Общая оценка 7.74 502 голосов Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек. Рекомендаций 251 | Географ глобус пропил (2013)Дата выхода в России (или в Мире): 07.11.2013 Дата выхода на DVD, Blu-ray или Цифровой релиз: 16.01.2014 Жанр: Драма, Русский фильм Продолжительность: 02:00 Экранизация по произведению: Алексей Иванов Режиссер: Александр Велединский В ролях: Константин Хабенский, Елена Лядова, Александр Робак, Евгения Брик, Анна Уколова, Евгения Крегжде, Агриппина Стеклова, Максим Лагашкин, Анфиса Черных, Андрей Прытков Молодой биолог Виктор Служкин от безденежья идет работать учителем географии в обычную пермскую школу. Он борется, а потом и дружит с учениками, конфликтует с завучем, ведет девятиклассников в поход — сплавляться по реке. Еще он пьет с друзьями вино, пытается ужиться с женой и водит в детский сад маленькую дочку. Он просто живет… |
Название фильма
Название антологии
файла
Продолжительность: 02:04:52
Формат: MKV
Видео кодек: H.26x
Аудио кодек: AC3
Видео: 1920x804 (2,40:1), 24 fps, 8440 kbps
Аудио: AC-3, 6 ch, 448 kbps
Перевод:
Продолжительность: 120 мин. / 02:00
Формат: DVD Video
Видео кодек: MPEG2
Аудио кодек: AC3
Видео: PAL 16:9 (720x576@1024x576) VBR 5981 Kbps, 25.000 fps
Аудио: Dolby AC3, 6 ch, 48.0 KHz, 448 Кbps
Перевод:
Формат: AVI
Видео кодек: XviD
Аудио кодек: MP3
Видео: 640x272 (2.35:1), 23.976 fps, XviD build 50 ~741 kbps avg, 0.18 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Перевод:
Формат: MKV
Видео кодек: AVC
Аудио кодек: AC3
Видео: AVC, 1024 x 432, ~1953 kbit/s
Аудио: AC-3, 2 ch, 48,0 КHz, 448 kbit/s
Перевод:
Формат: AVI
Видео кодек: XviD
Аудио кодек: MP3
Видео: XviD, 1610 Кбит/с, 720x304
Аудио: MP3, 2 ch, 128 Кбит/с
Перевод:





Муссируется тема неполных семей, противостояния отцов и детей и жизни с нелюбимыми.
Смотрится легко и на одном дыхании.
Из актёров знаю правда только Хабенского, но и остальные лица знакомы.
Жаль, но Хабенского время не щадит, а ведь я помню его ещё по Дозорам, где он играл эдакого пьяного Ван Хельсинга. Но сейчас, похоже, он занял нишу "наше всё" для российского кинематографа, которая пустует со времён Безрукова, который ушёл в подполье.
Оценка: 8 из 10, смотреть стоит.



По сравнению с книгой, фильм вышел сильно скомканым.Вырезали всю зиму. Служкин не ломал руку. Не ходил с детьми в лыжный поход. Связь Градусов-Служкин сокращена до фразы Градусова в электричке "мы похожи". Нет эпизода с браконьерами, после которого детишки начали понимать, что географ их нагружает по полной, но не больше, чем они могут унести. Начисто отсутствует концовка (экзамен). Пьяный монолог Служкина в пекарне, вокруг которого, собственно и построена вся книга, заменён на порку вениками.То, что Надя вернулась, в фильме просто сцена на две минуты. Роза Борисовна сведена до уровня декорации. В общем, самая суть книги осталась за кадром. Хотя есть пара эпизодов с юмором, которого нет в книге. Не удивлюсь, если этого не было и в сценарии, а имела место импровизация Хабенского. Он любого может на улыбку развести.В общем, книгу почитать стоит. Смотреть фильм - нет.
Да лааааадно. Я бы не был так категоричен. Опять таки, на фоне современного шлака и многочисленных выкидышей от ФК и Сарика Андреасяна в том числе, фильм получился (если начисто абстрагироваться от книги) довольно недурственным. Несмотря на кастрированность сценария по отношению к первоисточнику в угоду хронометража. Константин Юрьевич - просто вылитый географ. Первым делом изучите книгу, отцы.

Вряд ли, она вообще требует экранизации и, уж во всяком случае, не такой. Из книги взяли всё самое худшее и перенесли в фильм. В книге Служкин - этакий философ-раздолбай, в фильме - фраер-нудачник. Дети марионеточные, не убедительные и образы напрочь искажены. Будкин, Рунёва, Кира Валерьевна и проч. действующие лица - неправильные, не такие. Да и Хабенскорго взяли напрасно на главную роль. Кино не отражает сюжетных линий и снято "галопом по европам". Кино - в топку. Режиссёра (он же сценарист) - на мыло.






