Общая оценка 8.19 471 голосов Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек. Рекомендаций 179 | Сталкер (1979)Дата выхода в России (или в Мире): 01.01.1979 Дата выхода на DVD, Blu-ray или Цифровой релиз: 11.01.2011 Жанр: Арт-хаус / Авторское кино, Детектив, Драма, Приключения, Советский фильм, Фантастика su HD 1080, HD 720, Авангард и Сюрреализм, Постапокалипсис, Экранизация Продолжительность: 02:37 Экранизация по произведению: Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий Режиссер: Андрей Тарковский В ролях: Александр Кайдановский, Анатолий Солоницын, Алиса Фрейндлих, Николай Гринько, Наташа Абрамова, Файме Юрно, Владимир Заманский, Раймо Ренди, Шавкат Абдусаламов Сценаристы: Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий, Андрей Тарковский Зона – странное место, там происходят необъяснимые явления. Зона тщательно охраняется войсками, лишь сталкеры иногда пробираются туда. Один из таких сталкеров отправляется в зону вместе с двумя туристами. Они хотят попасть в таинственную комнату, в которой, как ходят слухи, сбываются желания. Но попасть туда непросто, ведь каждый неверный шаг в Зоне может стать последним, да и неизвестно что ждет героев в самой комнате, ведь все что о ней рассказывают – лишь слухи. Фильм снят по мотивам повести «Пикник на обочине» братьев Стругацких. |

Смотрел его в 80-х годах и пересмотрел недавно. В шоке от наглой бездарности, неприкрытой алчности и эгоизма космического масштаба. НО!!! Каждый находит в фильме своё. Извиняюсь, если моё мнение кого то обидело.

Любителям арт-хауса зайдёт.
А по сути,как в фильме,так и в книге - выражаются мысли,размышления режиссёра (писаталей) игры актёров нет ни какой,весь фильм завязан именно на определённой идеи-размышлении.
Не самая худшая идея конечно,но фильм,как по мне,ни какой.
К сожалению, в качестве ретранслятора использовали живодёра и гомосека тарковского. На тот момент редко кто мог снять в нужной стилистике, плюс известность = финансирование и внимание публики. К сигналу он добавил свои дурные примеси – размазал хронометраж затылками во весь экран и телекинетической матрёшкой со стаканами, бросил рыбу в загрязнённую воду (идиот).
Есть трансфизическая память, когда земные объекты или события вызывают воспоминания не-отсюда. «Сталкер» того же рода – воспоминания о чём-то безвозвратно утерянном, тоска и щемящее чувство, усиленные музыкой и пейзажами с останками цивилизации. Стругацкие тоже ловили похожие сигналы. Помимо «Пикника...», у них есть похожие по стилю «Град обречённый» и «Хромая судьба».
Для тех, кто резонировал – теория: существует знакомое ранее измерение или планета, утерянная в результате катастрофы. Но она не погибла окончательно, и уцелевшие устройства отправляют сигналы, дабы мы вспомнили, вернулись и восстановили. Естественно, это произойдёт после окончания земной миссии. Хорошей тренировкой являются осознанные сновидения, хотя они и создадут целую кладовую новых загадок.
Главное, постараться не застрять в кармическом колесе, в грязных околоземных измерениях и нижнем астрале, и хотя бы просто помнить на фоне разлагающей бытовухи.
Люди на Земле из разных миров. В течение жизни свои сигналы получают и другие группы, типа «меча и магии», любителей драконов, толкушки всякие с их средиземьем, фанаты космоса и звёздных войн, анимешники, но и ситуации у них отличаются.

Рейтинг_Мегаартова h6_t9_w5
Вы о чем?. Было несколько текстовЯ о книге "Пикник на обочине". Читал; остался в восхищении. К прочтению рекомендую.

