Малена — красавица-вдова, наваждение мужчин и предмет зависти женщин. Жены распускают о ней грязные сплетни. Мужья преследуют ее по пятам и грезят о ней. «Мне было 13, когда я увидел ее впервые. Прошло время, я любил многих женщин, и когда мы были близки, они спрашивали: буду ли я помнить их? И я говорил: да, я буду помнить вас. Но единственная, кого я никогда не забуду — та, которая никогда не спрашивала. Малена».
Чухня, глупая эротика с налётом педофилии. Срежиссировано дурацки и как-то по-детски, похоть подростков и ребёнка-главного героя гротескно гипертрофирована, чрезмерна в проявлениях, показана смешно и глуповато, как никогда не бывает в жизни. Более полфильма просмотрел, и ничего в нём не происходило кроме показа череды сцен похоти, эротических сцен с участием ребёнка и нелепых сцен ненависти всего города к одной бабе. Глупо, пошло и уныло. Через каждые несколько кадров хотелось скосплеить бессмертный возглас Станиславского: "Не верю!" Потому что в ни в какой реальной жизни такого быть не может. А раз быть не может, то и сопереживания, соучастия происходящему не возникает. Привычная слабость итальянского кинематографа проявлена во всей красе. В общем, выключил, не досмотрев. Может 24 года назад фильм и выглядел современно, смело, сейчас же он смотрится отстойно во всех отношениях. Кто в нём видит "шедевр мирового кинематографа", очнитесь. Вы хорошее кино что ли никогда не смотрели? И тётка, главная героиня со стервозной рожей, неужели кого-то возбуждает, кто-то её красивой считает? Ну посмотрите фото этой Белуччи, забейте запрос в поисковик, взгляните трезвым взглядом, где там красота-то?
Сильный фильм со смыслом, про судьбу одной женщины, людское лицемерии, равнодушие и жестокость. Так же отмечу, что фильм великолепно снят, картинка, кадры, постановка, ну и сама актриса очень красива, особенно на фоне серости и грязи сильный контраст.
Фильм не о судьбе красивой несчастной женщины, хотя история, в которую нас погружает режиссер, именно такова, а о человеческом лицемерии и равнодушии. Великолепно снята картина - выверенные кадры и по композиции, и по свету; прекрасный монтаж, передающий эмоции. Кто перед нами? Красивая молодая женщина. И город, который будто бы никогда не видел красоты. Женщины, которым никогда не говорили, что они красивые, которые не могут любоваться прекрасным и поэтому готовы его уничтожить. Желторотые юнцы, из рук вон плохо воспитанные своими родителями. Мужчины, готовые отдать душу дьяволу не то что за ночь с Маленой, а за один ее благосклонный взгляд, и в то же время сами первые готовы втоптать ее в грязь. И все - бездушные трусы, не протянувшие руку помощи несчастной женщине, не поделившиеся куском хлеба. Апофеоз человеческой гнили и лицемерия - в конце фильма. По другому эти люди просто не могут.
Браво Фильм действительно-- шедевр мирового кинематографа!
Да, да, ещё раз ДА! Фильм - шедевр! В полном восторге от фильме... Я очень долго откладывал этот фильм и не хотел его вообще смотреть. Я был уверен в том, что фильм меня нисколько не тронет. Но всё не так! Один из тех фильмов, которые трудно описать двумя эпитетами, как обычно я это делаю. Так вот! Постараюсь изложить всё-всё на счёт этого прекрасного фильма.
Фильм смотрится на одном дыхании. Фильм не поверхностный - это просто однозначно. Начну с эстетической стороны >. В фильме очень красивая съёмка... Это образец как надо снимать! Неторопливое повествование... Прекрасная эстетика! Мне понравились сами цветовые тона такие летне-кофейные-итальянские... Море, город. Смотря данную кинокартину получаешь не просто удовольствие от просмотра, а истинное эстетическое наслаждение. А какой чудесный саундтрек Эннио Морриконе!
Сюжет глубокий, тема сложная я бы сказал, что весьма не простая для преподнесения на киноэкране. Несмотря на то, что в фильме присутствуют смешные непристойные сценки (без которых фильм был бы ещё лучше), кинокартина воспринимается единым целым, что ли.
История, о которой повествует режиссёр, весьма и весьма серьёзная. И она действительно достойна того, чтобы показать её в фильме. О чём этот фильм? О любви или о первой мальчишеской влюблённости? Здесь есть и то, и то. Даже не знаю, но быть может, благодаря тому, что здесь смешана и страть к Малене, как к женщине, и влюблённость как к самой возвышенной женщине, всё получилось жизненным, романтичным и я бы сказал чистым. Стремление мальчика к Малене не было именно сплошным вожделением. Нет. Не без него, конечно, но нет. Нам показывают его робость перед ней, мы видим это до конца фильма. А там где такая робость - почти любовь. Первая любовь или влюблённость, скорее всего, она всегда самая романтичная.
О послевкусии. Вкус нельзя обмануть. Повторюcь, что я ожидал куда меньшего от фильма. Но напротив. В послевкусии от фильма нет ни капли грязи, и даже ни капли того, что могло бы быть связано с похотью, что интересно. Акценты в фильме, значит, расставлены правильно, иначе бы не хотелось смотреть.
В общем так как-то. Рекомендую данную кинокартину. Этот фильм как чашка кофе или как виниловая пластинка, которую надо неторопливо смаковать. Диковинный фильм. Жемчужина мирового кинематографа.
Уже который раз сталкиваюсь с весьма своеобразной итальянской киноподачей. Далеко не всем она придется по вкусу. Попахивает театральной дешевизной и клоунадой. Никакой особо сильной смысловой нагрузки в фильме я не увидел. А любоваться весь фильм на Беллуччи - не настолько она хороша. В общем, не мое это. Моя оценка 3/5.