Мне удивительно читать такое количество положительных отзывов. Пускай фильм снят не плохо, но кто герой фильма? безответственный алкаш? В нынешнем столетии это и есть "герой нашего времени"? Такими фильмами не ломаются стереотипы о русской нации, а подтверждаются и так все говорят :" Русские самая пьющая нация в мире." Любой иностранец поглядев данное произведение будет убежден, что в наших школах преподают алкоголики.
И мне не интересны мотивы главного героя пить, у многих жизнь не удалась, у многих прошла мимо , куча не состоявшихся и сломленных, но не все берутся за стакан.Большинство хают американщину, но я лучше буду смотреть фильмы про супер героев, чем про бухаря.
Вся беда в том, что американская киноиндустрия выработала в вас стереотип, что главный герой обязательно должен быть положительным персонажем, а это фильм про жизнь одного обыкновенного человека с довольно драматичной судьбой, опустившего руки, но со способностью к самоиронии, и в отличии от "Левиафана" по этому фильму никто не будит судить о нации так как нет тут у героев признаков объединяющих людей в нацию, а скорее наоборот - всё в этом фильме очень личное и индивидуальное и дойти до понимания этого очень легко, а ежели кто и будит судить, так он попросту глуп и нам его мнение не страшно. В конце концов только глупец будит судить обо всех американских учителях по фильму

По подобным фильмам складывается общее впечатление о русских людях, если американцы прославляют свою нацию, то у нас наоборот. Мне больще 30, но сопли и пьяный бред учителя географии мне никак не впечатлили, а искать какой то там скрытый смысл я не хочу. Фильм посмотрел, он меня даже заинтересовал, но я против таких произведений, какой бы рейтинг у них не был....и я о том же. Полностью согласна с коментарием

И мне не интересны мотивы главного героя пить, у многих жизнь не удалась, у многих прошла мимо , куча не состоявшихся и сломленных, но не все берутся за стакан.Большинство хают американщину, но я лучше буду смотреть фильмы про супер героев, чем про бухаря.

Офигенская драма. И фильм и человека. Очень понравилась.Не буду расточать хвалебные дифирамбы, тут уже многие заслуженные комментаторы плодотворно на сей ниве потрудились. Скажу только - кино умное и ироничное. Это реальная жизнь, хоть и не всегда и не везде она такая. Определённо - бывает как хуже, так и лучше. Кстати, для особо ратующих за современное моралите, у нас совершенно такой же учитель был в начале 80-х, и ещё два - на половину такие же.
5++ и мои рекомендации к просмотру.
P.S. Когда будете смотреть, обратите внимание на первые кадры с вагонным певцом, коряво и не в такт(но при этом устало артачась) исполняющего замечательный хит "Я свободен" - это ключ к пониманию всего фильма. Да и вообще, тут хватает ненавязчивых метафор и аллегорий. Браво режиссёру! Думаю и книгу надо скорее прочесть.
Алкогольная романтика - бич брежневской эпохи. Но им то время позволяло. Жили в лучшей стране мира для лентяев, ничего делать не надо и все блага социалистической цивилизации твои. А тут времена постиндустриальной России. Где бухать некогда, простому люду одной зарплаты на пропитание не хватает, не то что на водку.
В общем, мягко говоря, смущает алкоголик - лучший учитель без диплома.
Но, как драма, фильм доставляет эстетическое удовольствие. Виден луч надежды для души в непроглядной тьме потребительского бытия.




Обязательно к просмотру всем, кто любит хорошее кино. Удовольствие получите гарантированно.

Есть такие фильмы, которые хочется пересматривать. Есть фильмы, в которых узнаешь себя, друзей, окружение - невольно сопереживаешь, Есть фильмы, после которых хочется прочесть книжку, по которой он снят. Отдельное спасибо Хабенскому, реально классный актер!

Какие родители такие и дети!
От меня 5
Игра актеров отлично

... Для людей снимать разучились. Теперь снимают чисто про ,,унылые будни российской глубинки" и пачками отсылают в Канны в ожидании веточки..То что главный герой будет полуалкаш это уже даже не обсуждается. Господа режиссеры,посадите себе пальму в кадку и рвите себе ветки пока руки, те которые из жопы, не устанут.







