Из-за проблем с сервером часть картинок и файлов недоступна. Мы знаем об этом и работаем над устранением.
Приносим извинения за доставленные неудобства.


Рецензии / Все рецензии пользователя Киноед
записей: 16.

17 Ноя. 2016 22:57 Прямая ссылка

Мирча / Mircea (1989)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Детство Дракулы.
Не каждый обязан знать историю Валахии и поэтому неподготовленный зритель может воспринять фильм как исторический или наоборот, как мистический. Не совсем первое и совсем не второе. Румынскими и другими европейскими историками подробно описан данный период. В киноповествовании же все, кроме личности самого Мирчи перепутано как рассыпавшаяся мозаика. Видимо Серджиу Николаеску пытался сварить в одном котле всех участников периода экспансии османов в Европу.
В самом начале говорится о решении турецкого султана Баязида завоевать румынские земли. Речь идет о княжествах на территории античной Дакии (Молдавское княжество и Валахия), в то время как Румыния, образуется только в 1881-ом году. Говорится о битве с Баязидом при Ровинах в 1389 году. Видимо имеется в виду сражение сербов с османами на Косовом поле 15 мая 1389 года, в ходе которого сербский князь Милош Обилич убивает султана Мурада I и Баязид становится султаном. Битва при Ровинах же только должна произойти (по разным источникам в ноябре 1394-го или марте 1395-го). Уже промолчу, что воеводу Мирчу называют «господарь» (этот титул был введен в 1397-ом). Это пересказ косяков первых 53 секунд (!). Далее на историческую хронологию можно просто забить.
Перейдем к личности одного из самых достопримечательных героев, юному Владу III Цепешу. На момент происходящих событий (1394) не родился не только Влад III Цепеш (1431-1476), но и его отец Влад II Дракул (1400-1447). Что касается турок, то когда Мирчи притворяется послом и приезжает в ставку султана, восседающий султан называется сыном Баязида. То есть это либо Сулейман (1377-1411), либо Муса (1388-1413), либо Махмед (1387-1421). Все они побывали султанами и все умерли до рождения Влада Цепеша, а на момент действия были детьми.
Что же касается путаницы с прозвищем «дракула», то тут как раз все просто. Dracul можно перевести и как «дракон» и как «дьявол». Влад II являлся членом Ордена дракона, за что и получил прозвище, а Влад III получил его «в наследство». Цепеш («кольщик» - «сажающий на кол») его стали называть только после смерти.
В 1890 году Брэму Стокеру, увлекшемуся историей Восточной Европы, настолько понравилось прозвище, что Дракула становится прототипом опубликованного в 1897 году одноименного романа. Роман вошел в Книгу рекордов Гиннеса как самый экранизируемый (более 270 фильмов).
Как итог можно сказать, что, не смотря на исторические неточности, фильм показывает представителей трех поколений династии Басарабов как исторических личностей, в то время как, за пределами Европы многие склонны считать их мистическими. Так что, в общем, вооружившись знаниями фильм смотреть можно, но за сломанные мозги больше 5/10 я ему не поставлю.

PS: На ФАСТе существуют фильмы об историческом Дракуле. "Господарь Влад" (1979) и "Князь Дракула" (2000)
Полезная рецензия? Да / Нет3 / 2
Остались богатыри на земле русской.
Не дай Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный.
А.С.Пушкин, «Капитанская дочка»

Данную киноленту подвергли критике за порой бессмысленную до абсурда жестокость. Зачем же тогда Квентина Тарантино смотреть. Наверное, потому что там все не родное, не настоящее. Попробую представить этот фильм зрителю. Скажу сразу, что опытные киноманы эту картину так или иначе уже оценили, но свою аудиторию в полной мере она так и не нашла.
В фильме есть Великая Русская Душа и Великий Русский Стеб. Первое настолько мастерски выражено, а второе так же мастерски дозировано и завуалировано, что делает произведение культовым. Абсолютно не воспринимается факт, что фильм снят в России 90-х, просто оазис в пустыне киношлака (хотя если честно есть ощущение переноса начала 90-х в 70-е, сколотили бывшие фронтовики бригаду и пошли правду-матушку выколачивать, ничего не напоминает?). Кстати, схожее впечатление от качества кинопродукта испытывал, когда в море киношлака всплыл «Остров» Павла Лунгина (термины «пустыня» относительно роскино 90-х и «море шлака» относительно 2000-х употреблены не случайно). Оба фильма называют арт-хаусом, а по мне так это именно Истинный кинематограф. Уже настолько привыкли к глянцево-сериальным рожам, что даже пытаемся оценивать различные отечественные «кинохиты». Кол им всем после таких фильмов.

Для привлечения зрителя приведу некоторые «неспойлерные» фразы и моменты из фильма.

«Оружие же при нас для строгости…время лихое». Эта сцена могла произойти в любой точке континуума ХХ века. Хотя методы работы у ребят явно из 90-х. Или из 30-х? Или из 50-х? Сцене с прорубью и последующим «оживлением» позавидовал бы Тарантино, то же с печкой, про подпол вообще надо только смотреть. «Подстреленные братья» - эталон черного стеба. С начала просмотра диалоги про ассоциировались с несомненным и Великим «Собачьим сердцем», когда прозвучало: «Хорошо бы еще пару собак для мягкости, или уж диван…А дураком я быть не согласный» пришлось остановить просмотр. Состояние называется « в покатуху»

Что касается технических особенностей:
- Режиссерский дебют сценариста Петра Луцика просто на «УРА».
- Актеры – забытые легенды советского кино играют с полной выкладкой.
- Сценарий – 100% проработанные диалоги.
- Оператор и музыка в одном, вступают в полную силу, давая отдых зрителю, в промежутках между сценами.
- Театральность – смело можно перенести на сцену, что-то потеряв, но и добавив.
- Оценка – естественно 10 из 10
Полезная рецензия? Да / Нет3 / 2
Откуда Вереск Дует.
Ветер, что колышет ячмень
(The Wind That Shakes the Barley)
Ирландская революционная песня

