Общая оценка 154 голосов Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек. Рекомендаций 54 Всего рекомендаций 54 | Облако-рай (1990)Дата выхода в России (или в Мире): 04.12.1990 Дата выхода на DVD: 18.09.2008 Жанр: Драма, Комедия, Советский фильм Продолжительность: 1:20 Режиссер: Николай Досталь В ролях: Андрей Жигалов, Сергей Баталов, Ирина Розанова, Алла Клюка, Владимир Толоконников, Лев Борисов, Зинаида Воркуль, Александр Числов, Анна Овсянникова, Юрий Колобков, Борис Каморзин Скучная, тусклая однообразность провинциального городка. Чтобы обратить на себя внимание, молодой парень Николай "ляпнул", что уезжает к другу на Дальний восток. Что тут началось! И смех, и грех. Весь город принимает участие в сборах. Да с каким грандиозным размахом, словно едут всем городом. И даже чистосердечное признание Николая, что все это вранье, да и друга-то нет, не могут никого остановить в торжественной обстановке и Николая с музыкой выпроваживают из города... Приз экуменического жюри и Серебряный леопард, а также номинация на Золотого леопарда МКФ в Лонкарно 1991 г. |
Название фильма
Название антологии
Шедевральное кино!!!
Фильм очень понравился, странно, что в свое время его пропустил. Душевность, метафоричность, многослойность, актерская игра, операторская работа - все завораживает и оставляет очень теплое впечатление, выгодно отличая картину от грязного потока "тогдашнего" перестроечного и постперестроечного мусора. Закономерно вся «чернуха» перестроечной эпохи справедливо оказалась на помойке, где ей самое место... А фильм «Облако-рай» всё ещё жив. Обязательно посмотрю продолжение.Фильм "Облако-рай" напоминает Ваш ник - оккупанты уничтожили великие племена и "облагодетельствовали" их резервациями под маской цивилизации... которая оказалась чернухой под маской культуры. Всё возвращается - как говорил Бодров: "Скоро вашей америке кирдык придёт..." Уже приходит, и вроде радоваться нельзя, а хорошо на душе...
23 Янв. 2013 16:37 Прямая ссылка
Фильм любимый и болезненно родной. Любой, побывавший в 90-х годах в поселках городского типа, узнает атмосферу маленького поселения, где все друг друга знают, образы жителей, диалоги. Но это не главное.
Фильм, по-моему, в полной мере отражает сущность такого размытого явления как «загадочная русская душа».
В картине без лубочных приемов соединены все грани образа. Здесь и простота (где-то от наивности, где-то от широты душевной). Здесь и мятежность, душевное неспокойствие, поиск чего-то большего, не определяющегося физическими параметрами, что находит отражение в песнях героя. Эти песни – такие грубо скроенные или даже сколоченные из незамысловатых слов скупой мужской романтики – вдруг почему-то пробирают до костного мозга.
Наконец, внутренняя нерастраченность, жаждущая хоть какого-то применения. Это применение изнывающему от скуки телу и от монотонности образов душе находит главный герой. Пустота и обыденность будней (как, впрочем, и выходных, праздников) толкает его на необдуманный и случайный шаг. Эта случайность – образ судьбы именно в русском понимании, когда сделанного шага не отменишь, когда нельзя возвратиться в исходную точку – нужно идти по выбранной дороге. Даже не идти, дорога эта, как река сама понесет тебя. Такой взгляд на мир совершенно чужд европейцам, разнообразные учения которых активно внедряются в наше сознание. «Человек – хозяин своей судьбы», «Все в твоих руках», «Каждый делает себя сам» и пр.
Даже не стану возражать, тем более за меня это уже сделали. Как там помнится, говорил Воланд Ивану Бездомному - «…как же может управлять человек, если он не только лишен возможности составить какой-нибудь план хотя бы на смехотворно короткий срок, ну, лет, скажем, в тысячу, но не может ручаться даже за свой собственный завтрашний день?»
Может, я похожа на главного героя именно тем, что основные события в моей жизни случились спонтанно, без тщательного взвешивания. И наоборот, скрупулезно продуманные планы рушились внезапно и непредсказуемо.
Поиск «облака-рая» - не цель, конечно же, это много больше – это образ жизни, страстное стремление прикоснуться к невозможному.
Потому герой, вдруг оказавшийся в плену цепи случайных слов, приведших к вынужденному отъезду, не решается отказаться… А вдруг так и надо… Может в этом и есть смысл – отдаться на волю течению: неспокойному и мутному. Это течение непременно унесет от теплых, насиженных мест, родных лиц, но подарит надежду встречи с невозможно-необъятным.
В последней сцене слезы появляются на глазах героя, когда он, отъезжая в автобусе, внутренним взглядом видит всех своих посельчан рядом с ним. Но в такт покачивания автобусу звучит песня «Облако-рай» и герой уже смотрит вперед с невозможной тоской и ощущением необратимости.
Дыхание мое перехватывает всякий раз при просмотре финала.