Увидел фильм о Сицилии 40-х годов. Именно Сицилии. А она отличается от Италии, как Дагестан от Москвы (хотя может это и не совсем корректный пример). Какая была Сицилия в 40-х? Не знаете, на те, смотрите! Сначала Малена минут 30-40 ходит нудно по городу, в сопровождении велосипедиста, в секси нарядах, что бы сплетен было по-больше. Потом начинается подача сюжета в стиле итальянского порно. Не знаю насколько фильм правдив, но вижу общество живущее по понятиям. Плохи они или нет - они такие, как есть. В тюрьме тоже все происходит по своим понятиям. Просто это другой мир. Что бы его понимать нужно знать эти понятия, а лучше там пожить. Мальчикам на Сицилии жилось гораздо лучше во время войны, чем мальчикам в СССР. Все они - не красавцы, скажем так. Девушек, кроме Малены, в фильме нет. Есть только уродливые, злобные бабищи и девочки, ковыряющие в носу. А странно. Красавиц что, всех инквизиция выкосила. И естественно, все только в ней видят "женственность и магнетизм". Точнее почти все, меня вот не магнитило... Таким образом, в фильме изначально создается сообщество в основном "несимпатичных" людей, из которого Малена выделяется. А дальше запускается движение по понятиям в этом "обществе" по начальным гипер уродливым условиям. Ну, и закономерный результат.
Бесподобный фильм о прекрасной женщине. И дело не только во внешней привлекательности. Она воплощение самой женственности. Отсюда зависть всех и вся. Много красивых женщин, но не все могут излучать такой магнетизм
Страшно быть в кругу подобных людишек, погрязших в лицемерии и вранье. Город не зря изображен в грустном желто-песочном цвете, город бездушных людей. Давно доказано, что причиной всех или почти всех убийств является зависть - зависть красоте, богатству, успеху, уму и другим материальным и нематериальным благам. Красивая и незамужняя женщина всегда будет предметом сплетен и вожделений. Удачного просмотра!
А вы видимо мечтали быть такой))) только боюсь вожделеть не вас будут. Вы сами по себе, все бабы завистливые! И я думаю не вам, рассуждать о лицемерии и двуличии.
Страшно быть в кругу подобных людишек, погрязших в лицемерии и вранье. Город не зря изображен в грустном желто-песочном цвете, город бездушных людей. Давно доказано, что причиной всех или почти всех убийств является зависть - зависть красоте, богатству, успеху, уму и другим материальным и нематериальным благам. Красивая и незамужняя женщина всегда будет предметом сплетен и вожделений. Удачного просмотра!
Пишу данный отзыв почти полностью ослепшим, по причине слишком интенсивного ...... на главную героиню и воображаемым мною ситуациям с ней. Ренато, ты далеко не одни такой. На секунду, кабы весь хронометраж показывали одну Малену Скордиа, проблемы со зрением у меня бы начались куда быстрее, ну да ладно. Что тут скажешь, Италия времён Второй мировой войны и сегодня в 2к16 году, не потеряла своей привлекательности, шарма и колорита, особенно в таких местах, как Тоскана, Болонья и Падуя. Ммм, mi stai facendo impazzire! А, ну да, что касаемо фильма: он хорош собой и заслуживает внимания. Стиль повествования, декорации, диалоги, игра актёров, музыка (Боже, какая тут прекрасная музыка) - вызывает животрепещущий интерес. Да, ты прав старик, картина о неземной красоте, но не только. Почитываем между строк, дабы не превратиться в скотину. Хм, нужно иметь абсолютно отбитый вкус и зияющие дыры вместо глаз, чтобы не восхищаться великолепием Моники Беллуччи! Ребята, лучина догорает, засим позвольте почтеннейше откланяться. Arrivederci!
Стоит посмотреть, фильм поразил,и оставил определенный осадок
Лично меня всегда поражает женская зависть, неспособность смотреть за собой и своей фигурой, женщина довольствуется слухами и лентяйством..ей легче кого-то обсудить чем привести себя в порядок..фу бесять.. хоть сама я девушка, но и в нашем обществе наблюдаю за диградацией людей Роль мужчин в этом фильме тоже показывает,насколько все похотливые и полезные, и в трудную минуту никто не подставит крепкое мужское плече((
Это даже не фильм-история, а скорее притча об одном из самых разрушительных пороков, «созданных» человечеством – зависти, что нокаутирует мораль и превращает людей в стадо озлобленных тварей, объединенных чувством своей же посредственности. Малена была другой – белой вороной в стае коршунов и стервятников. Одни завидовали ее красоте как недостижимому идеалу, другие боялись плотских соблазнов для мужей, отрицая собственную ригидность. Она стала их общим врагом, оплотом их «женской дружбы», обернувшейся насилием в момент проявления солидарности. Местами фильм может показаться затянутым и однообразным, поскольку относится к числу тех, где одна конкретная мысль и есть содержание, однако эмоционально мощный финал, ставший точкой максимума скопившейся неприязни, вряд ли позволит сказать, что потраченное время того не стоило.
Вообщем то не плохо...первый раз по телеку большее впечатление произвел..можно и третий раз посмотреть из - за Моники..красавица !!! неудивительно откуда рейтинг такой высокий
Уже который раз сталкиваюсь с весьма своеобразной итальянской киноподачей. Далеко не всем она придется по вкусу. Попахивает театральной дешевизной и клоунадой. Никакой особо сильной смысловой нагрузки в фильме я не увидел. А любоваться весь фильм на Беллуччи - не настолько она хороша. В общем, не мое это. Моя оценка 3/5.
Я жал на педали изо всех сил, будто за мной гнались. Мчался от страсти, от невинности, от нее. Прошли годы. Я любил многих женщин. И когда они заключали меня в объятия, спрашивая, буду ли я их помнить, я всем сердцем верил, что запомню их навсегда. Но единственная, которую я запомнил на всю жизнь — та, которая никогда об этом не спрашивала. Малена. Аж до слез!! Джузеппе Торнаторе,Эннио Морриконе,Моника Беллуччи
Красавицы могут всё, Красавиц счастливей нет: Они никогда не плачут, У них не бывает бед. Красавицы могут всё, Красавиц счастливей нет: Сплошные цветы и танцы, И вечные двадцать лет...
А проза жизни, в отличие от поэзии, звучит по-другому: "Её преступление – её красота".
Режиссёры охотно эксплуатируют красоту совершенного тела Беллуччи, и тем не менее мы знаем совсем мало фильмов, достойных этой "знойной женщины, мечты поэта", ибо "…и десятки тех, кто захотел твоё тело, не стоят и мизинца того, кто полюбил твою душу". Тринадцатилетний Ренато любит в Малене, героине Моники Беллуччи, саму Малену, а Торнаторе со знанием дела переплетает судьбу местной красавицы с судьбой своей страны, заставляя зрителей сопереживать им обеим. В фильме наличествуют и мягкий юмор, и элементы пародии, и не поддающаяся никакому сравнению трагичность. Джузеппе Торнаторе одному ему подвластными способами умеет добиваться пронзительности своих картин, и в этом огромная заслуга Эннио Морриконе, чья музыка приводит в смятение, кружа калейдоскоп эмоций, на протяжении почти двух часов "Малены". P.S. Оказывается, Моника Беллуччи примеряла роль Клеопатры ещё до выхода "Астерикса и Обеликса". P.P.S. Так вот для чего нужен велосипед!