А вот это напрасно. Книга очень хороша. В ней много событий, всё картинно, интересно и захватывающе. Насмерть загубить ТАКОЙ шедевр, который сам буквально просится на экран - ведь это суметь надо было!.
Фильм не имеет с книгой по существу ничего общего.
Вы о чем?. Было несколько текстов..по мойму три. Первое чисто от Стругацких, назывался Пикник на Обочине. С этим кином есть параллели, но немного. Там другой сюжет. Второе киносценарий от них же..позже третий сценарий от тандема с Тарковским. Все конечно хороши. НО этот фильм конечно больше философский, чем первоначальная задумка сюжета. Да этот сюжет привязан к вопросу веры и духовности. Но думаю, раз сами Стругацкие были не против этой киноленты, значит всё не зря...
Туту пишут снять побыстрее... Вы с дубу рухнули??? ЗДесь каждый кадр можно переосмысливать... просто поколение 30 летних...как многие замечают, являются еще недозревшими... Да фильм сугубо для "дозревших" людей.
К Украинской вселенной С.т.а.л.к.е.р.а. этот фильм мало имеет отношение., если не сказать никакое)). Украинцы всё привязали чисто к катастрофе на Чернобыле.
Фильм не имеет с книгой по существу ничего общего.

зы."Пикник на обочине" не читал, но теперь и не хочу.



Не судите строго воспитанников Голливуда. Они в своём праве. В советское время смотрел этот фильм в кинотеатре, так ушло на середине едва ли не половина зала. Оставшиеся громко ржали и "остроумно" гадали, дойдут ли герои до цели до окончания фильма. Дело в том, что кроме таланта создателей фильма, должен присутствовать талант зрителя. Не всё кино, это вкусная жрачка или сладкая водичка. Иногда для восприятия фильма требуется работа разума. У кого это выходит, тот получает от данного фильма истинное наслаждение. У кого нет, не мучайте себя, не смотрите и не пишите всякий бред
Каждое слово - в точку!

P.S. Пустая болтовня Писателя так достала, что хотелось сказать Да заткнись ты уже

Это действительно шедевр, но не каждый зритель его осилит, не каждый поймет в чем суть, не каждому Зона приоткроет свои двери.
Фильм – глубоко философское суждение о мире, человеке и месте человека в мире, о выборе, о том, какой крест несет человек и ради чего.
Наверное и о смысле жизни.
Только 10! И по пятибалльной – пять с плюсом.
Смотрите. Все и сразу. И пусть никто не уйдут обиженным.

Во первых, это чистой воды артхаус, будьте готовы к элементам психоделики и серости, определенной доли нудности и непонятности. Во вторых, фильм абсолютно не соответствует книге, то есть претензии в виде сравнительного анализа будут неуместны.Фильм вообще не стоит сравнивать с книгой, так как даже сами Стругацкие были так недовольны экранизацией, что опубликовали сценарий отдельно. То есть, это совершенно отдельный киноматографический продукт полностью построенный на базисе восприятия и видении Тарковского и его оценивать следует как кино, а не детище Стругацких. Полагаю, очень многие на этот моменте как раз и "ловятся", сам так был застигнут врасплох.

Давным-давно мне этот фильм очень нравился, смотрел его несколько раз. А сейчас равнодушен к нему, пересмотреть уже нет былого желания. Плохой он или шедевральный... трудно теперь сказать.
Видимо просто запомнили... ;)


Точно такую же наркотическую зависимость вы подцепите и от "Соляриса". Потом будете смотреть беспрерывно, причём искать обе ленты на большом экране, ибо смотреть их по телевизору/монитору означает терять очень и очень многое.
Из этого делаю вывод,что до фильма нужно либо дорасти,либо иметь подходящее настроение для просмотра:спокойное и умиротворенное.Скорее всего первый вариант.А быть может и оба сразу)
Актеры просто потрясающие.Атмосфера,словами не передаваемая:настораживает и вводит в какой-то полугипнотический транс.
И вот так:вглядываясь в кадры,рассматривая локации,прислушиваясь к мыслям героев,совершаешь поход вместе с ними.
С этим фильмом я не сразу подружился,но тем интереснее вышло знакомство с ним.Похоже,что буду пересматривать.Возможно,что не раз и не два.10/10.

А ещё говорят чиновники в СССР беспредельничали.
Чё-то сейчас ничего подобного не вижу.
Или цензура похлеще, или кина нету.
Очень рекомендую к просмотру. 8 из 10

По буквам с м о т р е т ь
//мы больше привыкли слушать (в том числе кино), а тут надо смотреть.. не отрываясь...
Там почти голая визуализация (Сталкер как минимум)...
Нужно смотреть и погружаться...
//на смысл лучше сразу забейте... Чего бы Вам не говорили, "чего он хотел" всё одно каждый будет видеть своё (и скорее всего нечто аморфное и расплывчатое).
Но если Вам получилось погрузится.. ;)
Гарантирую, потом за уши не оттащишь...
ЗЫ:
Я сейчас не говорю что это шедевр или отстой.
Это своеобразный экспериментальный подход...
И собственно хорошо что он есть
//искал на охотку похожие фильмы... - не нашёл...
Уникальный стало быть ;)


