Действие разворачивает в одном провинциальном городке. Двое «братков» по заданию своего босса должны были забрать чемодан с героином, но чемодан попадает в руки других бандитов, которые подрядились украсть чемодан, думая, что там не героин, а деньги. Босс требует, чтобы чемодан с героином был немедленно найден, двое друзей отправляются на его поиски, если героин не будет найден, им явно не поздоровится. Когда бандиты узнают что находится в чемодане на самом деле, они понимают, что по-крупному влипли. Теперь им придется сыграть в жмурки.
На фоне нынешнего состояния страны все больше хочется вернуться в эти "ужасные" девяностые. У фильма есть драйв, атмосфера, юмор и крутейший саунд. Великолепно. Балабанов может конечно и не во всем был прав, но его огромный талант не подлежит сомнению. Кино, которое пересматриваешь
Отличная черная комедия, очень напоминает первые фильмы Гая Ричи. Но Жмурки по-настоящему самобытный русский фильм, который не только веселит, но и показывает отменную сатиру. Шикарно
Сегодня посмотрел фильм второй раз (первый в 2005). Всё как в первый раз, т.е. ничего не помнил. Хорошая комедия, нисколько не устарела, если не считать, что состояние городов сейчас значительно улучшилось. Блестящая игра, режиссура, а вот саундтрек в фильме слабый, хотя рассказ о нём на "Радио России" был очень интересный. Из-за этой передачи и решил пересмотреть "Жмурки".
Отличная черная комедия, очень напоминает первые фильмы Гая Ричи. Но Жмурки по-настоящему самобытный русский фильм, который не только веселит, но и показывает отменную сатиру. Шикарно
Один из лучших российских фильмов начиная от 90Х. Пример , как за копейки можно забацать картину , которую будут пересматривать из года в год. Вроде всё простое и тупое ,но смотрится интересно .
Мега крутая пародия на 90-ые, да и вообще на все события происходившие в то время. Балабанов молодцом, постарался. Максимально кровавая комедия получилась. (В ходе съёмок было израсходовано 50 литров фальшивой крови). И что мне еще нравится, что эффекты и события максимально приближенные к реальности. И самое главное это действительно смешно - но это особый юмор - для людей, которые жили во времена Перестройки. Очень классная музыка звучит, на протяжении всего фильма. А еще очень интересные диалоги, даже немного решили по философствовать! Хочется еще добавить - что костюмеры поработали на славу. Даже массовку принарядили. Следующим планом идут, практически все актеры - играют настолько хорошо, насколько это возможно! Потрясающий сборник! Сохраняется чувство будто снимали его в середине 90-х!
Угарно, убойно, ..., по всякому. Ребята, проще отнеситесь к действу, расслабьтесь и посмотрите фильм в компании - увидите реакцию в другом ракурсе. Вместе с тем, бюджета в 90-е на фильмы не было в России, но артисты играли по полной, выхода не было. А афоризмы из фильма, только Михалков с "мамка заругает"...... Смотрите, не забивая голову наисерьезнейшим сюжетом, это тоже полезно. Спасибо.
Хороший фильм о 90-х, который пересматривали и уже не раз. Он такой забавный и стеб просто бесподобный, а финал сама реальность жизни. Очень нравятся работы Балабанова, вечная ему память.
"Он такой забавный..." - особенно "забавно" УБИВАЮТ людей, за просто так, мимоходом... Рекомендую к просмотру фильм"Чекист" - тоже знаете ли "забавный".
Подозреваю, что слово "сатира" Вам не знакомо, Балабанов высмеивает все это, я извиняюсь, дерьмо, 90-ых, пусть даже и жестко. Почему-то от фильмов Тарантино все визжат и писают кипятком, а тут - как же так, ай-яй-яй...
Хороший фильм о 90-х, который пересматривали и уже не раз. Он такой забавный и стеб просто бесподобный, а финал сама реальность жизни. Очень нравятся работы Балабанова, вечная ему память.
