Фильмы / Общество мертвых поэтов / Dead Poets Society
Общая оценка
8,72
246 голосов

  • 8.7236 из 10, голосов:246
Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек.
 
 

Рекомендаций 141



Общество мертвых поэтов (1989)
(Dead Poets Society)

Дата выхода в России (или в Мире): 02.06.1989

Дата выхода на DVD: 21.05.2009

Жанр: Драма, Зарубежный фильм

us  tagHD 1080,  tagHD 720,  tagПро подростков

Продолжительность: 2:09

Режиссер: Питер Уир

В ролях: Робин Уильямс, Роберт Шон Леонард, Итан Хоук, Джош Чарльз, Гейл Хэнсен, Дилан Кассман, Аллелон Руджеро, Джеймс Уотерстон, Норман Ллойд, Кертвуд Смит

Джон Китинг — новый преподаватель английской словесности в консервативном американском колледже. От чопорной массы учителей его выгодно отличают легкость общения, эксцентричное поведение и пренебрежение к программе обучения.

Однажды он посвящает своих подопечных в тайну Общества мёртвых поэтов. С этого момента каждый из учеников старается обрести свой собственный голос в безликом хоре, взглянуть на окружающий мир, высоко подпрыгнув над серой школьной оградой.

Интересные факты
  • Изначально по сценарию профессор Китинг умирал от лейкемии. Однако режиссер решил изменить финал и сконцентрироваться на судьбе учеников.
  • Съемки проходили в частной закрытой школе Св. Андрея в городе Миддлтаун, штат Делавэр. Выбор пал на северный штат Делавэр из-за экономии на искусственном снеге.
  • Режиссер решил снимать все события фильма последовательно, чтобы зафиксировать развитие отношений между подростками и профессором.
  • Режиссером проекта первоначально был Джефф Канев, утвердивший на главную роль Лиама Нисон. Однако пришедший ему на смену Питер Уир остановил свой выбор на Уильямсе. Также на эту роль рассматривалась кандидатура Дастина Хоффмана.
  • Когда в кадре появляется фотография Китинга в последнем классе, показывается реальная фотография Уильямса в этом возрасте - ученика обычной школе в Калифорнии.
  • Питер Уир учился в частной школе для мальчиков в Сиднее. Он использовал в фильме воспоминания о своей школе, вплоть до цвета униформы и правил дисциплины.
  • Том Шульман получил «Оскар» за лучший оригинальный сценарий. Номинациями на «Оскар» были отмечены Робин Уильямс и Питер Уир. Картина также выдвигалась в номинации «Лучший фильм» и получила премию BAFTA в аналогичной номинации. Также был отмечен композитор Морис Жарр (Maurice Jarre). Уир получил французский «Сезар» и итальянский «Давид» за лучший иностранный фильм, а также номинацию на «Золотой глобус» за лучшую режиссуру. Номинацию на «Глобус» получили Робин Уильямс и Том Шульман.
  • При бюджете 16,4 млн долларов «Общество мертвых поэтов» собрало в прокате более 235 млн.
Награды и кинопремии
Фильм в коллекциях
Кадры из фильма.
Для просмотра скриншотов нажмите на описание торрента!
Сцена из фильма Общество мертвых поэтов / Dead Poets Society (1989) Общество мертвых поэтовСцена из фильма Общество мертвых поэтов / Dead Poets Society (1989) Общество мертвых поэтовСцена из фильма Общество мертвых поэтов / Dead Poets Society (1989) Общество мертвых поэтов

«Пикник у Висячей скалы» станет сериалом 15 Сен. 2016

Классический фильм Питера Уира превратят в сериал. Решение принято, и проект запущен в производство. Курировать его буду Foxtel и Fremantle Australia из Австралии.

