Конец первого тысячелетия нашей эры. После нескольких лет в плену у норвежцев немому воину Одноглазому удается бежать, убив вождя племени. Вместе с юным рабом, который помог ему освободиться, Одноглазый попадает на борт судна викингов, в котором христианские рыцари отправляются в Крестовый поход. Оценив сверхъестественную силу новичка, ему предлагают примкнуть к миссии.
Однако корабль вскоре попадает в полный штиль. Окутанный густым туманом, он дрейфует в неизвестном направлении и в конце концов достигает берега. Вскоре крестоносцы понимают, что это не Святая земля. Один за другим они погибают от загадочных смертоносных стрел, голода и стычек друг с другом. В своих бедах христиане начинают винить Одноглазого, подозревая, что он завел их в Ад. По мере того, как новый мир раскрывает свои тайны, а викинги пытаются противостоять судьбе, могучий воин проявляет себя с неожиданной стороны...
Порадовали альтернативные варианты конца фильма. Первый вариант - прилетают инопланетяне и забирают Одноглазого. То есть, он - посланник инопланетян. Второй - Одноглазый убивает всех индейцев. Он - могущественный языческий бог (или сверхчеловек). Но в конце фильма воин бросает оружие и идет на смерть, не убив ни одного врага. Он - сакральная жертва. Слишком большой разброс идей. Рейтинг_Мегаартова h4_t4_w6
Невероятно атмосферный фильм...Так будто сам попал в средневековье...Третий,а может и более раз смотрел и смотрю... ... "Келин"..."Альфа"...Тоже мощные фильмы
Многие ищут тут каких то посылов, философии и прочей лабуды.Идея фильма описана в дополнительной информации. В нем нет никакого скрытого смысла. Фильм мрачен и жестковат. 7/10
Но это уже не вяжется с первой частью комментария, а именно с "фильм мрачноват", ведь разве с мрачными лицами производится сбор хлеба насущного? Нет, конечно нет. Что ж, получилось так, что мои предположения не принесли плодов - и мрачноватым стало моё лицо.
Вы ошибаетесь. Автор коммента, вероятно, имел ввиду нечто сродни библейской жатве. Здесь колосья -- это люди, а жнецы -- боги. Конечно, это борьба идеологий, и множество человеческих смертей, что, собственно, и является мрачным. И товарищ, не лезьте, если не разбираетесь. :3
О боги, боги! Что это за несчастный, что осмелился засорить своим "вероятно" нашу Вальгаллу? И всякая мелочь считает, что вправе судить об отношениях богов и людей! И - разбираться в них! О ужас! Неужели на скрижалях нужно ещё и предупреждать: "Это слово не для длинных ушей"? Не всякое слово годится ко всякому рылу - вот истина! "Вероятно", а потом - "конечно"... Что может быть глупее?
Но это уже не вяжется с первой частью комментария, а именно с "фильм мрачноват", ведь разве с мрачными лицами производится сбор хлеба насущного? Нет, конечно нет. Что ж, получилось так, что мои предположения не принесли плодов - и мрачноватым стало моё лицо.
Вы ошибаетесь. Автор коммента, вероятно, имел ввиду нечто сродни библейской жатве. Здесь колосья -- это люди, а жнецы -- боги. Конечно, это борьба идеологий, и множество человеческих смертей, что, собственно, и является мрачным. И товарищ, не лезьте, если не разбираетесь. :3
Первые минут 30 очень пасмурно , а потом фильм начинает открываться и в концовке понимаешь , что труден путь в " вальхаллу " и не каждый зрячий может видеть.
Потрясающий фильм. Заставляет задуматься над многими моментами. То что я понял и извлек для себя в данной картине - не передать словами. (В хорошем смысле всего предложения)
По сути своей фильм ни о чем и не о ком. Все ждал, может быть хоть что-нибудь станет понятно. Не тут-то было. Все закончилось так, как началось: ничем. Спасибо ♠Magnum500♠, после его развернутого комментария все наконец-то прояснилось. Абсолютно согласен с мнением, что картина явно не для массового зрителя. Киноведы и киногуру найдут (или нашли) философский подтекст или режиссерский посыл. Простым смертным лучше проходить мимо.