Замечательный фильм, сильная драма, отличные актерские работы, безумно соблазнительная Моника Белучи. Не пропустите, фильм не зря в свое время получил кучу призов. 10 из 5
Фильмом не проникся (жанр не мой), но великолепную Монику заценил в очередной раз. Великолепная женщина! Уже только ее присутствие в кадре для меня достаточная причина посмотреть кино. Поставил 8 баллов.
Детские фантазии смешанные с человеческой жизненной драмой,очень хорошо получилось.Ну а Моника Белуччи конечно слов нет на ее красоту и актерскую игру.
Весь фильм при просмотре разбил на 3 части: сначала заинтриговал, потом минут через 40 надоело смотреть эти детские фантазии и подглядывания, и только к концу фильма начинаешь осознавать: а фильм-то ХОРОШ! Моника красавица только телом, а лицом, извините,.. Не нахожу ничего красивого. Считаю, что если на следующий день и еще следующий... впечатления от фильма не дают мозгу от них отключиться - значит фильм врезался в его извилины надолго. Обязательно его еще раз посмотрю. Единственное мне показалось, что режиссер слишком перестарался с игрой мальчишки, уж слишком бурно он "старался" в постели сам с собой. А фильму - 5 баллов из 5-ти.
Фильм не о судьбе красивой несчастной женщины, хотя история, в которую нас погружает режиссер, именно такова, а о человеческом лицемерии и равнодушии. Великолепно снята картина - выверенные кадры и по композиции, и по свету; прекрасный монтаж, передающий эмоции. Кто перед нами? Красивая молодая женщина. И город, который будто бы никогда не видел красоты. Женщины, которым никогда не говорили, что они красивые, которые не могут любоваться прекрасным и поэтому готовы его уничтожить. Желторотые юнцы, из рук вон плохо воспитанные своими родителями. Мужчины, готовые отдать душу дьяволу не то что за ночь с Маленой, а за один ее благосклонный взгляд, и в то же время сами первые готовы втоптать ее в грязь. И все - бездушные трусы, не протянувшие руку помощи несчастной женщине, не поделившиеся куском хлеба. Апофеоз человеческой гнили и лицемерия - в конце фильма. По другому эти люди просто не могут.
Фильм не о судьбе красивой несчастной женщины, хотя история, в которую нас погружает режиссер, именно такова, а о человеческом лицемерии и равнодушии. Великолепно снята картина - выверенные кадры и по композиции, и по свету; прекрасный монтаж, передающий эмоции. Кто перед нами? Красивая молодая женщина. И город, который будто бы никогда не видел красоты. Женщины, которым никогда не говорили, что они красивые, которые не могут любоваться прекрасным и поэтому готовы его уничтожить. Желторотые юнцы, из рук вон плохо воспитанные своими родителями. Мужчины, готовые отдать душу дьяволу не то что за ночь с Маленой, а за один ее благосклонный взгляд, и в то же время сами первые готовы втоптать ее в грязь. И все - бездушные трусы, не протянувшие руку помощи несчастной женщине, не поделившиеся куском хлеба. Апофеоз человеческой гнили и лицемерия - в конце фильма. По другому эти люди просто не могут.
Я почему-то вспомнил себя в том возрасте, сколько лет было главному герою фильма. Правда, его возраст не называется, но самому актеру во время съемок было пятнадцать лет. Ребенок-подросток. А сцены, снятые с ним в форме его мечтаний, были очень смелыми для использования в них ребенка. Неслучайно, что для американского проката их практически все вырезали. Но в фильме монтаж сделать легко, а вот в жизни... Как многие справедливо написали, фильм о неземной красоте. Но не только. Это еще картина о физиологическом становлении мужчины, о том, как сложно бороться с животной гормональной перестройкой организма, и в борьбе с ней не превратиться в скотину, которых в фильме мы увидели превеликое множество.
Фильм о том, что, если ты красива, то ровно на столько же нужно быть жесткой и решительной. Нужно быть лидером. Иначе женщины будут ненавидеть, а мужчины лезть под юбку. Так было всегда, во все времена и в любом обществе. Конечно, понятно, что фильм - гротеск, но каждая красивая женщина в своей жизни сталкивалась с чем-то похожим. Безусловно, фильм - шедевр, который стоит того, чтобы пересматривать его помногу раз.
Красота - как наказание. Красота - как черная метка. Красота - как проклятие. Люди, привыкли обращать внимание на слишком красивых и на чересчур уродливых людей. Одних жалеют, другим завидуют, но и тех, и других, глубоко внутри высокомерно презирают. И наверное, такую красоту, которой наградила природа Малену, лучше прятать под паранджой, таким женщинам легче взирать на мир со страниц глянцевых журналов, которые надежно спрячут красавицу от завистливых взглядов, от звонких как пощечина слов, от едких как кислота, проклятий вослед. Малена - олицетворение женской красоты, и как правильно заметил один из комментирующих, личность ее почти не обозначена, зато пошаговая дорога судьбы предстает перед зрителем четко, благодаря взирающему на Малену, как на божество, юнцу. Таким образом, режиссер практически не дает шансов на объективность в вынесении "приговора" внимательному зрителю, только эмоциональная субъективная манера передачи материала. Гораздо больше раскрыта личность самого мальчишки, пожалуй единственного, сохранившего благоговение и верность своему идеалу вопреки всему. На заднем фоне, что жестко определяет судьбу всех без исключения героев, проходят голодные фронтовые годы. И нет ничего вечного на земле, на радость или на горе живущим. И слабая от собственной красоты, Малена, тоже изменяется вместе с тяжелым этим временем. Теряя красоту, приобретая силу. Вот так и подумаешь тут : не родись красивым, а родись счастливым. Фильм окрашен национальным итальянским колоритом и буйным темпераментом жителей юга Италии. Местами от накала эмоций атмосфера словно начинает плавиться. Я пересматривала фильм уже в третий раз, и просто любовалась Моникой Белуччи; все самые сильные эмоции от просмотра давно остались в прошлом, ныне это наслаждение в чистом виде от нереальной красоты неповторимой из женщин.
