Общая оценка 5.97 273 голосов Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек. Рекомендаций 88 | Теорема Зеро
(2014)
|
Название фильма
Название антологии
Фильмы похожие на Теорема Зеро
Мэтт Дэймон станет марсианином 02 Май 2014

Осиротевший по вине Дрю Годдарда проект «Марсианин» в итоге оказался только в выигрыше. На главную роль назначен не кто иной, как Мэтт Дэймон , звезда «Элизиума» .
Подробнее



Оценка: 9 из 10. Люблю неординарное кино


curious пишет:OG SmokeAlot пишет:Фильм суперский, не понимаю почему такой низкий рейтинг. Смотрите, даже не читайте комменты ниже, отвечаю!!!
Хотелось бы понять, на чем основано такое громкое заявление. Неужели под этим ником скрывается BadComedian? После просмотра мне показался наиболее адекватным коментарий Vadim Aliev.
А в чём расходится мой коммент с комментом Vadim Aliev? Или не понравилось, что не развёрнуто написано? Зачем по одному и тому же месту елозить?.. Мой - всего лишь небольшое дополнение к предыдущему оратору, если только мы одинаково понимаем слово "бред". И что такое BadComedian?
Да нет, все нормально, просто удивило самомнение - всем предыдущим не верьте - я один знаю, что говорю. Вот я и подумал, может знаменитый блогер с миллионами просмотров сменил ник, но нет, он к комментам других как-то "помягше" будет.

OG SmokeAlot пишет:Фильм суперский, не понимаю почему такой низкий рейтинг. Смотрите, даже не читайте комменты ниже, отвечаю!!!
Хотелось бы понять, на чем основано такое громкое заявление. Неужели под этим ником скрывается BadComedian? После просмотра мне показался наиболее адекватным коментарий Vadim Aliev.
А в чём расходится мой коммент с комментом Vadim Aliev? Или не понравилось, что не развёрнуто написано? Зачем по одному и тому же месту елозить?.. Мой - всего лишь небольшое дополнение к предыдущему оратору, если только мы одинаково понимаем слово "бред". И что такое BadComedian?
Фильм суперский, не понимаю почему такой низкий рейтинг. Смотрите, даже не читайте комменты ниже, отвечаю!!!
Хотелось бы понять, на чем основано такое громкое заявление. Неужели под этим ником скрывается BadComedian? После просмотра мне показался наиболее адекватным коментарий Vadim Aliev.


Красиво нарисованный компьютерный фантасмагорический бред про фантасмагорический бред, который происходит в фантасмагорическом бреду.
Правильную оценку картине может поставить разве что человек, находящийся в этом фантасмагорическом бреду ибо ноль должен быть равен ста процентам.
Абсолютно бредовый киберпанк.
Ну вот как-то так


И самый печальный аспект - это потребность человека верить в бога, или в то, что есть нечто больше, чем эта жизнь... Вера делает нашу жизнь бессмысленной, это как пересадочная станция на пути к обещанной вечности! 10 из 10.




Конечно формы, фразы, полные сарказма, ведь мы часто говорим и употребляем их в современном мире. Психолог конечно оказалась самой живой и яркой героиней среди всех, не смотря даже на то, что возникала лишь на экране монитора. Сколько эмоций выскакивало при её анализе и появлении! Хороша! Что же, стоит посмотреть на себя со стороны не только игрокам, но и в целом оценить на сколько каждый приближен к этому нулю самоудовлетворения?! Удивил фильм и приводила я своё восприятие даной истории минут так около 20 и как поняла к чему дело идёт всё стало легко и весело смотреть и ожидать предполагаемой концовки, коей и была довольна 😆. От меня 9 балов


Кино супер, футура необычная, атмосферно, ярко, умно, со смыслом...