а мне понравился (может потому что я из сибири?) мне кажется фильм не понравится южанам в нём есть что очень специфическое для "пояса меланхолии" молчание совсем не азиатское - так молчат тундра и тайга ... тысячи лет и смысл жизни здесь понимают примерно так же да и вообще в конце одноглазый уже казался мне смутно знакомым , то ли сосед , то ли пили где то
Скучно и мрачно, мне не хватило движухи, дабы не уснуть. Философии никакой, драки слабоваты и мало. Смотреть любителям холмов и гор, ну ещё и одноглазых молчунов)))
Р а з о ч а р о в а н и е ! Сначала, фильм зацепил надёжно, но вся эта история на "святой земле" скатилась в раздувание, по принципу "абы-что и как". Финал же и вовсе, какой-то дипломно-студенческий. Есть ещё ряд "зацепочек" для моих глаз, но это уже не важно 5/10.
Фильм интересный, сюжет интересный и не предсказуемый. Костюмы хорошие, больших батальных сцен нет. Крайне жестокий, как и должен быть настоящий исторический фильм о викингах. Не рекомендую людям со слабой психикой и детям. Кому больше 18 и интересует эпоха Викингов смотреть обязательно.
Суровый фильм про суровые времена. Такой же аскетичный, как природа Скандинавии. Типичных сцен как у Ридли Скотта не будет, как и не будет ничего разжевано. Думайте, а лучше чувствуйте. Или не смотрите.
Да вы дастали философы .....вы, не можете просто сказать драчки есть в фильме или нет ??? и как поставлены ??? Стоко бреда понаписали, а про что фильм не понятно !!!!!!
Интересный комментарий, но не понятна его вторая часть, а именно: связь между существительным, обозначающим "ряд во время жатвы", и сочетанием "той эпохи". Придется поразмышлять. Предположение первое - негативное (пропуск буквы): по смыслу, вероятнее всего, на месте "постать" должно было находиться "поДстать". Но здесь возникает неувязочка: слово "подстать" должно сочетаться с существительным в дательном падеже, а у Cwen оно в родит... Или?.. Нет, это вряд ли, к чему здесь много эпох?? Значит, падеж родительный. Следовательно, предположение опровергается. Предположение второе - позитивное (коси коса): связь между жатвой и деятельностью героя фильма МОЖНО уловить. Но это уже не вяжется с первой частью комментария, а именно с "фильм мрачноват", ведь разве с мрачными лицами производится сбор хлеба насущного? Нет, конечно нет. Что ж, получилось так, что мои предположения не принесли плодов - и мрачноватым стало моё лицо.
Спасибо Андрею за наводку! На мой взгляд фильм больше на арт-хаус смахивает. Возможно я не осознала всей гениальности сюжета (но мне как любительнице иных жанров это простительно), фильм снят шикарно! Режиссура отличная! Каждый кадр, как отдельная картина, построенная на основе золото сечения. Очень мало централизованной прямолинейной съёмки и в этом вся соль! Миккельсен потрясающе выглядит даже с изуродованным лицом! Все, я в него влюбилась и подсела на всю его фильмографию
Я конечно его досмотрел.... многие кадры... просто завораживают...... но даже всё это великолепие не позволит сказать, что фильм понравился...... много, какого-то сумасшествия что ли..... прям вот совсем эти ненормальности на вкус....не пришлись!! с "атмосферностью" тоже, тут перестарались....... местами... было нудно(( оценивать не буду..... дабы никого не обидеть....
Фильм довольно сложный для восприятия, трудно сходу уловить замысел режиссера. Показан суровый, жестокий мир, где выживает сильнейший. Грубая сила решает все. Никакой жалости, никаких иллюзий. Христиане, на мой взгляд, показаны людьми далекими от истинной веры. Все пронизывает первобытная, языческая атмосфера. Настроение ленты можно сказать медитативно-депрессивное. При многих достоинствах этого фильма мне не хватило света, позитивного посыла что ли. Поэтому трудно однозначно оценить такое кино.
Δ¿Δ Браво ! Полностью совпадают мнения . Лучше и не скажешь. От себя добавлю . Фильм надо прочувствовать , для полного восприятия надо вибрировать в одной тональности с фильмом. Определенно понравится не всем. От меня высшая оценка 10\10.