С любимой находясь в долине,
Среди зеленой красоты,
Мне предстояло выбрать ныне,
Какой дорогой мне идти:
Той, что ведёт к одной на свете,
Иль той, что дарит каждый день
Любовь к Ирландии, где ветер
Колышет золотой ячмень.
Слова мучительно слетали,
Навеки разлучая нас,
Но нет труднее той печали,
Что гложет Родину сейчас.
И я сказал: «Наступит утро,
когда в борьбе, забыв свой страх,
Вернусь туда, где тихи ветры
Ячмень колышут на полях».
Руками нежно обнимая,
Целуя слёзы на щеках,
Я вдруг услышал, содрогаясь,
Тот выстрел из ружья в руках…
Весна души твоей погасла,
И жизнь ушла с лица, как тень.
Навеки там с тобой расстался,
Где ветер волновал ячмень.
Я перенёс тебя в прохладу
Цветов у горного ручья.
Красой зелёного наряда
Покрыта будет грудь твоя.
В последний раз тебя целую.
Горя желаньем отомстить,
Я мчусь туда, где ветры веют,
Ячмень стараясь покорить.
Но кровь за кровь без сожаленья
В сражении получит месть.
Твой образ на пути забвенья
Мне не забыть ни там, ни здесь.
Брожу в безмолвной тишине,
Вокруг могилы днём и ночью,
Когда нашепчет ветер мне,
Что колыхать ячмень он хочет.

Начал с текста ирландской народно-революционной песни, ставшей основой вдохновения к сюжету фильма, потому как не понял, откуда в российском прокате взялся вереск (англ. Heather, Barley переводится только как ячмень). Песня «Ветер» мало известна за пределами Ирландии, но там, является аналогом польско – русской «Варшавянки» («Вихри враждебные веют над нами…»).
Итак, фильм о борьбе. Собственно говоря, другого ждать и не приходилось. Кена Лоуча заслуженно называют мастером европейского остросоциального кино. Особенностями его работ являются парадокументальный реализм и ювелирная проработка характеристик персонажей, оставляющая размытой их индивидуальность. Герой Лоуча – человек из толпы («Любой мог бы оказаться на месте этого парня»), при этом, в процессе развития действия раскрываются и личностные качества его участников. Маленький серый человечек растет и обретает краски. При этом не происходит героизации, индивидуум в условиях будничной непредсказуемости склоняется к жестокости.
Кен Лоуч не впервые обращается к теме гражданской войны. «Земля и свобода» (гражданская война в Испании), «Песня Карлы» (Сандинистская революция в Никарагуа) и вот Война за независимость Ирландии 1919-1921 года и последующая Гражданская война в Ирландии 1922-1923 гг.
Картина Лоуча по жанру близка к документальной драме и в отличие от «Майкл Коллинз» Нила Джордана показывает войну снизу, а не сверху, раскрывает причины и ход конфликта на примере представителей не самых высоких слоев общества. В центре сюжета два брата – неизвестные бойцы Ирландской Республиканской Армии, их отношения в процессе перехода войны из партизанской стадии в гражданскую. Переоценка ценностей. Предать страну, идею или брата по оружию – вот в чем вопрос. Таким образом, с двух незначимых во вселенском масштабе людей рисуется картина любой гражданской войны. В этом и есть особый талант Коуча. Пересказ конкретно определенных исторических событий с моделированием универсальной модели реакции на эти события. Все равно, Ирландия или Африка, в последней только братья почернее, а внутри то тоже самое.
Несмотря на вышеупомянутые качества, картина получилось очень Ирландской. Почему то веришь, что все было именно так. Даже ни разу не побывав в Ирландии, у меня не возникло сомнений, что снимали именно там. Контрастные, сдержано-яркие пейзажи передают особую ауру, особенный настрой живущего там народа.
В процессе просмотра возникли отголоски таких нетленок как «Битва за Алжир» и «Пепел и алмаз». Рекомендую к просмотру как любителям жанра, так и для ознакомления с небольшим лоскутком на исторической карте ХХ века.


Полезная рецензия? Да / Нет3 / 3

10 Июнь 2016 21:40 Прямая ссылка

Родина (2015)