Понравилось всё, кроме последний четверти. Впечатление, что автор сам не знал, чем это всё закончить. Вцелом довольно смешной фильм. Особенно первая половина. Посмотреть стоит ради большого количества весьма остроумного юмора. Уверен при просмотре можно заметить каких-нибудь ещё забавных деталей.Скрытый текстЯ бы эту концовку вообще назвал дешевой, или отпиской. Ну какая нам разница, каких глюков чел словил в обмороке, ну или умер он, не понятно. Не вижу в чём крутость такой концовки.
Абсолютно согласна, точно такие же мысли и возникли после просмотра. Первая половина, да даже 2/3, было захватывающе, забавно, остроумно. С очень хорошей игрой актеров, необычным антуражем и интересными диалогами. Но затем все скатилось в "ой, а что я хотел сказать то в конце фильма, уже и не помню, но надо быстро заканчивать, а то деньги закончились". Графика отличная. Кстати Дэймона даже не сразу узнала. С другой стороны, в арт-хаусе смысл повествования либо улавливается краешком сознания, как-бы периферийным зрением, либо не улавливается вовсе. Если суть была в обосновании бессмысленности ожидания смысла, то нагромождение всего (виртуальность, любовь, душа, бизнес), как отдельные смысловые линии, только запутали меня как зрителя. Опять же каждый видит смысл своей жизни в чем-то своем, можно ли обобщать? Ну как-то так.. 7/10






Но спустя почти 2 месяца меня неожиданно осенило и я понял все. Понял кто такой главный герой и что это за мир в котором он живет, а главное как понимать концовку.
Кто такой главный герой? Он - "человек в футляре". (взгляд глубже - с точки зрения психологии)
Гениальный и талантливый, скованный своими страхами, комплексами и трагичным опытом прошлого. Человек, который не может начать жить. Он ограничен. Загнал себя в рамки, которые не может сам преодолеть и ему нужен некий "звонок", чтобы разорвать цепи сковывающие его.
Что это за мир? Это обычный мир, (возможно даже сегодняшний день) но этот мир пропущен через призму восприятия главного героя:
не работа, а какая-то компьютерная игра, вместо коллег - какие-то подростки, девушки развлекающиеся легким флиртом - распутные девицы. Мир за пределами его убежища видится необузданным, безбашенным и безумным. Все слишком "неправильно"..
Есть в фильме и очевидная сатира: вечно жадные, безликие корпорации и люди живущие по принципу "так было всегда".
Что такое звонок?
Это некий толчок который позволит разорвать оковы и переступить за психологический барьер. Им может быть все что угодно. Важно, что для того, чтобы звонок сработал, старая "система" должна быть разрушена.
Концовка.



фильм понравился, хотя ощущение, что побывал в дурдоме осталось
9
Если осталось - значит уже не в первый раз

9

Фильм скучноват, но красочен. Аутичный главный герой-отличная находка.




Впрочем, не буду заниматься критиканством. Многие в фильме что-то находят, значит всё дело в особенностях подачи и личном восприятии режиссёрского стиля. Гиллиам не является "моим", исключением явилась "Бразилия".
Мелани конечно лапочка, но меня больше порадовала Тильда (как всегда).
5/10





Новую Бразилию на этот раз не выдали. Теорема проще: по идее, контенту, ну и подача не так мощна. Но имени своего Гиллиам не опозорил, однако, ни разу, фирменный стиль не растерял. Зеро смотрится... ммм... хорошо оно смотрится. Вкусно. Интересно. Современно. (Все ж, для каждого кино - свое время, как ни крути.) Где нужно, Теорема выглядит тонко, где нужно - трогательно и нарочито наивно. Много абсурда, но опять же, не глупого, а фирменного гиллиамского. Когда кажется, что вот-вот поймешь: что тебе на самом деле хотят сказать, но нет, фиг! Причем такие штуки Гиллиам умеет делать мягко, что бы зритель не злился, а азартно смотрел дальше.
Актеры - умнички. Тьерри неожиданно уместна, а уж Вальц и вовсе внезапно хорош! В общем, спасибо, порадовали.


Я лично, выделяю в этом фильме одиночество.
При чём именно одиночество внутри главного героя, режиссёр раскрывает через любовь именно в сознании человека, одинокого человека, настолько одинокого что ему собственный разум не позволяет называть себя в единственном числе.
Но можно так же и сказать что кино ни о чём. Это кино - абсурд и в принципе неплохая тема для разговора, потому что при желании можно много трындеть не разбираясь о чём же всё таки идёт речь.
В этом мире ничего святого, там можно купить храм и жить в нём. Все задроты, мир поглощён рекламой и всеми управляет мегодядька, такой как бы не при делах, но при деле. И только у босса всё схвачено, вплоть до окончания фильма.
Но я думаю, что тема фильма всё таки, так как хотелось бы, не раскрыта. После просмотра обыденно так думаешь, "и чё?". Но тем он и интересен, если любишь повоображать)
3 из 5.