"Он такой забавный..." - особенно "забавно" УБИВАЮТ людей, за просто так, мимоходом... Рекомендую к просмотру фильм"Чекист" - тоже знаете ли "забавный".
Балабанов был гением по части черного юмора и криминала. Фильм улетный! Пересматривал несколько раз. Игра Михалкова и его сынишки - это нечто! Про Сухорукова - без слов, это надо смотреть!
Хм... нуднова-то, однако... (и это мнение любителя "Сталкера" и "Соляриса")
То что жители древней Греции жили в развалинах - это глупый вывод неразвитого мозга... Точно по этому же мусора в 90-е не разъезжали на ржавых волгах, да и жилой фонд не был так убит (ещё не был...).
Ну а в целом... Если смотреть "Карты деньги два ствола" или "Большой куш" то всё же юмор хоть и чёрный преобладает... А здесь.., здесь если подумать страшно, а не смешно... И нудно....
PS. Тем более страшно, что охотно верю что подобные отморозки не вымысел... И сейчас не вымысел не разу....
PPS. Единственное. Эпизод дохтур вынимает пулю при помощи водки и медицинского томика порадовал... Гы.. Я так же в лохматые копутеры починял...
Хороший фильм о 90-х, который пересматривали и уже не раз. Он такой забавный и стеб просто бесподобный, а финал сама реальность жизни. Очень нравятся работы Балабанова, вечная ему память.
Видел видел комедийных боевичков, но такого...!!!!!!! БРАВО!!! Ну очень отличный фильм!!! Все актёры еле узнаваемы (говорит о хорошем гриме и игре), великолепные шутки!!! А эта троица бандосов...!!! Это ж вообще!!!
Честно говоря,вообще не пойму,за что у этого фильма такая высокая оценка.С большим трудом досмотрел до конца.Сюжет-полный ноль,антураж-никакой(сейчас не проблема поснимать Кремль и арендовать бомжацкую хрущёвку).Кровь-как кетчуп,перестрелки такие,как будто у клоунов в цирке.Кажется этим фильмом хотели закосить под "Бумер" или "Бригаду",но получилось не очень,можно сказать,не получилось вообще.Дюжев,играющий УМНОГО отморозка-постоянно бесит,а Панин бесит только своей кривой заточкой.Не советую смотреть. Оценка:3 из 10.
Да, чувак. Ты вообще не въехал. Балабанов не подражал "Бумеру" или "Бригаде". Это было бы слишком просто. Он обстебал "криминальные" фильмы, сняв пародию с "кровью-кетчупом" и "клоунскими перестрелками". Потому что бандюки это не крутые пацаны, как видят себя они, а тупые, агрессивные бабуины с одной извилиной. Это и великолепно показал Балабанов.
Честно говоря,вообще не пойму,за что у этого фильма такая высокая оценка.С большим трудом досмотрел до конца.Сюжет-полный ноль,антураж-никакой(сейчас не проблема поснимать Кремль и арендовать бомжацкую хрущёвку).Кровь-как кетчуп,перестрелки такие,как будто у клоунов в цирке.Кажется этим фильмом хотели закосить под "Бумер" или "Бригаду",но получилось не очень,можно сказать,не получилось вообще.Дюжев,играющий УМНОГО отморозка-постоянно бесит,а Панин бесит только своей кривой заточкой.Не советую смотреть. Оценка:3 из 10.
Редко когда встретишь НАСТОЛЬКО некомпетентный комент к фильму. Каждая Ваша фраза - мимо кассы. Вообще, есть такое понятие, как "чувство юмора", видимо Вам оно совершенно не знакомо.