Это красивейшее, философско-теософское кинополотно. Оно удивительно многогранное, символичное и аскетичное. Столько эпитетов от меня неспроста, ведь абсолютно каждый зритель пойдет только своим путем умозаключений, лишь только ему известными тропами. С первых кадров, напряженных и молчаливых, я поняла, слова тут станут лишними, но каждый момент фильма полнится глубоким смыслом и многозначительной недосказанностью, отсылками к знаковым событиям той исторической эпохи. Образ главного героя, в исполнении несравненного Мадса Миккельсена, как и его восхождение, - вызывает множество вопросов и интерпретаций. Как и само время. Он как натянутая тетива, звенящая от напряжения. Человек, зверь, бог, провидец, высшее зло? Лютое, безжалостное, невежественное, стихийное, как и любое время перемен. Что может держать в повиновении народы, какими дарами заманивают в сети рабства, что ждет героев в суровом приключении, и главное, что они найдут. Но всем балом, как и во все времена, правит война. "Война бесконечна, она порождает больше бродяг, чем героев."(с) Многие человеческие века окрашены багровой кровью, и каждое убийство совершенное во имя Бога, лишь отдаляет от него самого. И как же мы должны быть далеко от него сегодня? Если этому нет и конца и края. В этой картине все те немногие слова о религиях, о Боге, - они полны суеверий, дремучести, заблуждений и невежества людей, но я увидела отражение божественности не в их словах, громких и фанатичных, не в зверских убийствах и откровенном богохульстве, не в их крестах на теле, не в мечтах о новом Иерусалиме, построенном как и обычно на крови и костях неверных. Нет, я увидела Бога в природе, та, которая окружает скитальцев. Божественная красота и царственность, райские кущи, покинутые человеком в поисках знаний о том, кто остался их ждать там же. И искушаться все новым познанием, уходя от истины все дальше и дальше. Человек, имеет сегодня тех богов, которых он заслужил крестовыми походами, языческими жертвоприношениями, кровью невинных и заклейменных. И в ненависти Бога нет и не было. Очень знаковой выглядит и последняя сцена, она полна символики и ассоциаций с другим событием тех лет. Стоит также подчеркнуть красоту и сюрреалистичность некоторых сцен : резкими, кровавыми всполохами они будоражат сознание. Бросают подсказки в плодотворную землю, словно вводят в медитативный транс, заостряя на нужном, - кровь в воде , одноглазый лик, боевой раскрас, соль и вкус земли. Все это великолепие смысла, усладу для глаз, вершит нереальная, волшебная музыка. Они будто помогает сделать последние шаги в этом восхождении. Гениальное, мастерски поставленное кино, для меня пример безупречности. Спасибо всем, кто своими замечательными отзывами, привлекает внимание к таким редким, не ограненным бриллиантам. Долгожданная 10 из 10!
Хм....Хм...Хм...Если хотите мое мнение:действительно, без серьезной подготовки по германо-скандинавской мифологии смотреть БЕСПОЛЕЗНО. Но это мое мнение
Первая половина фильма - нормально ! Не понял , причём викинги и христианство ? На второй половине фильма - идеи режиссёра кончились , получилось скучно и нудно , очень затянуто .Что удалось , так это панорамные съёмки - природы ! Фильм - смотреть не стоит !
Не плохой фильм, мужской, особенно понравилась первая половина. Но это технически. Не понравилась сюжетная линия. Мало динамики и нет какого-то стержня, что ли. Никаких соплей, даже не привычно.
"Валгалла" странное впечатление оставила. На мой взгляд, фильм ценен только пейзажными съемками. В остальном и в целом - достаточно нелепо и противно.
Осторожно - спойлер!
Фильм лжив идеологически, как я понимаю, (прежде всего - вся фантасмагория целиком про "христианских" викингов). Т.е. для меня вполне прозрачно, что это заурядный современный антихристианский заказ. Нелеп фактурно - что за бред про кочевку на корабле такого размера через Атлантику? что за бред про воду и еду? что за бред про туман такой продолжительности? что за бред про корабль, пересекший океан в штиль и поднявшийся против течения? Что за нелепое нытье викингов по поводу "Святой Земли" и по поводу банального отклонения от курса? Впечатление, что речь про дворян 18 века идет, а не про морских пиратов-профи. Наконец, что за убогая фигня по поводу массового сумасшествия на болоте, которое закончилось резней? И в целом все эти зомбиобразные образы, в которые обращаются викинги, попавшие в Винланд? - Если афтор имел в виду, что "это такое меесстооооо, где злыыыыееее дуууухииии" - то ему не удалось это показать. Выглядело это как болото и лес. И все.
