Общая оценка 33 голосов Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек. Рекомендаций 10 Всего рекомендаций 10 | Ночь
(1961)
|
Название фильма
Название антологии
Если и проводить параллель с фильмом Феллини "Сладкая жизнь" ,а сходство и вправду очевидно ,то "Ночь" мне пришлась по вкусу больше:эта картина более чувственная и проникновенная.Безупречная форма в сочетании с вечной темой любовных переживаний и сложных взаимоотношений полов.
Она во многом отражает жизнь, точнее отсутствие жизни "высшего света", его безудержное веселье, похожее на танец колосса с подкошенными ногами - тело ещё двигается, но непременно упадёт. Потому что это неизбежно, когда нет почвы, основы. Прожигание денег, прожигание времени. Бессмысленное, вялое, скучающее. Скука пронизывает их насквозь, лезет из каждой щели, заполняет каждую душу. Насколько пусто должно быть внутри, если даже юная 22-летняя девушка, полна не жажды жизни, а скуки и манерного безделья.
Но главное здесь - та самая тема эмоциональной непривязанности, вырождения отношений, краха любви, омертвения теплоты и закостеневших чувств. И в Затмении, и в Красной пустыне, и здесь, персонажи не умеют любить, а из сумбурных попыток выстроить её получаются лишь смешные, ни к чему не обязывающие, увёртливые отношения, начинающиеся из ничего и уходящие в ничто. Отсюда та лёгкость, вседозволенность увлечений, часто приводящая незнакомых людей через час другой в объятия друг к другу.
Лидия, читая письмо, в котором Джованни даже не узнал своих собственных красивых клятв, произносит и такое слово как "привычка". А когда семья связана лишь холодной привычкой - что ждёт её?
Не угасание ли света, не погружение ли во тьму безжалостной, вечной, скучающей Ночи?
И снова мы видим смену масок на людских лицах, интриги знати, мимолетные увлечения, больше никому не интересную любовь и верность, искрящиеся развлечения, симпатичные и искусительные заблуждения, ожирение души темнотой той ночи, которая ее привыкла окружать.
Эстетически фильм очень красив, он манит огнями вечеринок и балом у Сатаны. По сути "Ночь" - это демонстрация драмы целого поколения людей на примере одной ночи, которую они прожгут как и полагается высшему классу сословия : в пороках, во лжи и лицемерии, в наслаждениях всеми возможными средствами. Показано все очень и очень благопристойно.
"Ночь" - это сигнал СОС, предупреждающий о закате нравственных ценностей, не имеющих более никакой силы и от того, попираемых и презираемых. Общество - желает хлеба и зрелищ, больше чем всегда, больше чем никогда. А страшит его ответственность, пугает пустота внутри, тревожит апатия и лень души. Все есть, все материальное к ногам. И если нет больше ничего, и это лишь главное - то к черту, и пусть ночь правит миром.
Да, в этом фильме помимо нежной красоты каждого кадра, в этом же самом кадре заложен и глубокий смысл, будто фундамент. Знаю, не все посмотрят этот чудесный фильм, а многим следовало бы...
Антониони-мастер, художник.
Каждый кадр прочувствован.
Плюс много за такое кино.
По вашему запросу рецензий не найдено