Честно говоря,вообще не пойму,за что у этого фильма такая высокая оценка.С большим трудом досмотрел до конца.Сюжет-полный ноль,антураж-никакой(сейчас не проблема поснимать Кремль и арендовать бомжацкую хрущёвку).Кровь-как кетчуп,перестрелки такие,как будто у клоунов в цирке.Кажется этим фильмом хотели закосить под "Бумер" или "Бригаду",но получилось не очень,можно сказать,не получилось вообще.Дюжев,играющий УМНОГО отморозка-постоянно бесит,а Панин бесит только своей кривой заточкой.Не советую смотреть. Оценка:3 из 10.
После вечерних воспоминаний о 90-х, в которых осталась ума народу, жуть как захотелось посмотреть "Жмурки". Молодец Балабанов, оставил криминальный портрет эпохи. Для тех, кто выжил в 90-е, лучшего слогана для фильма не придумать. Актёрский состав - бомба (Алёши Панина звёздная роль )оставлю в коллекции.
Хорошая отечественная комедия. В то же самое время перекликается с "Криминальным чтивом" и "Карты, деньги два ствола". В каком-то смысле пародия на эти фильмы. "Стёб над стёбом" как выразился Михалков по поводу этого фильма. У Тарантино уже заложена насмешка над подобным образом жизни. С одной стороны крутость неимоверная: наркотики, рок-н-ролл, мы крутые со стволами ходим. С другой стороны, когда надо укол в сердце сделать, все ведут себя как дети. И Венсент Вего позорно умирает у туалета совершенно случайно. В нашем же варианте ещё смешнее получается. Вчерашний колхозник одевает "версачу" и идёт "бомбить фраеров" или "контролировать базар". Особенно смешно, если он с лицом Алёши Панина. Такое впечатление, что действующие лица "Жмурок" насмотрелись "Криминального чтива" и как-то по-своему его поняли.
Один из самых любимых фильмов Алексея Балабанова он печально что его больше не стало, такие фильмы снимал для меня он был самый талантливый Российский Режиссер мне конечно не все его фильмы нравиться но вот Брат ,Брат 2 Война, Жмурки, это его лучшие картины для меня..... Всю правду показывал в своих картинах..... Как уже было раньше сказано что поколение 2000 врятли поймет эти фильмы сам родился в 1988 не считаю что прям уж прошел 90-е но вырос на этих фильмах
Прекрасная комедия о прошлом и настоящем нашей страны. Актеры все молодцы, даже второго плана. Люблю я подобные фильмы и "Жмурки" меня не подвели. Твёрдая 5ка.
... есть такой голливудский фильм "Кровавый четверг" сильно созвучен с темой и жанром "Жмурок" ... отличный кстати, много раз пересматривал ... но Жмурки считаю по всем показателям лучше, да, да - лучше голливудского ...
Хаа)) До сих пор не могу забыть часто используемую в быту фразу, значение которой пояснял Михалков про "попасть в просак". Помню как каталась со смеху. Хороший фильм, про на всегда ушедшее время
Этакий «Бешеные псы» и «Карты, деньги, два ствола» нашего разлива. Вполне достойный фильм Балабанова (не то, что всякие «Груз 200»): интересно, смешно, закручено + куча звезд . Единственное, что бесит – Дюжев , который весь фильм пытается строить из себя отморозка, но получается это у него совершенно неестественно и глупо. А вот Гарик Сукачев – настоящий крутой поц! Пожалуй, фильм достоин 5-/5
..."Мне до сих пор хочется его убить...и еще кого нибудь")))Хороший фильм.Даже очень хороший!!!!!!!!!!!Можно сказать классика российского кино.Хуже советских фильмов,конечно,но при нынешних "гениях" отечественного Голливуда,расчитывать не на что.