Здесь ГГ простили, что он забулдыга, т.к. Хабенский в главной роли со своим обаянием сыграл отлично. Дядя Женя "Полеты..." помянул, так там тоже Янковский - красавец и обаяшка.
Вот и думаешь, стала бы такой фильм смотреть, будь актеры без такой мужской харизмы?
Но мысль снимать фильмы, чтобы души не атрофировались - как-то для меня сомнительна. Не считаю, что фильмы чью-то жизнь изменили. Для работы души есть жизнь реальная, в ней возможность не зачерстветь и не опуститься.
P.S. Забыла упомянуть вопрос идеологии, любой причем, которую можно постоянно прогонять через фильмы, для нужного воздействия на мозги.
Но это уже другое.




Дмитрий117602 пишет:Лайнер пишет:Pilum пишет:Российское кино однозначно катится в ж...у.Режиссеры болтаются как колокола у динозавра, не знают в какую тему ударится. Для людей снимать разучились. Теперь снимают чисто про ,,унылые будни российской глубинки" и пачками отсылают в Канны в ожидании веточки..То что главный герой будет полуалкаш это уже даже не обсуждается. Господа режиссеры,посадите себе пальму в кадку и рвите себе ветки пока руки, те которые из жопы, не устанут.
Ну, очень хорошо сказал!
Мультики смотрите. Или про супергероев. Нашурашу тоже Вам в коллекцию. А такие фильмы как этот, прочувствовать надо. Слава Богу, в океане пошлой дряни, снимаемой сейчас, еще встречается действительно Настоящее Кино. Это фильм не про алкашей. И уж точно, не про то, что наши женщины шалавы! Людям лет до 30 лет вообще тяжело наверно понять такого плана фильмы. Зато уж те, кто понял, вечером наверно долго уснуть не могли.
Ну, я разберусь что смотреть! Поскольку, к сожалению, к людям до 30 лет я не отношусь, то Ваши хамоватые указания звучат не корректно.
Скажите, пожалуйста, как Вы поняли этот фильм, когда не могли долго уснуть. И, возможно, я изменю свое мнение о "Географе".
Мои указания хамоваты, а Ваши пожелания режиссерам абсолютно корректны?! Что я понял в этом фильме, не передам. Не Толстой, к сожалению. Либо ты это чувствуешь, либо нет.
дядя женя пишет:Дмитрий117602 пишет:Лайнер пишет:Pilum пишет:Российское кино однозначно катится в ж...у.Режиссеры болтаются как колокола у динозавра, не знают в какую тему ударится. Для людей снимать разучились. Теперь снимают чисто про ,,унылые будни российской глубинки" и пачками отсылают в Канны в ожидании веточки..То что главный герой будет полуалкаш это уже даже не обсуждается. Господа режиссеры,посадите себе пальму в кадку и рвите себе ветки пока руки, те которые из жопы, не устанут.
Ну, очень хорошо сказал!
Мультики смотрите. Или про супергероев. Нашурашу тоже Вам в коллекцию. А такие фильмы как этот, прочувствовать надо. Слава Богу, в океане пошлой дряни, снимаемой сейчас, еще встречается действительно Настоящее Кино. Это фильм не про алкашей. И уж точно, не про то, что наши женщины шалавы! Людям лет до 30 лет вообще тяжело наверно понять такого плана фильмы. Зато уж те, кто понял, вечером наверно долго уснуть не могли.
Целиком и полностью разделяю Ваше мнение, Дмитрий.
+ от меня.
Уважаемый дядя Женя! На алкашей я насмотрелся и вдоль и поперек. И до сих пор к сожалению их наблюдаю. Не люблю наркоманов и алкоголиков. И не буду делать скидку на великость, хоть ты Олег Даль или Высоцкий.
Если для Вас настоящая жизнь - это набухаться до белочки в электричке, или пьяный перетрах после Днюхи. То извините! Я хочу жить по-другому. И не наблюдать подобных вещей, особенно в близком кругу.
Еще раз говорю - каждому свое. Если Вам нравятся незамысловатые красочные сюжеты в стиле американских комиксов, так смотрите их. Я против этих комиксов ни чего не имею. Даже детям своим в свое время, скрепя сердце, разрешал их смотреть. А про унылые будни, невоспитанную молодежь и прочие человеческие пороки снимать тоже надо. Не для веточки из Канн. А чтоб души людей не совсем атрофировались. Жил бы сейчас Достоевский, тяжело ему пришлось бы. Загнобили бы нелюбители грехов и мрачной глубинки.


А этот фильм, смысловое продолжение "Отпуска в сентябре" и "Полёты во сне и наяву", только уже в нашевременной обёртке. Поэтому, никакой пропаганды киряния здесь нет, совсем наоборот.