Рецензия содержит описание событий из фильма

В чем сила, враг?
Ох, трудно мне дастся эта лицензия, как труден был просмотр сего творения гениального режиссера с гениальным актером. Начну с минуса, от автора «Острова» не ждал такой пОгони. Продолжу с плюса. Машков играет так, как будто только что из зеленки. Складывается впечатление, что он играет, а всем на съемочной площадке по фигу, что он говорит. Режиссер явно не читал сценарий. Эта шальная мысль пришла мне в голову, когда его герой возвращается в семью и происходит интимная сцена с женой. Он ей говорит: «Ты должна знать», естественно он имеет в виду обрезание, а потом говорит дочке: «Я мусульманин, только маме не говори». И потом в ту же тему, офицер, рожденный в СССР, говорит, что на войне страшно и нужен Бог, а библии в исламском мире не найти. Это действительно тщательно скрываемый позор более раннего периода. Комсомольцы возвращались из Афгана мусульманами. В Чечне уже были священники от православия но несколько позже.
Вернусь к игре Машкова, он гениален, он ведет себя как настоящий солдат вернувшийся оттуда. Только учитывая звание (Не понятна толком должность, но видно, что из летучих мышей, отсутствие наколки говорит о том , что срочку проходил в простых войсках, а вышки у морпехов не существует, это может быть элита артиллерийского или любого другого высшего военного) он дожжен проходить «обработку» в реабилитационном центре, а никак не дома. Вот там было бы логична их встреча с героиней Виктории Исаковой.
Так, до последней серии он сеё кино тянул. А там уже край. Роль плохого парня Машкову удалась В тылу врага, а в центре столицы полный шлак
В общем, впечатление от кино (фильмом не назову) все равно осталось. Наши солдаты и офицеры продолжают нести службу за пределами нашей Родины. И фильм рекомендован их женам. Уделяйте нам больше внимания, когда возвращаемся, и мы не будем взрывать Ленина. Честно.
Как итог, от меня из 10. 9-Машкову до последней серии, 2 за последнюю, 7- Исаковой, 5-Мироновой , 1-Лунгину, 11 мне за то, что досмотрел, вникся и даже написал. Но о просмотре не жалею по комментам ждал полный…
P.S. Написано без отсылок к оригиналам, я их просто не смотрел.
Полезная рецензия? Да / Нет3 / 4
Зачем изобретать велосипед, Если можно модернизировать Роллс-Ройс.
«Заклятие» - очередная работа режиссера Джеймса Вана, набившего руку на фильмах «Пила, «Мертвая тишина» и «Астрал». На мой взгляд, это четыре ступени вверх и «Заклятие» стало настоящим погружением в мир классического ужаса. Джеймс Ван и сценаристы Чад и Кэри Хэйс («Дом восковых фигур», «Белая мгла») выплеснули на экран весь «хоррор-драйв» накопившейся в индустрии «страшного кино» за последние 10 лет. При этом в плане сюжета не изобретено ничего нового. За основу взята классическая история о «нехорошем доме» поставленная на прочный фундамент популярной городской легенды «Одержимой куклы Аннабель». Для расследования этой таинственной истории были приглашены известные исследователи паранормальных явлений Эд и Лоррейн Уоррены – одни из основоположников движения охотников за приведениями современности. Именно они первыми исследовали «Феномен призрака Амитивилля», «Историю о Призраках в Коннектикуте», а так же проанализировали историю «Женщины в белом». Все эти расследования легли в основу далеко не самых худших фильмов ужасов. Лоррейн Рита Морен (Лоррейн Уоррен) родилась в 1927 году и до сих пор является хранителем «Музея оккультизма Уорренов», основанном супругами в 1952 году. Одним из экспонатов музея и является кукла Аннабель, она заключена в витрину, на которой наклеена карта таро обозначающая дьявола и табличка «Внимание! Не открывать». С такой материальной базой трудно усомниться в силе сюжетной составляющей.
Теперь немного о самом фильме. Авторам удалось максимально точно воссоздать мрачно - обветшалую атмосферу ужасов 70-х годов ХХ – го века, известную нам по фильмам «Изгоняющий дьявола» (1973), «Ужас Амитивилля» (1979), «Омен» (1976), и под интригующе - пугающую музыку Джозефа Бишары вместить в неё сразу несколько поджанров и огромное количество приемов классического хоррора. Здесь взято и слито в единое целое все лучшее от «историй домов с привидениями», фильмов о экзорцизме, фильмов об артефактах помогающих духам овладеть жертвой (у Джеймса Вана часто проглядывает «потомство Чаки», вспомним маску в «Пиле» и куклу Билли в «Мертвой тишине»), а так же ставшего популярным в последнее время жанра мокьюментари (псевдодокументальный фильм). Что касается «приемов запугивания зрителя», то затертые до дыр, а потому проверенные штампы сплетены в единое полотно настолько искусно, что обретают новое воплощение. Изрядно надоевшие резкие визуально-звуковые «бу» возникают не там, где зритель привык их ждать, а несколько позже или раньше, что дает возможность каждому додумать себе страхи там, где их нет. А вот элементы где отсутствие страха порождает страх, так блестяще созданы впервые. В качестве примера можно взять сцену, где девочка явно видит что-то ужасное за дверью и невольно хочется заглянуть туда, окунуться в её ужас и разделить с ней кошмар лишь бы не бояться неизвестности. Принимая различные обороты сюжет держит в напряжении все почти два часа игрового времени и постоянно подкидывает адреналина в кровь.
Напоследок хочется отметить, что помимо сюжетной линии, профессионального исполнения задумки и многих подарков поклонникам жанра ужаса выделяется и игра актеров. Практически все вписались в общую картину настолько, что можно говорить о новом «фильме на годы» в своём жанре.
Специально для тех, кто ещё не смотрел фильм, не стал описывать события. Могу сказать только, что практически каждый поклонник жанра старой закалки найдет для себя, что-то до боли знакомое и в то же время новое. Редкая для ужаса оценка 8/10.
Полезная рецензия? Да / Нет2 / 3
Да или Нет
Фильм, который необходимо смотреть. Основа сюжета в том, что каждый человек должен быть хозяином своей жизни и не просто уметь делать правильный выбор, а понимать, что он сам вершитель своей судьбы и главное решиться на этот выбор, а не бежать от него. Для главного героя – нерешительного парня Нила Оливера (Джеймс Марсден) Трасса 60 и есть своеобразный «полигон» для тренировки силы воли, развития нестандартного мышления и умении адекватно адаптироваться в самых неожиданных ситуациях. Хочется отметить, что киношедевр (и не как иначе) о котором идет речь не является занудной философской притчей. Это фильм – калейдоскоп, который скорее напоминает путешествие Алисы в зазеркалье. Каждое действо имеет свой глубокий смысл, но преподносится очень красочно и с иронией (во многом благодаря блистательной игре Гари Олдмана).
Именно персонаж Гари Олдмана играет ключевую роль в сюжете фильма. Его зовут О.Ж. Грант. Он сын лепрекона и индейской женщины. Он носит красный галстук и курит трубку в форме головы обезьяны. Он встречается только тем, с кем захочет встретиться и исполняет О.Ж. – одно желание. При этом он обладает достаточно черным юмором и играет в открытую только с теми, кто его заинтересует.
До встречи с мистером Грантом главный герой Нил Оливер живет достаточно инфантильной жизнью, снимает небольшую квартирку, работает грузчиком, а все свободное время уделяет написанию не особо блистательных художественных произведений. Единственное, что у него получается – это портрет девушки мечты, которую он видел только во сне, но досконально знает каждую особенность её лица. Её прекрасный образ составляет большую часть его полотен. Он хочет стать художником, но есть одна проблема – Нил Оливер сын богатого папаши, который убивает в нем индивидуальность, пытается вылепить из сына второго себя и уже приготовил ему блистательную карьеру юриста.
Вот тут и настала очередь О.Ж. Гранта. Отмечая в ресторане свой День рождения, Нил загадывает желание, и мистер Грант с радостью хватается за его исполнение. Дело в том, что желание Нила Оливера не совсем обычное, он хочет «найти ответ на свою жизнь». Для этого ему предлагается отвезти странную посылку в несуществующий город по несуществующей трассе. Так он оказывается на Трассе 60.
Мир Трассы 60 не подлежит описанию. В нем не действуют законы физики, времени, самой логики. Это созданный режиссером-сценаристом Бобом Гэйлом фейерверк зрелищных персонажей и событий, в котором каждая искорка – это что-то очень сокровенно – человечное. Здесь человеческие слабости и пороки приобретают форму, а главная суть – это наличие возможности выбора и необходимость двигаться к цели.
Так и Нил Оливер едет на встречу со своей мечтой, по пути совершенствуя себя. Что ждет его на Трассе 60? Найдет ли он свою судьбу? Смотрите фильм – не пожалеете.
От меня оценка 10/10
Полезная рецензия? Да / Нет8 / 6
Мой Бред Станет Вашей Реальностью
Первый опыт в большом кино клипмейкера Тарсема Сингха – это сюрреалистический триллер, где абсурд доведен до совершенства, а картинка представляет собой символистично – психоделический видеоарт. В «Клетке» оживает картина художника-фигурартвиста Одда Нердрума «Рассвет», которую режиссер увидел в гостях у её владельца Дэвида Боуи, а так же используются темы Ханса Рудольфа Гигера (дизайнера фильма «Чужой») и Дэмьена Стивена Херста. Весь этот видеоряд сливается с музыкой Говарда Шора в единый красочно-пугающий, нереально-реальный мир «Клетки».
Хочется также отметить, что (на мой взгляд) это первая работа Дженнифер Лопез в кино, которую можно отнести к искусству (да простят меня поклонники, для меня она все-таки певица, даже скорее танцовщица).
Что касается сюжета, то это опять же дебют сценариста Марка Протосевича и ничего особого ждать от него не стоит. В основе банальная история маньяка - психопата, измусоленная до дыр и имеющая эталоны в виде фильмов «Молчание ягнят» и «Семь». Маньяк – садомазохист похищает молодых девушек, некоторое время удерживает и мучает их, а затем убивает. После очередного похищения извращенец задержан, но впал в кому. Если он не скажет, где находится жертва, то через некоторое время ей грозит смерть. Героиня Дженнифер Лопез – детский психиатр соглашается на странное путешествие по сознанию маньяка – коматозника.
С этого момента в игру вступает главная героиня фильма – картинка. Именно визуальная составляющая и выделяет фильм из тысячи подобных. Это не ужасы, не фантастика, не фэнтези. Это маниакальный бред психически нездорового человека, описание которого сродни описанию лазерного шоу внутри прямой кишки. Это иногда отталкивающе в целом, но красиво в каждом отдельном моменте.
Один из критиков написал, Тарсем Сингх создал подарок для эстетствующих маньяков и скрытых душевных садистов. Что же смотреть или не смотреть фильм – дело каждого, но пройти мимо такого зрелища, не заглянув внутрь хотя бы на несколько минут… по крайней это не для меня.
Я заглянул на 7 из 10 баллов.
Полезная рецензия? Да / Нет3 / 5