"Мужского" в этом фильме я вижу только одно - образ собственно главного героя и краски норвежской тундры. Сцены фарша с кусами разбиваемого черепа и фонтанами крови из-под топора - вполне убоги тоже. Это не искусство. Реинкарнация "художественных" приемов от психопатологических режиссеров какой-нибудь "пилы-2".
Ну а в остальном, - конечно, красиво и просто замечательно
Понравились в фильме только работа оператора, суровые пейзажи и немногочисленные сцены драк, на редкость претендующие на реализм, но фильм однозначно мутный (какая-то фатальность с первых минут, и смысл всего неясен), да еще и тему христианства вклинили (что смысла не добавляет).
Зная о викингах,о вальгалле и те скандинавские легенды, фильм мне честно не очень понравился. В основном показывается природа и суровое лицо Одноглазого.В фильме просто показали как викинги попали в америку и больше ничего. Атмосфера хорошо передана,а вот сюжет не доработан. Смысл вроде в том,что одноглазый уже устал от убийств и решил быстрее отправиться в вальгаллу.
Но главный герой конечно очень колоритный,хоть и молчал весь фильм.
Специально зарегистрировался, чтобы ответить на вопрос, о чем фильм.
Этот фильм поднимает те же трансцендентальные темы что "Apocalypse Now" (путь Одина и Куртца) и "Остров" Лунгина (критика христианского фетишизма и лицемерия, обращение к природе как к Богу). Объединяет все три фильма преодоление первобытного ужаса смерти ("маловерный смерти испугался" -- Остров, "you must make a friend of Horror" - Apocalypse, возвращение Одина после земного Ада домой в Ад небесный -- Valhalla).
Столько специалистов собралось ,которым все очень ясно и по понятно данному фильму ,.Будьте так любезны обьясните аудитории чем вы так воссторгаетесь. и,еще не надо проводить параллель с''Фонтаном"" общего по моему нет ничего вообще
Фильм на любителя, драк и рубилова там не много, но они выполнены натуралистично, скорее фильм философский чем игровой. ставлю 4. Порадовал актер в главной роли, мужик похож на Лешифра из бондианы "Казино роял" может это он и есть?
Да он и есть. И его зовут: Мадс Миккелсен. Хороший к стати актер, да редко снимается
"Он ослеплён ненавистью" Вальгалла: Сага о викинге (Valhalla Rising)
Фильм с очень глубоким смыслом повествует о тяжёлом времени, когда человек был один на один с природой. Главный герой, немой раб, которого называли «Один Глаз». Ему предстоит пройти тяжёлый путь, состоящий из крови, грязи, холода и дождя.
Если смотреть этот фильм как очередной исторический боевик, то мы видим повествование о жизни и смерти некоего воина который так технично и хладнокровно расправляется со своими врагами, но в конце как бы от поднадоевших убийств сам добровольно идет на смерть от индейских чехпаров. С такой точки зрения фильм нелеп, затянут, и совершенно не соответствует названию (ибо воины попадают в Валгаллу с топором в руках, а не как агнцы). Поэтому сразу переходим на более филосовский план, и видим множество параллелий и аллюзий. Одноглазый, Безмолвный, Хладнокровный воин, как и вся природа севера., так технично и хладнокровно расправляющийся со своими врагами, который выживает потому что живет ненавистью, а ненависть живет в нем, это и сказано в фильме вождем племени, с виду спокойный но внутри его бушует ярость и ненависть, становится живым воплащением властителя скандинавского пантеона богов - "Одина" - одноглазого хозяина Валгаллы, любившего являться людям в различных образах. И хотя чаще в сагах его описывают как бородатого старика в войлочной шляпе, думаю, ему не очень сложно «прикинуться» и Мадсом Миккельсеном, так похожим на молодого Кирка Дугласа. Жестокий, но справедливый властитель скандинавского пантеона богов Один, как известно, любил появляться среди простых людей, выбирая облик по ситуации. Кем же, как не плененным воином ему быть после того, как христианство повергло религию викингов в прах, обосновавшись навсегда среди фиордов? И где же, как не в Винланде, среди язычников, на прародине современной крупнейшей демократии мира, ему искать свою Святую землю, свою новую Валгаллу? И, подобно новому Богу европейцев, в конце своего пути он приносит жертву. Итак: Внешний облик и боевая раскраска Одноглазого свидетельствуют о том, что сам он — не викинг, а пикт. Населенные пиктами Оркнейские острова у берегов Шотландии были завоеваны скандинавами ещё в IX веке.