" ...Потому что нельзя быть на свете красивой такой..." В фильме показана вся правда жизни: зависть, злоба и то, на что способен человек из за них. Фильм получился отличный, Моника Белуччи великолепна. 5/5
красота что это дар наказание или испытание красота это тяжелая ноша если чувства не взаимны отбирает разум выпивает кровь обесцвечивает жизнь красота не гарантирует счастья в любви но как стартовый капитал вполне годится ибо дает выбор дает кредит возвращать который придется с лихвой идея что красота спасет мир иллюзорна но вдохновляет людей веками красота остается страшной силой говорят красивые ножки перевернули не одну страницу истории спасибо джузеппе торнаторе что позволил мне прожить свой фильм о красоте по итальянски
Не могла не запечатлеть прочитанное мною ранее. Как же хорошо сказано! Как раз по существу...
Грандиозное знакомство с Моникой Беллуччи произошло именно при просмотре этого фильма и я сразу же пересмотрела его уже с мамой. Этот фильм просто поглощает с первых минут и не отпускает даже когда выключаешь телевизор! Столь шикарна и чувственна героиня. Как же нужно ей мужское плечо! И как же трогательно выстроена невидимая связь еще ребенка, покоренного этой красотой и достоинством, и его желание протянуть ей руку помощи и невозможность этого! А так же его взросление и осмысливание женской природы. Для меня это лучшая роль Моники,а фильм незабываем!!! Мои рекомендации
Хороший фильм про нелегкую судьбу красивой женщины. Но на мой взгляд, Малена сама во многом виновата в своих бедах. Пока мужа ждала надо было поскромнее одеваться, краситься, чтобы никто на нее внимание не обращал, в общем прятать свою красоту. Тогда бы все эти мерзкие тетки так на нее не ополчились. А женщины из зависти на многое способны!
Верно, не стоило ей выставлять на показ свою красоту, тогда бы проблем возможно не было. А фильм да, хороший... неординарный.
А куда ж деть-то ей эту красоту?! : )))))) Красоту никак не спрячешь, хоть в фуфайку её наряди...
Хороший фильм про нелегкую судьбу красивой женщины. Но на мой взгляд, Малена сама во многом виновата в своих бедах. Пока мужа ждала надо было поскромнее одеваться, краситься, чтобы никто на нее внимание не обращал, в общем прятать свою красоту. Тогда бы все эти мерзкие тетки так на нее не ополчились. А женщины из зависти на многое способны!
Верно, не стоило ей выставлять на показ свою красоту, тогда бы проблем возможно не было. А фильм да, хороший... неординарный.
Очень правдивый фильм. Женщин "скрытых транс мутантов" полно и сейчас, это такие не доделанные тупые и убогие мужики которые стремятся завоевать мужчин и удержать его всеми способами. А настоящих женщин, к сожалению, единицы.
ну не знаю как насчёт по скромней одеваться. как хочу так и одеваюсь. надо было что паранджу одеть? банально. а фильм супер. не когдаб не подумал что женщины так завидуют другим женщинам готовы убить даже соперницу этож капец просто потаму что она лучше её онаж не виновата что ты такая страшная не накрашенная крашенная. а вообще не в красоте дело.
Хороший фильм про нелегкую судьбу красивой женщины. Но на мой взгляд, Малена сама во многом виновата в своих бедах. Пока мужа ждала надо было поскромнее одеваться, краситься, чтобы никто на нее внимание не обращал, в общем прятать свою красоту. Тогда бы все эти мерзкие тетки так на нее не ополчились. А женщины из зависти на многое способны!
Долго руки не доходили до этого фильма, и вот, наконец, удалось его посмотреть. Что тут добавить, Моника - шикарная женщина! Вроде бы красивых актрис очень много, но она просто олицетворение здоровой женской сексуальности! Тема в фильме актуальна и в наши дни - трепетание мужчин перед красотой, зависть женщин, злые сплетни... Мы привыкли не обращать внимание на злые языки, но даже просто слова способны создать неприятную черную ауру вокруг человека. Интересно показан мальчик-подросток Ренато, его юношеские фантазии и вожделения. Хороший фильм, от меня только 5!
Фильм не осилил и как-то было отстойно его смотреть. Единственное украшение фильма - это сама Белуччи и её близняшки, которой в фильме уже за 30. Если бы она снималась в нем лет в 20-25, то, пожалуй, фильм бы весь просмотрел.
Всё же один момент фильма был мне не понятен. Когда супруги вернулись в город, дамы, избившие и опозорившие нашу героиню, вдруг стали чрезмерно любезными к ней. Что это? Совесть? Откуда она могла взяться у тех, кто не знает что это такое?! И дело точно не в муже.
Я тоже сначала этого не понял. Думаю главное желание этих завистливых тёток было не удержать возле себя своих мужчин, жадно пускавших слюну на Малену, а принизить ее до своего уровня. По этой же причине они и избили ее на площади, мотивируя это - возмездием за проституцию и связи с немцами. А вернувшись в город, через некоторое время в котором ее так унизили, Малена уже не была той яркой, блестательной и обворожительной девушкой мимо которой никто не мог пройти равнодушным, никто больше не оборачивался и восторженно не смотел ей в след. Внешне она стала обыкновенной женщиной с тяжелыми сумками в руках, одной из многих... Evanescence_RVпишет:
Хм... Монархия. Это даже не мужчины, это скот, который нуждается в острой розге.
Не смотря на то, что я не перевариваю категорически подробности интимной жизни мальчиков-подростков (и не только мальчиков, и не только подростков), фильм мне понравился. Малена шикарная дама, которая пострадала из-за собственной красоты, и мальчик Ренато, который так сильно её любил, что даже ни разу не заступился, боясь обратить весь гнев завистливых женщин и мужчин на себя... а с другой стороны... в силах ли он был что-то сделать?! Фильм, на мой взгляд, утрирует правду жизни, но в целом все так и есть. Если девушка красива, грациозна, харизматична, воспитана и умна, то всегда найдутся завистливые людишки, которые с радостью попытаются запятнать честь, так и случилось с несчастной Маленой. Её никто не уважал, а почему? Потому что никто не воспринимал красивую женщину серьезно. Для мужчин она была объектом ночных фантазий, их грязные рты открывались, когда мимо проходило столь прекрасное создание. Мерзко. А ведь отчасти в этом и заключается сущность многих мужчин, они присваивают себе вершины, на которые им никогда не взобраться. Относительно женщин сказать особо нечего, но все же несколько слов найдется... Зависть, страх за свой брак, неуверенность в себе, в своих мужчинах, слабость.. Как еще эти "бабы" могут самоутвердиться в обществе, если у них сплошные комплексы?! К большому счастью паутина из сплетен никогда и никому не поможет быть выше и лучше того, которого они опутали этой паутиной. Одна яркая женщина пробудила в серой биомассе бурю ненависти и неуверенности в себе. Это печально, это подтверждает, что наш социум всего лишь стадо и, если кто-то отошел от заданного направления, то он автоматически превращается в объект всеобщего недопонимания.