Подробнее

Время размышлять или десятка философских фильмов 26 Янв. 2019

Иногда с каждым из нас случается так, что после того, как закончился фильм, мы продолжаем внимательно смотреть в экран. В этот момент мы словно не замечаем ничего вокруг и неважно, что по экрану уже ползут титры. Наши мысли находятся где-то далеко, вместе с героями, которым мы только что сопереживали и проживали их чувства и эмоции через призму собственного опыта.

Подробнее
Ссылки на фильм недоступны для вашего региона
Добавить Сообщение
Всего сообщений 90
OnVaParlerRusse
+82
-93
Питонический
Фильм, который оказал на меня огромное влияние в свое время, так как в точности отзеркаливал то, через что я проходил в тот момент. Проблемы с отцом, который заставлял учить бесполезные предметы, наказывая за малейшие оплошности, и присекая любые мои мечты и стремления на корню. Благо, пистолета у него в столе не было. Иначе, кто знает?...
Фильм просто шедевр. Больше и сказать нечего. Если еще не смотрели - обязательно к просмотру!!! Робин Уильямс навсегда!
koteiiika
+2
-1
Рекомендации
Фильм о хорошем учителе в плохой системе образования, где учеников готовят к экзаменам, а не реальной жизни, учат не мыслить самостоятельно, а подчиняться.
Вышел давно, но тема актуальна до сих пор.
Есть скучные моменты, но в целом фильм понравился.
vitkovalev
+1412
-606
Не каждый гол - победа!
Рекомендации
altu пишет:
А вот altu винит в этом в том числе и учителя, что показывает общая канва её творчества...


С уважением...
altu
+273
-241
Рекомендации
Но Питер Уир винит в этом не учителя, а общество.

