Общая оценка 246 голосов Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек. Рекомендаций 141 Всего рекомендаций 141 | Общество мертвых поэтов
(1989)
|
Название фильма
Название антологии
«Пикник у Висячей скалы» станет сериалом 15 Сен. 2016
Классический фильм Питера Уира превратят в сериал. Решение принято, и проект запущен в производство. Курировать его буду Foxtel и Fremantle Australia из Австралии.
ПодробнееВремя размышлять или десятка философских фильмов 26 Янв. 2019
Иногда с каждым из нас случается так, что после того, как закончился фильм, мы продолжаем внимательно смотреть в экран. В этот момент мы словно не замечаем ничего вокруг и неважно, что по экрану уже ползут титры. Наши мысли находятся где-то далеко, вместе с героями, которым мы только что сопереживали и проживали их чувства и эмоции через призму собственного опыта.
ПодробнееФильм просто шедевр. Больше и сказать нечего. Если еще не смотрели - обязательно к просмотру!!! Робин Уильямс навсегда!
Вышел давно, но тема актуальна до сих пор.
Есть скучные моменты, но в целом фильм понравился.
А вот altu винит в этом в том числе и учителя, что показывает общая канва её творчества...
С уважением...
Но Питер Уир винит в этом не учителя, а общество.
Так то Уир.С его канвой. А вот altu винит в этом в том числе и учителя, что показывает общая канва её творчества.
Про новаторов - праильно, новаторы нам тут .... не нужны (почти цы), а то рухнет всё. И так всё шатается))
С уважением.
Я больше хотел сказать насчет утопии. Учителей новаторов всегда было мало. Но их много и не нужно. Если их будет много, школа, как социальный институт, развалится. Поэтому не утопия, а дефицит.
А я о реалиях.
Я Вас читаю, как Стругацких в своё время, какие-то Учителя и Дети будущего. "С ясным лбом и спокойными глазами". И все творят.
Теперь про учителя из фильма: очень аккуратно надо с пылкой юностью. Почему тогда суицид? Куда привёл Учитель? Его вины разве нет? Он молодой, профессионально недеформированный, энтузиаст, эрудит, артист, и вот на тебе. Для него ученики - субъекты для самовыражения. Почему он не задумался, что у парня тяжёлые отношения с отцом? А его это не интересовало. Он тоже творит, видя ответный блеск в глазах.
Я с Вами согласна во взглядах на школу, но, еще раз, утопично это всё.
А вот с фильмом, не всё так как кажется. Возможно, в своё время этот фильм прозвучал громко как конфликт между яркостью, креативностью учителя с жёсткими унылыми стандартами, но сегодня я бы его додумала.
Что я и сделала.
Юля (прошу прощения, если неправильно обратился; я Виталий)), понимаете, проще всего сказать, какой должна быть школа. Почему проще. П.ч. мы даем ей определения исходя из того, какие мы сами или, как кажется в Вашем случае, вопреки себе, в случае не особой любви к ней. Но вся штука в том, что школа должна быть разной, поскольку разными являются люди. Вот и наши герои-учителя, из этого фильма и "Республики Шкид", тоже разные. Хотя и тот, и другой, как учителя хорошие. Просто работали с разным материалом. В одном случае речь идет о беспризорниках, во втором - о детках из добропорядочных семей. Беспризорников нужно было научить порядку, а добропорядочных бюргеров - научить выплескивать творческую энергию.
Пойду дальше в современную сторону. Есть дети выдающиеся - их нужно научить нестандартным методам работы, чтобы они могли в полной мере раскрыть свой талант. Есть дети заурядные - этих следует приучить к усердному труду и размеренной упорядоченности.
Есть дети творческие - их надо научить не бояться собственной самобытности; есть дети обычные исполнители - этим надо дать твердые знания.
Теперь почему я так высоко оцениваю учителя из этого фильма. Подавляющее большинство учителей - заурядные исполнители, ничем не примечательные и ни на что, кроме репродукции всем известного знания, не способные. Талант они воспринимают или как угрозу для своей упорядоченности, или просто его не видят, смешивая алмаз с камнями. Иначе они работать не могут, или боятся. Не могут, п.ч. это тяжело, боятся, п.ч. есть опасность потерять дисциплину и влияние на учеников. А значит и весь образовательный процесс.