Я ничего ни понял из его фильмов, они мне не нравятся. и я имею право сказать об этом прямо!!!
Абсолютно согласен с вами.
Не кино, а психушка


Более того это нормально.
Теперь выключим эмоции и будем рассуждать логически. Кто поёт дифирамбы Тарковскому? Всякие киношные критики-черви. Работа у них такая. Чем больше непоняток, тем больше для них работы.
А ещё очень маленький процент людей, которым эти фильмы нравятся. Что в них такого хорошего они объяснить толком не могут. Хотят, и очень сильно хотят, но не могут. В конце-концов вся их аргументация скатывается к одному - вы ничего не понимаете, так как тупы, глупы и не образованы.
Может они и правы.
Но почему от гениальнейшего произведения братьев Стругацких в фильме ничего не осталось? Почему не менее гениальнейший Станислав Лем после выхода Соляриса, в пух и прах разругался с Тарковским?
В чем "гениальность" этого режиссера? Брать шикарный художественный материал и его поганить?
Фильмы тяжёлые непонятные тягучие пессимистичные. Без явного смысла. Без понятной идеи. Неинтересно рассказанные.
Я не не ругаю работы Тарковского. Не требую их запретить к показу.
Я хочу одного. Перестаньте называть его великим режиссёром. Ибо, если ты велик, то ты понятен простому человеку.
Я простой человек.
Я ничего ни понял из его фильмов, они мне не нравятся. и я имею право сказать об этом прямо!!!
Написано же: арт-хаус. Не для всех. Тяжёлый, депрессивный фильм. Никто смотреть то ведь не заставляет. Чего ж вы сюда все лезете-то? Написать своё очередное "фи"...
Да это ж фанатики кривой игрульки СТАЛКЕР хотят увидеть здесь экшен и любители книг найти сходство.


- БЕЗДАРНАЯ халтура.


Васин пишет:Фильм такая лажа.Действительно,кто не играл в серию ВЕЛИКОЛЕПНЫХ игр STALKER особо не поймет о чем эта картина.А фильм заумен просто финиш.Просто скажу что не мое.Снято из рук вон плохо,актеры никакие.Да и режиссер ничего путевого за свою жизнь не снял."Лажа" - это Ваше ИМХО... Можно и покультурнее... "ВЕЛИКОЛЕПНЫХ игр STALKER..." Игроманы - сколько вам лет? Выйдите из песочницы... Построенной Стругацкими-Тарковским... "А фильм заумен просто финиш" ... С этого и нужно начинать : непонятно - досвидос... или пересмотреть, как другие, я в том числе..."Просто скажу что не мое.Снято из рук вон плохо,актеры никакие" .... Ну тут уже даже Господь Бог покраснеет... Второе Пришествие Правды... "Да и режиссер ничего путевого за свою жизнь не снял" ... Ну да, режиссер Васин сейчас у всех на слуху... Как же надоело читать такое от авторов, пишущих "О чем он?Не о чем..." Исправлено: "Ни о чём..." Может, лучше не в игры играть, а заняться граматикой... Если фильм проходной - проходите мимо, не портите свою карму (куда я не минусую - Бог с Вами...) и не претендуйте на роль Вселенского Критика - ну пока не покажете диплом со звёздной печатью... Я Книги не читал - но фильм впечатлил... Теперь бы все мировые религии одолеть... Вот тогда и почитать можно...
Уважаемый,не все такие умные которые за грамматику критикуют дядей постарше себя.Вы много о самом фильме написали?По моему вообще ничего.Только сами лично критиковать написавшего комментарий можете.И я атеист,мне с вами не по пути.