Так то Уир.С его канвой. А вот altu винит в этом в том числе и учителя, что показывает общая канва её творчества.
Про новаторов - праильно, новаторы нам тут .... не нужны (почти цы), а то рухнет всё. И так всё шатается))
С уважением.
vitkovalev
+1412
-606
Не каждый гол - победа!
Рекомендации
Юля, ну, позвольте, ещё коротко. Но уже не по герою. Там, согласен, была ошибка. Но Питер Уир винит в этом не учителя, а общество. Видел все его фильмы, поэтому вывод следует из общей канвы его творчества.
Я больше хотел сказать насчет утопии. Учителей новаторов всегда было мало. Но их много и не нужно. Если их будет много, школа, как социальный институт, развалится. Поэтому не утопия, а дефицит.
altu
+273
-241
Рекомендации
Да где ж взять такое, Виталий? Вы идеал описываете:
Расписание на послезавтра
А я о реалиях.
Я Вас читаю, как Стругацких в своё время, какие-то Учителя и Дети будущего. "С ясным лбом и спокойными глазами". И все творят.
Теперь про учителя из фильма: очень аккуратно надо с пылкой юностью. Почему тогда суицид? Куда привёл Учитель? Его вины разве нет? Он молодой, профессионально недеформированный, энтузиаст, эрудит, артист, и вот на тебе. Для него ученики - субъекты для самовыражения. Почему он не задумался, что у парня тяжёлые отношения с отцом? А его это не интересовало. Он тоже творит, видя ответный блеск в глазах.
Я с Вами согласна во взглядах на школу, но, еще раз, утопично это всё.
А вот с фильмом, не всё так как кажется. Возможно, в своё время этот фильм прозвучал громко как конфликт между яркостью, креативностью учителя с жёсткими унылыми стандартами, но сегодня я бы его додумала.
Что я и сделала.
vitkovalev
+1412
-606
Не каждый гол - победа!
Рекомендации
altu,
Юля (прошу прощения, если неправильно обратился; я Виталий)), понимаете, проще всего сказать, какой должна быть школа. Почему проще. П.ч. мы даем ей определения исходя из того, какие мы сами или, как кажется в Вашем случае, вопреки себе, в случае не особой любви к ней. Но вся штука в том, что школа должна быть разной, поскольку разными являются люди. Вот и наши герои-учителя, из этого фильма и "Республики Шкид", тоже разные. Хотя и тот, и другой, как учителя хорошие. Просто работали с разным материалом. В одном случае речь идет о беспризорниках, во втором - о детках из добропорядочных семей. Беспризорников нужно было научить порядку, а добропорядочных бюргеров - научить выплескивать творческую энергию.
Пойду дальше в современную сторону. Есть дети выдающиеся - их нужно научить нестандартным методам работы, чтобы они могли в полной мере раскрыть свой талант. Есть дети заурядные - этих следует приучить к усердному труду и размеренной упорядоченности.
Есть дети творческие - их надо научить не бояться собственной самобытности; есть дети обычные исполнители - этим надо дать твердые знания.
Теперь почему я так высоко оцениваю учителя из этого фильма. Подавляющее большинство учителей - заурядные исполнители, ничем не примечательные и ни на что, кроме репродукции всем известного знания, не способные. Талант они воспринимают или как угрозу для своей упорядоченности, или просто его не видят, смешивая алмаз с камнями. Иначе они работать не могут, или боятся. Не могут, п.ч. это тяжело, боятся, п.ч. есть опасность потерять дисциплину и влияние на учеников. А значит и весь образовательный процесс.
Джон Китинг ничего не боится. Да, его приемы аффективны. Но это сделано для кино. В жизни всё происходит иначе. Просто намного шумнее и беспорядочнее, более энергоемко для учителя. Но по партам учителя не скачут. В кино, чтобы подействовать на зрителя, нужно сжать эмоции и взорвать их.
А теперь, предлагаю Вам подвести итог: о чем мы спорим, а о чем нет. С моей точки зрения.
Я не спорю против того, что для школы нужны заурядные учителя, для дисциплины и порядка, для обычных учеников. Инноваторы среднего, но, в особенности, слабого ученика утомляют. И ничего полезного ему не дадут. Хотя это вопрос, здесь есть о чем подучать и в жизни не так категорично.
Я спорю против того, что школа должна быть только для посредственностей и только с посредственными учителями, ориентированными на зуны (знания, умения, навыки). Это приведет к интеллектуальной и творческой стагнации.
altu
+273
-241
Рекомендации
vitkovalev пишет:
Кстати, если всё же перейти к существу вопроса, исключая эмоциональный обмен мнениями, то, я уверен, фильм "Общество мертвых поэтов" сейчас ещё нужнее, чем раньше.
Если раньше, когда Уир создавал эту картину, главная угроза образованию заключалась в его рутинизации, удушении формой содержания и превращения образования в бессмыслицу, то в настоящая время проблемы состоят в вытеснении преподавателей "эффективными" менеджерами, функционерами. Смысл современной образованности начинают понимать как натаскивание в мозаичном, фрагментарном, клиповом знании, которое, чтобы оно не устаревало, нужно просто периодически менять через механизмы повышения квалификации.
Негативное влияния такой модели состоит в том, что естественные науки теряют свою фундаментальность, а это приводит к вытеснению нашей страны на периферию производства нового знания. А гуманитарное знание вообще делается ненужным, поскольку главный его смысл не в натаскивании, а формировании личности, развитии, обретении способности видеть дальше, в целом, формировании субъектности. Вот об этом и есть данное кино. Именно за это борются учителя, попадающие в образовательную систему не случайно, а по призванию.
Думаю, опыт более четверти века преподавания в университете дает мне право на категоричность.

