Фильмы / Сквозь чёрное стекло
Общая оценка
4,91
15 голосов

  • 4.9056 из 10, голосов:15
Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек.
 
 

Рекомендаций 4



Сквозь чёрное стекло (2018)

Дата выхода в России (или в Мире): 01.01.2018

Жанр: Драма, Русский фильм

ru  tagHD 1080

Продолжительность: 02:19:08

Режиссер: Константин Лопушанский

В ролях: Максим Суханов, Василиса Денисова, Надежда Маркина, Ольга Онищенко, Андрей Полищук, Анна Екатерининская, Елена Зимина, Анна Дулова, Александра Мамкаева, Алексей Манцыгин

Продюсеры: Андрей Сигле, Дмитрий Никитин

Сценарий: Константин Лопушанский

Оператор: Димитрий Масс

Художники: Алексей Падерин, Тамара Сеферян

Монтаж: Ефим Берсон

Незрячему человеку сложно воспринимать жизнь. Ему приходится ощущать её посредством других функций восприятия. Но все равно это не полное взаимодействие с действительностью. Одной девушке, лишенной возможности видеть окружающий мир выпадает шанс прозреть. Некий состоятельный мужчина решает поучаствовать в судьбе девушки и вернуть ей утраченное зрение. Вот только не просто так он собирается совершить столь добрый поступок. Взамен от девушки потребуется, будучи незрячей, стать его женой. И то, что происходит после этих событий, позволяет ей заглянуть за ту изнанку жизни, куда некоторым не приходится добраться.

Награды и кинопремии
Фильм в коллекциях
Кадры из фильма.
Для просмотра скриншотов нажмите на описание торрента!
Сцена из фильма Сквозь чёрное стекло (2018) Сквозь чёрное стекло сцена 2Сцена из фильма Сквозь чёрное стекло (2018) Сквозь чёрное стекло сцена 1Сцена из фильма Сквозь чёрное стекло (2018) Сквозь чёрное стекло сцена 3
Ссылки на фильм недоступны для вашего региона
Добавить Сообщение
Всего сообщений 14
altu
+273
-241
Рекомендации
дядя женя пишет:

Мальчишка-музыкант, кстати, совершенно на такой же тёмной стороне, что и бизнесмен-бандит, только служит Злу под другим ракурсом.

А что там с парнем не так?
Детали подзабыла, помню основную линию.
Надо бы пересмотреть.
дядя женя
+1115
-905
Рекомендации
Потрясающе сильное кино в художественном смысле, плюс глубинно наполненные диалоги. Сюжет на стыке притчи, драмы и мелодрамы.
Извечный вопрос, куда воспоследовать - в Рай или Ад - девушка делает свой окончательный выбор.
Мальчишка-музыкант, кстати, совершенно на такой же тёмной стороне, что и бизнесмен-бандит, только служит Злу под другим ракурсом.
10 баллов. Рекомендую.
magakiankk
+1
-0
Фильм «Сквозь чёрное стекло» меня очень впечатлил. Сюжет необычный и рассказывает историю о слепой девушке, которой выпадает уникальный шанс заново видеть. Для этого она должна стать женой состоятельного мужчины. Дальше история продолжает набирать обороты и становится все более и более захватывающей. Я, кстати, сначала увидела трейлер на Videout, там очень много фильмов, мультфильмов и сериалов. Советую.
Shadrap
+566
-632
...but some things make me feel so sad...
Рекомендации
Сценарий перемудрен, роли переиграны, никакой глубины, 139 минут махрового лубка...
Petrowich73
+9
-24
Однозначно понравился!
КАПОВ
+206
-151
КАПОВ
Рекомендации
мощная история... однозначную оценку дать не получится...
многозначную? запутаешься в смыслах и причинно-следственных связях...
а, стало быть, нужно просто смотреть!
и дай нам Бог расколупать хотя бы пару верхних слоёв того, к чему прикоснуться позволили...
а к единому мы в любом случае не придём...
РЕКОМЕНДУЮ!!!
altu
+273
-241
Рекомендации
Abu Salama пишет:
altu пишет:
Abu Salama пишет:
Прекрасная и глубокая, приточная идея фильма убита постановкой. Натужно, вымученно, "православные диалоги" главной героини... Ну, не разговаривают ТАК живые люди в 21-м веке. Суханова люблю, но здесь мимо, какая-то фальшь во всём и бутафория. Жаль.
5/10

Роман, ну аллегория же. Не живые люди, не история из жизни. Всё поэтому именно избыточно, бутафорски, так не бывает.
Ну и даже живые люди, слепые от рождения, выросшие в монастырском приюте, в границах тусклого мира, с палочкой от одной иконы к другой, из литературы - молитвенник, вряд ли имеют активный современный лексикон.

