Общая оценка 853 голосов Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек. Рекомендаций 639 Всего рекомендаций 639 | Собачье сердце (1988)Дата выхода в России (или в Мире): 01.01.1988 Дата выхода на DVD, Blu-ray или Цифровой релиз: 01.04.2011 Жанр: Драма, Комедия, Советский фильм, Фантастика su HD 1080, HD 720, Sci-Fi (Научная фантастика), Врачи, Экранизация Продолжительность: 2:07 Экранизация по произведению: Михаил Булгаков Режиссер: Владимир Бортко В ролях: Владимир Толоконников, Евгений Евстигнеев, Борис Плотников, Роман Карцев, Нина Русланова, Ольга Мелихова, Алексей Миронов, Анжелика Неволина, Наталья Фоменко, Иван Ганжа, Борис Соколов, Валерий Кравченко, Владимир Светозаров, Валентина Ковель, Владимир Глазков, Юрий Эллер, Нора Грякалова, Наталья Лапина, Александр Струнин, Евгений Иловайский, Михаил Штейн, Сергей Филиппов, Юрий Кузнецов, Сергей Бехтерев, Роман Ткачук, Юрий Волков, Анатолий Сливников, Юрий Оськин, Виктор Колпаков, Александр Белинский "Собачье сердце"-двухсерийный чёрно-белый художественный телефильм Владимира Бортко, телевизионная экранизация одноимённого произведения Михаила Булгакова. Вышел на экраны в 1988 году. |
Название фильма
Название антологии
Можно и в десятку оценить, и пересматривать периодически.
vitkovalevКонечно, смотреть там особо нечего. Особенно если до этого видел "не оригинальный" фильм Бортко.
Благодарю. Действительно о данном фильме ничего не знал. Посмотрел повинуясь чувству долга. Лучше бы этого не делал. Тошнотворное зрелище.
Благодарю. Действительно о данном фильме ничего не знал. Посмотрел повинуясь чувству долга. Лучше бы этого не делал. Тошнотворное зрелище.
Даже и не подумаю спорить с Вами. Слово "оригинал" используется в двух значениях: первоначальный, подлинный. Но с акцентом на втором. В исходном употреблении антонимом термину "оригинал" выступает термин "копия". Если у кого-то язык повернется назвать фильм Бортко копией картины Альберто Латтуада, то это будет означать три варианта: он не смотрел какую-то одну из них, не видел обе, либо должен обратиться к психиатру.Очевидно, имеется в виду итало-германский фильм 1976 года:В сравнении с оригиналом 1976г - этот фильм вдумчивый, неторопливый, рассудительный. Когда оригинал дёрганый, спешный, клиповый, в нём нельзя сосредоточиться и наблюдать. Иными словами оригинальный фильм - это цирковое представление!
Что ещё за оригинал 1976 года. Совершенно не помню.
Вы чё прикалываетесь))))??? Какой ещё на х.. оригинальный фильм??)))
Только бессмертное творение Михаила Афанасьевича и блестящее экранное воплощение Владимира Владимировича! Больше ничего не существует)))
Очевидно, имеется в виду итало-германский фильм 1976 года:В сравнении с оригиналом 1976г - этот фильм вдумчивый, неторопливый, рассудительный. Когда оригинал дёрганый, спешный, клиповый, в нём нельзя сосредоточиться и наблюдать. Иными словами оригинальный фильм - это цирковое представление!
Что ещё за оригинал 1976 года. Совершенно не помню.
Вы чё прикалываетесь))))??? Какой ещё на х.. оригинальный фильм??)))
Только бессмертное творение Михаила Афанасьевича и блестящее экранное воплощение Владимира Владимировича! Больше ничего не существует)))
Очевидно, имеется в виду итало-германский фильм 1976 года:В сравнении с оригиналом 1976г - этот фильм вдумчивый, неторопливый, рассудительный. Когда оригинал дёрганый, спешный, клиповый, в нём нельзя сосредоточиться и наблюдать. Иными словами оригинальный фильм - это цирковое представление!
Что ещё за оригинал 1976 года. Совершенно не помню.
В сравнении с оригиналом 1976г - этот фильм вдумчивый, неторопливый, рассудительный. Когда оригинал дёрганый, спешный, клиповый, в нём нельзя сосредоточиться и наблюдать. Иными словами оригинальный фильм - это цирковое представление!
Что ещё за оригинал 1976 года. Совершенно не помню.
