Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Сквозь чёрное стекло (2018)
Фильмы: Сквозь чёрное стекло (2018) Подробнее
Незрячему человеку сложно воспринимать жизнь. Ему приходится ощущать её посредством других функций восприятия. Но все равно это не полное взаимодействие с действительностью. Одной девушке, лишенной возможности видеть окружающий мир выпадает шанс прозреть. Некий состоятельный мужчина решает поучаствовать в судьбе девушки и вернуть ей утраченное зрение. Вот только не просто так он собирается совершить столь добрый поступок. Взамен от девушки потребуется, будучи незрячей, стать его женой. И то, что происходит после этих событий, позволяет ей заглянуть за ту изнанку жизни, куда некоторым не приходится добраться.
Сквозь чёрное стекло (2018)
У какая далдамуть :(
Отдам котенка в хорошие руки. А если руки очень хорошие, то и меня забирайте!
Очередная примитивная, религиозная пропаганда. Муть редкостная.
Сижу, никого не трогаю, примус починяю...
Драма потрясающей глубины.
Лучше Татьяны Москвиной не скажешь:
Лучше Татьяны Москвиной не скажешь:
Скрытый текст
Максим Cуханов воплотил царя земного – и его поражение
В Москве и Санкт-Петербурге состоялись премьеры нового фильма Константина Лопушанского «Сквозь чёрное стекло». Режиссёра по праву можно назвать учеником Андрея Тарковского (в молодости Лопушанский был ассистентом на «Сталкере») – и это, конечно, означает, что лёгкого и приятного времяпрепровождения у зрителя не будет. «Сквозь чёрное стекло» – фильм исключительного «морального беспокойства». Но это именно «искусство кино». Оно самое...
СНАЧАЛА всё было распрекрасно – Лопушанский дебютировал в большом кино «Письмами мёртвого человека» (1986), картиной непривычно мрачной для советского экрана, где профессор – Ролан Быков спасал выживших после ядерной катастрофы детей. Фильм был в прокате, собрал тьму призов, а следующая работа Лопушанского – «Посетитель музея» (про экологическую катастрофу) – даже получила «Серебряного Георгия» на Московском фестивале. А потом между режиссёром и успехом случился решительный разлад. Мера его «морального беспокойства», его ощущения катастрофы мира, его взыскательности к тем, кто объявляет себя интеллигентом, а на деле сдаёт свою принципиальность по сходной цене, стала превышать запросы времени. Я даже не помню, чтобы «Русская симфония», «Конец века» или «Роль» (фильмы Лопушанского разных лет) просочились в прокат. Кажется, туда на короткое время залетели только «Гадкие лебеди» (сняты по мотивам повести Стругацких). Так что для начала я просто порадовалась, что могу наконец посмотреть Лопушанского на большом экране. Образованному человеку видеть картины Лопушанского – удовольствие, столько там всяких культурных символов и ассоциаций, а мироощущения апокалиптического я совсем не боюсь. Мы внутри катастрофы живём с рождения, домик там выстроили, садик посадили и кота завели…
И он меня стукнул по легкомысленной голове, этот фильм. Совершенно внятный по манере изложения, никакого специального интеллектуального шифра не использующий, «Сквозь чёрное стекло» может вызвать у нервного человека даже подобие шока. Тем более вначале тихо-спокойно развивается вроде бы знакомый сюжет про Золушку. Слепая девочка (Василиса Денисова) живёт в интернате при монастыре, поёт в хоре («Девушка пела в церковном хоре…», стих Блока, Блок тут при делах, не сомневайтесь). Она в тревоге: ей надо принять судьбоносное решение. Некий важный человек готов оплатить операцию, но с условием – девочка должна выйти за него замуж. Настоятельница монастыря между тем возлагает на нашу девочку существенные надежды – она, с её строгостью, чистотой, силой духа, может со временем стать преемницей. Но вдруг это Господь, добрый Господь даёт мне шанс выздороветь, узреть мир? – думает наша девочка и решается на странные условия. И вот мы видим того, кто даёт этот шанс.