Фильм такая лажа.Действительно,кто не играл в серию ВЕЛИКОЛЕПНЫХ игр STALKER особо не поймет о чем эта картина.А фильм заумен просто финиш.Просто скажу что не мое.Снято из рук вон плохо,актеры никакие.Да и режиссер ничего путевого за свою жизнь не снял."Лажа" - это Ваше ИМХО... Можно и покультурнее... "ВЕЛИКОЛЕПНЫХ игр STALKER..." Игроманы - сколько вам лет? Выйдите из песочницы... Построенной Стругацкими-Тарковским... "А фильм заумен просто финиш" ... С этого и нужно начинать : непонятно - досвидос... или пересмотреть, как другие, я в том числе..."Просто скажу что не мое.Снято из рук вон плохо,актеры никакие" .... Ну тут уже даже Господь Бог покраснеет... Второе Пришествие Правды... "Да и режиссер ничего путевого за свою жизнь не снял" ... Ну да, режиссер Васин сейчас у всех на слуху... Как же надоело читать такое от авторов, пишущих "О чем он?Не о чем..." Исправлено: "Ни о чём..." Может, лучше не в игры играть, а заняться граматикой... Если фильм проходной - проходите мимо, не портите свою карму (куда я не минусую - Бог с Вами...) и не претендуйте на роль Вселенского Критика - ну пока не покажете диплом со звёздной печатью... Я Книги не читал - но фильм впечатлил... Теперь бы все мировые религии одолеть... Вот тогда и почитать можно...

Да и читающих книги осталось... совсем капля в море. Двое-трое на класс в среднем.
мдааа......печалька..
а я,лично,очень люблю читать книги,КНИГИ...бумажные электронные тоже воспринимаю-но не то....порезать яблочко-грушу на тарелочке,взять в руки нормальную массивную книгу,завалится на диван и читать пока не уснёшь....к сожалению моя библиотка уменьшилась в связи с переездом,теперь всего лишь около 150 книг осталось (самые любимые)....а раньше....ммммм....
жаль,просто по человечески жаль современное поколение молодёжи...
P.S. кстати,в повести никакого "Дикобраза" не было...но зато какие-другие имена сталкеров: Гуталин, Боб Горилла, Гундосый Гереш, Каллоген, Курёнок Цапфа, Карлик Цмыг, Линдон-Коротышка, Мослатый Исхак, Норман Очкарик,Пит Болячка, Пудель, Слизняк, Счастливчик Картер,Фараон Банкер.....шедеврально!
недавно прослушал две версии аудиокниги-не надоест

А ещё, современному молодому поколению не очень понятен Дикообраз. Ну получил он кучу денег. Зачем вешаться?
а лучше-прочитайте эту повесть....
Я в данному случае -- не о себе. Читано неоднократно.
Стругацких в школьную программу так и не включили, другой литературы читать задают много, даже на лето, так-что, читают только если родители как-то смогут увлечь... Да и читающих книги осталось... совсем капля в море. Двое-трое на класс в среднем.

А ещё, современному молодому поколению не очень понятен Дикообраз. Ну получил он кучу денег. Зачем вешаться?
а лучше-прочитайте эту повесть....

админ-прошу исправить- Фильм НЕ снят по книге «Пикник на обочине»-фильм снят по мотивам повести...Исправлено.

Я не берусь судить творчество Тарковского. Каждый при просмотре фильма находит что-то своё,иногда ему одному понятное.Может,он(Тарковский) великий режиссёр,непОнятый многими гений,талант и т.д. и т.п. Я лишь хотел сказать,что я его не понимаю,не понимаю всю эту бодягу,которую он городит в своих фильмах,всю эту чернуху и мрак,который нагоняет безнадёгу и тоску.Он продукт времён Великого Союза. Возможно,это его бунт или какая-то попытка донести до зрителя,в каком мы обществе живём,по его мнению,не знаю...Да,собственно,и не хочу знать,он мне не интересен,пусть смотрят,кому это нравится.Я этот фильм смотрел ещё во времена СССР,когда его выпустили в прокат в кинотеатрах,столько было рекламы по ТВ,большие очереди за билетами и...потом толпами уходили прямо с сеанса.Я был тогда ещё мал,естественно,когда я покинул зал,у меня был один вопрос:"Что это было?"...Меркит пишет:Васин пишет:Фильм такая лажа.Действительно,кто не играл в серию ВЕЛИКОЛЕПНЫХ игр STALKER особо не поймет о чем эта картина.А фильм заумен просто финиш.Просто скажу что не мое.Снято из рук вон плохо,актеры никакие.Да и режиссер ничего путевого за свою жизнь не снял.Насчёт творчества Тарковского я уже высказывался,но вот актёры,тут я с вами несогласен. Солоницын,Кайдановский,Фрейндлих,это талантища,актёры с большой буквы...я только снимаю шляпу перед ними.Не сочтите за пафос.
О великих Советских актерах ничего плохого сказать не могу,так как сам рожден в СССР и смотрел фильмы с ними.А об режиссере ничего хорошего сказать не могу.У фильма вообще есть сценарий?Я сомневаюсь.О чем он?Не о чем.


