Общая оценка 8.89 154 голосов Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек. Рекомендаций 54 | Облако-рай (1990)Дата выхода в России (или в Мире): 04.12.1990 Дата выхода на DVD: 18.09.2008 Жанр: Драма, Комедия, Советский фильм Продолжительность: 1:20 Режиссер: Николай Досталь В ролях: Андрей Жигалов, Сергей Баталов, Ирина Розанова, Алла Клюка, Владимир Толоконников, Лев Борисов, Зинаида Воркуль, Александр Числов, Анна Овсянникова, Юрий Колобков, Борис Каморзин Скучная, тусклая однообразность провинциального городка. Чтобы обратить на себя внимание, молодой парень Николай "ляпнул", что уезжает к другу на Дальний восток. Что тут началось! И смех, и грех. Весь город принимает участие в сборах. Да с каким грандиозным размахом, словно едут всем городом. И даже чистосердечное признание Николая, что все это вранье, да и друга-то нет, не могут никого остановить в торжественной обстановке и Николая с музыкой выпроваживают из города... Приз экуменического жюри и Серебряный леопард, а также номинация на Золотого леопарда МКФ в Лонкарно 1991 г. |
30 Апрель 2023 02:01
Фильмы похожие на Облако-рай


Шедевральное кино!!!

Фильм очень понравился, странно, что в свое время его пропустил. Душевность, метафоричность, многослойность, актерская игра, операторская работа - все завораживает и оставляет очень теплое впечатление, выгодно отличая картину от грязного потока "тогдашнего" перестроечного и постперестроечного мусора. Закономерно вся «чернуха» перестроечной эпохи справедливо оказалась на помойке, где ей самое место... А фильм «Облако-рай» всё ещё жив. Обязательно посмотрю продолжение.Фильм "Облако-рай" напоминает Ваш ник - оккупанты уничтожили великие племена и "облагодетельствовали" их резервациями под маской цивилизации... которая оказалась чернухой под маской культуры. Всё возвращается - как говорил Бодров: "Скоро вашей америке кирдык придёт..." Уже приходит, и вроде радоваться нельзя, а хорошо на душе...






А кончилось-то чем?
"Коля - перекати поле" продолжение



Николай Досталь как всегда обрадовал...

Это Фильм, которых больше нет и не будет.
При всей малобюджетности задевает за самое живое.
(--)Обязательно смотреть всем Живым и всем кто любит Задуматься!!!!
Согласен. А тем кто тут пишет про "провинцию", "мировой кинематограф", "совок", опохмелитесь и отдохните. Конечно, этот фильм без многомиллионного бюджета, без погонь, сисек, стрельбы, взрывов и не кажется шедевром, только потому, что он... им является!. "Облако-рай" взрывает мозг яркостью своих образов, каждая фраза, каждое движение точное попадание и точное узнавание, и смысл его- это обнажение человеческой природы, не зависимо от места и времени.
п.с. Смотрится на одном дыхании - как комедия, драма, эротика и детектив одновременно




В банке на окне.
И нету в этом радости
Ни мухе и ни мне.
Детско-недетское четверостишие Олега Григорьева буквально живописует настроение провинциального городишки и его жителей в начале фильма. Все двигаются в кадре замедленно, вяло, еле отрывая от пола конечности, точно измазанные в чём-то липком. И тут - нате вам! - новость. И никого не тревожит её внезапность и надуманность: главное, сонное царство всколыхнулось, волна пошла, парад-алле!
Сценарий, песни, актёры – умиляет и трогает всё без исключения. Ирина Розанова, обминающая новое платье, – "картина маслом"! А Сергей Баталов, засылающий супругу в гипотетические глобусные глубины далёкого океана! От Владимира Толоконникова, молоденькой длиннокосой Аллы Клюки и Андрея Жигалова вообще глаз не оторвать!
"Облако-рай" – гениальный фильм. Не в масштабах мирового кинематографического сообщества, нет. Он снят не для тех и не про тех, кто похожи на героя Клуни из картины "Мне бы в небо", намотавшего в путешествиях 10 миллионов миль. Он снят для нас и про нас, постсоветских граждан с невыметаемым совковым менталитетом – тех, в представлении которых чемодан долгие годы был заветным символом свободы, потому что "без чемодана человек как дерево – всю жизнь на одном месте". Тех, для кого небо не второй дом, а рай с облаками, что манят и пугают своей неизвестностью…
Hа небе облако-рай, поди его угадай –
Hайти, узнать и понять невозможно.
Какого цвета и где, скажи, пожалуйста, мне.
Скорей, ты там, где сыскать невозможно…





Действительно , чего только в жизни не бывает ! ?
Добрый , хороший фильм ! Да и люди -то в нем добрые , хорошие .
Посмотрите хотя бы один раз ! Я думаю, что не пожалеете ! Обязательно посмотрите !
При всей малобюджетности задевает за самое живое.
И кто-то еще говорит, что в 90-е не умели снимать хороших фильмов.
Обязательно смотреть всем Живым и всем кто любит Задуматься!!!!





Эсэзи пишет:Фильм прекрасный, но после него какая-то щемящая тоска накатывает... от второй части и того больше
Полностю согласен, у меня как-то тоже самое.
К стати а никто не знает в каком городишке снимался фильм?
фильм снимался в Петрозаводске... продолжение, кстати, тоже - "Коля, перекати-поле".

Фильм прекрасный, но после него какая-то щемящая тоска накатывает... от второй части и того больше
Полностю согласен, у меня как-то тоже самое.
К стати а никто не знает в каком городишке снимался фильм?