03 Сен. 2015 15:01 Прямая ссылка

На безымянной высоте (2004)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Не важно, где и когда, под Берлином или под Бамутом.
Это не рецензия , это крик души. Нет привязанности к месту и времени. Есть только одно - Русские солдаты, не знающие, что впереди, знающие только, что позади Родина, и отступать подло в первую очередь перед своими товарищами. Когда фильм подходил к концу и ребята побежали из за свадебного стола в атаку, кожей пропотел их настрой, жить, умереть, но дать силу жить другим. Да простит меня Александр Маршал, написал другой саундтрек к концовке

Побежали в сторону рассвета.
Автоматы, сбрасывая с плеч,
Оставляя за собой Россию,
Чтоб погибнуть, но её сберечь.

Им теперь не увидать заката,
В омут не взглянуть любимых глаз,
Потому что это русские солдаты,
Потому что им был дан приказ.

Вот они уже в чужом прицеле,
Вот один упал – другой лежит,
А они ведь, как и все хотели,
Родину спасти и дальше жить.

Но никто не бросил автомата,
И никто не повернул назад,
Потому что это русские солдаты,
Те, кто помнит Курск и Сталинград.

Умирая, ротный доложился:
Высота взята и враг бежит,
Каждый в моей роте отличился,
Только вряд ли кто остался жив.

И теперь сплетут венки девчата,
На склонах безымянной высоты,
Потому что это русские солдаты,
Сохранили эту землю и цветы.


Считаю, что не смотря на многослойность сюжетных линий, например: "Меня нельзя любить, все умирают". От неба до земли, от облаков до грязи, от смертельной вражды до любви, от чести до чести, в этом фильме все на месте. Один из лучших постсоветских, основан не на агитации, а на самой жизни.
Полезная рецензия? Да / Нет2 / 6
Вот такой Уроборос!
Нам этот древний знак давно привычен стал,
история его уходит в бесконечность.
Змея сама себя упорно ест с хвоста.
Змея кусает хвост. И это значит вечность.
Условия игры до ужаса просты –
змея сама себя пожрать вовек не сможет.
Как много мудрых змей жует свои хвосты!
А мы все ждем, когда они себя догложут.
Змея кусает хвост, усиленно жуя.
Змее не привыкать – у ней богатый опыт.
А мы cледим за ней, дыханье затая,
наверно, со времен всемирного потопа.
Условия игры не ведомы лишь нам.
С покорностью мы ждем – вмешаться мы не вправе.
И слышим из газет: змея еще одна
взяла себя за хвост, чтоб мир от змей избавить.
Владимир Платоненко.

Уже было подумал, что тема путешествий во времени – жирный кусок пирога, обглоданный со всех сторон. Ан нет, его еще не ели изнутри. Пожалуй самое сложное отношением со временем разыгрывается в «Терминаторе», хотя там эта линия и несколько на втором плане, но после пятой части уже непонятно, кто-кого-когда-зачем родил. И вот еще одна неразбериха.
Фильм «Патруль времени» (правильный перевод «Предназначение», «Предначертание» в значении «судьба») являет нам некую философско-символическую притчу. Основой её символичности является Уроборос – змей пожирающий свой хвост. Символ настолько древний, что ученые умы не имеют единого мнения о его происхождении и значении. Все же за основную версию значения принята цикличность природы жизни: чередование созидания и разрушения, жизни и смерти, постоянного перерождения и гибели. Именно в этом и весь сюжет данного кинопроизведения. Идея борьбы человека с самим собой, бесконечного создания для себя проблем и их же решения. Ни этим ли мы зачастую и живем. Для наглядности картины самопожирания и создан сюжет со временем и не надо искать в нем того чего в нем нет, а именно логического (или какого-либо другого) объяснения, начала и конца. Это именно замкнутый круг.
Поэтому предлагается просто окунуться в мир блистательных перевоплощений Сары Снук, и целого ряда неожиданных поворотов событий. Сюжет захватывает с момента разговора в баре и не отпускает до конца. А конец, ну в общем если сразу не выключили, то обязательно досмотрите. На мой взгляд, фильм, не претендуя на шедевральность, являет собой очень впечатляющее законченное действо, с хорошей игрой актеров. Подвел только заведомо нелогичный и неправильный перевод названия, того, кто хотел увидеть новые приключения героя Ван Дамма , ждет сильное разочарование. А вот любители фильмов с неожиданной концовкой получат массу удовольствия. Я лично получил примерно на 8 баллов.
Полезная рецензия? Да / Нет6 / 6