Максим Суханов, грандиозный, загадочный Максим Суханов, с его невероятными глазами и профилем римского императора, конечно, отменяет всякие надежды на сказочку и доброго Господа. Это не пошлый, вздорный русский олигарх с его идиотскими претензиями. Суханов играет с предельной мерой обобщения. Это – сама власть земная, царь земли, о чём он прямо и заявляет. «Я царь!» Ну вот такое сегодня воплощение у власти земной, долго странствовал этот тёмный дух, прежде чем приземлиться сегодня в России. Поразила его девочка из церковного хора, не красотой (всю красоту он давно скупил), не чистотой (она ему безразлична). А тем, что слепенькая простодушная обитательница интерната – тоже власть. Только не земная, а небесная. И «царь земной» пожелал её приобрести для себя, подчинить, поработить. И начинается сражение, битва, война – между властью земной и властью небесной...
Девочку наряжают, поселяют в «царских палатах», назначают день грядущей свадьбы. По ночам у царя земного тоска, воет он, страшно ему – и он приходит к девочке, грубо (иначе он не умеет) овладевая ею. Но никакие стилисты и дизайнеры, никакие золотые соблазны не в силах повлиять на чистую натуру жертвы. Вырвавшись в родной город, она встречает родную душу – паренька-поэта из музыкального магазина и просит царя отпустить её, не может она с ним жить. Конечно, царь бунта не потерпит, паренёк будет казнён, девочка обречена покоряться державной воле.
Обречена? Девочка наша побеждает царя земного, одолевает тёмный дух – ужасной ценой. Власть небесная оказывается не только сильнее, но и страшнее власти земной. Престол света – грозный и неумолимый престол, и не восседает на нём добрый дедушка с бородой. Избранных ведут на верный путь жёсткой рукой, и бывает, что через неимоверные страдания, – да, это истина, но это неудобная, «неправильная», некомфортная истина. Наверное, найдутся зрители, принципиально отталкивающие такую истину… А при чём Блок? При том, что в финале царь-Суханов читает стихотворение Блока.
…Слышно, что кто-то идёт.
– Кто ж он, народный смиритель?
– Тёмен, и зол, и свиреп.
Инок у входа в обитель
Видел его – и ослеп.
Он к неизведанным безднам
Гонит людей, как стада…
Посохом гонит железным…
– Боже! Бежим от Суда!
Убежать от Суда никак не получится, и будем считать, что новая некомфортная картина Константина Лопушанского, стойкого «оловянного солдатика» авторского кинематографа, предупреждает нас об этом. Такова уж миссия этого режиссёра, служителя ненужных в быту истин. То, о чём он кричал когда-то в «Посетителе музея», где полмира превратилось в уродов-дегенератов, только сейчас начинает быть понятным и очевидным, а тридцать лет назад казалось гротеском, абсурдом. Я всё надеялась, что Лопушанский не прав – но, к моему прискорбию, он оказался прав тогда, и весьма высока трагическая вероятность того, что окажется прав и сейчас. Глядя на мир не сквозь розовые очки, а сквозь «чёрное стекло».
Татьяна Москвина
В Москве и Санкт-Петербурге состоялись премьеры нового фильма Константина Лопушанского «Сквозь чёрное стекло». Режиссёра по праву можно назвать учеником Андрея Тарковского (в молодости Лопушанский был ассистентом на «Сталкере») – и это, конечно, означает, что лёгкого и приятного времяпрепровождения у зрителя не будет. «Сквозь чёрное стекло» – фильм исключительного «морального беспокойства». Но это именно «искусство кино». Оно самое...