В чём-то ты права, всё понимаю. (Правда, о монастырском лексиконе я знаю немного больше)) Это не он, это лексикон взятый из дореволюционных книг о монастырях). Но... вот с трудом смотрел

Жаль.
Abu Salama
+1207
-822
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
Рекомендации
altu пишет:
Abu Salama пишет:
Прекрасная и глубокая, приточная идея фильма убита постановкой. Натужно, вымученно, "православные диалоги" главной героини... Ну, не разговаривают ТАК живые люди в 21-м веке. Суханова люблю, но здесь мимо, какая-то фальшь во всём и бутафория. Жаль.
5/10

Роман, ну аллегория же. Не живые люди, не история из жизни. Всё поэтому именно избыточно, бутафорски, так не бывает.
Ну и даже живые люди, слепые от рождения, выросшие в монастырском приюте, в границах тусклого мира, с палочкой от одной иконы к другой, из литературы - молитвенник, вряд ли имеют активный современный лексикон.

В чём-то ты права, всё понимаю. (Правда, о монастырском лексиконе я знаю немного больше)) Это не он, это лексикон взятый из дореволюционных книг о монастырях). Но... вот с трудом смотрел
altu
+273
-241
Рекомендации
Abu Salama пишет:
Прекрасная и глубокая, приточная идея фильма убита постановкой. Натужно, вымученно, "православные диалоги" главной героини... Ну, не разговаривают ТАК живые люди в 21-м веке. Суханова люблю, но здесь мимо, какая-то фальшь во всём и бутафория. Жаль.
5/10