Осторожно - спойлер!
Люди докатились до того, что перестали продавать продукты, одежду и прочие необходимые вещи живому человеку. Малена была вынуждена голодовать, её никто не брал на работу, боясь скомпрометировать своих жен. Хм... Монархия. Это даже не мужчины, это скот, который нуждается в острой розге. Как известно, если постоянно убеждать человека в чем-то, то скоро человек поверит в это убеждение. Малене пришлось поверить, пришлось стать той, кем её нарекали завистливые языки. Конечно, в реальной жизни обстоятельства были бы более мягкими, и такая женщина как Малена нашла бы выход из ситуации, но т.к. речь идет о фильме, то другого выхода, видимо, у нее не было. Люди покарали Малену за то, к чему сами толкнули её... Грустно. Единственный, кто знал всю правду о ней - молчал, всегда молчал... Всё же один момент фильма был мне не понятен. Когда супруги вернулись в город, дамы, избившие и опозорившие нашу героиню, вдруг стали чрезмерно любезными к ней. Что это? Совесть? Откуда она могла взяться у тех, кто не знает что это такое?! И дело точно не в муже.
Думаю, как и во всех работах Джузеппе Торнаторе финал фильма требует индивидуального завершения в собственных мыслях.
Шикарное кино и стоит всех наград, которые ему присудили !!! Очень зрелищная пытка главной героини прям берет за душу !Смотреть на шикарную и смелую Монику всем однозначно!!
ironic пишет Давайте что ли Сонечку Мармеладову приплету
Очень кстати... Пардон, если я не вовремя, просто мимо проходил, вижу знакомые фамилии... Только вот в том то всё и дело, что если Сонечкино начало и можно как-то приплести, то вот её финал, ну никак с этим не вяжется. Образ Сонечки, как раз и являет образец осознания, покаяния, и преображения. Обретя нравственные идеалы, Сонечка радикально меняется (к чему и призывает Фёдор Михайлович, ставя её в образец для подражания). В начале и конце, два разных человека. Аналогия с Марией Египетской. Здесь же всё иначе, критерии размыты, вернее их нет. О-о! Буду закругляться.
фильм вообще не про Малену. Главный герой фильма - тот самый мальчик-подросток Ренато! ... Потому и Малена показана как бы со стороны, чужими глазами. Режиссер.. даже не пытался раскрыть ее личность! Потому там личности Малены и нет; только образ красивой женщины, попавшей в трудные обстоятельства и поведшей себя не лучшим образом.
Полностью согласна! Какие чувства испытывала Малена, я так и не поняла, и даже обсуждать не берусь, не то чтобы осуждать... Потому что и мальчик этого не понял, и только пытается разобраться в своих воспоминаниях..
ironic пишет Давайте что ли Сонечку Мармеладову приплету
Очень кстати... Пардон, если я не вовремя, просто мимо проходил, вижу знакомые фамилии... Только вот в том то всё и дело, что если Сонечкино начало и можно как-то приплести, то вот её финал, ну никак с этим не вяжется. Образ Сонечки, как раз и являет образец осознания, покаяния, и преображения. Обретя нравственные идеалы, Сонечка радикально меняется (к чему и призывает Фёдор Михайлович, ставя её в образец для подражания). В начале и конце, два разных человека. Аналогия с Марией Египетской. Здесь же всё иначе, критерии размыты, вернее их нет. О-о! Буду закругляться.
Смотрел этот фильм уже давненько, но с интересом прочел рецензию.... и даже не знаю что сказать.. Во-первых, фильм ни секунды не феминистический, потому что в нем показана СЛАБАЯ женщина, которая не выдержала давления обстоятельств и у которой, безусловно, был выбор. Но она выбрала самый "легкий" вариант, за что и последовала суровая расплата... Во-вторых, фильм вообще не про Малену. Главный герой фильма - тот самый мальчик-подросток Ренато! (о котором в рецензии не сказано почти ни слова и даже не названо его имени!). Малена - это своеобразная иллюстрация, картинка на фоне которой показана сложная проблема взросления мальчика, который становится мужчиной, переживая глубокое чувство любви (смешанное с "животными" порывами полового созревания ) к женщине, которую, строго говоря, даже не знает. Собственно, это чувство даже не к женщине, а к образу Женщины! Оттого и то трагическое разочарование, которое испытывает герой, когда выясняется, что его "идеальная женщина" отнюдь не без греха. Потому и Малена показана как бы со стороны, чужими глазами. Режиссер, как мне кажется, даже не пытался раскрыть ее личность! Потому там личности Малены и нет; только образ красивой женщины, попавшей в трудные обстоятельства и поведшей себя не лучшим образом (любопытно, кстати, что главный герой переживает эту ситуацию едва ли не болезненнее, чем сама Малена ).