В этом же фильме, в полной мере прочувствовал весь колорит тогдашней жизни. Спасибо Владимиру за эту возможность, да в купе с фантастическим сюжетом. Смотрел голодными глазами. Не раз пересматривал, и буду пересматривать!
(данные фильмы пропагандируют употребления алкоголя, не могу поставить 10)
9/10
Человек Гоблина с Жуковым пересмотрел на ютуб.Они там такую-же пургу метутЭто какой-то вульгарный марксизм. Человека определяют не только внешние обстоятельства, но также наследственность и еще одна непонятная штука, которую называют то судьбой, то случаем. Так что не стоит рассказывать о предопределенности моей психологии.Если бы ты жил в трущобах, когда белые люди в апартаментах, психология бы твоя была бы сильно другой.Скрытый текстКакой еще либеральный спич? Эти уроды бегали и квартиры отжимали все 20-е. Литературу почитай.Скрытый текстЧто значит ерунда?! Так все и было. Ущербному забитому быдлу вообще нельзя давать власть. Пока на побегушках бегают - нормальные люди. Только в интернете мусорят.Фильм суперский. Как и повестушка. Не любят, потому что антисоветские. Но, как и остальным кено, только с годами понимаешь, что положительные и отрицательные персонажи поменяны местами.Все там на своих местах. А антисоветизм существует только в их головах. Как и сама Совдепия, которая ушла в историю.
Ерунда. Там о тиллигентах-трудягах, затравленных швондерами и шариковыми, типа раб-крест быдлом.
Другое дело, что ставить крест на общественных преобразованиях и возвращать шариковых в их скотское состояние - неоправданный пессимизм. Демократизация западных обществ привела к подъему среднего уровня культуры среди населения. Шариковы заселили города, научились пользоваться вилкой с ножом и наделяли кучу буржуа. А теперь их внуки-правнуки светят фэйсом практически без признаков вырождения.
Прекрасный либеральный спитч
Оно все хорошо. Кроме двух дилемм. Шарикова шариковым сделали именно эти тиллихенты, это раз. А вот два? Чего они с ним в конце сотворили?
И сделал их папка, особо не стараясь. Это во-первых. По поводу того, что с ним сделали, у меня целый абзац. Это во-вторых.
Фехтуй один, короче.
"Их" сделали сами тиллихенты, когда решили, что "скрипач не нужен", а они теперь сами-сусами и тем дали русскому мужику топор в руки. В данном случае - гомункул из собаки. Без всякого эволюционного процесса. Но они типа "а нас то за що?" съехали с темы и скинули ответственность.
Ну, и концовка. После того, как они многозначительно пестели за высокие ценности, они, не моргнув глазом, этого Шарикова задавили, насрав как на мораль, так и на законы. Типа по их чотким понятиям о борьбе за место под солнцем.
Единственный положительный персонаж здесь Швондер, но он печально карикатурен.
У вас с Булгаковым в данном случае - гомункул из собаки. И все это чистая литературщина, как и твои рассуждении на пальцАх. А то бегали, понимаешь, врачи по уездам и шариковых делали. Опий на темечко каждому, да?..
Концовка из серии "я тебя породил, я тебя и убью". Это мне, кстати, и не нравится. И подскажи, какую статью закона нарушили профессор и Ко? И как вообще можно говорить об общественной морали по отношению к уникальному событию? Если пишешь о фантастической притче, то для начала определи свое понимание морали. А уж потом бросайся громкими обвинениями.
Швондер приличный? Ну понятно...
чё так мало голосов????????????????
и оценки занижены.
ЭТО КЛАССИКА - ОРУ.
требую объяснительную за оценку ниже 10.
ребзя - раздраконим .... улье.
Передаю привет всем новоприбывшим шкилоидам.
25 Дек. 2014 07:00 Прямая ссылка
Владимир Владимирович Бортко на момент создания картины "Собачье сердце" успел снять 7 фильмов, принёсших ему определённую известность. На дворе стоял 1988 год - первый "послезастойный". В этом есть определённый символизм - снять картину, которая отражает не только 1920 год, но и "отзеркаливает" всю "пену" последующих лет: вождизм, разруха, безграмотность, хамство. Бортко, разумеется, понимал, что его работа направлена не только "вглубь истории". Понимали это и артисты, когда играли, и зрители, - когда смотрели. В основе фильма лежит не только изумительная повесть Булгакова, но и эпизоды из нескольких его рассказов. Эти эпизоды сценарист Наталия Бортко филигранно вплела в канву сюжета. Режиссёр скрупулёзно подошёл к вопросу реалистичности в изображении той эпохи, поэтому для придания колорита и имитации чёрно-белого изображения, использовались специальные фильтры.