СНАЧАЛА всё было распрекрасно – Лопушанский дебютировал в большом кино «Письмами мёртвого человека» (1986), картиной непривычно мрачной для советского экрана, где профессор – Ролан Быков спасал выживших после ядерной катастрофы детей. Фильм был в прокате, собрал тьму призов, а следующая работа Лопушанского – «Посетитель музея» (про экологическую катастрофу) – даже получила «Серебряного Георгия» на Московском фестивале. А потом между режиссёром и успехом случился решительный разлад. Мера его «морального беспокойства», его ощущения катастрофы мира, его взыскательности к тем, кто объявляет себя интеллигентом, а на деле сдаёт свою принципиальность по сходной цене, стала превышать запросы времени. Я даже не помню, чтобы «Русская симфония», «Конец века» или «Роль» (фильмы Лопушанского разных лет) просочились в прокат. Кажется, туда на короткое время залетели только «Гадкие лебеди» (сняты по мотивам повести Стругацких). Так что для начала я просто порадовалась, что могу наконец посмотреть Лопушанского на большом экране. Образованному человеку видеть картины Лопушанского – удовольствие, столько там всяких культурных символов и ассоциаций, а мироощущения апокалиптического я совсем не боюсь. Мы внутри катастрофы живём с рождения, домик там выстроили, садик посадили и кота завели…
И он меня стукнул по легкомысленной голове, этот фильм. Совершенно внятный по манере изложения, никакого специального интеллектуального шифра не использующий, «Сквозь чёрное стекло» может вызвать у нервного человека даже подобие шока. Тем более вначале тихо-спокойно развивается вроде бы знакомый сюжет про Золушку. Слепая девочка (Василиса Денисова) живёт в интернате при монастыре, поёт в хоре («Девушка пела в церковном хоре…», стих Блока, Блок тут при делах, не сомневайтесь). Она в тревоге: ей надо принять судьбоносное решение. Некий важный человек готов оплатить операцию, но с условием – девочка должна выйти за него замуж. Настоятельница монастыря между тем возлагает на нашу девочку существенные надежды – она, с её строгостью, чистотой, силой духа, может со временем стать преемницей. Но вдруг это Господь, добрый Господь даёт мне шанс выздороветь, узреть мир? – думает наша девочка и решается на странные условия. И вот мы видим того, кто даёт этот шанс.
Максим Суханов, грандиозный, загадочный Максим Суханов, с его невероятными глазами и профилем римского императора, конечно, отменяет всякие надежды на сказочку и доброго Господа. Это не пошлый, вздорный русский олигарх с его идиотскими претензиями. Суханов играет с предельной мерой обобщения. Это – сама власть земная, царь земли, о чём он прямо и заявляет. «Я царь!» Ну вот такое сегодня воплощение у власти земной, долго странствовал этот тёмный дух, прежде чем приземлиться сегодня в России. Поразила его девочка из церковного хора, не красотой (всю красоту он давно скупил), не чистотой (она ему безразлична). А тем, что слепенькая простодушная обитательница интерната – тоже власть. Только не земная, а небесная. И «царь земной» пожелал её приобрести для себя, подчинить, поработить. И начинается сражение, битва, война – между властью земной и властью небесной...
Девочку наряжают, поселяют в «царских палатах», назначают день грядущей свадьбы. По ночам у царя земного тоска, воет он, страшно ему – и он приходит к девочке, грубо (иначе он не умеет) овладевая ею. Но никакие стилисты и дизайнеры, никакие золотые соблазны не в силах повлиять на чистую натуру жертвы. Вырвавшись в родной город, она встречает родную душу – паренька-поэта из музыкального магазина и просит царя отпустить её, не может она с ним жить. Конечно, царь бунта не потерпит, паренёк будет казнён, девочка обречена покоряться державной воле.
Обречена? Девочка наша побеждает царя земного, одолевает тёмный дух – ужасной ценой. Власть небесная оказывается не только сильнее, но и страшнее власти земной. Престол света – грозный и неумолимый престол, и не восседает на нём добрый дедушка с бородой. Избранных ведут на верный путь жёсткой рукой, и бывает, что через неимоверные страдания, – да, это истина, но это неудобная, «неправильная», некомфортная истина. Наверное, найдутся зрители, принципиально отталкивающие такую истину… А при чём Блок? При том, что в финале царь-Суханов читает стихотворение Блока.
…Слышно, что кто-то идёт.
– Кто ж он, народный смиритель?
– Тёмен, и зол, и свиреп.
Инок у входа в обитель
Видел его – и ослеп.
Он к неизведанным безднам
Гонит людей, как стада…
Посохом гонит железным…
– Боже! Бежим от Суда!