ironic Ну, на мой взгляд выходы были: 1.Можно было просто убежать куда глаза глядят, и возможно что-то получилось бы по-другому. 2.Можно было бы одеваться немного спокойней. Скажем, что-нибудь аля балахон сверху донизу. Пропал бы эффект, как Вы сказали «порнографической открытки», следовательно, снизился бы общий накал адреналина у горожан и появилась бы вероятность найти нормальную работу. 3.Наконец, можно было бы стать содержанкой у какого-нибудь богатея, а не устраивать секс-аттракцион с привлечением несовершеннолетних. И это вполне реальные варианты. Дополнительно я бы хотел отметить, что она не выглядела крайне истощенной (променад с рыжими куделиками). Я не пытаюсь заклеймить героиню Моники позором, ее очень жалко. Просто у Вас проскакивает мысль о безвыходности ситуации, побудившей ее на проституцию, но, по моему мнению, выход был и не один. Просто она, к тому времени, уже была окончательно сломлена психологически и фактически, после всех своих бед, согласилась с ролью проститутки. На мой взгляд более запутана ситуация с возвращением в город. Я не думаю, что это happy end, хотя, если не пытаться размышлять о том, как же все-таки они будут жить дальше, то, может быть, и happy end. Вы высказываете мысль о том, что муж теперь вернулся и будет ее защищать. Но он — безрукий инвалид. Где он мог бы работать в то время? Возможно, каким-нибудь учетчиком, но физически защищать ее он не сможет. Да и в психологическом плане сам такой же подранок, как и Малена. Оказывать психологическую поддержку - да, бесспорно, защищать — нет. Да, остался дом. Но как можно быть привязанной к этому месту после всего пережитого? Единственный вариант — некуда идти: скажем, дом не продашь, а новую крышу над головой не достать. По поводу последнего Вашего вопроса («почему жители города приняли ее, потому что поверженного врага легче полюбить?») - здесь лично мне все кажется более понятным. Никакие жители ее не полюбили. Да и врагом, в классическом понимании, она для местных не была. Наверняка Вы заметили диалог продавщицы перед всеобщими любезностями о том, что Малена раньше была красива, а теперь уже не ice. Так что тут все более-менее понятно: она была очень красива — мужчины хотели секса, женщины комплексовали. Все рассказывали, что она проститутка и психологически принижали ее между собой. Затем сломали. Затем каждый удовлетворил свою потребность: мужчины занялись сексом с объектом вожделения, женщины «подпортили шкурку». Все самоутвердились. Затем она возвращается, опущенная и растоптанная, и теперь самое время проявить свое великодушие. Вот только надолго ли его хватит (тем более, что «товарный вид» большей частью сохранен, репутация в головах тоже, и я не удивлюсь, если, по крайней мере, 10-15% сексуально активных мужиков из ее прошлых «ухажеров» не будут пытаться что-нибудь «замутить» в дальнейшем)? Я вижу все таким образом.
Увидел на заглавной странице ссылку на рецензию, почитал комментарии и приятно удивился — давно не видел таких интересных обсуждений. Хотя хотелось бы прояснить несколько вопросов. Вопросы прежде всего к автору рецензии: 1. Проституция за еду. Лично я не вижу эту ситуацию такой уж безвыходной. Думаю, что Малену просто поломали психологически, и она сама стала ассоциировать себя с проституткой. Как в той пословице, что если человека много раз называть свиньей, то он захрюкает. Ну и плюс потеря близких людей и, как следствие, одиночество, что послужило катализатором. 2. Возвращение с мужем обратно в этот город. Что это? Зачем? Для чего? Какая жизнь у них может быть в этом городе? Никакой.
ironic И правильно делаете, вы большая молодец Я бы при возможности вам медаль вручила, что бы вы ещё больше гордились по этому поводу А я всего лишь сделала выводы исходя из ваших же рассуждений. Если мои слова вас обидели, то звиняйте, конечно
Взяла сегодня и пересмотрела фильм, сижу на больничном, уже не знаю, что б еще посмотреть . И как можно назвать женщину проституткой, если она это делает за еду, можете бросить в меня камнем.
Рекомндую Они шли за солдатами Бросать камни не буду (Кто из вас без греха, пусть первым бросит в нее камень. (Ин. 8,7; )), не по моей части. Но тема голод-проституция, здесь раскрыта полностью.
Фильм по ссылке еще не смотрела. Но... Вопрос вот в чем. Почему женщина проститутка грешна и достойна порицания, а мужчины, которых она ублажала как будто и ни при чем всегда. Может их тоже стоит " камнями побить "?
В данной ситуации вопрос не стоит так, что одни правы, а одни виноваты. Как это не при чём? Любой грех достоин порицания. Мужчина, смотрящий на женщину с похотью (мысленно прелюбодействует), а тем более идущий к проститутке согрешает. Злобствующий, завидующий, клевещущий... Извините, но я не помню чтобы я оправдывал мужских персонажей фильма. Я говорил только о противоречивости утверждений, что главная героиня не имела другого выхода, или, более того, что она достойна восхищения, или, что греха в этом нет. А каждый несёт ответственность за свои грехи. Мало того, если я, видя слабость другого, не протянул ему руку, или, хуже того, наступил тонущему на голову, я повинен в его грехе, наравне с ним. Но, грехи окружающих, это их грехи, а мои это мои. Я не могу сказать, что я согрешил потому, что у меня небыло выхода. Думаю, этот аспект мы разобрали.
Взяла сегодня и пересмотрела фильм, сижу на больничном, уже не знаю, что б еще посмотреть . И как можно назвать женщину проституткой, если она это делает за еду, можете бросить в меня камнем.
Рекомндую Они шли за солдатами Бросать камни не буду (Кто из вас без греха, пусть первым бросит в нее камень. (Ин. 8,7; )), не по моей части. Но тема голод-проституция, здесь раскрыта полностью.
Фильм по ссылке еще не смотрела. Но... Вопрос вот в чем. Почему женщина проститутка грешна и достойна порицания, а мужчины, которых она ублажала как будто и ни при чем всегда. Может их тоже стоит " камнями побить "?
Чухня, глупая эротика с налётом педофилии. Срежиссировано дурацки и как-то по-детски, похоть подростков и ребёнка-главного героя гротескно гипертрофирована, чрезмерна в проявлениях, показана смешно и глуповато, как никогда не бывает в жизни. Более полфильма просмотрел, и ничего в нём не происходило кроме показа череды сцен похоти, эротических сцен с участием ребёнка и нелепых сцен ненависти всего города к одной бабе. Глупо, пошло и уныло. Через каждые несколько кадров хотелось скосплеить бессмертный возглас Станиславского: "Не верю!" Потому что в ни в какой реальной жизни такого быть не может. А раз быть не может, то и сопереживания, соучастия происходящему не возникает. Привычная слабость итальянского кинематографа проявлена во всей красе. В общем, выключил, не досмотрев. Может 24 года назад фильм и выглядел современно, смело, сейчас же он смотрится отстойно во всех отношениях. Кто в нём видит "шедевр мирового кинематографа", очнитесь. Вы хорошее кино что ли никогда не смотрели? И тётка, главная героиня со стервозной рожей, неужели кого-то возбуждает, кто-то её красивой считает? Ну посмотрите фото этой Белуччи, забейте запрос в поисковик, взгляните трезвым взглядом, где там красота-то?