С самого первого просмотра меня поражает именно "погружение в эпоху", которую оттеняет закадровый рассказ бездомной собаки. Преломляясь сквозь призму восприятия Шарика, зритель буквально растворяется в происходящем на экране. Это безумно интересно и крайне увлекательно. Каждая деталь в кадре будто плетёт узор той, навсегда ушедшей эпохи, оживить которую может лишь актёрская игра. Персонажи "Собачьего сердца" настолько колоритны, что о любом из них можно написать не одно сочинение, потому что они вовсе не книжные, они - ЖИВЫЕ. Среди них не может быть главных или второстепенных, потому что все они - отражение реального мира, и выброси хоть одного из них - мир стразу станет другим. Но при всём при этом, в фильме есть персонаж, на котором держится фильм. Удали его, или замени другим, и блестящее булгаковское произведение рухнет словно карточный домик - Евгений Александрович Евстигнеев!
Исключительно харизматичный актёр, своим появлением в кадре способный легко менять кинореальность, заставляя и верить в свою игру, и глубоко сопереживать ей. Его профессор Преображенский - это не только "глыбище", "талантище" в литературном произведении, но и актёр, магическим образом превращающийся в исполняемый персонаж. Талант Евстигнеева в том, что любая роль, какая бы ему не досталась, сидит на нём "как влитая". Каждый раз, наблюдая за его игрой, я не перестаю удивляться и восхищаться - до чего же хорош этот простой русский человек, способный так вдохновенно творить! В "Собачьем сердце" почти каждая его реплика - это готовый афоризм. Они давным-давно "ушли в народ", став неотъемлемой частью нашей культуры, и зеркалом нашей жизни. Ведь диалог Борменталя и профессора "- Если вы заботитесь о пищеварении, никогда не читайте перед обедом советских газет. - А других нет. - Так никаких не читайте." отражает (к огромному сожалению) и сегодняшний день.
Музыкальное сопровождение в фильме настолько органично соответствует показанному времени, что первоначально я считал песню "Суровые годы уходят" написанной во время Гражданской войны. А ведь её автор - бард Юлий Ким! Композитор Владимир Дашкевич подобрал удивительную тональность, трагическими нотками уводящую зрителя на поля сражений, а тревожными обертонами заставляя задуматься об уныло-сером настоящем. И вот ведь какое удивительное дело - той же самой музыкой композитор заставляет улыбаться, когда песня раз за разом повторяется в исполненнии домкома! Частушки Юлия Кима, которые распевает "очеловеченный" Шариков - это целиком и полностью продукт той эпохи - хлёсткие, задорные, корректно-матершинные: "...Эх, яблочко да с голубикою, подходи, буржуй, глазик выколю!" А его реплики - это настоящие перлы: "Отлезь, гнида." или "В очередь, сукины дети, в очередь!"
При всём обилии сатирического материала, и у произведения Булгакова, и у фильма Бортко есть не такая уж завуалированная главенствующая мысль о доме, в котором мы спим, и о стране, в которой мы живём. Сама идея - сделать из собаки человека - могла родиться только в государстве, где от старого мира уже успели и отречься и откреститься, а вот до нового было как до коммунизма пешком. Гениальный учёный Преображенский, чья фамилия сама по себе говорит о ПРЕОБРАЖЕНИИ сумел сделать из собаки человека, но при этом с глубочайшим прискорбием убедился, насколько человек может быть хуже собаки. В фильме Евстигнеев и Борменталь всё вернули "на круги своя", однако после просмотра остаётся лёгкое щемящее чувство неудовлетворённости. Почему?.. Наверное потому, что за прошедшие с написания повести почти 90 лет "разрухи в головах" не уменьшилось...
"История всё поставит на своё место" - так писал Солженицын, а вот как по словам Владимира Бортко отреагировала критика на выход фильма: "..за достоверность цитат не ручаюсь, но там было написано примерно следующее: "Такого дерьма, как "Собачье сердце", никто отродясь не снимал. Режиссеру за это надо отрубить не только руки, но и ноги и сбросить с моста." Злопыхатели изгалялись в словоблудии недолго: в 1990 году Владимиру Бортко и Евгению Евстигнееву была присуждена Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевы, а по версии IMDb "Собачье сердце" имеет самую высокую оценку среди фильмов советского и российского производства - 9,1 из 10. Но мы и сами способны оценить собственное национальное достояние, в котором на многие-многие годы закристаллизовалась малая частичка души каждого из игравших в фильме актёров...