Дмитрий117602 пишет:Лайнер пишет:Pilum пишет:Российское кино однозначно катится в ж...у.Режиссеры болтаются как колокола у динозавра, не знают в какую тему ударится. Для людей снимать разучились. Теперь снимают чисто про ,,унылые будни российской глубинки" и пачками отсылают в Канны в ожидании веточки..То что главный герой будет полуалкаш это уже даже не обсуждается. Господа режиссеры,посадите себе пальму в кадку и рвите себе ветки пока руки, те которые из жопы, не устанут.
Ну, очень хорошо сказал!
Мультики смотрите. Или про супергероев. Нашурашу тоже Вам в коллекцию. А такие фильмы как этот, прочувствовать надо. Слава Богу, в океане пошлой дряни, снимаемой сейчас, еще встречается действительно Настоящее Кино. Это фильм не про алкашей. И уж точно, не про то, что наши женщины шалавы! Людям лет до 30 лет вообще тяжело наверно понять такого плана фильмы. Зато уж те, кто понял, вечером наверно долго уснуть не могли.
Целиком и полностью разделяю Ваше мнение, Дмитрий.
+ от меня.
Уважаемый дядя Женя! На алкашей я насмотрелся и вдоль и поперек. И до сих пор к сожалению их наблюдаю. Не люблю наркоманов и алкоголиков. И не буду делать скидку на великость, хоть ты Олег Даль или Высоцкий.
Если для Вас настоящая жизнь - это набухаться до белочки в электричке, или пьяный перетрах после Днюхи. То извините! Я хочу жить по-другому. И не наблюдать подобных вещей, особенно в близком кругу.

Лайнер пишет:Pilum пишет:Российское кино однозначно катится в ж...у.Режиссеры болтаются как колокола у динозавра, не знают в какую тему ударится. Для людей снимать разучились. Теперь снимают чисто про ,,унылые будни российской глубинки" и пачками отсылают в Канны в ожидании веточки..То что главный герой будет полуалкаш это уже даже не обсуждается. Господа режиссеры,посадите себе пальму в кадку и рвите себе ветки пока руки, те которые из жопы, не устанут.
Ну, очень хорошо сказал!
Мультики смотрите. Или про супергероев. Нашурашу тоже Вам в коллекцию. А такие фильмы как этот, прочувствовать надо. Слава Богу, в океане пошлой дряни, снимаемой сейчас, еще встречается действительно Настоящее Кино. Это фильм не про алкашей. И уж точно, не про то, что наши женщины шалавы! Людям лет до 30 лет вообще тяжело наверно понять такого плана фильмы. Зато уж те, кто понял, вечером наверно долго уснуть не могли.
Ну, я разберусь что смотреть! Поскольку, к сожалению, к людям до 30 лет я не отношусь, то Ваши хамоватые указания звучат не корректно.
Скажите, пожалуйста, как Вы поняли этот фильм, когда не могли долго уснуть. И, возможно, я изменю свое мнение о "Географе".

Лайнер пишет:Pilum пишет:Российское кино однозначно катится в ж...у.Режиссеры болтаются как колокола у динозавра, не знают в какую тему ударится. Для людей снимать разучились. Теперь снимают чисто про ,,унылые будни российской глубинки" и пачками отсылают в Канны в ожидании веточки..То что главный герой будет полуалкаш это уже даже не обсуждается. Господа режиссеры,посадите себе пальму в кадку и рвите себе ветки пока руки, те которые из жопы, не устанут.
Ну, очень хорошо сказал!
Мультики смотрите. Или про супергероев. Нашурашу тоже Вам в коллекцию. А такие фильмы как этот, прочувствовать надо. Слава Богу, в океане пошлой дряни, снимаемой сейчас, еще встречается действительно Настоящее Кино. Это фильм не про алкашей. И уж точно, не про то, что наши женщины шалавы! Людям лет до 30 лет вообще тяжело наверно понять такого плана фильмы. Зато уж те, кто понял, вечером наверно долго уснуть не могли.
Целиком и полностью разделяю Ваше мнение, Дмитрий.
+ от меня.
Pilum пишет:Российское кино однозначно катится в ж...у.Режиссеры болтаются как колокола у динозавра, не знают в какую тему ударится. Для людей снимать разучились. Теперь снимают чисто про ,,унылые будни российской глубинки" и пачками отсылают в Канны в ожидании веточки..То что главный герой будет полуалкаш это уже даже не обсуждается. Господа режиссеры,посадите себе пальму в кадку и рвите себе ветки пока руки, те которые из жопы, не устанут.
Ну, очень хорошо сказал!
Мультики смотрите. Или про супергероев. Нашурашу тоже Вам в коллекцию. А такие фильмы как этот, прочувствовать надо. Слава Богу, в океане пошлой дряни, снимаемой сейчас, еще встречается действительно Настоящее Кино. Это фильм не про алкашей. И уж точно, не про то, что наши женщины шалавы! Людям лет до 30 лет вообще тяжело наверно понять такого плана фильмы. Зато уж те, кто понял, вечером наверно долго уснуть не могли.