Джон Китинг ничего не боится. Да, его приемы аффективны. Но это сделано для кино. В жизни всё происходит иначе. Просто намного шумнее и беспорядочнее, более энергоемко для учителя. Но по партам учителя не скачут. В кино, чтобы подействовать на зрителя, нужно сжать эмоции и взорвать их.
А теперь, предлагаю Вам подвести итог: о чем мы спорим, а о чем нет. С моей точки зрения.
Я не спорю против того, что для школы нужны заурядные учителя, для дисциплины и порядка, для обычных учеников. Инноваторы среднего, но, в особенности, слабого ученика утомляют. И ничего полезного ему не дадут. Хотя это вопрос, здесь есть о чем подучать и в жизни не так категорично.
Я спорю против того, что школа должна быть только для посредственностей и только с посредственными учителями, ориентированными на зуны (знания, умения, навыки). Это приведет к интеллектуальной и творческой стагнации.
Кстати, если всё же перейти к существу вопроса, исключая эмоциональный обмен мнениями, то, я уверен, фильм "Общество мертвых поэтов" сейчас ещё нужнее, чем раньше.
Если раньше, когда Уир создавал эту картину, главная угроза образованию заключалась в его рутинизации, удушении формой содержания и превращения образования в бессмыслицу, то в настоящая время проблемы состоят в вытеснении преподавателей "эффективными" менеджерами, функционерами. Смысл современной образованности начинают понимать как натаскивание в мозаичном, фрагментарном, клиповом знании, которое, чтобы оно не устаревало, нужно просто периодически менять через механизмы повышения квалификации.
Негативное влияния такой модели состоит в том, что естественные науки теряют свою фундаментальность, а это приводит к вытеснению нашей страны на периферию производства нового знания. А гуманитарное знание вообще делается ненужным, поскольку главный его смысл не в натаскивании, а формировании личности, развитии, обретении способности видеть дальше, в целом, формировании субъектности. Вот об этом и есть данное кино. Именно за это борются учителя, попадающие в образовательную систему не случайно, а по призванию.
Думаю, опыт более четверти века преподавания в университете дает мне право на категоричность.
Легко стать кумиром, вспрыгивая на парту и поощряя цитатами импульсивные приступы пубертата. Особенно в изолированном и намеренно стандартизованном сообществе школяров, которые ведутся на любое исключение из общешкольной духоты.
Тут я вспомнила учителя как раз словесности, вроде бы, из «Республики Шкид», который «не женитесь на курсистках». Тоже кумиром быстро стал.
Не стоит также придавать сверхценность образованию, объединяя его с эрудицией или кругозором. Школа всегда ориентирована на среднего, и правильно. И даже очень хорошая школа усреднена. Сегодня, вчера и позавчера. И учить стоит не романтическому следованию своим душевным порывам, а трудолюбию и терпению. Но обязательно там, где у тебя лучше выходит. Школа вообще сплошной вред, но как и про демократию, полезнее не изобрели. Талантливые, как это ни банально, пробьются. Вопреки. А вот подводить неокрепшие души к тяжёлому внутреннему конфликту, забавляясь своей непохожестью, не есть хорошо.
Если раньше, когда Уир создавал эту картину, главная угроза образованию заключалась в его рутинизации, удушении формой содержания и превращения образования в бессмыслицу, то в настоящая время проблемы состоят в вытеснении преподавателей "эффективными" менеджерами, функционерами. Смысл современной образованности начинают понимать как натаскивание в мозаичном, фрагментарном, клиповом знании, которое, чтобы оно не устаревало, нужно просто периодически менять через механизмы повышения квалификации.
Негативное влияния такой модели состоит в том, что естественные науки теряют свою фундаментальность, а это приводит к вытеснению нашей страны на периферию производства нового знания. А гуманитарное знание вообще делается ненужным, поскольку главный его смысл не в натаскивании, а формировании личности, развитии, обретении способности видеть дальше, в целом, формировании субъектности. Вот об этом и есть данное кино. Именно за это борются учителя, попадающие в образовательную систему не случайно, а по призванию.
Думаю, опыт более четверти века преподавания в университете дает мне право на категоричность.
Я фильм посмотрела с удовольствием. Ну и посожалела о прошедшем, как водится.
P.S. Эх...дух молодёжи. Всегда старшие поколения пытаются его перебороть.
По вашему запросу рецензий не найдено