38 Общая оценка 7,23 38 голосов
Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек.
Рекомендаций 10
| Магистраль
(1983)
Дата выхода в России (или в Мире): 08.08.1983 Жанр: Драма, Катастрофа, Советский фильм su
tagЭкранизация Продолжительность: 01:27:27 Экранизация по произведению: Владимир Барабашов Режиссер: Виктор Трегубович В ролях: Кирилл Лавров, Всеволод Кузнецов, Людмила Гурченко, Павел Семенихин, Марина Трегубович, Владимир Гостюхин, Иван Агафонов, Владимир Меньшов, Сергей Проханов, Михаил Погоржельский. Действие фильма происходит в течение одних суток работы железнодорожной магистрали, пропускная способность которой оказывается ниже необходимой. Происходит катастрофа: пассажирский поезд врезается в состав с цистернами, гибнет помощник машиниста, задерживается движение на участке. Фильм исследует закономерности, приведшие к аварии. Интересные факты: - После смены на станции локомотивной бригады машинист сразу по рации спрашивает у дежурного: "Ну что, поехали?", чего вообще быть не может, так как в реальности он должен ещё произвести совместно с работниками вагонного хозяйства опробование тормозов в поезде, доложить о готовности, после чего дежурный "дает добро" на отправление.
- После смены на станции локомотивной бригады, когда машинист получил отказ на отправление, помощник машиниста взял молоток и пошёл осматривать ходовую часть электровоза, что тоже глупо, так как это делается до запроса на отправление и пробы тормозов.
- После смены на станции локомотивной бригады помощники машинистов обеих бригад должны произвести сдачу-приёмку электровоза, в фильме этого нет. Сразу же после того, как машинист отпускает тормоза, видно, как помощник машиниста садится на своё место, хотя на станциях помощник должен стоя наблюдать за свободностью пути.
- После столкновения в фильме звучит фраза «а на входном был зелёный». Как утверждают профессиональные железнодорожники, вероятность появления зелёного огня на входном светофоре при занятой вагоном рельсовой цепи стрелочной секции и положении стрелки по отклонению на боковой путь предельна мала (т.к. отклонение по стрелочному переводу происходит по двум желтых огнях). Но такое вполне возможно — крушение поездов на станции Ельниково Южной железной дороги 22 декабря 1990 года (сейчас это Белгородское отделение Юго-восточной дороги) произошло именно так. На светофоре был зелёный, а скорый поезд всё-таки врезался в цистерну грузового поезда. Погибло более десяти человек. По книге у цистерны были намазученые пары — из-за чего не было замыкания рельсовой цепи, в Ельниково местный электромеханик отключил неисправную рельсовую цепь.
- Сцена, где проводница покупает в кассе билеты для безбилетников — далека от действительности. Кассир в принципе не могла бы продать билеты на поезд, у которого нет графиковой остановки на этой станции.
- В фильме постоянно задействован один и тот же электровоз — ВЛ80Р−1685 приписки депо Боготол Красноярской железной дороги. Однако, для съёмок сцены столкновения локомотива с цистерной был задействован другой электровоз (ВЛ80К) который был списан на момент съёмок. В кадре даже видны «пустые» тележки, со снятыми двигателями.
- Часть натурных съёмок проходила на станциях Злобино и Боготол, Ачинск-1, а в фильме станция называется Красногорск.
- В наши дни по маршруту Красноярск — Москва курсирует фирменный поезд «Енисей» № 55/56.
- № 79/80 Красноярск — Москва
- В фильме по меньшей мере в четырёх сценах (кроме, разумеется, самого столкновения) показаны действия железнодорожников, грубо нарушающие правила безопасной эксплуатации железнодорожного транспорта
|