Общая оценка 17 голосов Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек. Рекомендаций 1 Всего рекомендаций 1 | Элемент преступления
(1984)
|
Название фильма
Название антологии
С Ларсом - у меня лично то мир и согласие, то ругань и брань, в целом через раз. "Элемент преступления" (может быть лучше: Преступный элемент) из первых - смотрится муторно-приятно, воспринимается легко, оставляет густой тяжеловатый осадок.
Собственно вот почему: у этого фильма самая сильная сторона - визуальная, она до того детально проработана, что удивляешься, - чашки, бутылки, листовки, вода, повсеместное обилие воды, плесень, пары, жара, ливень, да ещё эта картинка цвета горчицы и работа оператора, постоянно берущего неожиданные ракурсы - то вид сверху через проволочную сетку, то почти на уровне пола.
Это не та Европа, которую мы знаем - мир действия у Триера стал миром полувымышленным, миром - символом: Европа утопает, гниёт, она мрачна, беспросветна, не видит солнца и даже свет электрических ламп - не освещает, в фильме они повсеместно синие.
Это внешне очень сильно напоминает Тарковского. Игра с цветом картинки (Сталкер) + вода (Ностальгия), только темы у режиссёров разные.
А насчёт того самого элемента - так куда без него, мы все - создания половинчатые: из смеси света и тьмы.
Не то чтобы ах! и в обморок, но мне очень даже понравилось. 8/10
Второй день под впечатлением, второй раз за два дня - я смотрю этот притягательный, и в тоже самое время такой отталкивающий, странный фильм.
В нем режиссер обнажает на общем сюжетном фоне и свое истинное отношение к Европе, к царящему в ней нынче укладу. Загнивание, разложение, моральный упадок и кризис во всем - все эти нотки так ярко проступают в данном элементе. Жуткие багрово-красные тона в черном и пустом обрамлении. Знаковые отсылки ко всем сферам человеческого существования, словно черпающего самую муть со дна, ил и вонючую экскрементальную жижу. Не спроста Ларс акцентирует наше пристальное внимание к вроде бы незначительным мелочам, но особенно зловещей фигурой во всем сюжете - послужат лошади. И я искренне надеюсь, что каждый зритель в состоянии самостоятельно прийти к определенным выводам, двигаясь по заданным параллелям, как по путеводным проводам и к сути самого элемента преступления. Что он собой представляет, как выражается и в каком виде - заложен в человеческой природе. Быть может ему место в структуре ДНК или пусковым механизмом служит реакция общества, его влияние, давление? Смотрите, делайте выводы, благо здесь есть над чем подумать
Это первый в триеровской трилогии о Европе - фильм, он не похож на его позднее творчество, словно два разных человека снимали например "Меланхолию", "Догвилль" и тот же самый "Элемент преступления". Хотя социальному контексту Ларс не изменяет с ранних работ.
Это кино - природно-атмосферное явление в кинематографе - он сродни тропическому ливню : душный, липкий, проливной. Со всей своей силой обрушивает на головы зрителю целый шквал из эмоций и ощущений : от клаустрофобии до мгновенного прозрения, как молнией пронзающего во время просмотра.
Несомненно на любителя. С удовольствием заношу в свою коллекцию.
По вашему запросу рецензий не найдено