Чухня, глупая эротика с налётом педофилии. Срежиссировано дурацки и как-то по-детски, похоть подростков и ребёнка-главного героя гротескно гипертрофирована, чрезмерна в проявлениях, показана смешно и глуповато, как никогда не бывает в жизни. Более полфильма просмотрел, и ничего в нём не происходило кроме показа череды сцен похоти, эротических сцен с участием ребёнка и нелепых сцен ненависти всего города к одной бабе. Глупо, пошло и уныло. Через каждые несколько кадров хотелось скосплеить бессмертный возглас Станиславского: "Не верю!" Потому что в ни в какой реальной жизни такого быть не может. А раз быть не может, то и сопереживания, соучастия происходящему не возникает. Привычная слабость итальянского кинематографа проявлена во всей красе. В общем, выключил, не досмотрев. Может 24 года назад фильм и выглядел современно, смело, сейчас же он смотрится отстойно во всех отношениях. Кто в нём видит "шедевр мирового кинематографа", очнитесь. Вы хорошее кино что ли никогда не смотрели? И тётка, главная героиня со стервозной рожей, неужели кого-то возбуждает, кто-то её красивой считает? Ну посмотрите фото этой Белуччи, забейте запрос в поисковик, взгляните трезвым взглядом, где там красота-то?
Чухня, глупая эротика с налётом педофилии. Срежиссировано дурацки и как-то по-детски, похоть подростков и ребёнка-главного героя гротескно гипертрофирована, чрезмерна в проявлениях, показана смешно и глуповато, как никогда не бывает в жизни. Более полфильма просмотрел, и ничего в нём не происходило кроме показа череды сцен похоти, эротических сцен с участием ребёнка и нелепых сцен ненависти всего города к одной бабе. Глупо, пошло и уныло. Через каждые несколько кадров хотелось скосплеить бессмертный возглас Станиславского: "Не верю!" Потому что в ни в какой реальной жизни такого быть не может. А раз быть не может, то и сопереживания, соучастия происходящему не возникает. Привычная слабость итальянского кинематографа проявлена во всей красе. В общем, выключил, не досмотрев. Может 24 года назад фильм и выглядел современно, смело, сейчас же он смотрится отстойно во всех отношениях. Кто в нём видит "шедевр мирового кинематографа", очнитесь. Вы хорошее кино что ли никогда не смотрели? И тётка, главная героиня со стервозной рожей, неужели кого-то возбуждает, кто-то её красивой считает? Ну посмотрите фото этой Белуччи, забейте запрос в поисковик, взгляните трезвым взглядом, где там красота-то?
Чухня, глупая эротика с налётом педофилии. Срежиссировано дурацки и как-то по-детски, похоть подростков и ребёнка-главного героя гротескно гипертрофирована, чрезмерна в проявлениях, показана смешно и глуповато, как никогда не бывает в жизни. Более полфильма просмотрел, и ничего в нём не происходило кроме показа череды сцен похоти, эротических сцен с участием ребёнка и нелепых сцен ненависти всего города к одной бабе. Глупо, пошло и уныло. Через каждые несколько кадров хотелось скосплеить бессмертный возглас Станиславского: "Не верю!" Потому что в ни в какой реальной жизни такого быть не может. А раз быть не может, то и сопереживания, соучастия происходящему не возникает. Привычная слабость итальянского кинематографа проявлена во всей красе. В общем, выключил, не досмотрев. Может 24 года назад фильм и выглядел современно, смело, сейчас же он смотрится отстойно во всех отношениях. Кто в нём видит "шедевр мирового кинематографа", очнитесь. Вы хорошее кино что ли никогда не смотрели? И тётка, главная героиня со стервозной рожей, неужели кого-то возбуждает, кто-то её красивой считает? Ну посмотрите фото этой Белуччи, забейте запрос в поисковик, взгляните трезвым взглядом, где там красота-то?
Да, да, ещё раз ДА! Фильм - шедевр! В полном восторге от фильме... Я очень долго откладывал этот фильм и не хотел его вообще смотреть. Я был уверен в том, что фильм меня нисколько не тронет. Но всё не так! Один из тех фильмов, которые трудно описать двумя эпитетами, как обычно я это делаю. Так вот! Постараюсь изложить всё-всё на счёт этого прекрасного фильма.
Фильм смотрится на одном дыхании. Фильм не поверхностный - это просто однозначно. Начну с эстетической стороны >. В фильме очень красивая съёмка... Это образец как надо снимать! Неторопливое повествование... Прекрасная эстетика! Мне понравились сами цветовые тона такие летне-кофейные-итальянские... Море, город. Смотря данную кинокартину получаешь не просто удовольствие от просмотра, а истинное эстетическое наслаждение. А какой чудесный саундтрек Эннио Морриконе!
Сюжет глубокий, тема сложная я бы сказал, что весьма не простая для преподнесения на киноэкране. Несмотря на то, что в фильме присутствуют смешные непристойные сценки (без которых фильм был бы ещё лучше), кинокартина воспринимается единым целым, что ли.
История, о которой повествует режиссёр, весьма и весьма серьёзная. И она действительно достойна того, чтобы показать её в фильме. О чём этот фильм? О любви или о первой мальчишеской влюблённости? Здесь есть и то, и то. Даже не знаю, но быть может, благодаря тому, что здесь смешана и страть к Малене, как к женщине, и влюблённость как к самой возвышенной женщине, всё получилось жизненным, романтичным и я бы сказал чистым. Стремление мальчика к Малене не было именно сплошным вожделением. Нет. Не без него, конечно, но нет. Нам показывают его робость перед ней, мы видим это до конца фильма. А там где такая робость - почти любовь. Первая любовь или влюблённость, скорее всего, она всегда самая романтичная.
О послевкусии. Вкус нельзя обмануть. Повторюcь, что я ожидал куда меньшего от фильма. Но напротив. В послевкусии от фильма нет ни капли грязи, и даже ни капли того, что могло бы быть связано с похотью, что интересно. Акценты в фильме, значит, расставлены правильно, иначе бы не хотелось смотреть.
В общем так как-то. Рекомендую данную кинокартину. Этот фильм как чашка кофе или как виниловая пластинка, которую надо неторопливо смаковать. Диковинный фильм. Жемчужина мирового кинематографа.
