь. Бертон снова создал очередной шедевр.что в нём шедеврального! полная хрень!
24 Сен. 2012 14:37 Прямая ссылка
На втором этапе жанр претерпел трансформации. Истории про вампиров перестали быть малобюджетным зрелищем. Чтобы добиться этого, постановщикам пришлось усложнить образы своих героев. Вампиры приобретают те качества, которые мы ценим в людях. Но, главное, создатели таких фильмов наделяют вампиров способностью любить. Этот ход превращает жанр в золотую жилу, открывая возможность для эволюции вампирских саг в мелодрамы. Поспособствовал этому и известный в современную эпоху моральный релятивизм, то есть представление о нравственности как о чем-то относительном и субъективном. Вампир-любовник не обязательно должен быть хорошим.
Нет нужды говорить о том, что в последние годы нишу таких историй про вампиров заняли "Сумерки".
Не без изменений остался и традиционный образ вампира - жестокого убийцы. Это больше не деревенский кровосос, живущий в глуши и одиночестве, а городской гуляка, да не один, а в компании себе подобных. Традиционные фильмы про вампиров трансформируются в высокозрелищные боевики, где много крови, отрубленных конечностей, зверских убийств.
Казалось, ну что еще можно сказать нового? Однако Тим Бёртон не был бы собой, если не смог привнести что-то новое в эту избитую тематику. Фактически он придумал новый жанр - вампирский стёб. К его новому фильму не стоит относиться слишком серьезно. "Мрачные тени" - это шутка гения. Причем здесь нет издевательства над зрителями, поскольку фильм достаточно высокого качества, чтобы удовлетворить самым взыскательным требованиям. Тошно от такой картины станет только поборникам морали, так как ее здесь просто нет.
Этот фильм, безусловно, уже нашел своего зрителя. Его поклонники те, кто кто любят что-то необычное, не слишком нравоучительное, зрелищное, сверхъестественное, гротескное, смешное. Иными словами то, что в своей каждой картине независимо от жанровой принадлежности нам готов дать Тим Бёртон как один из самых необычных режиссеров современности.
11 Сен. 2012 06:58 Прямая ссылка
Бертон – особенный режиссер, со своим, четко обозначенным почерком. В нашем обыденном мире ему не интересно. В каждом своем фильме он создает отдельную реальность, сотканную из…, впрочем, из чего он ваяет эти миры - это больше вопрос к его психоаналитику. На какие только жанры Бертон не замахивался. За свою карьеру он успел извратить романтическую комедию (Эдвард-руки ножницы), фантастику о вторжении инопланетян (Марс атакует!), детскую сказку (Чарли и шоколадная фабрика, Алиса в стране чудес), триллер (Сонная лощина), фильм ужасов (Биттлджюс), семейную сагу (Большая рыба), мюзикл (Суинни-Тодд) – кто –нибудь, остановите меня, пока я не перечислила все его фильмы.
Нынче в моде вампирские саги. Пожалуйте вам сагу, но… Когда режиссер – Бертон, всегда есть это «но», а иногда их несколько.
Строго говоря, название фильма переводится Темные тени, но чтобы избежать тавтологии, переводчики окрестили тени мрачными, отдельное им спасибо за отсутствие слова «сага» в названии на русском. Действие фильма происходит в 70-х годах прошлого века, когда был снят оригинальный сериал, что внесло в созданную уже в наше время ленту очаровательную ноту ироничности. О 70-х нам говорят музыка, костюмы (у моей мамы было платье с принтом «восточный огурец», как у Мишель Пфайффер), машины, экстерьер зданий, репертуар кинотеатра и множество хиппи в кадре.