Пожалели что пошли в кино на эту шнягу . Лучше б другой фильм выбрали.Да уж, на такие фильмы лучше одному ходить. Если идешь в компании и скажешь, что фильм понравился, будут косо смотреть; скажешь: "не понравился" - будешь выглядеть неудачником, зря потратившим время и деньги, к тому же в компании с такими же неудачниками. А если кто-то в компании скажет: "понравился" - вообще, будешь чувствовать себя балбесом.


Парк пишет:Omen578008 пишет:Я честно смотрел, честно посмотрел больше половины, я попутно выпивал, чтоб хоть как то разобрать что тут режиссёр пытается сказать пускай и с помощью аллегорий, но. . . я нихера не понял. Бредовый фильм.
Может, просто, пойло не то было?
Просто надо было не пить, а курить. Тогда зашло бы...
Гы) Да, тут скорее клей... )

А лучше голову ясней держать в осознанности , было бы еще эффективней .Парк пишет:Omen578008 пишет:Я честно смотрел, честно посмотрел больше половины, я попутно выпивал, чтоб хоть как то разобрать что тут режиссёр пытается сказать пускай и с помощью аллегорий, но. . . я нихера не понял. Бредовый фильм.
Может, просто, пойло не то было?
Просто надо было не пить, а курить. Тогда зашло бы...


Omen578008 пишет:Я честно смотрел, честно посмотрел больше половины, я попутно выпивал, чтоб хоть как то разобрать что тут режиссёр пытается сказать пускай и с помощью аллегорий, но. . . я нихера не понял. Бредовый фильм.
Может, просто, пойло не то было?
Просто надо было не пить, а курить. Тогда зашло бы...

Я честно смотрел, честно посмотрел больше половины, я попутно выпивал, чтоб хоть как то разобрать что тут режиссёр пытается сказать пускай и с помощью аллегорий, но. . . я нихера не понял. Бредовый фильм.
Может, просто, пойло не то было?


Концовку я бы иначе сделала....




Парк пишет:Значит, Терри Гиллиам снял кино не для всех? Что за категория зрителей такая - не для всех?
...Это не категория зрителей, это категория кино.
Кино не для всех...
Согласен, что "это" можно отнести к категории кино тоже.
Как Вы представляете себе афишу, на которой указан жанр фильма: не для всех? По-моему, это комично.
Если более серьёзно:
Например, учебники по высшей математике пишутся не для всех. Но в аннотации к учебнику не пишется, что учебник не для всех, а пишется, что он предназначен для студентов таких-то ВУЗов, таких-то специальностей. Т.е. указывается конкретная категория учащихся, а не делится общество на избранных (в ВУЗ) и на всех остальных.

Значит, Терри Гиллиам снял кино не для всех? Что за категория зрителей такая - не для всех?
Уважаемый, Вы путаете причину со следствием.
Это не категория зрителей, это категория кино.
Кино не для всех.
Не стоит выражать затаенную обиду через сарказм, не каждому дано получить удовольствие от подобных фильмов.


Подвиду простой итог - такая передача философских тем через киносцены схожими с галлюцинациями обсаженного нарика на очень редкого ценителя!

Отличное кино, что называется - не для всех...
Значит, Терри Гиллиам снял кино не для всех? Что за категория зрителей такая - не для всех?



фильм великолепен. для любителей фильмов о смысле жизни.. просто красота.. сродни матрице, но глубже. Читайте Йогу Васиштхи.. кому тема близка
Тоже цепанул фильм,необычный.Игра актёров тоже на ура..Разок можно глянуть...7+ из 10+