Так пикт обращенный в рабство, но не сломленный духовно на фоне нынешних воинов севера, и живущий одной лишь ненавистью, становится избранником вроде бы чужого бога - Одина. Лишенный всего, воин-раб находящийся в плену у викингов, бежит после того как предыдущий хозяин племени передает его новому за услугу наладить отнашение с Христианами, тем самым получается что викинги предают свою веру и обычаи, и тут на них за это обрушивается кара ихнего бога, воплащенного Одина. Об это говорит и вождь племени - "он появился потому что должен был появиться, чтобы положить всему конец". С этого момента Бог Викингов покидает их и идет на поиски новой паствы. Но чтобы понять своего врага нужно начать думать как он, стать им. Так Воплощенный Один присоединяется к Викингам-Христианам плывущим в Святую землю, зная наперед что они туда уже не попадут (От сюда и жуткие пророческие видения Одноглазого). Обратите внимание как спокоин Одноглазый когда корабль попадает в туман и на протяжении долгого времени дрейфует в неизвестном направлении, а между тем остальные молятся своему Богу, и в назначенное время черпает пресную воду за кормой, желая показать тем самым, что мол прибыли. Прибыли в землю неизвестную и оттого неподвластную ни Христианскому Богу, ни скандинавскому пантеону. Конечно же, это Америка. Один видит в индейцах настоящих воинов, не тронутых христианской религией, и способных стать новой «паствой» для проигравшего бога. Для Христиан здесь настоящий ад они гибнут один за другим в наказание за предательство своей веры, остаются только три викинга последовавших за Одноглазым, за то что они сохранили свою веру пойдя за ним, это раскрывается на холме в диалоге с Одноглазым говорящим через мальчика. Еще одна немаловажная деталь - аллегория Одноглазого с Одиным подтверждается безмолвствием первого, т.к. бог не может говорить со смертными "на равных" он выбирает для этого ребенка, еще не познавшего в полной мере добра и зла. Гибель же Одина иная — принося себя индейцам в жертву (согласно скандинавским мифам, чтобы постичь силу рун, он, уже приносил самого себя в жертву, 9 суток провисев на стволе ясеня Иггдрасиля, прибитый к нему своим же копьём Гунгнир), он «делится» с ними своей силой и мудростью, обращая их, так сказать, к себе. Именно по этому, ему как витязю рожденному в битве, т.к. он воплащение скандинавского бога войны, не нужно умерать в пылу борьбы не выпуская меча из рук. Здесь совсем иной символизм. Не исключено, впрочем, что по примеру Христа он решил испробовать этот новый способ «вербовки» верующих — через смерть от их рук. После чего Один, конечно же, возвращается в Валгаллу. Так же сдесь проглядывается и Христианская мораль. Так Туман символ чистилища, а неизвестная земля - ад. И Одноглазый принеся себя в жертву сходит в ад подобно Христу и открывает скандинавскому народу, верному своим обычаям и спасающемуся от Христианства, новую землю, новую жизнь. Об этом говорит мальчик в конце фильма, что он мол доберется до моря, построит лодку и вернется домой возможно с целью поведать о новой земле своим соплименникам, чтобы в последующем вернуться для ее освоения. Вот такая фонтасмагория сплетенная из двух миров, и нескольких религий на фоне суровых северных пейзажей. Также одна из главных достоинств этой картины, это выразительность и атмосферность. Это проявляется в том, что все в этом фильме говорится без слов. В фильме так мало диалогов что все понятно без слов, нравы, характеры, взаимоотнашения героев, все это становится ощутимо. Один из тех фильмов который нельзя понять просто разумом, но можно прочувствовать кожей и всем своим естеством. В общем это фильм-притча о победе христианства в северных землях и о попытке старых богов хоть как-то компенсировать свое поражение, жуткий, дремучий, кровавый, вынырнувший из мрака темного времени. Времени когда человек был ближе всего к природе, и ее диким законам.