Общая оценка 19 голосов Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек. Рекомендаций 6 Всего рекомендаций 6 | Европа
(1991)
|
Название фильма
Название антологии

Нет, всё-таки 8 из 10.


В трилогии о Европе все фильмы достаточно разные, но все пронизаны настойчивой нитью психоанализа. Они - словно погружение в гипнотический сон, сон очень медленный, липкий, тягучий как резина - или как расплавленная смола. Ощущение такое, что поставив ногу, ты делаешь шаг, другой, и начинаешь прилипать, шагаешь всё медленней, всё больше увязаешь, пока не оседаешь по колено в чёрной смолянистой жиже.
И во всей трилогии только "Элемент преступления" достаточно гибок, интересен и удачен, вызывая достаточно сил и просто желания дойти до конца.
За "Европой" же следовать быстро надоедает.
Начало очень удачное, интригующее, этот закадровый настойчиво - уверенный голос, он сулит кино, вызванное видениями под гипнозом, или иллюстрирующее подобные ощущения; но убегающие под ногами однообразные пути и голос гипнотизёра в итоге оказались самым удачным, что вообще было.
А потом Германия, вся в руинах, изуродованная и полуживая, в которой война ещё не закончена - оккупация, выкорчёвывающая последние остатки промышленности; дети - террористы; смерти, безработица, хаос, постоянная тьма, тьма, снаружи и в душах... Но всё это столь призрачно, столь чёрство, столь пресно нарисовал Триер в своём фильме, что не кому было сочувствовать, некому сопереживать, ничего не колыхнулось в груди. Он словно превратил слёзы в маску, смерть в неудачу, тьму в обычные сумерки. Сухо, очень сухо.
Видимо, самая большая ошибка здесь в том, что действие происходит в мире вполне реальном, а не полу-иллюзорном, увы, гипноз не подействовал, да и сам выбор времени 2-й мировой был изначально неудачен.

Абсолютно гениальная режиссура - сочное черно-белое роуд-муви по Германии 45-года на постоянно мчащемся в неизвестность поезде + яркие, контрастные вставки на несколько минут, услужливо подчеркивающее то, что необходимо было подчеркнуть Ларсу фон Триеру.
И в продолжении всего сюжетного действия еле поспевая за неугомонным паровозным гудком - вторит на заднем фоне - гипнотический голос - мягко, но настойчиво направляющий основными перемещениями и действиями главного героя, который кстати - так некстати попадает в Германию сразу после окончания войны. Мы окажемся на той половине страны, где стали заправлять американские союзники и погрузимся в немного сюрреалистический хаос, окружающих людей.
Зрителя ждет удивительно деликатная неоднозначность во многих вопросах по отношению к нацистам, обычным жителям этой страны и вервольфам, а поезд тем временем мчится в черную пустоту будущего, и путь его освещается лишь негаснущим никогда светом ( опять же ирония Триера- светом сверху ) - звезд на небе, и по-видимому лишь оно и они способны в этой ситуации сохранять нейтралитет.
Концовка как и следовало ожидать символична. Чем-то по стилистике "Европа" напомнила мне "Мертвеца" Джармуша, но в отличия от мягкого, обволакивающего воздействия черно-белых кадров-слайдов в ленте Джима, в своей картине Ларс фон Триер удивительно гармонично соединил резкий холод контраста - как необходимый элемент для подчеркивания дуальности и мистический туман, коим подоткнуто как теплым одеялом - все действие и все герои, упрямо движущиеся в фатально-неопределенную триеровскую даль.
"Европа" - заслуживает достойного места в любой коллекции, и я с готовностью освобождаю для нее место в своей

Страна: Франция, Германия, США
Режиссер: Агнешка Холланд / Agnieszka Holland
Жанр: драма, военный
Продолжительность: 01:53:45
Год выпуска: 1990
В ролях: Марко Хофшнайдер, Андре Уилмс, Эшли Уоннингер, Клаус Абрамовски, Мишель Глайзер, Делфин Форест, Рене Хофшнайдер, Жюли Дельпи, Ханнс Зишлер, Мартин Мариа Блау, Бернхард Хау, Клаус Ковач, Холгер Кюнкель

Фильм мощный, глубокий одним словом - фон Триер! Смотреть в одиночку и следовать всем указаниям голоса за кадром, погрузитесь в атмосферу послевоенной Германии.(Только не умрайте в конце)
Я смотрел давно, еще на кассете, но фильм запомнился! 5+ от меня.
Прочла ваш комментарий и захотелось посмотреть фильм.
Никогда не видела эту картину, надеюсь на то что получу истинное удовольствие, спасибо за рекомендации

Я смотрел давно, еще на кассете, но фильм запомнился! 5+ от меня.
По вашему запросу рецензий не найдено