Кристоф Вальц хороший актер, было интересно следить за его игрой. Не буду ничего говорить об эстетических и экзистенциальных составляющих фильма, так как было сказано уже ранее - сама идея не нова, просто преподнесена она, на мой взгляд, в довольно эксцентричной манере. У меня возникло ощущение, что я смотрю в "кривое зеркало" технократического общества - все эти люди-куклы, которые "тащатся" от себя самих с любимыми планшетами и айфонами, погруженные в свои маленькие мирки-раковины, ежесекундно растворяющиеся в виртуальной реальности, вся эта внутренняя пустота и имитация жизни нагнали на меня мрачный настрой. Наблюдая за жизнью современных подростков, почему-то верится, что такой вариант будущего вполне возможен, как ни прискорбно это констатировать.
К сим словам прилагаю свою полную солидарность. Вообще же картина чрезвычайно метафоричная и, в отличии, например, от антиутопической классики, именно больше своими образами, а не какой-то одной главенствующей идеей на протяжении всего произведения с приплетающимися небольшими сопутствующими смысловыми отростками. Так что в отличии от "стержневой корневой системы" классики здесь, я бы сказал, структура построения замыслов автора скорее "мочковатая", и подобное сравнение, пожалуй, наиболее точно отражает мой взгляд.

05 Окт. 2014 00:59 Прямая ссылка
Галопом скакали эпохи, тысячелетия, века и с каждым рывком развития ситуация только усугублялась. Ломали головы философы, математики, физики, химики и прочего сорта умы, изливали переживания в ораторских выступлениях, письменных трудах, на холсте или фотобумаге. Пробил светлый час кинематографический, муки неразрешенной головоломки вплеснулись в работу сценаристов и режиссеров. Также не обошло стороной энтузиаста своего дела Терри Гиллиама. Парень не простак - с пристойным воображением, с масштабным кругозором – в творчестве не довольствуется банальными очевидностями, его тянет в нечто этакое, необыкновенное, сюрреалистичное, ищет тему глубокую, с размахом. О сущностях, их предназначении заводит речь Терри в «Теореме Зеро», используя яркие художественные образы и картинки.
Актёрский состав отчасти видный – Бен Уишоу ( «Парфьюмер», «Облачный атлас» ), Мелани Тьерри ( «Вавилон нашей эры» ), отчасти именитый – Мэтт Дэймон ( лауреат премий «Оскар», «Золотой Глобус» ), Кристоф Вальц ( по две награды «Оскар», «Золотой Глобус», BAFTA ).
Главный персонаж ( тот же Валц, только лысый ) – малый странноватый, вызывающий умилительную улыбку, он порядком неуклюж, рассеян в быту, растерян на улице, смущен в шумной компании, впрочем, как все специалисты зацикленные на вычислительной технике. Коэн исполнительный и ответственный работник крупной корпорации будущего, просчитывает сущности, в буквальном понимании, вооружившись компьютерными программами и… джойстиком ( напомним, присутствует комедийный жанр ). Справляется с заданиями руководства наравне с коллегами, но именно ему, мелкому заурядному клерку, почему-то предлагают повышение - переход в таинственный, засекреченный отдел, где лишь лучшие из лучших доказывают теорему зеро. Не причиной тому ли телефонный звонок?
Коэн несет на плечах тяжесть вопроса о смысле жизни. Возможно главному герою посчастливится найти однозначный ответ?
В фильме поднимается проблематика веры, затрагивается линия нереализованных чувственных удовольствий.
Гармоничная смесь симпатичного видеоряда и внутреннего подтекста. Особенно понравится тем, кто кроме желания потешиться внешней презентацией имеет удовольствие ( или терпение ) погрузиться в скрытые нюансы.