Убежать от Суда никак не получится, и будем считать, что новая некомфортная картина Константина Лопушанского, стойкого «оловянного солдатика» авторского кинематографа, предупреждает нас об этом. Такова уж миссия этого режиссёра, служителя ненужных в быту истин. То, о чём он кричал когда-то в «Посетителе музея», где полмира превратилось в уродов-дегенератов, только сейчас начинает быть понятным и очевидным, а тридцать лет назад казалось гротеском, абсурдом. Я всё надеялась, что Лопушанский не прав – но, к моему прискорбию, он оказался прав тогда, и весьма высока трагическая вероятность того, что окажется прав и сейчас. Глядя на мир не сквозь розовые очки, а сквозь «чёрное стекло».
Татьяна Москвина
Вы можете кричать здесь что угодно,
А плёнку я давно потратил всю.
А плёнку я давно потратил всю.
Жуткий фильм и очень многосмысловой, сюжет как странная обёртка. Лопушанский режиссёр
сложный, его надо думать. На первый взгляд - что-то немыслимое, невообразимое, но увлекает, захватывает сама история, она неправдоподобна, сыграна талантливо, но вроде чего в жизни не бывает, это верхний пласт. Аллюзии на "Кроткую" Достоевского прямолинейны и нескрываемы.
Дальше можно понять про два мира - денег, власти и жития по-божески. Но тогда вслепую. Выбор невелик.
Можно понять про истинную Веру, которой власть решила обладать в своих интересах, изнасиловала её и объяснила, что сколько мне нужно, столько ты при мне и будешь. Самый страшный и символичный кадр - когда прозревшая девочка приходит смотреть на море - это сегодняшний мир.
Финал безысходен, если твоё мировоззрение предполагает строгую нравственность, - в резервацию, молиться. Здесь не выживешь даже ослепнув.
сложный, его надо думать. На первый взгляд - что-то немыслимое, невообразимое, но увлекает, захватывает сама история, она неправдоподобна, сыграна талантливо, но вроде чего в жизни не бывает, это верхний пласт. Аллюзии на "Кроткую" Достоевского прямолинейны и нескрываемы.
Дальше можно понять про два мира - денег, власти и жития по-божески. Но тогда вслепую. Выбор невелик.
Можно понять про истинную Веру, которой власть решила обладать в своих интересах, изнасиловала её и объяснила, что сколько мне нужно, столько ты при мне и будешь. Самый страшный и символичный кадр - когда прозревшая девочка приходит смотреть на море - это сегодняшний мир.
Финал безысходен, если твоё мировоззрение предполагает строгую нравственность, - в резервацию, молиться. Здесь не выживешь даже ослепнув.
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
Прекрасная и глубокая, приточная идея фильма убита постановкой. Натужно, вымученно, "православные диалоги" главной героини... Ну, не разговаривают ТАК живые люди в 21-м веке. Суханова люблю, но здесь мимо, какая-то фальшь во всём и бутафория. Жаль.
5/10
5/10
Каждый выбирает для себя -
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Скрытый текст
Abu Salama пишет:
Прекрасная и глубокая, приточная идея фильма убита постановкой. Натужно, вымученно, "православные диалоги" главной героини... Ну, не разговаривают ТАК живые люди в 21-м веке. Суханова люблю, но здесь мимо, какая-то фальшь во всём и бутафория. Жаль.
5/10
Роман, ну аллегория же. Не живые люди, не история из жизни. Всё поэтому именно избыточно, бутафорски, так не бывает.
Ну и даже живые люди, слепые от рождения, выросшие в монастырском приюте, в границах тусклого мира, с палочкой от одной иконы к другой, из литературы - молитвенник, вряд ли имеют активный современный лексикон.
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
altu пишет:
Abu Salama пишет:Прекрасная и глубокая, приточная идея фильма убита постановкой. Натужно, вымученно, "православные диалоги" главной героини... Ну, не разговаривают ТАК живые люди в 21-м веке. Суханова люблю, но здесь мимо, какая-то фальшь во всём и бутафория. Жаль.
5/10
Роман, ну аллегория же. Не живые люди, не история из жизни. Всё поэтому именно избыточно, бутафорски, так не бывает.