19 Авг. 2015 08:34 Прямая ссылка

Треугольник / Triangle (2009)

Рецензия содержит описание событий из фильма

3D Геометрия Ада
Один из самых запутанных фильмов, которые мне довелось посмотреть. С "наскока" не смог понять некоторые моменты, пока не вспомнил повесть Аркадия и Бориса Стругацких «Понедельник начинается в субботу». В играх со временем надо иметь точку отсчета. Тогда все становится на свои места. Так как мы имеем дело со временем то выведем на экран таймер.
Еще на первой минуте фильма (00.01.07) мы видим, что героиня Мелиссы Джордж, мать одиночка по имени Джесс обнимает своего сына, она одета в белую футболку, в следующем кадре она уже в платье. Сразу становится ясно что это две разные Джесс. Так что же произошло с Джесс.
Джесс вместе с сыном отправляется на прогулку на яхте своего друга Грега, но по дороге в порт они попадают в аварию и погибают. Ребенок благополучно отправляется в рай, а Джесс ждет суровое искупление за её жестокое отношение к ребенку. И сценарий её ада заключается в том, что она должна по кругу переживать одни и те же события.
Что бы понять, что происходит в аду проще всего создать его геометрическую модель. Для этого рисуем круг и вписываем в него треугольник с вершинами АВС, где отрезки окружности между вершинами – это три состояния Джесс, а сами вершины – это моменты перехода из одного состояния в другое. Точкой отсчета (вершина А) является момент, где героиня забывает все, что произошло и начинает новый круг. Это момент когда она приходит в себя на берегу и одновременно просыпается в каюте на яхте, думая, что ей приснился сон. Очень символично, на таймере 00.08.08 –нули и символы бесконечности.
Первый отрезок (АВ) условно назовем «Жертва», Джесс ничего не помнит и ничего не понимает. Второй ВС – «Нейтрал», Джесс начинает понимать происходящее и пытается всех спасти. Третий ВА – «Убийца». Самое интересное, что с подачи сценариста ад создан трехмерным, Джесс живет одновременно во всех трех состояниях, поэтому эти три Джесс все время пересекаются. Хотя всех троих их показывают только один раз (на таймере 01.07.30). В этот момент «Основная» Джесс произносит фразу: «Все повторится когда они умрут" и переходит из состояния «Нейтрал» в состояние «Убийца».
Второе значение названия фильма это намек на древнегреческую мифологию (точнее трех её персонажей). Постоянно попадающее в кадр название яхты Грэга «Треугольник» заставляет обратить внимание на название лайнера «Эол». Эол - в Древней Греции имя трех мифических персонажей (опять треугольник) представляющих собой расщепление некогда единого образа и зачастую смешивавшихся. Эол – бог ветра (яхта перевернулась из-за неоткуда появившейся бури). Эол – отец сизифа. Именно Сизиф - Царь Коринфа в основной версии мифа обманул смерть (запретил жене справлять поминальные обряды и Аид с Персефоной, не дождавшись жертвоприношений, отпустили его из царства мертвых, чтобы тот наказал жену, а он благополучно сбежал). За это он получил наказание схожее с наказанием главной героини фильма. Сизиф должен был толкать камень в гору, но в итоге камень скатывался, и Сизифу приходилось начинать все заново. Так и Джесс все время возвращается к исходной точке.
Третий мифический персонаж заметен не сразу. В конце-начале фильма, когда Джесс сбивает чайку, мальчик испуганно показывает рукой на приближающийся грузовик, но женщина думает, что он испугался кровавого пятна на лобовом стекле и происходит авария. Видно, что впереди кувыркающейся машины никого нет. Показывают мир живых, они пытаются оказать мальчику помощь, а Джесс не замечают, точнее просто не видят (напоминает сцену из «Призрака» с Патриком Суэйзи). Но вот камера перемещается в мир мертвых, краски резко темнеют и там уже только Джесс и водитель такси, которого в мире живых не было. Так вот еле поддерживаться линии Древнегреческой мифологии, это никто иной, как Харон – проводник в царство Аида (в ад). Видимо именно он после самой первой аварии доставил её на круги адовы.
Что же касается остального, то реальных персонажей тут больше нет. Друзья, горы трупов или их отсутствие, мертвые чайки, куча медальонов, отсутствие только одного ружья и робы, постоянно пополняющаяся коробка с патронами, потерянные ключи – все это капризы авторов декораций. Видимо они (ну или Он) хотели, чтоб в аду Джесс не скучала, да и они (авторы фильма) не хотели, чтоб скучал зритель.
Отдельной декорацией является «Ранняя», жестокая вариация Джесс, которую нужно убить. Она не изменилась в отличие от «Основной». Следует заметить, что реальная Джесс во всех трех состояниях любит сына, и видимо с каждым кругом любит все больше и больше. Харон снова и снова «переправляет её через Стикс», а это может значить, что в отличие от Сизифа её кара не вечна, и в её случае что-то меняется. Точнее меняется она сама, а значит, возможно, что она искупит вину и сможет воссоединиться с сыном. Так что, такой вот расплывчатый хэппи-энд. Джесс сама просит отвести её в залив,а это значит, что она не потеряла надежду.
В процессе создания рецензии я помог себе понять фильм, надеюсь, что она поможет разобраться и кому то еще. Может я чего то не увидел, а может вообще все понял не так. Это один из немногих фильмов способных дать почву для размышлений каждому человеку, согласно его философии и внутреннему миру. От меня оценка 10/10
Полезная рецензия? Да / Нет51 / 4