29 Сен. 2014 19:36 Прямая ссылка
Рецензия содержит описание событий из фильма
Фильмы Гиллиама не спутать ни с чьими другими творениями.
"Теорема Зеро" - стала еще одним приятным и своевременным подарком от знаменитого режиссера своим преданным поклонникам. А возможно, и липкой ловушкой для молодого поколения, только вступающим на эту "скользкую дорожку"...
Если соединить в одном алхимическом флаконе атмосферу "Бразилии" с крупицами идей, словно шоколадными крошками, "Пи" Аронофски, разбавить этот коктейль антиутопической обреченностью "12 обезьян", и собрать, словно сливки, всю красочную сочность стиля Гиллиама, разбавляя ею смысловую составляющую, то зритель сможет получить довольно четкое представление о "Теореме Зеро" уже перед просмотром.
Во многом своеобразная, в чем-то парадоксальная, уникальная по-своему, работа. Смотреть ее, для меня, было одно удовольствие. Кибер составляющая у Тьерри получила совершенно новое видение, насытившись до верха техногенным прогрессом. Миры этого режиссера всегда поражали зрителя тщательным подбором несоответствующих друг другу деталей в единое, неразрывно сосуществующее в пространстве и времени, устройство. Жизни как схемы, должной изображать парадигму вселенной; жизни и как совсем простой, скатывающейся к банальностям истории, связанной крепко-накрепко с такими же простейшими механическими упразднителями наших реальностей. Это и есть, на мой взгляд, магия от Тьерри Гиллиама. Слияние простого в сложном и наоборот. От того, и прочесть данную картину можно по-разному. Все будет зависеть от самого зрителя, и только от него. И все плоскости при желании легко заполняются аллегорическим смыслом.
Визуально фильм просто конфетка, в деталях - коробочка с сюрпризами. Дом, в котором живет наш герой, больше похож на космический корабль, абсурдно и весело набитый стим-панковым антуражем до самых краев. Сверхмощная компьютерная установка прекрасно чувствует себя рядом с архаичным телефоном, а винтовая лестница приводит к кровати, крайне странной конфигурации. Такой стиль выдержан во всем. От росписных стен, с классическими картинами в духе 16-17-го веков, к огромной трубе, уродливо оформленной змеевидными трубами, словно голова медузы Горгоны.
На улицах у Тьерри Гиллиама не менее эпатажно, к тому же мир будущего украшен символами, знаками. Например: крест из запрещающих любое действие, табличек; огромные губы, уговаривающие на какую-то глупость; кричащие костюмы и прически; экраны планшетов будущего, заменяющие теперь людям все и вся. Тьерри снова подчеркивает зависимость людей от "большого брата" во всем, начиная от выбора прически и заканчивая самыми важными жизненными установками.
Смотришь на экран, а видишь почти что современный мегаполис. Где каждый лишь платежная карточка, орудие чьей-то власти или винтик от машины тоталитаризма.
Но что же сам Коэн? Наш странный герой-неудачник, упорно верящий в свое исключительное призвание, и трепетно ждущий звонка, сигнала к великим свершениям. Его, Коэна Лета, так много в собственном закрытом пространстве "Я", что "Мы" - и только, могут обозначить его несмелые проявления в чужеродном по своему составу, окружающем мире. Шизофреник? Интроверт? Параноик? Гений?
Вера в заветный звонок не отменяет бессмысленной и монотонной работы на существующую систему. Словно по волшебству в один прекрасный момент его жизнь начинает вести себя как бумага-промокашка, впитывая каждое движение Вселенной в себя и раздвигая моментально намокающие границы представлений в геометрической прогрессии. Но даже конец оставляет зрителю право на свободу перемещений. Вы увидите то, к чему готовы сами.
Несомненно в картине присутствует достаточно глубокая философская сторона. Да, не везде сюжет выдержан на все 100%, некоторые моменты будто отданы насмешке и иронии, развлечению без серьезного анализа. Но такой уж он Терри Гиллиам. Иной раз может строить настоящую клоунаду, в другой - сразит глубиной задумки.
Противоположными по стилю футуризм в мегаполисе выглядят иллюзорные вставки с острова мечт. Они словно глянцевые отутюженные открытки, что продают в любом курортном местечке. Иллюзии нашего героя, и его мечты о собственном рае, резко резонируют с тем алчным местом, в которое он попадает время от времени, пытаясь справиться с собственными страхами НИЧЕГО. Пустоты. Ожидания. Отзвуком этих страхов звучат и постоянные напоминания окружающим о приближающейся смерти, но отражением ли его мечты или его боли, они являются. Здесь все имеет некий смысл, который бывает трудно понять, как и чужую душу.
Несмотря на то, что история носит личностный оттенок, меня чрезвычайно тронула и она, и личность Коэна, и тот пласт общественно-социальных стереотипов, что в очередной раз высмеял Гиллиам, и в очередной раз сравнял его с землей, или по-простому бросил в бездонную черную пустоту Вселенной.
Чувствуется, что для себя "Теорему Зеро" он давно и с упоением вычисляет.