Российское кино однозначно катится в ж...у.Режиссеры болтаются как колокола у динозавра, не знают в какую тему ударится. Для людей снимать разучились. Теперь снимают чисто про ,,унылые будни российской глубинки" и пачками отсылают в Канны в ожидании веточки..То что главный герой будет полуалкаш это уже даже не обсуждается. Господа режиссеры,посадите себе пальму в кадку и рвите себе ветки пока руки, те которые из жопы, не устанут.
Ну, очень хорошо сказал!


Pilum пишет:Российское кино однозначно катится в ж...у.Режиссеры болтаются как колокола у динозавра, не знают в какую тему ударится. Для людей снимать разучились. Теперь снимают чисто про ,,унылые будни российской глубинки" и пачками отсылают в Канны в ожидании веточки..То что главный герой будет полуалкаш это уже даже не обсуждается. Господа режиссеры,посадите себе пальму в кадку и рвите себе ветки пока руки, те которые из жопы, не устанут.
Тоже поддержу. Я сам не из Перми, но бывал там многократно.Старинный уральский город Пермь не такая уж "дыра", как показано в сей картине.

Российское кино однозначно катится в ж...у.Режиссеры болтаются как колокола у динозавра, не знают в какую тему ударится. Для людей снимать разучились. Теперь снимают чисто про ,,унылые будни российской глубинки" и пачками отсылают в Канны в ожидании веточки..То что главный герой будет полуалкаш это уже даже не обсуждается. Господа режиссеры,посадите себе пальму в кадку и рвите себе ветки пока руки, те которые из жопы, не устанут.







На удивление фильм очень понравился!
Понравился и сюжет, и актёрская игра, и музыка.
Смотрела, ржала (пардон), улыбалась; удивлялась, что нравится.
Отзыв мой неоднозначен, многое не легло на душу, т.е. не вызвало ни отрицательных,ни положительных эмоций. Да, в жизни бывает разное и жизни бывают разные, кто-то живет именно так, а кто-то по-другому, "и? что?".
В итоге фильм скорее не понравился,чем понравился.
Хочется сказать, что не все так депрессивно и печально вдалеке от столиц и мегаполисов и можно жить счастливой жизнью и в мегаполисе, и в небольшом городе, и в деревне. И есть отличные и хорошие учителя, честное слово! Хотя бывает и так, что географ по необходимости учит еще и химии. Нну...бывает.
Может быть,скажу глупость не по теме, но мне знакомые столичные жители часто задавали вопросы типа "а правда у вас там много гопников, как же ты там живешь и т.п."?
Может быть, они именно по таким фильмам и судят о "нас", жителях "глубинки", и о том, как мы "на самом деле" живем?:)

5++ и мои рекомендации к просмотру.
P.S. Когда будете смотреть, обратите внимание на первые кадры с вагонным певцом, коряво и не в такт(но при этом устало артачась) исполняющего замечательный хит "Я свободен" - это ключ к пониманию всего фильма. Да и вообще, тут хватает ненавязчивых метафор и аллегорий. Браво режиссёру! Думаю и книгу надо скорее прочесть.


Актёрская работа достойна похвалы! Постановка также хороша, но саму историю хотелось бы видеть в куда более позитивном ракурсе. Депресухи и так в жизни хватает, а наблюдать её ещё и на экране не очень приятно.
Хочется верить что у большинства россиян жизнь складывается куда более лучше, чем у героя данного фильма...



Эсэзи
Мне кажется, это - одно из крайних проявлений его отрешённости и безразличности ко всему. А вот жена Служкина всё же любит, пожалуй. Очень уж сильно перепугалась, подумав, что тот с балкона сиганул))
Конечно любит, просто любовь ведь, она же тоже разная бывает...Да и не зря же говорят: Оценишь когда потеряешь
Видно и ей, и ему, нужно было это пройти, чтобы "прийти в себя" и понять своё счастье.
Енто вам не Холивуд, енто русская драматургия..

Мне кажется, это - одно из крайних проявлений его отрешённости и безразличности ко всему. А вот жена Служкина всё же любит, пожалуй. Очень уж сильно перепугалась, подумав, что тот с балкона сиганул))

А как Вам святой(ну или живущий по любви), который подкладывает жену под своего более удачливого кореша? Как Вы не понимаете, Бродяга Дхармы, это же так романтично, что слов просто нет!
Меня этот момент тоже весьма впечатлил. Просто не представляю, как такое можно понять. Ну… с другой стороны, сеятель знаний тоже периодически «ходит налево», без огонька, правда, но тем не менее… Гадость какая-то, а не брак. Там нечего спасать, потому что между этими людьми уже давно ничего, кроме квартиры и ребёнка, нет.