Фильм рассказывает историю о поистрепавшемся клане Коллинзов – выходцев из Великобритании, осевших в американском штате Мэн, известном средоточии разнообразной нечисти - доказано Стивеном Кингом. Очень боялась, что семья Коллинзов будет клоном другой небезызвестной готической семьи – Адамс. Так вот, скажу я вам – ни разу. Коллинзы когда-то были отцами города, даже дали ему имя, но теперь над ними тяготеет семейное проклятие (куда ж без него). Горожане их не любят, околдованные ведьмой Анжеликой. Анжелика отобрала у Коллинзов гордость и честь, лишила жизни нескольких их близких родственников и, о, ужас, посягнула на самое ценное в жизни любого американца - обанкротила их семейный бизнес. Кардинально изменит ситуацию неожиданный камбэк одного из членов семьи – Барнабаса Коллинза - основного носителя проклятия и, конечно, бессмертного вампира, в роли которого не нуждающийся в представлении Джонни Депп.
Мрачные тени - это восьмая совместная работа Бертона с Деппом. Не вести счет уже нельзя. Депп был поклонником сериала – первоисточника, и давно вынашивал планы сыграть Барнабаса Коллинза. Он – необычный актер. Почти все его роли требуют сложного, порой гротескного грима. Это не стремление спрятаться и не от неумения играть. Он играет замечательно и лицом, и телом. В его игре есть что-то от мима и шута, от актерства в более средневековом понятии, чем смысл, вкладываемый в словосочетание актерская игра сегодня.
Очень вкусно получились первые сцены с Барнабасом, выпущенным на свободу (Макдональдс - безусловно вселенское зло), и серии нарезок из его новой жизни под оптимистическое музыкальное сопровождение. Реакция на совершенно новый мир сыграна на 10 с плюсом. Когда Барнабас выходит на дорогу – я верю, что Депп ощущает под ногой асфальтовое покрытие впервые. Вообще, образ очень в точку: высокомерная мина на лице, подчеркнутая велеречивость в разговорах, неловкая манера движений (бьюсь об заклад они с Бертоном пересмотрели километры кинопленок с винтажными хоррорами о вампирах).
Главную злодейку, Анжелику, играет Ева Грин. Хороша, чертовка! Конечно, у нее природная фактура. Про такую красоту говорят, что она с червоточинкой. Барышня просто рождена для готических героинь, но кроме внешности, чувствуется и внутренняя сила и характер, она не просто загримированная кукла. Очень понравилась хореография (другого слова не смогла подобрать) ее движений, особенно к концу фильма, где ее героиней овладевает нечеловеческая ярость. Движения напоминают движение кукол – марионеток, как будто одна часть тела запаздывает за другой. И этот взгляд ее порочный, мужчины наверно сами собой в штабеля складываются. И, да, постельная сцена феерическая!!!
Из других персонажей традиционно понравилась Хелена Бонэм Картер в роли доктора – психоаналитика с большими психологическими проблемами. И не смейте обвинять Бертона, что он жену в каждом фильме снимает – он просто не может доверить эти роли никому другому. Так же неподражаем Джеки Эрл Хэйли в роли дворецкого – этакий Игорь при графе Дракуле, но в более комичном ключе.
Недостатков фильм, к сожалению, не избежал. В первую очередь, это невнятная романтическая линия между Барнабасом и Викторией, у которых меньше совместных сцен, чем у Барнабаса с любым другим персонажем. Очевидна экономия экранного времени в пользу разворачивающегося конфликта между Барнабасом и Анжеликой, несомненно более живого, страстного, правдоподобного и притягательного. Конвертируя сериал в полнометражный фильм, сценаристу не удалось избежать и некоторой рваности повествования. Фильм упрекали также в излишней кровожадности, но это Бертон. Убийство и смерть почти всегда неотъемлемый элемент его творений, причем подаются они порой с шокирующей для неподготовленного зрителя легкостью (апогея эта легкость в отношении к убийству достигает в Суинни - Тодде). И ведь Барнабас всегда извинялся перед убитыми. Вообще в Мрачных тенях нет положительных персонажей в полном смысле слова, есть хорошие и плохие злодеи. Должна предупредить еще, что это не комедия в общепринятом смысле, тех, кто рассчитывает гомерически посмеяться, ждет разочарование, а кто уважает иронию и черный юмор, тот останется доволен.