Легко стать кумиром, вспрыгивая на парту и поощряя цитатами импульсивные приступы пубертата. Особенно в изолированном и намеренно стандартизованном сообществе школяров, которые ведутся на любое исключение из общешкольной духоты.
Тут я вспомнила учителя как раз словесности, вроде бы, из «Республики Шкид», который «не женитесь на курсистках». Тоже кумиром быстро стал.
Не стоит также придавать сверхценность образованию, объединяя его с эрудицией или кругозором. Школа всегда ориентирована на среднего, и правильно. И даже очень хорошая школа усреднена. Сегодня, вчера и позавчера. И учить стоит не романтическому следованию своим душевным порывам, а трудолюбию и терпению. Но обязательно там, где у тебя лучше выходит. Школа вообще сплошной вред, но как и про демократию, полезнее не изобрели. Талантливые, как это ни банально, пробьются. Вопреки. А вот подводить неокрепшие души к тяжёлому внутреннему конфликту, забавляясь своей непохожестью, не есть хорошо.
vitkovalev
+1412
-606
Не каждый гол - победа!
Рекомендации
Кстати, если всё же перейти к существу вопроса, исключая эмоциональный обмен мнениями, то, я уверен, фильм "Общество мертвых поэтов" сейчас ещё нужнее, чем раньше.
Если раньше, когда Уир создавал эту картину, главная угроза образованию заключалась в его рутинизации, удушении формой содержания и превращения образования в бессмыслицу, то в настоящая время проблемы состоят в вытеснении преподавателей "эффективными" менеджерами, функционерами. Смысл современной образованности начинают понимать как натаскивание в мозаичном, фрагментарном, клиповом знании, которое, чтобы оно не устаревало, нужно просто периодически менять через механизмы повышения квалификации.
Негативное влияния такой модели состоит в том, что естественные науки теряют свою фундаментальность, а это приводит к вытеснению нашей страны на периферию производства нового знания. А гуманитарное знание вообще делается ненужным, поскольку главный его смысл не в натаскивании, а формировании личности, развитии, обретении способности видеть дальше, в целом, формировании субъектности. Вот об этом и есть данное кино. Именно за это борются учителя, попадающие в образовательную систему не случайно, а по призванию.
Думаю, опыт более четверти века преподавания в университете дает мне право на категоричность.
altu
+273
-241
Рекомендации
Мне очень жаль, но фильм не для сегодня. Нет, он не проходной, он, конечно, о вечном. Но со всей своей вчерашней романтичностью, переходящей в наивность, со всеми этими постулатами из умерших поэтов, заявленными Настоящим Учителем, якобы меняющими отношение к жизни, да нет, саму Жизнь, он безнадёжно устарел. Постулаты можно повесить на стенку вконтактике, кому надо. А самоубиться вообще особого и повода не надо. Так, на камеру.
Я фильм посмотрела с удовольствием. Ну и посожалела о прошедшем, как водится.
[Rec]омендатель
+194
-135
Кино - лучшее дитя человечества
Рекомендации
Потрясающее кино! Р. Уильямс и остальные сыграли замечательно. Фильм, рассуждающий о великом. С прекрасным, ни капельки не затянутым, трогательным сюжетом. В финальной сцене аж слеза потекла. А фразу "О, капитан! Мой капитан!" запомню на всю жизнь. 10/10

P.S. Эх...дух молодёжи. Всегда старшие поколения пытаются его перебороть.
Paul_B.
+343
-198
Рекомендации
О, Капитан, мой Капитан...
9/10
. .
+175
-241
Рекомендации
Скучное кино. 6/10.
HypnoticGaze
+152
-110
Что я для тебя, тем и ты будешь для меня.
Рекомендации
Вся суть человеческой жизни в том и состоит, чтобы не бояться рушить устои, иначе эволюции не было бы. И как прекрасно, что в мире всегда существовали, существуют и будут существовать люди, которые своим примером меняют мир. Фильм достоин уважения.Потрясающий фильм! Потрясающий Робин Уильямс! заставил рыдать, а это очень многого стоит...
makarova_arina_solnce_27
+340
-346
Рекомендации
Неплохой фильм. Просмотреть нужно, обязательно. Немного затянут только.


Добавить Сообщение
Сообщений 90


По вашему запросу рецензий не найдено

Добавить рецензию