Роман, ну аллегория же. Не живые люди, не история из жизни. Всё поэтому именно избыточно, бутафорски, так не бывает.
Ну и даже живые люди, слепые от рождения, выросшие в монастырском приюте, в границах тусклого мира, с палочкой от одной иконы к другой, из литературы - молитвенник, вряд ли имеют активный современный лексикон.
Abu Salama
+1207
-822
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
Рекомендации
Прекрасная и глубокая, приточная идея фильма убита постановкой. Натужно, вымученно, "православные диалоги" главной героини... Ну, не разговаривают ТАК живые люди в 21-м веке. Суханова люблю, но здесь мимо, какая-то фальшь во всём и бутафория. Жаль.
5/10
altu
+273
-241
Рекомендации
Жуткий фильм и очень многосмысловой, сюжет как странная обёртка. Лопушанский режиссёр
сложный, его надо думать. На первый взгляд - что-то немыслимое, невообразимое, но увлекает, захватывает сама история, она неправдоподобна, сыграна талантливо, но вроде чего в жизни не бывает, это верхний пласт. Аллюзии на "Кроткую" Достоевского прямолинейны и нескрываемы.
Дальше можно понять про два мира - денег, власти и жития по-божески. Но тогда вслепую. Выбор невелик.
Можно понять про истинную Веру, которой власть решила обладать в своих интересах, изнасиловала её и объяснила, что сколько мне нужно, столько ты при мне и будешь. Самый страшный и символичный кадр - когда прозревшая девочка приходит смотреть на море - это сегодняшний мир.
Финал безысходен, если твоё мировоззрение предполагает строгую нравственность, - в резервацию, молиться. Здесь не выживешь даже ослепнув.
Kritikan VGIK
+2755
-1317
Сижу, никого не трогаю, примус починяю...
Рекомендации
Драма потрясающей глубины.
Лучше Татьяны Москвиной не скажешь:
Скрытый текст
Максим Cуханов воплотил царя земного – и его поражение
В Москве и Санкт-Петербурге состоялись премьеры нового фильма Константина Лопушанского «Сквозь чёрное стекло». Режиссёра по праву можно назвать учеником Андрея Тарковского (в молодости Лопушанский был ассистентом на «Сталкере») – и это, конечно, означает, что лёгкого и приятного времяпрепровождения у зрителя не будет. «Сквозь чёрное стекло» – фильм исключительного «морального беспокойства». Но это именно «искусство кино». Оно самое...
СНАЧАЛА всё было распрекрасно – Лопушанский дебютировал в большом кино «Письмами мёртвого человека» (1986), картиной непривычно мрачной для советского экрана, где профессор – Ролан Быков спасал выживших после ядерной катастрофы детей. Фильм был в прокате, собрал тьму призов, а следующая работа Лопушанского – «Посетитель музея» (про экологическую катастрофу) – даже получила «Серебряного Георгия» на Московском фестивале. А потом между режиссёром и успехом случился решительный разлад. Мера его «морального беспокойства», его ощущения катастрофы мира, его взыскательности к тем, кто объявляет себя интеллигентом, а на деле сдаёт свою принципиальность по сходной цене, стала превышать запросы времени. Я даже не помню, чтобы «Русская симфония», «Конец века» или «Роль» (фильмы Лопушанского разных лет) просочились в прокат. Кажется, туда на короткое время залетели только «Гадкие лебеди» (сняты по мотивам повести Стругацких). Так что для начала я просто порадовалась, что могу наконец посмотреть Лопушанского на большом экране. Образованному человеку видеть картины Лопушанского – удовольствие, столько там всяких культурных символов и ассоциаций, а мироощущения апокалиптического я совсем не боюсь. Мы внутри катастрофы живём с рождения, домик там выстроили, садик посадили и кота завели…
И он меня стукнул по легкомысленной голове, этот фильм. Совершенно внятный по манере изложения, никакого специального интеллектуального шифра не использующий, «Сквозь чёрное стекло» может вызвать у нервного человека даже подобие шока. Тем более вначале тихо-спокойно развивается вроде бы знакомый сюжет про Золушку. Слепая девочка (Василиса Денисова) живёт в интернате при монастыре, поёт в хоре («Девушка пела в церковном хоре…», стих Блока, Блок тут при делах, не сомневайтесь). Она в тревоге: ей надо принять судьбоносное решение. Некий важный человек готов оплатить операцию, но с условием – девочка должна выйти за него замуж. Настоятельница монастыря между тем возлагает на нашу девочку существенные надежды – она, с её строгостью, чистотой, силой духа, может со временем стать преемницей. Но вдруг это Господь, добрый Господь даёт мне шанс выздороветь, узреть мир? – думает наша девочка и решается на странные условия. И вот мы видим того, кто даёт этот шанс.
Максим Суханов, грандиозный, загадочный Максим Суханов, с его невероятными глазами и профилем римского императора, конечно, отменяет всякие надежды на сказочку и доброго Господа. Это не пошлый, вздорный русский олигарх с его идиотскими претензиями. Суханов играет с предельной мерой обобщения. Это – сама власть земная, царь земли, о чём он прямо и заявляет. «Я царь!» Ну вот такое сегодня воплощение у власти земной, долго странствовал этот тёмный дух, прежде чем приземлиться сегодня в России. Поразила его девочка из церковного хора, не красотой (всю красоту он давно скупил), не чистотой (она ему безразлична). А тем, что слепенькая простодушная обитательница интерната – тоже власть. Только не земная, а небесная. И «царь земной» пожелал её приобрести для себя, подчинить, поработить. И начинается сражение, битва, война – между властью земной и властью небесной...
Девочку наряжают, поселяют в «царских палатах», назначают день грядущей свадьбы. По ночам у царя земного тоска, воет он, страшно ему – и он приходит к девочке, грубо (иначе он не умеет) овладевая ею. Но никакие стилисты и дизайнеры, никакие золотые соблазны не в силах повлиять на чистую натуру жертвы. Вырвавшись в родной город, она встречает родную душу – паренька-поэта из музыкального магазина и просит царя отпустить её, не может она с ним жить. Конечно, царь бунта не потерпит, паренёк будет казнён, девочка обречена покоряться державной воле.
Обречена? Девочка наша побеждает царя земного, одолевает тёмный дух – ужасной ценой. Власть небесная оказывается не только сильнее, но и страшнее власти земной. Престол света – грозный и неумолимый престол, и не восседает на нём добрый дедушка с бородой. Избранных ведут на верный путь жёсткой рукой, и бывает, что через неимоверные страдания, – да, это истина, но это неудобная, «неправильная», некомфортная истина. Наверное, найдутся зрители, принципиально отталкивающие такую истину… А при чём Блок? При том, что в финале царь-Суханов читает стихотворение Блока.

…Слышно, что кто-то идёт.
– Кто ж он, народный смиритель?
– Тёмен, и зол, и свиреп.
Инок у входа в обитель
Видел его – и ослеп.
Он к неизведанным безднам
Гонит людей, как стада…
Посохом гонит железным…
– Боже! Бежим от Суда!

Убежать от Суда никак не получится, и будем считать, что новая некомфортная картина Константина Лопушанского, стойкого «оловянного солдатика» авторского кинематографа, предупреждает нас об этом. Такова уж миссия этого режиссёра, служителя ненужных в быту истин. То, о чём он кричал когда-то в «Посетителе музея», где полмира превратилось в уродов-дегенератов, только сейчас начинает быть понятным и очевидным, а тридцать лет назад казалось гротеском, абсурдом. Я всё надеялась, что Лопушанский не прав – но, к моему прискорбию, он оказался прав тогда, и весьма высока трагическая вероятность того, что окажется прав и сейчас. Глядя на мир не сквозь розовые очки, а сквозь «чёрное стекло».
Татьяна Москвина

spboys
+143
-217
Рекомендации
Очередная примитивная, религиозная пропаганда. Муть редкостная.
RERE
+262
-621
У какая далдамуть :(


Добавить Сообщение
Сообщений 14


По вашему запросу рецензий не найдено

Добавить рецензию