Как Вы не понимаете, Бродяга Дхармы, это же так романтично, что слов просто нет!
вот блин, да куда же мне такое понять, сухарь я этакий, а не девушка!!! ")

28 Авг. 2014 08:12 Прямая ссылка
О чём у нас фильм? О сложностях семейной жизни? О трудностях преподавания в современной школе? О провинциальной жизни? На мой взгляд, фильм о классическом клиническом неудачнике и его унылых буднях. Не знаю, каким Служкин должен был быть по замыслу автора произведения, но в фильме он получился добровольно деградирующим человеком с полным отсутствием элементарного самолюбия и каких-либо стремлений. Поэтому его нравоучительно-обличительные монологи перед классом на фоне собственной бесхребетности и хронического пьянства выглядят просто нелепо и не слишком убедительно. За что его полюбила чудесная девочка Маша, непонятно, зато понятно, почему ушла жена. Впрочем, почему жена в конце вернулась тоже понятно – от безысходности. Этой самой тягучей, беспросветной безысходностью буквально пронизан весь фильм. Ближе к концу ненадолго появляется какая-то динамика, но и она не спасает положение.
Вероятно, если бы создатели сосредоточились на чём-нибудь одном или хотя бы немного больше внимания уделили детям и взаимоотношениям с ними Служкина, всё могло бы получиться. А так ни одна линия не раскрыта до конца, а герой не вызывает даже жалости – лишь смутную брезгливость, впрочем остальные персонажи, калейдоскопом разной степени серости мелькавшие в кадре, ничуть не лучше.
Если честно, я такого не ожидала, особенно учитывая, сколько было положительных отзывав. Даже не знаю, за что сие творение можно было бы похвалить… Сам сюжет, вроде, неплох, тема актуальна, идея замечательна, но вот воплощение всего этого в фильме оставляет желать лучшего, поэтому поставлю за старания твёрдую двойку и буду считать этот урок законченным.

10 Июль 2014 23:40 Прямая ссылка
Получилось то, что получилось. Что бы не вдаваться в эпитеты скажу так.
Такого кино нам не хватает. Не потому, что мало жизненных перипетий, они как раз есть и к сожалению много, просто они далеко не всегда такие экзальтационные. В этом сценарии получилось довольно таки сжато, в чём то нагромождёно свалено в кучу, но попытка удалась. Может быть не так как хотелось, может быть наоборот, слишком выпячено, но оно того стоит.
Хвалить фильм пожалуй не за что, слишком гротескный. Но хвалить нужно, ибо именно такие вещи и происходят повседневно в нашей необъятной, трубопроводной империи. Которая совершенно не интересуется состоянием общества, которая игнорирует, или выживает высокую культуру, кичится самодержавностью, бросая безумные средства на липовые ценности спортивных зрелищ-кормушек для устроителей, футбольных пузырей при пустых трибунах, обвинениями братских соседей в фашизме, проповедуя его у себя дома и т.д.
Картина как бы подводит некую черту, под одним из вымирающих классов общества, интеллигенции. Если выразиться ёмко, то это скорее приговор, нежели поиск выхода.
Не всем по вкусу придётся резюме этого кино. Но как говорится, за спрос денег не берут.
Игра участников вполне на уровне(Хабенский тут не обязателен, но что бы привлечь зрителя к теме необходим). Отмечу операторскую работу, превосходно.
Опять же съемки не студийные, всё как в жизни, без дурацких прикрас.