16 Авг. 2015 06:28 Прямая ссылка

Донни Дарко / Donnie Darko (2002)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Когда Бог создал время, Он создал его достаточно.
Посмотрел режиссерскую версию "Донни Дарко". 26-ти летний режиссер Ричард Келли не только поставил свой дебют в один ряд с фильмами "Эффект бабочки", "Останься", "Пиджак", "Исходный код", но и превзошел их. Театральная версия фильма вышла в 2001-ом году как психологическая драма с кучей вопросов без ответа. Сюжет зацикливался на проблемах подростка страдающего параноидальной шизофренией и рассказывал о том, как всем было бы плохо если бы главный герой вовремя не умер. Так как фильм получился очень сильным, всё непонятное списали на бред героя и молодость режиссера.
Оказалось, что Келли далеко не так прост. Через три года, в 2004-ом году, когда фильм подзабылся, выходит режиссерская версия. Это уже чистейшая научная фантастика, где возникает "Теория Тангенциальной Вселенной" и вымышленная книга Роберты Спероу (персонаж "Бабушка Смерть")"Философия путешествий во времени", с помощью которой режиссер и сценарист в одном лице обещает разложить все по полочкам не оставляя белых пятен. Что же, попробуем разобраться в сюжете с новыми вводными.
Итак за точку отсчета возьмем полночь, 2 октября, 1988 года, когда в доме Донни Дарко (Джейк Джилленхол) останавливаются часы и Донни получает мысленный приказ выйти на улицу, где встречает человека, одетого в жуткий костюм кролика. "Кролик" представляется Фрэнком и сообщает, что через 28 дней, 6 часов, 42 минуты и 12 секунд наступит конец света. С этого момента (полночь 2 октября) до пробуждения Донни с истерическим смехом, согласно данной версии действие происходит в Тангенциальной, то есть касательной к вектору Основной Вселенной. Мне даже пришлось нарисовать модель, но не буду её описывать, что бы не забивать головы. Лучше обратимся к "Философии путешествий во времени Роберты Спероу", книге, которую Донни позже получит от доктора Монитофа Страницы будут периодически занимать экран и давать нам ответы на вопросы. В главах книги говорится: "Если Тангенциальная Вселенная возникает, она будет нестабильной, и просуществует только несколько недель. В конце концов она взорвется, образовав черную дыру в Основной вселенной, способную уничтожить всё живое... Предшественниками Тангенциальной Вселенной являются Артефакты... Для предотвращения гибели, Артефакт должен быть сопровожден обратно в Основную Вселенную...Для этого выбирается Живой Проводник, все его окружение является Живыми и Мертвыми манипуляторами, нацеленными подтолкнуть Проводника к исполнению Миссии...Проводник наделяется сверхспособностями: нечеловеческой силой, телекинезом, возможностью видеть будущее". Уф!(Дело в том, что я просмотрел варианты с различным переводом и нигде текст не переводился полностью, поэтому собрал из разных). Следуя данной книге артефактом является реактивный двигатель, упавший на комнату Донни в тот момент, когда Фрэнк вызвал его на улицу. Донни же является Живым Проводником, если угодно супергероем - спасителем Вселенной. Его сверхспособности объясняют воткнутый в медную статую собаки топор. Ну к топору по порядку. Кто же такой Фрэнк? А это никто иной, как Мертвый манипулятор, парень сестры Донни - Элизабет (Мэгги Джилленхол - прямо семейный подряд), которого Донни убьет через 28 дней в Хэллоуин (отсюда и костюм кролика-монстра). После смерти Фрэнк получает способность свободно перемещаться во времени данной Вселенной и давать Донни приказы. Первым приказом будет затопить школу. На идею разрубить канализационные трубы топором Донни наводит рассказ Грэма Грина "Разрушители", где дети таким способом уничтожают дом. Цель этого действия - ближе сойтись с новенькой ученицей Гретхен Росс ("Я очень рад, что школа была затоплена сегодня, в противном случае у нас бы никогда не было этого разговора"). Тут же еще намек на сверхспособности("Что за имя - Донни Дарко, как у супергероя" - "А почему ты думаешь, что я не супергерой"). Кульминацией фильма является как раз смерть Гретхен. Автор вышеупомянутой книги Роберта Спероу, на момент действия столетняя старушка по прозвищу "Бабушка смерть", живет неподалеку от Донни и каждый день выходит на дорогу проверить почтовый ящик. В Хэллоуин Донни пишет ей письмо, отправляется к ней, вспоминает учительницу литературы Мис Пэмирой (Дрю Бэрримор) - еще один живой манипулятор , она написала на доске "дверь в подвал". В этом подвале он сталкивается со школьными хулиганами, завязывается драка в результате которой Гретхен погибает под колесами автомобиля Фрэнка. На тот момент отношения Донни и Гретхен заходят так далеко, что Донни убивает Фрэнка. (Кстати в режиссерской версии добавлен эпизод, где психиатр Донни доктор Турман говорит ему, что он может больше не принимать таблетки, это капсулы с обычной водой. Келли как бы еше раз намекает зрителю на психическую нормальность Донни).
В итоге Донни сажает мертвую Гретхен в автомобиль и едет в горы, там видит как самолет с его матерью на борту погибает в грозовом фронте, открывает временной тоннель, и через него возвращает артефакт (двигатель от самолета) в Основную Вселенную, предотвращая её гибель. После чего просыпается в точке отсчета (2-го октября) и погибает под тем самым двигателем. Манипуляторы просыпаются со смутными воспоминаниями о жизни в параллельной вселенной (Так, например, плачет местный педофил Каннингем (Патрик Суэйзи), чей дом Донни сжег по приказу Фрэнка,а Гретхен машет рукой матери Донни, хотя в этой реальности они не знакомы.) Так кончается научная фантастика. Остается вопрос: Кто все это создает и выберает? Келли в своем комментарии уверяет, что Бог. После первого падения двигателя на дом Дарко, в отеле, отец семейства говорит о Донни:"Он спасся, увернулся от этой пули, кто-то за ним присматривает".
Есть еще один момент. В самом начале фильма "Бабушка Смерть" шепчет Донни фразу: "Каждое живое существо на земле умирает в одиночестве". Эта фраза проходит через весь фильм и в режиссерской версии добавлены сцены примирения Донни с отцом и матерью. Так же он обретает Гретхен. Он смеется, когда просыпается, и мне больше нравится версия, что вся эта параллельная вселенная была создана для того, что бы Донни перед смертью не чувствовал себя одиноким.
Этот фильм спровоцировал во мне столько мыслительных процессов, что не могу ни поставить 10 из 10.
Полезная рецензия? Да / Нет5 / 3

