Виттория перетекает по жизни из одних
обстоятельств в другие: мужчина — подруга — другой мужчина — соседка…
Уходы — приходы — встречи — рассказы… Все это, как облака,
проплывающие по небу: вот они есть, а через мгновение — уже нет. Ничего
особенного, акцентированного. Жизнь проживается. Танец-лицедейство: вода
в чане, щепочки на сухой земле, затмение…
Муза Антониони, Моника Витти, вокруг героини которой с медлительностью черепахи, распахивается эта история, - девушка молодая, красивая, но не понятно чего хотящая. Пара дней её жизни это ложь самой себе, а может быть лишь лень даже саму ложь оформить. Она идёт по жизни просто, как по рельсам, не думая, что могут быть повороты и чужие станции, и необходимость остановиться и осмотреться. Ни к чему не обязывающие отношения, трёп о том о сём с соседкой, полёт на частном самолёте, приход на биржу - всё обыденными эпизодами проплывает перед глазами. Мы впервые видим её в момент разрыва с мужчиной, которому она даже не может ответить на вопрос "Ты меня не любишь или ты не хочешь за меня замуж?", и в такой же момент расстаёмся с ней, меняется лишь мужчина, так же спросивший о свадьбе, и так же неопределённый в её неопределённых мыслях. На свидание, назначенное трепетно, не являются ни он ни она. Вот такая любовь. Вытекает вода из чана, проливается бессмысленно оземь, и длится время затмения, когда не видно ни мыслей, ни чувств, всё стушевано и не ясно. Жаль, Алена Делона маловато - мелькнув ненадолго, снова появляется лишь ко второму часу; здесь он совсем молод. В остальном, никаких особых эмоций. Что там с Витторией будет дальше, как то и не интересно, наверное продолжит себе плутать в потёмках.
Очень своеобразный фильм с молодым Аленом Делоном. Не для всех. Немного арт-хаусный. Местами медленный и затянутый. Длинные паузы в разговорах. Почти нет сюжета. Но мне фильм понравился. Кусочек Италии из 60-х