Ну и даже живые люди, слепые от рождения, выросшие в монастырском приюте, в границах тусклого мира, с палочкой от одной иконы к другой, из литературы - молитвенник, вряд ли имеют активный современный лексикон.
В чём-то ты права, всё понимаю. (Правда, о монастырском лексиконе я знаю немного больше)) Это не он, это лексикон взятый из дореволюционных книг о монастырях). Но... вот с трудом смотрел
Каждый выбирает для себя -
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Скрытый текст
Abu Salama пишет:
altu пишет:Abu Salama пишет:Прекрасная и глубокая, приточная идея фильма убита постановкой. Натужно, вымученно, "православные диалоги" главной героини... Ну, не разговаривают ТАК живые люди в 21-м веке. Суханова люблю, но здесь мимо, какая-то фальшь во всём и бутафория. Жаль.
5/10
Роман, ну аллегория же. Не живые люди, не история из жизни. Всё поэтому именно избыточно, бутафорски, так не бывает.
Ну и даже живые люди, слепые от рождения, выросшие в монастырском приюте, в границах тусклого мира, с палочкой от одной иконы к другой, из литературы - молитвенник, вряд ли имеют активный современный лексикон.
В чём-то ты права, всё понимаю. (Правда, о монастырском лексиконе я знаю немного больше)) Это не он, это лексикон взятый из дореволюционных книг о монастырях). Но... вот с трудом смотрел
Жаль.
мощная история... однозначную оценку дать не получится...
многозначную? запутаешься в смыслах и причинно-следственных связях...
а, стало быть, нужно просто смотреть!
и дай нам Бог расколупать хотя бы пару верхних слоёв того, к чему прикоснуться позволили...
а к единому мы в любом случае не придём...
РЕКОМЕНДУЮ!!!
многозначную? запутаешься в смыслах и причинно-следственных связях...
а, стало быть, нужно просто смотреть!
и дай нам Бог расколупать хотя бы пару верхних слоёв того, к чему прикоснуться позволили...
а к единому мы в любом случае не придём...
РЕКОМЕНДУЮ!!!
Однозначно понравился!
Сценарий перемудрен, роли переиграны, никакой глубины, 139 минут махрового лубка...
Фильм «Сквозь чёрное стекло» меня очень впечатлил. Сюжет необычный и рассказывает историю о слепой девушке, которой выпадает уникальный шанс заново видеть. Для этого она должна стать женой состоятельного мужчины. Дальше история продолжает набирать обороты и становится все более и более захватывающей. Я, кстати, сначала увидела трейлер на Videout, там очень много фильмов, мультфильмов и сериалов. Советую.
Потрясающе сильное кино в художественном смысле, плюс глубинно наполненные диалоги. Сюжет на стыке притчи, драмы и мелодрамы.
Извечный вопрос, куда воспоследовать - в Рай или Ад - девушка делает свой окончательный выбор.
Мальчишка-музыкант, кстати, совершенно на такой же тёмной стороне, что и бизнесмен-бандит, только служит Злу под другим ракурсом.
10 баллов. Рекомендую.
Извечный вопрос, куда воспоследовать - в Рай или Ад - девушка делает свой окончательный выбор.
Мальчишка-музыкант, кстати, совершенно на такой же тёмной стороне, что и бизнесмен-бандит, только служит Злу под другим ракурсом.
10 баллов. Рекомендую.
- Паниковского бьют! - закричал Балаганов.
- Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро.
- Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура.
- Давно бьют?
- Минут пять.
- Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!
- Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро.
- Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура.
- Давно бьют?
- Минут пять.
- Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!
дядя женя пишет:
Мальчишка-музыкант, кстати, совершенно на такой же тёмной стороне, что и бизнесмен-бандит, только служит Злу под другим ракурсом.
А что там с парнем не так?
Детали подзабыла, помню основную линию.
Надо бы пересмотреть.
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Cейчас на форуме:
нет зарегистрированных пользователей
Максимум за сегодня: . Больше всего посетителей () здесь было
Максимум за сегодня: . Больше всего посетителей () здесь было