13 Авг. 2015 04:27 Прямая ссылка

Дружина (2015)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Позывной... "Дружина"
С первых минут просмотра я погрузился в молодость, потому как начало очень напомнило (если ещё кто помнит) сериал "Капитан Пауэр и солдаты будущего", к истории, кстати, оба фильма имеют отношение примерно одинаковое. Потом стал узнавать лица и меня пробрало в хохот. А дело вот в чем...
Жил-был сериал "Позывной "Стая". Ну ни то, чтоб это кино, но набрала продюсерская группа профессиональных спортсменов, обрядили их в камуфляж и отправили в жаркие страны руками - ногами махать (а что, я бы тоже на халяву поехал). В общем страны куда ту стаю отправляли в основном специально указывались вымышленные и не заботясь о международной политике можно было смотреть любуясь на природу, да и девчонкам русские Рэмбо нравились. В общем сериал не напрягал.
Но мало стало тем продюсерам экзотики и вот мы видим новое творение. Инструкторов по рукопашному бою Сергея Воробьева (Стив - Годун), Александра Эрлиха (Шаман - Аникей) и ОМОНовца Геннадия Казачкова (Бес - Вышень) обрядили в какие-то совершенно несуразные доспехи и заставили в этом всем опять махать руками - ногами, да еще и вместо "стволов" мечи-топоры дали.
Хохма по началу конечно получилось, но через минут так двадцать зрелище уходит в крайнюю тупость и становится не смешно. Да и за ребят обидно.
В дополнение ко всему, это преподносится не как фэнтези, а привязывается к реальным событиям Руси средневековой. И ведь действительно воевал Ярослав Всеволодович с орденом меченосцев в начале 13 века, и на правду все похоже (монахи в кино правда с щитами меченосцев, в плащах тамплиеров, а дерутся как из Шаолиня).
В общем посмотрел на перемотке (уж больно персонажи получились колоритные), а конца так и не увидел (видимо будет продолжение).
Вот только об одном я думаю. ЭТО ведь и дети смотрят. Что они в контрольной по истории напишут: "Были на свете такие люди - дружинники, бегали они по новгородским лесам, ловили разбойников и хулиганов, нещадно били их руками, ногами, мечами и топорами, а потом передавали милиции или сдавали в вытрезвитель". Ну как то так.

Полезная рецензия? Да / Нет6 / 3

15 Июль 2015 07:45 Прямая ссылка

Эффект бабочки / The Butterfly Effect (2004)

Рецензия содержит описание событий из фильма

"Кто Виноват? - Ты Сам!", "Что Делать? - Жить С Этим!"
Как призрачна она,
Бабочка на моей руке,
Словно чья то душа...

Ёса Бусон - Хокку

Эффект бабочки - чувствительность к начальным явлением: незначительное влияние на систему может иметь большие и непредсказуемые последствия в другом месте и другое время. Термин возник в 1972 году после вручения статьи Эдварда Лоренца (1917-2008) "Предсказание: Взмах крыльев бабочки в Бразилии может вызвать торнадо в штате Техас" американской "Ассоциации для продвижения науки.

Теория Хаоса

Практически каждого человека, хотя бы один раз в жизни посещала мысль, как было бы хорошо, если тогда я поступил бы по другому. Фильм "Эффект бабочки" заставляет нас задуматься: а было бы хорошо на самом деле. Его смысл в разнообразии причинно-следственных связей, если угодно о хитросплетении "клубка судеб", камень брошенный с горы вызывает оползень, одна вытянутая из вязания нить изменяет весь узор. Интересен факт, что впервые аллегория с эффектом бабочки была представлена ровно за 20 лет до принятия термина Рэем Брэдбери в впоследствии экранизированном рассказе " И грянул гром". Но вернемся к фильму, сюжет вращается вокруг случившейся (или не случившейся) романтической любовной истории, которая уходит (или не уходит) корнями в детство двух молодых людей: Эвана Треборна (Эштон Кутчер) и Кайли Миллер (неотразимая во всех ипостасях Эми Смарт). Эван наследует по мужской линии шизофрению и изменения в коре головного мозга рождают у него особую способность. С помощью дневников, которые он ведет с детства из-за провалов в памяти он может перемещаться в прошлое и вносить изменения как в свои поступки, так и в поступки своих друзей, но каждый раз возвращаясь в настоящее он понимает, что только усугубил ситуацию. Лишь однажды вернувшись инвалидом он видит, что его друзьям от этого стало только лучше и даже благородно пытается покончить с собой, но узнает, что его мать заболела не выдержав шока от его травм и снова принимается крушить прошлое. В итоге...
Итога, то есть финала, здесь как минимум два (театральная и режиссерская версия), оба необнадеживающих налево пойдешь - любовь потеряешь, направо пойдешь - жизнь потеряешь, не догадаешься свернуть - останешься полным идиотом. В любом варианте фильм пропитан яркими моментами жестокости в самых её отвратительных формах: детская смерть, издевательство над животным, педофилия, тюремное насилие, инвалидность и т.д. При этом картина не воспринимается пошлой или ужасной. Располагает больше к мышлению, чем к сентиментальности. Да, да! Фильм относится именно к жанру "Посмотреть чтобы подумать". И в принципе его лозунг - живи настоящим, имей силу ценить то, что тебе дано, ибо могло и этого не быть. А вопрос: Стоит ли прогибаться под изменчивый мир звучит как бы за кадром, изменить будущее для других гораздо проще, чем изменить настоящее для себя, и тот кто мнит себя вершителем чужих судеб зачистую не в состоянии изменить что-то в себе.
Полезная рецензия? Да / Нет8 / 4

15 Июль 2015 02:44 Прямая ссылка

Пиджак / The Jacket (2005)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Ангел В Смирительной Рубашке ... Пролетевший За Окном Психушки.
В долгой схватке за то, что еще Незабвенно и Свято,
Получив смертельную рану, устав отражать удары мечом,
Истекая кровью и Светом Души, как Данко когда-то,
Иду я с тобой - Лучезарный Ангел за правым плечом.