Мда уж. Лет 17 назад (естественно, "для галочки") с большим трудом с друзьями осилил этот бред недопонятого эгоиста. Пересмотрел нынче в гордом одиночестве - легче не стало, а наоборот - стало ещё противнее. От абсолютной фальши и ненатуральности ощущений, от бесконечных диалогов из разряда "догадайся, мол, сама". ....можно картинно закатывать глазки, можно обожествлять... только стоит ли? Не тратьте время сами и не забивайте головы своим детям, потому как отмыться от этого дёгтя неокрепшему мозгу куда труднее, чем уже состоявшемуся.
Видите ли, если бы Вы смотрели этот фильм не 17 лет назад, а лет 35 назад, то он был бы вам более понятен, смею надеяться. ) Фильм этот без погружения в реалии 70-х 80-х годов, когда среди продвинутых "творцов" было модно показывать "фигу в кармане" Советской Власти, не понять. Все эти "подтексты" и недосказанности, аллюзии, двойные и тройные смыслы были весьма в моде и "на ура" воспринимались "просвещённой публикой". Не скрою, самому было интересно разгадывать эти ребусы, приводили в восторг такие необычные диалоги и монологи героев... Знать бы только, чем эти фиги кончаться. Сейчас, зная конечный результат, конечно, симпатий поубавилось, но и в окружающей сегодня реальности немало процессов и явлений резонирующих с какими то моментами фильма. Что касается воздействия фильма на "неокрепшие мозги" согласен полностью, для того подобные фильмы ТОГДА и снимались.

Васин пишет:Фильм такая лажа.Действительно,кто не играл в серию ВЕЛИКОЛЕПНЫХ игр STALKER особо не поймет о чем эта картина.А фильм заумен просто финиш.Просто скажу что не мое.Снято из рук вон плохо,актеры никакие.Да и режиссер ничего путевого за свою жизнь не снял.Насчёт творчества Тарковского я уже высказывался,но вот актёры,тут я с вами несогласен. Солоницын,Кайдановский,Фрейндлих,это талантища,актёры с большой буквы...я только снимаю шляпу перед ними.Не сочтите за пафос.
О великих Советских актерах ничего плохого сказать не могу,так как сам рожден в СССР и смотрел фильмы с ними.А об режиссере ничего хорошего сказать не могу.У фильма вообще есть сценарий?Я сомневаюсь.О чем он?Не о чем.

Фильм такая лажа.Действительно,кто не играл в серию ВЕЛИКОЛЕПНЫХ игр STALKER особо не поймет о чем эта картина.А фильм заумен просто финиш.Просто скажу что не мое.Снято из рук вон плохо,актеры никакие.Да и режиссер ничего путевого за свою жизнь не снял.Насчёт творчества Тарковского я уже высказывался,но вот актёры,тут я с вами несогласен. Солоницын,Кайдановский,Фрейндлих,это талантища,актёры с большой буквы...я только снимаю шляпу перед ними.Не сочтите за пафос.

не надо сравнивать с незабвенным "Собачьим сердцем" и "Мастер и Маргарита" Бортко-которые с точностью 99.95% экранизируют эти книги,как в диалогах так и в тщательно подобранных актёрах которые наиболее точно отображают персонажей книг....
по мне так данный фильм , так сказать "специализируется" (акцентируется)что ли...на личностях,переживаниях и поступках персонажей а не на самой идеи которая была заложена братьями Стругацкими в повесть...
но мне очень нравится....мрачный...и безысходный...но всё же постоянно пресматриваю
а насчёт игры S.T.A.l.K.E.R. скажу-игра так же была создана под впечатлением от повести Стругацких,просто было изменено место действия и причина по которой возникла "зона"-по мне так игра отличная и я с удовольствием люблю в неё "порубиться" и не путайте с гнигой-лучше почитайте или послушайте аудиокнигу (советую как и радиоспектакль с участием Караченцевым так и просто другим исполнителем-не пожалеете)
P.S. с нетерпением жду выхода сериала по "Пикник на обочине" судя по кадрам и трейлерам-будет классно ура товарищи-свершилось!
P.P.S. вот бы ещё занялись экранизацией "Хроники Амбера".....как экранизировали Стива Мартина....пора бы уже....
Фильм такая лажа.Действительно,кто не играл в серию ВЕЛИКОЛЕПНЫХ игр STALKER особо не поймет о чем эта картина.А фильм заумен просто финиш.Просто скажу что не мое.Снято из рук вон плохо,актеры никакие.Да и режиссер ничего путевого за свою жизнь не снял.
поржал