Не смотря на то, что я не перевариваю категорически подробности интимной жизни мальчиков-подростков (и не только мальчиков, и не только подростков), фильм мне понравился. Малена шикарная дама, которая пострадала из-за собственной красоты, и мальчик Ренато, который так сильно её любил, что даже ни разу не заступился, боясь обратить весь гнев завистливых женщин и мужчин на себя... а с другой стороны... в силах ли он был что-то сделать?! Фильм, на мой взгляд, утрирует правду жизни, но в целом все так и есть. Если девушка красива, грациозна, харизматична, воспитана и умна, то всегда найдутся завистливые людишки, которые с радостью попытаются запятнать честь, так и случилось с несчастной Маленой. Её никто не уважал, а почему? Потому что никто не воспринимал красивую женщину серьезно. Для мужчин она была объектом ночных фантазий, их грязные рты открывались, когда мимо проходило столь прекрасное создание. Мерзко. А ведь отчасти в этом и заключается сущность многих мужчин, они присваивают себе вершины, на которые им никогда не взобраться. Относительно женщин сказать особо нечего, но все же несколько слов найдется... Зависть, страх за свой брак, неуверенность в себе, в своих мужчинах, слабость.. Как еще эти "бабы" могут самоутвердиться в обществе, если у них сплошные комплексы?! К большому счастью паутина из сплетен никогда и никому не помогала быть выше и лучше того, которого они опутали этой паутиной. Одна яркая женщина пробудила в серой биомассе бурю ненависти и неуверенности в себе. Это печально, это подтверждает, что наш социум всего лишь стадо и, если кто-то отошел от заданного направления, то он автоматически превращается в объект всеобщего недопонимания. Люди докатились до того, что перестали продавать продукты, одежду и прочие необходимые вещи живому человеку. Малена была вынуждена голодовать, её никто не брал на работу, боясь скомпрометировать своих жен. Хм... Монархия. Это даже не мужчины, это скот, который нуждается в острой розге. Как известно, если постоянно убеждать человека в чем-то, то скоро человек поверит в это убеждение. Малене пришлось поверить, пришлось стать той, кем её нарекали завистливые языки. Конечно, в реальной жизни обстоятельства были бы более мягкими, и такая женщина как Малена нашла бы выход из ситуации, но т.к. речь идет о фильме, то другого выхода, видимо, у нее не было. Люди покарали Малену за то, к чему сами толкнули её... Грустно. Единственный, кто знал всю правду о ней - молчал, всегда молчал... Всё же один момент фильма был мне не понятен. Когда супруги вернулись в город, дамы, избившие и опозорившие героиню, вдруг стали чрезмерно любезными к ней. Что это? Совесть? Откуда она могла взяться у тех, кто не знает что это такое?! И дело точно не в муже. Думаю, как и во всех работах Джузеппе Торнаторе финал фильма требует индивидуального завершения/доработки в собственных мыслях.
Фильм, в рецензии о котором не хочется писать об игре актеров, таланте режиссера, изобретательности костюмеров и реквизиторов, хоть все это присутствует, а сосредоточиться исключительно на сюжете. Поэтому лучше эту рецензию не читать людям, фильм не смотревшим. Фильм снят в специфической манере, на главную героиню мы смотрим глазами тринадцатилетнего подростка, подглядывающего за ее жизнью и по ходу дофантазирующего к ее образу много чего еще. Поначалу Малена - это ходячая красивая открытка,причем порой порнографическая, зритель не видит в ней живого человека, нарисован лишь некий абрис, из которого по ходу фильма, если правильно отделить зерна от плевел, вырисовывается личность. Фильм по-итальянски чувственный и эмоциональный, иногда черезчур. Декорации: маленький южный приморский городок, все друг друга знают, все друг про друга все знают, а чего не знают, то обязательно придумают.Вот чашка Петри для разворачивающегося конфликта: с одной стороны очень красивая и нездешняя (!) молодая женщина Малена, а с другой толпа обывателей, мыслящая, соответственно, как толпа обывателей. Женщина красива, значит, распутна; муж уехал, значит, она завела любовника; завела любовника и скрывает это, значит, любовников много; любовников много, значит, она делает это за деньги. Слухи бегут впереди паровоза, толпа с нетерпением ожидает грехопадения, и делает все, чтобы приблизить момент, смакуя чужую трагедию, обсасывая чужую боль. Главный грех Малены в глазах толпы, как мне показалось - это вовсе не красота, а гордыня. Веди она себя чуть-чуть по-другому, возможно все бы сложилось иначе. Красота породила зависть, а гордыня послужила катализатором к всеобщей ненависти. И за этот грех она расплатится сполна. Казнь начнется задолго до самой сильной сцены фильма с избиением: медленная, публичная, жестокая, неотвратимая. Когда ты видишь перед собой только спины, когда вслед несутся ядовитые шепотки, когда от тебя отрезают родных людей, отравив их ложью о тебе, и чем прямее твоя спина, тем чаще строй направленных в нее пик. Режиссер фильма - мужчина, надо понимать, привнесший немало собственных впечатлений времен полового созревания, но фильм - самый феминистический из всех, что я видела: какими же омерзительными, за редким исключением, выведены образы мужчин. Все готовы женщину трахнуть, но ни один не готов ей помочь. Выхода у Малены было два всего: самоубийство или тот,что выбрала она. Прежде чем осудить, не забываем, что годы сороковые прошлого века, женщина одинокая и среда особая: маленький южный городок. Никогда не сужу людей в сложных обстоятельствах за их выбор, потому что не была в такой же ситуации и не знаю, как бы поступила сама. В фильме есть несколько, на мой взгляд, ключевых сцен: поджаривание муравья увеличительным стеклом, танец Малены с фотографией мужа, момент, когда Малена вытряхивает угли из утюга, и финальная сцена появления Малены с мужем в городе. Мне кажется, что они позволяют сделать следующие выводы: 1.Сцена с муравьем - это аллегория всего, что произошло с Маленой. 2.Малена любила своего мужа, никогда ему не изменяла душой, а телом изменила только тогда, когда сложившиеся обстоятельства не оставили ей выбора. 3.Решается на связь с кем-то она именно в сцене с утюгом, спустя целый год после объявленной смерти мужа. Об этом говорит ее взгляд, обреченный, но одновременно полный жесткой решимости. Потом она коснется рукой траурной блузки, висящей на веревке, словно попрощается. Причем речь еще не шла о том, чтобы спать за деньги. 4.Возвращение Малены в город вместе с мужем говорит о том, что ее совесть (читай душа) осталась чиста. Разрешаю поморщиться от банальности сего утверждения. Фильм поднимает небесполезную в век повсеместного гламура тему: красота не только дар, но и бремя, выдержать которое дано не всем. Оценка фильму: 8 из 10.