Межзвездный странник 2 - "Последнее желание"

Итак, речь пойдет о филосовско-психологической притче Джона Мэйбери - Jacket (В данном случае слэнговое сокращение медиков от StraitJacket - смирительная рубашка, отсюда непонятность слова "Пиджак" в название фильма. Смирительные рубашки появились во второй половине XVIII-го века как "гуманная альтернатива металлическим средствам удержания", но не смотря на отсутствие запрета смирительные рубашки в России не рекомендованы и используются редко, в то время как в США и Европе повсеместно за исключением Великобритании, поэтому слэнг связанный с их названием нам не сразу понятен.).
Фильм основан на идеи романа Джэка Лондона "Межзвездный скиталец" или "Смирительная рубашка" опубликованном в 1915 году и по праву считается одним из лучших кинопроизведений в своем жанре.А начинается он так...

"Мне было 27, когда я умер в первый раз. Была война, я выжил. Но на самом деле я был уже мертв. Иногда мне кажется, что некоторые события мы проживаем только для того, чтобы сказать - это было со мной, а не с кем то другим..." - начинает своё повествования герой Эдриана Броуди - Джек Старс. Солдат, получивший в Ираке смертельное ранение в голову, но пережив клиническую смерть оставшийся в живых. Для чего? Для того, что бы по дороге домой встретить маленькую девочку Джеки Прайс и её мать находящуюся сильно "под кайфом", помочь им, продолжить путь, стать обвиняемым в убийстве полицейского, которого он не совершал и отправиться прямиком в психиатрическую больницу на принудительное лечение. Там появляются еще два колоритных персонажа - пациент в блистательном исполнении Дэниэла Крэйга (за 10-15 минут на экране он едва ли не переплюнул самого Джека Николсона) и доктор Бэккер (Крис Кристофферсон), который использует не совсем адекватные для XXI-го века методы лечения, а проще говоря пакует пациента в смирительную рубашку и засовывает на несколько часов в выключенный холодильник морга называя это "имитацией утробы матери", где человек лишенный всех органов чувств должен освободить свой разум и выпустить своих демонов.
Но на Джэка такая "терапия" оказывает совершенно неожиданное дейсвие, у него начинаются "воспоминания о будущем". Он переносится из 1993 в 2007 год и встречает повзрослевшую Джеки в исполнении Киры Найтли (с первых кадров её угловатое, вычурное кривляние вызывает антипатию, но потом все встаёт на свои места и роль ребенка из неблагополучной семьи приносит Кире огромную популярность). Джеки рассказывает о судьбе своей матери: "Она умерла - сгорела однажды уснув с сигаретой", а так же рассказывает и о том, что он - Джэк Старс умер в 1993 году. С этого момента Джэк, игнорируя возможность самоспасения задается целью изменить судьбу Джеки (стать её ангелом - хранителем), он намеренно злит доктора Беккера, что бы снова оказаться в "пиджаке" и в своих путешествиях по времени ближе знакомится с Джеки, влюбляется и находит способ одним поступком изменить её жизнь.
С помощью доктора Лоренсон, которая не в восторге от методов лечения доктора Беккера он навещает Джеки и передает ей письмо о том, что с ней случится - ей остается только бросить курить. На обратном пути в клинику он подскользнется и разобьет голову. Умирая он просит поместить себя в "пиджак", что бы еще раз повидаться с Джеки. "Когда умираешь, хочешь только одного - вернуться назад" - так заканчивается повествование Джэка.
Снова попав в будущее он встречает преуспевающую, любящую выжившую мать Джэки. И в конце, уже за кадром мы слышим её голос: "Сколько у нас времени..."
Таким образом сюжет, вроде бы лежащий на поверхности, оставляет нам множество поводов задуматься. В основном найти ответы на два вопроса: "Зачем нам это?" и "Сколько у нас на это времени?"
А если вспомнить недавно рецензируемый мной фильм останься, то невольно возникает вопрос: А когда вообще умирает Джэк Старс.
В общем еще одно "кино не для всех" в коллекцию, остается отметить нескучность сюжета при полном отсутствии спецэффектов и мрачности самой атмосферы, замечательный саундтрэк и блистящую игру всех без исключения актеров. Из недостатков, сюжет можно было бы сделать более завуалированным, непредсказуемым. Оценка от меня 9 из 10
Полезная рецензия? Да / Нет7 / 2
Русский юмор без яиц и косяков, или пародия на пародии.
ВНИМАНИЕ! ЭТА РЕЦЕНЗИЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ РЕКЛАМОЙ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ, ТАК КАК, И НЕ ЯВЛЯЕТСЯ РЕКЛАМОЙ НИЗКООПЛАЧИВАЕМОГО ТРУДА.
Это реклама юмора.
Здравствуйте друзья! Спешу поделиться открытием - для меня подобный ход в новинку. Сегодня взял отгул, от того, что голова перестала думать, запарился. Обычно в таких случаях помогает что-нибудь простое или тупое или народное, я смотрю "Особенности", "Участок", когда совсем беда - "Интерны". Тут ни чего не помогает - трудоголизм, кстати, алкоголизм из той же степи, только платишь ты а не тебе. Так что,"лучше с любовью заниматься трудом, чем с трудом любовью" - цитата из фильма. В общем решил попробовать посмотреть. Честно говоря инициация была с Гоблином, но оказалась все наоборот. У Пучкова методом научного мата опошляется и без того пошлый сюжет, (я не против, иногда интересно) но не меняется основа, здесь же сюжет "русифицируется", опускается до грани тупизны и всплывает в новом качестве. Думал просмотрю минут 15 - для общего развития, через полчаса понял, что реально уходит депрессия, шутки становятся смешными, да еще и саундтрек подогнан настолько разный, что всегда в тему. Высоцкий вообще убил, когда появился во второй части вообще в тему. В общем может я тупой, но я смеялся. Когда одни русские профессионалы там - комики тратят кучу денег и снимают фильмы про яйца и косяки. Другие берут готовую картинку и делают класс. Респект им и уважуха. Третий фильм отложу, дождусь похмелья, точно будет круче пива.
ВНИМАНИЕ! Людям блюдящем целостность голливудских ценностей, не имеющим чувства юмара, не знакомым с кинематографом - НЕ СМОТРЕТЬ - сочтете меня идиотом. И на том спасибо. Как у Филатова: "Ведь рассказчик то дурак - А на Руси с покон веков - Нет суда на дураков. А Бобрам 4+++
Полезная рецензия? Да / Нет3 / 2
записей: 16.