29 Март 2014 11:53 Прямая ссылка

18 Март 2014 10:08 Прямая ссылка
Рецензия содержит описание событий из фильма
Фильм, видимо, с претензией на современные "Полеты во сне и наяву", громкая заявка. Ну, во-первых, время действия перенесено из 90-х в 2013, что одним махом меняет точку восприятия. Главному Герою около сорока, это важно, потому что поступать на биофак в 80-х - это призвание, и тогда понятно, что изменившиеся позже реалии так долбанули ГГ по голове, что он запутался, не нашелся и стал пить и переживать. Однако, ГГ формировался как биолог в начале двухтысячных, т.е. заранее выбирал себе неконкурентную профессию, ибо уже было понятно, что биологи "нам тут ... не нужны". Нам дают понять, что он что-то где-то преподавал, но его уволили, тут туманно, видимо, намекают, что за нравственную позицию. Ну, не за пьянство же, в конце концов.
ГГ устраивается на работу в пермскую школу преподавать "быдлу" географию. Что дети - "быдло", а ГГ внутри очень духовный,"но слабохарактерный", это потому что у детей телефоны и они плохо себя ведут на географии. А ГГ играет Хабенский (хорошо, кстати, потому что талантливый). Это сюжетная линия профессиональная, назову ее "педагогическая".
Далее - линия "семейная". С женой все плохо. Он ее любит, она его нет. Что он ее любит, он так сразу и говорит, когда пристраивается на семейное ложе пьяным как всегда, но жутко обаятельным, но она его не хочет, о чем тоже сразу заявляет, и я ее как женщина понимаю, несмотря на то, что это даже Хабенский. А не хочет она его потому, что в 2013 году получать зарплату 7 тысяч рублей и беспросветно квасить с претензией на кризис среднего возраста не способствуют желанию семейной близости. Жена вроде бы стерва, ну злая такая, не понимает ничего, а он дочку любит и книжки ей читает. Кстати, интересно было бы подсчитать, сколько из этих 7 тысяч ГГ тратит на бухло. Дочка, ясный пень, смотрит все время "взрослым, вопрошающим взглядом", чувствуется, что ей все не нравится. Да и кому бы понравилось.
ГГ окружают женщины, он им то ли нравится, то ли нет, не пойму, по логике, его бабы должны любить, однако все, включая жену, любят его крупного друга-предателя в шапке. При этом ГГ, как бы не принимая окружающую действительность, давно потрахивает жену другого приятеля. Внутренний протест выражается в том, что, потрахивая, Герой "не кончает" (это подчеркнуто в диалоге, значит, важно).
И вот среди всего этого вдруг появляется линия "Чистой Любви", только заглавные буквы, по-другому никак. В гопницкий класс после болезни приходит девочка "красива, как вешняя заря" (я не знаю, что это означает, но так пелось в свое время в дворовой песне). Эта девочка - особенная, не такая как все. О чем режиссер тоже недвусмысленно дает понять. Как? да очень просто:
1) на уроке она отвечает на географические вопросы (т.е. учит). 2) она не пьет. Когда бухой в сосиску сеятель разумного поднес несовершеннолетним по бокальчику шампусика под интеллигентное пение шансонье Михаила Круга, она не выпила. Что режиссер тут же выразил кинематографическими средствами, показав крупным планом два бокала, один пустой, второй нетронутый. Ах, да, и еще. Когда ищущий нравственные ориентиры географ ведет детей на ржавый пароход, а дети вполне здраво говорят, что им это не интересно (я вообще не знаю, зачем они поперлись, я бы в жизни не пошла) и сваливают, Чистая Девочка остается, как бы совпадая с Главным Героем в романтической составляющей.
Тут опять стоит сказать о линии "педагогической", потому что Чистая Любовь появилась не просто на работе, там среди коллег была одна ничего такая училка, за грудь и попу которой главный герой все время взглядом цеплялся, а в детском коллективе. Никакой педофилии, боже упаси, просто Чистая Девочка -неиспорченная, потому и Чистая. Остальным-то бабам все время чего-то надо, то семью кормить, то трахаться нормально, то чтоб не пил, а тут любовь в светлом виде. И прехорошенькая.
В профессии Герой ни с какой стороны не может справиться с простейшими вещами, а именно, дисциплина в классе и собственно преподавание географии. И это при том, что подростки не вооружены ничем, кроме телефонов, а Главный Герой, какой-никакой, а мужчинка. Почему-то он в порыве негодования начинает играть с неформальным лидером в карты, произносит во время игры в карты на уроке географии пламенную филиппику о "посмотритенасебяктовы?", тут тоже проигрывает, поставив на кон какой-то поход куда-то, видимо, очень для всех важный. Все это сопровождается вялыми репликами детей, что "взрослые всегда врут", ну понятно, бедные дети, протест против лицемерия взрослых. Географ, однако, не прост. Он жостко ставит условие пятерок по контрольной и, собрав несколько судя по всему отличников (пятерки же!) и нагрузившись специальной экипировкой для рафтинга и, главное, водкой, отправляется в сплав по очень сложной в географическом отношении реке. Сплавлялись, правда, тоже практически без него. Потому что он находился в состоянии перманентного запоя (с отличниками, разумеется), изредка давая запоминающиеся уроки географии, шатаясь на утесе.
Стоит, конечно, упомянуть сцену в заброшенном доме с печкой, который как рояль в кустах, оказался совершенно к месту благодаря неуемной фантазии сценариста. Просто был и все, когда началась непогода в душе и снаружи. Вот оно! Вот за что надо сочувствовать Главному Герою. Подавив путем самоистязания с помощью веников на просушке закономерно возникшую при виде раздетой им же Чистой Девочки эрекцию, он не воспользовался. Вот так вот.
В финале дети переименовали его из "географа" и "бивня" обратно в по имени-отчеству, непонятно почему, вроде как зауважали. В народе таких "героев" очень точно называют "обмудок", а дети впечатлились, заметили в нем что-то человеческое. Дети, они проницательные. Особенно подростки.
Запустив напоследок мощный философский посыл в ответе на простой вопрос дочери "а что важно, папа?", "важно курить. а нету.", Главный Герой находит себя на том же балконе курящим в урбанистическом пейзаже пропадающей пропадом Перми.
Чё к чему?