Этакий «Бешеные псы» и «Карты, деньги, два ствола» нашего разлива. Вполне достойный фильм Балабанова (не то, что всякие «Груз 200»): интересно, смешно, закручено + куча звезд . Единственное, что бесит – Дюжев , который весь фильм пытается строить из себя отморозка, но получается это у него совершенно неестественно и глупо. А вот Гарик Сукачев – настоящий крутой поц! Пожалуй, фильм достоин 5-/5
У Филиппа Дика в романе «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» репликантов от настоящих людей отличают по тесту Войта-Кампфа (в разных переводах фамилии варьируются) на эмпатию, как прежде в приквеле «Мы вас построим» шизофреников от нормальных – по тесту пословиц (русских). Эмпатия по Филипу Дику была последним человеческим бастионом, чтобы не оскотиниться в предательском государстве. В какой-то мере «Жмурки» явились таким тестом на эмпатию для моего поколения, тестом с множеством ответов и совершенно разными акцентами для каждого конкретного человека. Чисто гипотетически, отвлечённо анализируя, «Жмурки» - чёрная комедия. Игра актёров, ситуации, построение реплик, положения персонажей и их костюмы – всё говорит о том, что фильм очень смешной. Обязан быть смешным. Чисто гипотетически. Но мне не смешно. За каждой сценой тянется длинный след реальности, с которой довелось столкнуться самому, кому-то из близких, быть косвенным свидетелем. Именно эту «связь» и испытывает режиссёр: серьёзен ли ты? «Смейтесь, господа!» - призывал Горинский Мюнхаузен: «Все величайшие глупости в этом мире делаются с серьёзным выражением лица». Балабанову стало интересно найти границу, за которой смешное равнозначно утрате человечности. Два быковатых киллера, работают на редкостную свинью (Никита Михалков), пестующую своего поросёночка, для которого совершаемые его отцом при нём убийства – норма жизни, часть игры. Милиционер (Виктор Сухоруков), работающий на этого же мелкого князька решает его кинуть, наняв трёх отморозков (новые Трус, Балбес и Бывалый, где роль Моргунова ведёт Сергей Маковецкий), а потом замести следы посредством другой группировки, разыскивающей «Бывалого» (с Гариком Сукачёвым во главе). Но вместо денег в чемодане оказывается героин, с которым уйти сложнее. Да и информационная цепочка вычисляется проще. Быковатые киллеры убивают всех, даже успев поиграть "в жмурки" (американскую рулетку) перед расправой. Полученное же ранение в живот и военно-полевая операция, сделанная среди гор трупов подпольным медиком-металлистом, воспринимается главным героем как потеря невинности, первый секс. После такого можно идти только на повышение. Они и едут в Москву, где получают офис с видом на кремль, секретаршей берут понравившуюся официантку (Ринату Литвинову) из родного бара, а бывший босс работает у дверей на вахте, и даже родной поросёнок с ним не разговаривает, когда приносит новым хозяевам жизни в офис заказанную еду и выпивку. А финальная песня, повторяющая саунд из культовой "Ассы" Соловьёва только повышает уровень "комизма". Не стану говорить о машинах и трамваях, они на месте, они работают, как работают интерьеры и якобы левые проходы персонажей (например, визит Саймона в Мак-Дональдс). Фильм рассчитан, как должен быть рассчитан каждый тест, чтобы его результатам можно было доверять. Зрителя медленно погружают в раствор медицинского цинизма, где смерть обыденна, она самый простой выход. Страшны только пытка и унижение. И если для тебя просмотр этого фильма является пыткой и унижением, то ты ещё не стал «Заводным апельсином». Называть «Жмурки» «Братом-3» неправильно. У «Братьев» другая функция, о ней напишу в соответствующем посте, надо же мне иметь повод продолжить разговор о Балабанове. В «Жмурках», как это не печально, предлагается версия формирования власти в России. Впрочем, Максимилиан Волошин написал про это очень давно. Ничего не поменялось. XIII. ГОСУДАРСТВО
1 Из совокупности Избытков, скоростей, Машин и жадности Возникло государство. Гражданство было крепостью, мечом, Законом и согласьем. Государство Явилось средоточьем Кустарного, рассеянного зла: Огромным бронированным желудком, В котором люди выполняют роль Пищеварительных бактерий. Здесь Все строится на выгоде и пользе, На выживанье приспособленных, На силе. Его мораль — здоровый эгоизм. Цель бытия — процесс пищеварения. Мерило же культуры — чистота Отхожих мест и емкость испражнений.