Оторопь берёт прямо. Предъявлять претензии насчёт непохожести фильма, снятого лет за двадцать до игры, по поводу его непохожести на эту игру...
Малыши, фильм для взрослых, проходите мимо. Он ни разу не развлекательный.
И да, с повестью имеет совсем немного общего. Главный герой, в частности, совсем не крутой перец, дерущийся по любому поводу. А несчастный юродивый, который помогает таким-же несчастным (боюсь, понятие "юродивый" будет тут не всем понятно).
А вот когда и если у вас будет тяжёлый личностный кризис, возвращайтесь, может быть, что-то и для себя сможете почерпнуть.
P.S. Стругацкие написали девять вариантов сценария для Тарковского. Они оба признавали его, как гениального режиссёра, и сразу согласились на все его требования. Это был тяжёлый, каторжный труд для авторов.
P.P.S. Кайдановский тут играет личность, прямо противоположную своему внутреннему миру. Режиссёр буквально вывернул тут его наизнанку.
всё верно уважаемый, именно так



Малыши, фильм для взрослых, проходите мимо. Он ни разу не развлекательный.
И да, с повестью имеет совсем немного общего. Главный герой, в частности, совсем не крутой перец, дерущийся по любому поводу. А несчастный юродивый, который помогает таким-же несчастным (боюсь, понятие "юродивый" будет тут не всем понятно).
А вот когда и если у вас будет тяжёлый личностный кризис, возвращайтесь, может быть, что-то и для себя сможете почерпнуть.
P.S. Стругацкие написали девять вариантов сценария для Тарковского. Они оба признавали его, как гениального режиссёра, и сразу согласились на все его требования. Это был тяжёлый, каторжный труд для авторов.
P.P.S. Кайдановский тут играет личность, прямо противоположную своему внутреннему миру. Режиссёр буквально вывернул тут его наизнанку.

Фильм такая лажа.Действительно,кто не играл в серию ВЕЛИКОЛЕПНЫХ игр STALKER особо не поймет о чем эта картина.А фильм заумен просто финиш.Просто скажу что не мое.Снято из рук вон плохо,актеры никакие.Да и режиссер ничего путевого за свою жизнь не снял.
Да... К сожалению, таких как Васин сегодня очень много.

А Тарковский - величайший режиссёр, наравне с Кубриком и Феллини! И тем, кто не понимает его фильмы, советую почитать умной литературы и вернуться сюда через пару лет!


PS В случае с "Солярисом" ситуация принципиально другая - там литературный первоисточник не допускает столь вольного обращения. Что ничуть не остановило режиссера. И это одна из причин, по которым я не люблю А.А.Тарковского. Но что касается фильма "Сталкер", тут достаточно указания крупными буквами АРТ-ХАУС на обложке, чтобы понять, что он снят не для массового зрителя и не для развлекательного просмотра.

Твёрдая 1.


Для тех, кто не смотрел: можно сколь угодно ненатурально восхищаться гениальностью задумки режиссёра (особенно, когда за спиной уже с десяток-другой тщательно изученных хвалебных отзывов маститых критиканов, которые откроют Вам глаза на все потаённые секреты Мастера, ибо самостоятельно осилить эту вредящую психике ахинею и натужно выудить оттуда глубинный смысл просто не представляется возможным для психически-уравновешенного человека), можно картинно закатывать глазки, можно обожествлять... только стоит ли? Не тратьте время сами и не забивайте головы своим детям, потому как отмыться от этого дёгтя неокрепшему мозгу куда труднее, чем уже состоявшемуся.