Надо ли быть фанатом Бертона, чтобы вам понравились Мрачные тени? У меня нет ответа на этот вопрос. Мне нравятся почти все его фильмы, но я никогда не жду, чтобы новый фильм поразил меня каким-то особо изощренным способом, я просто с радостью надеюсь на новую встречу с человеком, мне интересным, к которому я могу прикоснуться только через его творчество. И никогда не пойму фанатов, которые, выходя из кинотеатра / театра / концертного зала / стадиона (нужное подчеркнуть), со смаком заявляют: «А старик то уже не тот», и потом повторяют эту фразу на разные лады еще двести тысяч раз всем знакомым и незнакомым. При этом считают себя верным поклонником режиссера / актера / певца / спортсмена, просто тот не дотягивает до выставленной высокой планки. Поэтому я всегда избегаю слова фанат в отношении себя. А фильму с удовольствием ставлю 8 из 10 и забираю в коллекцию.
13 Май 2012 14:05 Прямая ссылка
Видят, - труп румяный и свежий
А.С.Пушкин
Готическая, ироническая, черная комедия о семейных ценностях и не только. На ум приходит только один фильм такого жанра - это «Семейка Аддамс». Тим Бертон снял свою своеобразную версию семейки в фильме «Мрачные тени». В семье не без урода, так уж случилось, что в семье Коллинз каким человеком или точнее вампиром стал Барнабас Коллинз, двухсот летний предок, который проснулся во времена хиппи и всеобщей свободы, а именно 1972году. И КАК ГОВОРИТСЯ, НАЧАЛОСЬ…. .
Как и все фильме Бертона, «Мрачные тени», получился мистическим, мрачным и угрожающим, сказочным, немного сумасшедшим и неожиданно смешным и нелепым. Но…. . Люди подобны вину: с годами они становятся лучше, значит, они очень высокого качества. И от Бёртон — как режиссера, я ожидала шедевра. Увы Бертон , похоже надорвался или подобна старому вину выдохся, просто превратился в уксус работая над созданием фильма «Мрачные тени». Сюжет простой, скомканный и напичкан штампами, присущими историям готического стиля, поданный кстати средненько, но красиво.
Нельзя не отметить прекрасный актерский состав, который отработал великолепно.
Понятно дело вся сюжетная линия крутилась вокруг Джони Деппа, который всегда выкладывается на все 100% и который всегда играл людей с отличающимся ярким, необычным, экстравагантным внешним видом и вызывающим , эпатажным поведением, а также обладающий неординарным мировоззрением. Я бы назвала Деппа модным «фрикам» как в жизни, так и в творчестве.
От Ева Грин, девушки Бонда, я ожидала просто смазливой мордашки и не чего больше и какого было мое удивление, когда я увидела актрису, которая перевоплотилась в своего персонажа без остатка и играет с драйвом и куражом. А про ее героиню я скажу так, все мы девушки ангелы, пока нам не обламывают крылья, и тогда нам приходится летать на метле. И в случае Евы, стать настоящей ведьмой.
Мишель Пфайффер с сотой подтяжкой лица, была органична в фильме, ее героиня властная и сильная женщина, как и сама актриса.
Обычно в фильмах Тим Бертони, его жена Хелена Бонем Картер играет главные роли, но в этот раз, ее досталась скромная роль второго плана, а так бы хотелось посмотреть
как Хелена пуститься во все тяжкие и покажет мастер класс с полным размахом.
Герои Джонни Ли Миллер и Хлоя Грейс Морец казались довольно интересными, жаль экранного времени им не хвалило.
В целом получился хороший фильм со своими «+» и «-», кино, не шедевр и не для всех, с довольно сумбурной и нелепой концовкой. Любовь, семья и самопожертвование.
Если вы любите чёрный юмор, мистику, хорошую и качественную игру актеров и готовы закрыть глаза на глуповатый местами наивный и предсказуемый сюжет, то вам понравиться.
6,5 из 10.