2 Древнейшая Из государственных регалий Есть производство крови. Судья, как выполнитель Каиновых функций, Непогрешим и неприкосновенен. Убийца без патента не преступник, А конкурент: Ему пощады нет. Кустарный промысел недопустим В пределах монопольного хозяйства.
3 Из всех насилий, Творимых человеком над людьми, Убийство — наименьшее, Тягчайшее же — воспитанье. Правители не могут Убить своих наследников, но каждый Стремится исковеркать их судьбу: В ребенке с детства зреет узурпатор, Который должен быть Заране укрощен. Смысл воспитанья — Самозащита взрослых от детей. Поэтому за рангом палачей Идет ученый Комитет Компрачикосов, Искусных в производстве Обеззараженных Кастрированных граждан.
4 Фиск есть грабеж, а собственность есть кража, Затем, что кража есть Единственная форма Законного приобретенья. Государство Имеет монополию На производство Фальшивых денег. Профиль на монете И на кредитном знаке герб страны Есть то же самое, что оттиск пальцев На антропометрическом листке: Расписка в преступленьи. Только руки Грабителей достаточно глубоки, Чтоб удержать награбленное. Воры, Бандиты и разбойники — одни Достойны быть Родоначальниками Правящих династий И предками владетельных домов.
5 А в наши дни, когда необходимо Всеобщим, равным, тайным и прямым Избрать достойного — Единственный критерий Для выборов: Искусство кандидата Оклеветать противника И доказать Свою способность к лжи и преступленью. Поэтому парламентским вождем Является всегда наинаглейший И наиадвокатнейший из всех. Политика есть дело грязное — Ей надо Людей практических, Не брезгающих кровью, Торговлей трупами И скупкой нечистот... Но избиратели доселе верят В возможность из трех сотен негодяев Построить честное Правительство стране.
6 Есть много истин, правда лишь одна: Штампованная признанная правда. Она готовится Из грязного белья Под бдительным надзором государства На все потребности И вкусы и мозги. Ее обычно сервируют к кофе Оттиснутой на свежие листы, Ее глотают наскоро в трамваях, И каждый сделавший укол с утра На целый день имеет убежденья И политические взгляды: Может спорить, Шуметь в собраньях и голосовать. Из государственных мануфактур, Как алкоголь, как сифилис, как опий, Патриотизм, спички и табак, — Из патентованных наркотиков Газета Есть самый сильнодействующий яд, Дающий наибольшие доходы.
7 В нормальном государстве вне закона Находятся два класса: Уголовный И правящий. Во время революций Они меняются местами, В чем, По существу, нет разницы. Но каждый Дорвавшийся до власти сознает Себя державной осью государства И злоупотребляет правом грабежа, Насилий, пропаганды и расстрела. Чтоб довести кровавый самогон Гражданских войн, расправ и самосудов До выгонки нормального суда, Революционное правительство должно Активом террора Покрыть пассив убийц, Так революция, Перетряхая классы, Усугубляет государственность: При каждой Мятежной спазме одичалых масс Железное огорлие гаротты Сжимает туже шейные хрящи. Благонадежность, шпионаж, цензура, Проскрипции, доносы и террор — Вот достижения И гений революций!
13 апреля 1922 Коктебель (с) Максимилиан Волошин Когда-нибудь о Балабанове напишут нечто подобное тому, что ирландский поэт Йейтс сказал об ирландском драматурге Смите: «Он был так ненавидим потому, что дал своей стране то, в чём она нуждалась, - безжалостное сердце».