Бессмысленно объяснять, о чем "Сталкер" Тарковского, каждый зритель, думаю, может нащупать в этом фильме что-то свое, сокровенное.
Надо понимать, что "Сталкера" режиссер снимал исключительно на своей волне, это не фантастика Стругацких. Для интересующихся полезно будет подробнее познакомиться с историей съемок фильма, а также в целом понять характер творчества Тарковского.
Скажу банальную вещь - восприятие картин Андрея Тарковского (в частности - "Сталкера" и "Соляриса") требует наличия у зрителя соответствующего "аппарата", достаточно развитого и тонко настроенного. То есть, другими словами, требуется значительная психо-эмоциональная и интеллектуальная чуткость, это не Голливуд. Без обид.
"Сталкер" прилично нагружает мозг и психику (при их сколько-нибудь заметном наличии) и не годится для "легкого просмотра, чтобы расслабиться". Просмотр можно порекомендовать под соответствующее настроение.
В остальном такое кино - дело вкуса. Кому-то нравится классическая музыка, кому-то фолк или поп, кому-то эстрада...

.Действительно,кто не играл в серию ВЕЛИКОЛЕПНЫХ игр STALKER особо не поймет о чем эта картина..
Хе хе.., По ходу кто играл в так называемую "Великолепную серию игр Stalker", тем более ни буя не поймут и не одобрят сего фыльмы... ;)
Не для игрецов он... Эт однозначно...
Фильм имеет мало общего с произведением Стругацких и ещё меньше общего с поделием украинских гейммейкеров...


Отличный фильм!
НО!!! Что бы с удовольствием (или просто с интересом) смотреть этот фильм, нужно быть как бы в "этой теме". Не много ознакомится с "Миром зоны отчуждения". Почитать (или послушать) несколько книг на эту тему, поиграть в игру и т.д. Только тогда фильм будет интересен.
Если смотреть с ходу, ничего об этом не ведая.... Думаю все будет нудно и не понятно.
Если уж начал говорить, то договаривай до конца..Таинственная Зона показанная в фильме, отлично воспринимается после знакомства с информацией о Чернобыльской Аварии, и особенно после прохождения компьютерных игр S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля (2007), S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо (2008), S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти (2009)"
...Лишь после этого, этот странный фильм будет восприниматься более менее понятным для разума.

Немного "сумасшедший" Андрюша, просто сам себя переиграл...
"БогомЪ" в фильме и не пахнет... Стругацкими, кстати тоже... ;) Но....
..НО.., Получилось отличное атмосферное кино...
Эстетика.., мать ея... )
Их по пальцам можно пересчитать.., такие фильмы... То что смотришь один, в темноте и в тишине...
//токма, конечно с увеличением кол-ва просмотров, приходится смазывать кору слабым раствором этанола... ;-)


НО!!! Что бы с удовольствием (или просто с интересом) смотреть этот фильм, нужно быть как бы в "этой теме". Не много ознакомится с "Миром зоны отчуждения". Почитать (или послушать) несколько книг на эту тему, поиграть в игру и т.д. Только тогда фильм будет интересен.
Если смотреть с ходу, ничего об этом не ведая.... Думаю все будет нудно и не понятно.

Жаль времени, потраченного на просмотр этой многозначительной лабуды с претензией на гениальность.

Когда смотрел его в кинотеатре, году в 86, до конца досидело ровно 3 человека. Ну и я из вредности))