03 Дек. 2013 21:45 Прямая ссылка
Для героев картины жизнь - это столкновение интересов и характеров, это поиск счастья и приключений, это порыв чувств и новый опыт любви, это зависть и осуждение, сомнения и прощение, сочувствие и непонимание, поиски и неудачи.
Герои картины обычные русские люди, которым не чуждо ничто человеческое. Они пытаются жить и быть счастливыми, ищут и находят, любят и ненавидят. У них свои представления о жизни и святости, некоторые из которых ошибочны и наивны. В фильме можно увидеть множество образов и личностей, отношения которых приоткрывают зрителю не только неприглядные детали простой (бедной) русской жизни, но и глубину и особенности человеческого и конкретно русского характера, который не перестает удивлять своей ошеломляющей многогранностью.
Интерес, с которым смотрится картина, заставляет верить в будущее российского кинематографа. Но все же эти положительные эмоции могут выглядеть блеклыми на фоне той унылой и невзрачной атмосферы, которую создает картина своим правдоподобием вечной русской нищеты и нужды. Каждый переживет этот фильм по-своему, и каждый вынесет свои выводы. Одно очевидно, фильм определенно стоит просмотра ради отличной игры актеров, актуальности поднятых вопросов, а также неординарности повествования, которые придутся по вкусу всем любителям российской драмы.

22 Ноя. 2013 11:56 Прямая ссылка

09 Ноя. 2013 17:50 Прямая ссылка
Дело в том, что экранизация - вещь неблагодарная. Втиснуть в допустимые рамки художественного фильма целый роман чисто физически невозможно. Приходится чем-то жертвовать. А жертвовать - значит резать по живому: выбрасывать целые главы, наполненные юмором и иронией; "выхолащивать" персонажей, делая их плоскими и линейными; обрывать сюжетные линии, без которых отдельные моменты фильма не совсем понятны. В этом плане мне повезло - я легко домысливал то, что по разным причинам не смог показать А.Велединский.
Нужно отдать режиссёру должное: в предельные рамки хронометража он всё-таки сумел "втиснуть" главное - квинтэссенцию романа о человеке, который, в той или иной мере, близок каждому из нас, потому что Виктор Служкин - это не просто некий аморфный житель страны, это - собирательный образ человека, живущего в непростой и для него самого и для страны период. Мы все родом отсюда и лучше кого бы то ни было знаем: драма - естественное наше состояние. Так и Служкин - весельчак, балагур, ловелас, поэт, пьяница - бьётся в этом адовом круге, именуемом жизнью, пытаясь хоть как-то изменить её.
Со стороны легко оценивать его "потуги" и осуждать. Так делает и его жена Надежда, и его друг Будкин, и учительница немецкого языка Кира, и его ученики. Но осуждение у всех разное. У жены - придирчиво-сварливое, у друга - понимающее, у Киры - ироничное, у учеников - такой вот гипертрофированный способ утвердиться в собственных глазах.
Но это осуждение не носит разрушительного для Служкина характера. Скорее наоборот - каждый подобный эпизод будто ставит персонаж Хабенского перед выбором: стань лучше, или...
Отношения с Машей Большаковой тоже ставят Служкина перед выбором. Казалось бы, для такого пьяницы, каким он был показан во время сплава по реке, выбор очевиден, но... Но Хабенский повёл себя иначе, хотя весьма жаль, что из-за цейтнота времени в фильм не вошли многие интереснейшие страницы, очень плавно раскрывающие их взаимоотношения.
В фильме интересная разноплановая, но очень "к месту" музыка. Особые эмоции вызывают органично сливающиеся с природой звуки варгана, и будто зовущее за собой в лесные дали хоровое пение.
Книга не однозначна. Фильм - тем более. Но посмотреть его стоит, чтобы себе самому честно ответить на вопрос: " Российское кино - это "ПЛЮС", или "МИНУС"?..