Некоторые советские послевоенные фильмы представляют собой образец - как позднее стали выражаться - "лакированной действительности". Вот только с чем это связано? Ответ заключается вовсе не в портретах Сталина, висящих на самом видном месте, а в том, что спустя всего 5 лет после страшной разрушительной войны люди остро нуждались в сказке. Кому захочется смотреть картину о тягостной серости собственной жизни? Хочется посредством белого полотна "с ожившими картинками" заглянуть в чудесный мир, который "вот-вот" должен наступить. "Щедрое лето" дарит этот мир. Мир, в котором все счастливы, в котором все улыбаются, и даже сердечные коллизии главных героев разрешаются самым чудесным образом. Фильм пропитан не столько идеологией, сколько оптимизмом людей и их верой в завтрашний день. Разве это плохая идеология?..
Спасибо за прекрасный отзыв!