25 Окт. 2013 12:13 Прямая ссылка
Дважды мы слышим прямые отсылы к Евангелию. В первый раз Сталкер молится словами Евангелия о путешествующих во Еммаус, глаза которых "были удержаны" (Лк. 24:13–18), подразумеваются его спутники. Во второй раз жена Сталкера читает отрывок из Апокалипсиса (Откр. 6:12–17) о проклятиях и несчастьях, которые обрушились на людей за их неверие.
Основное место где происходят события - Зона. Некая образовавшаяся, загадочная реальность, охраняемая войсками, полная опасностей, внутри которой (как говорят)существует комната исполняющая желания. Вот к этой комнате и ведёт Сталкер двоих "туристов". На вопрос: "Зачем она появилась?" Сталкер отвечает: "Чтобы сделать нас счастливыми", и тут же предостерегает: "Зона – это… очень сложная система… ловушек, что ли, и все они смертельны". "…Тут не место для прогулок,– Зона требует к себе уважения. Иначе она карает". Сам он войдя в Зону произносит "Ну вот мы и дома". Мы видим Зону глазами Сталкера, для него мир вне её сер и уныл, а мир Зоны полон красок и ароматов, здесь Сталкер счастлив. Откуда эта двойственность? "В каждый момент она такова, какой мы ее сами сделали… своим состоянием… все, что здесь происходит, зависит не от Зоны, а от нас!" - отвечает Сталкер. Зона реагирует на состояние души человека. Зона в фильме, - это живая реальность. Какие же требования предъявляет она к человеку? "Пропускает она тех, у кого… надежд больше никаких не осталось. Не плохих или хороших, а… несчастных?" Говорит Сталкер. Условиями являются вера и чистота души, поэтому он молится о своих спутниках: "Пусть исполнится то, что задумано. Пусть они поверят. И пусть посмеются над своими страстями… А главное, пусть поверят в себя и станут беспомощными, как дети, потому что слабость велика, а сила ничтожна…" Однако Комната исполняет не просто желания, а сокровенные желания человека. В человеке, в самой глубине его присутствует желание истинного счастья, неземного, Небесного счастья. В Христианском понимании это полнота богообщения.
Стругацкие несколько раз переписывали сценарий. Тарковского не устраивал главный герой. На вопрос "Кто же вам нужен?" он ответил: "Юродивый". Зона - главная ценность и смысл его жизни. Тюрьма не страшна, он не может без неё. Людей он водит сюда не из корысти а из стремления приобщить их к тому, что может дать им Комната. Он - её служитель. "Сталкер – в каком-то смысле призвание", поэтому он входит сюда с благоговением и ему чужды легкомыслие и дерзость спутников. "А сами вы никогда не хотели этой комнаткой, э... попользоваться? А?" – спрашивает Сталкера Писатель. "А... а мне и так хорошо." "Сталкеру… вообще нельзя входить в Зону с корыстной целью". Юродство Сталкера это не слабоумие а жизнь по иным законам, тем законам которые предъявляет духовная реальность, однако для окружающих это безумие. Жена Сталкера - жена служителя, так же как и он живущая не радостями комфорта, а причастностью к чему-то более важному, пожертвовавшая личными интересами но ощущающая полноту жизни. Дочь - ребёнок инвалид, исполненный однако внутренней силой, источником которой также является причастность к неотмирному. Дикобраз — образ служителя ставшего потребителем, попытка использовать Зону в корыстных целях обернулась ненавистью к ней и гибелью.
Писатель и Профессор не имеют собственных имён, - это собирательные образы интеллигентов советского времени, гуманитарий и учёный. Писатель - унылый скептик, разуверившийся человек, пресыщенный всеми "радостями" этой жизни, а потому – опустошенный изнутри. Профессор - прагматик, уповающий на голый разум. Этот разум и приводит его к мысли, что комнату надо уничтожить. Он видит в ней опасность для человечества. Скепсис и цинизм не позволяют писателю войти в комнату, и тогда Сталкер призывает его "сосредоточиться и постараться вспомнить всю свою жизнь. Когда человек думает о прошлом, он становится добрее". По сути он призывает его к покаянию. - "Едва ли… это пройдет. Во-первых, если я стану вспоминать свою жизнь, то вряд ли стану добрее. А потом, неужели ты не чувствуешь, как это все... Срамно?... Унижаться, сопли распускать, молиться", - слышим мы ответ писателя, а Сталкер снова обращается к нему: "А что дурного в молитве? Это вы из гордости так говорите. Вы успокойтесь, вы просто не готовы. Это бывает, довольно часто."
"Главное… верить!" - отсутствие веры не позволило спутникам Сталкера стать причастниками чуда. А самое главное чудо - преображение души человека, её единение с Богом. "Если б вы только знали, как я устал! Одному Богу известно! И еще называют себя интеллигентами. Эти писатели! Ученые! Они же не верят ни во что. У них же... орган этот, которым верят, атрофировался!.. За ненадобностью!.. Боже мой, что за люди. Они ведь каждую минуту думают о том, чтобы не продешевить, чтобы продать себя подороже! Чтоб им все оплатили, каждое душевное движение! Они знают, что "не зря родились"! Что они "призваны"! Они ведь живут "только раз"! Разве такие могут во что-нибудь верить?.. И никто не верит. Не только эти двое. Никто! Кого же мне водить туда? О, Господи! А самое страшное, что не нужно это никому. И никому не нужна эта Комната. И все мои усилия ни к чему!"
Подводя итоги можно сказать что, используя язык символов и аллегорий, автор показал духовный путь, полный различных опасностей, встать на который духовные пастыри (сталкеры) призывают всех отягчённых и измученных своим неверием, желая поделиться тем неземным счастьем и радостью (общением с Богом) служителями которого они являются.
10/10