Обычная периферия, обречённая и страдающая отсутствием "хлеба и зрелищ", таких посёлков тысячи по стране.
Кто вырвался, тот - "молоток!".
Не, дело не в том, что "вырвался".
Он и не рвался в фильме - сболтнул со скуки "уезжаю", а жизнь очумевшая от тоски понесла эти слова, наворачивая как снежный ком события. Его впихнули ж в автобус.
Это какая-то неотвратимость, фатальность русская - когда спотыкнулся и покатилось, и не остановишь. Это то, о чем каждый мечтал, но сам боялся сделать, а тут, свою мечту жители поселка воплотили в нем - в Коле. И не то, чтобы он не смог отвертеться, он и их разочаровывать не хотел: видел, же какие бегают счастливые, возбужденные.
А вторая часть... можно по-разному ее оценивать, но она логично и последовательно продолжает мысль первого фильма. Человек выпрыгнул из этой жизни (неважно, как он там вне ее устроился), но он стал ГЕРОЕМ для всех своих бывших (посельчан, друзей) одним только этим поступком. И его старая жизнь не принимает назад - ГЕРОЙ не может снова стать обычным человеком - у него другой путь.





Совдепия здесь не причем, можно подумать у буржуинов нет безысходности, серых стен и одиночества. Фильм-то об одиночестве...
Дело не в "совдепии", и не в одиночестве, на мой взгляд, "буржуи" тоже не причём, у них свои проблемы (и одиночество - тоже).
Обычная периферия, обречённая и страдающая отсутствием "хлеба и зрелищ", таких посёлков тысячи по стране.
Кто вырвался, тот - "молоток!".
Своего рода "естественный отбор".

Понра гротескные крупные планы.
Удивительный фильм для СССР.







О продолжении ничего не знаю.
Попробуйте написать личное письмо mikkel возможно этот пользователь владеет какой то информацией.





провинциальная ,тупая БЕЗисходность. они ничего не имеют-ни истории,ни настоящего,ни будущего...но один все-же нашел путь быть нужным для всех--и стал он для них факелочком надежды перемен,какой то несбывшейся мечты....Нет слов.
Фильм ,у меня,стал настольным. Фильм в моей коллекции

КРАСАВА!А фильм-супер!Спасибо за фильм админам трекера!oleck пишет:Это GGGGGGGGGGGGGGGG!!!!!!!!!!!!!!!
Нет такой оценки абсолют 0 или GGGGGGGGGGGGG!
Могу посоветовать Дикую розу, для вас в самый раз...



Это GGGGGGGGGGGGGGGG!!!!!!!!!!!!!!!
Нет такой оценки абсолют 0 или GGGGGGGGGGGGG!
Могу посоветовать Дикую розу, для вас в самый раз...


конечно смешных моментов мало, но есть над чем задуматься!:=) :=) :=)
моя оценка 5



23 Янв. 2013 16:37 Прямая ссылка
Фильм любимый и болезненно родной. Любой, побывавший в 90-х годах в поселках городского типа, узнает атмосферу маленького поселения, где все друг друга знают, образы жителей, диалоги. Но это не главное.
Фильм, по-моему, в полной мере отражает сущность такого размытого явления как «загадочная русская душа».
В картине без лубочных приемов соединены все грани образа. Здесь и простота (где-то от наивности, где-то от широты душевной). Здесь и мятежность, душевное неспокойствие, поиск чего-то большего, не определяющегося физическими параметрами, что находит отражение в песнях героя. Эти песни – такие грубо скроенные или даже сколоченные из незамысловатых слов скупой мужской романтики – вдруг почему-то пробирают до костного мозга.
Наконец, внутренняя нерастраченность, жаждущая хоть какого-то применения. Это применение изнывающему от скуки телу и от монотонности образов душе находит главный герой. Пустота и обыденность будней (как, впрочем, и выходных, праздников) толкает его на необдуманный и случайный шаг. Эта случайность – образ судьбы именно в русском понимании, когда сделанного шага не отменишь, когда нельзя возвратиться в исходную точку – нужно идти по выбранной дороге. Даже не идти, дорога эта, как река сама понесет тебя. Такой взгляд на мир совершенно чужд европейцам, разнообразные учения которых активно внедряются в наше сознание. «Человек – хозяин своей судьбы», «Все в твоих руках», «Каждый делает себя сам» и пр.
Даже не стану возражать, тем более за меня это уже сделали. Как там помнится, говорил Воланд Ивану Бездомному - «…как же может управлять человек, если он не только лишен возможности составить какой-нибудь план хотя бы на смехотворно короткий срок, ну, лет, скажем, в тысячу, но не может ручаться даже за свой собственный завтрашний день?»
Может, я похожа на главного героя именно тем, что основные события в моей жизни случились спонтанно, без тщательного взвешивания. И наоборот, скрупулезно продуманные планы рушились внезапно и непредсказуемо.
Поиск «облака-рая» - не цель, конечно же, это много больше – это образ жизни, страстное стремление прикоснуться к невозможному.
Потому герой, вдруг оказавшийся в плену цепи случайных слов, приведших к вынужденному отъезду, не решается отказаться… А вдруг так и надо… Может в этом и есть смысл – отдаться на волю течению: неспокойному и мутному. Это течение непременно унесет от теплых, насиженных мест, родных лиц, но подарит надежду встречи с невозможно-необъятным.
В последней сцене слезы появляются на глазах героя, когда он, отъезжая в автобусе, внутренним взглядом видит всех своих посельчан рядом с ним. Но в такт покачивания автобусу звучит песня «Облако-рай» и герой уже смотрит вперед с невозможной тоской и ощущением необратимости.
Дыхание мое перехватывает всякий раз при просмотре финала.