Общая оценка 174 голосов Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек. Рекомендаций 90 Всего рекомендаций 90 | Лолита
(1997)
|
Название фильма
Название антологии
Владимир Набоков в разработке скорее метафизической темы, философски (он, перечисляя чертог библиотеки"...Библия, конечно...") пишет о демонах-духах, живущих в людских душах, их реакции на человека по его словам - "имеющего психологические нелады"- сумасшедшего, с бесовским почерком. Конкретно, о отношениях девочек, несущих их и героя с таким же духом беса. Демон обоеполый (унисекс). Приводит к душевным страданиям, мукам человека от возбуждаемого плотского желания. Меняет образ мысли. Помрачает рассудок.
Автор задает вопрос читателю:"-Человеческое или бесовское?"
Бес его произведения "Лолита"- у малолетних детей, женщин и людях (в девочках - нимфетка), требует определенных плотских утех с людьми, имеющими нарушения (безбожие хоть и молятся) или отклонения психологии (имеющих таких же демонов). Ищет лишь плотские, низменные наслаждения, проявляет злость.
...но можно людям, видеть лишь картинки мира и плоть, без души и духа, видеть лишь секс, болезнь и "отроческие ляжки"…
Рекомендую:
Мой парень – псих (2012) (Silver Linings Playbook)
Страсть? Да! Ибо только страстью можно "легализовать" то ненормальное состояние, которое проходят герои фильма и больше ничем.
Я не увидел тут НИ-ЧЕ-ГО, что бы заслуживало серьезного внимания (кроме, разумеется, самого названия фильма - громкого и ставшего уже нарицательным).
Так Вы и не спорите. Сами согласились, рассуждая о разнице, которая есть между героями из книги и фильма.Не знаю, не знаю.. Спорить не буду. Но по-моему, книга Набокова о любви. Извращенной, психопатической.. и кстати, безответной. Ну если убрать нарочно шокирующую разницу в возрасте, то такое в жизни бывает. Оттого и концовка сильная. Ведь Гумберт-Гумберт не вылечился, и даже не раскаялся ни в чем (для него это нормально, может, потому что "гаденыш") - но осознал, что не прав. Не из-за моральных страданий, а в рамках собственной холодной логики. Просто потому что его "любовь" разрушила все: и вокруг него, и у него внутри. Что до экранизации, здесь переставлены все акценты. И герой стал вдруг романтичным (ха-ха!), и Ло расчетливой стервой (не в силу специфики возраста и воспитания, а по природе своей). Такая история более понятна и знакома зрителям, но мне смотреть было не особо интересно. Хотя Д.Суэйн свою роль сыграла хорошо. Только это не набоковская Лолита, а пародия на нее.в книге он ещё тот гаденыш, одно слово "её ляшки" которым он называет ноги 12-летней девочки говорит о многом.Гаденыш, это точно. Именно таким и был замысел Набокова.
Мне интересна была позиция самого Набокова в отношение главного персонажа из "Лолиты". Так вот он вполне четко и категорично сам пишет, что хотел изобразить человека, свободного от моральных принципов. Это в его понимании было "очищением" от избыточного морализма, свойственного русской классической литературе, которая, как он убежден, довела интеллигенцию до революции или, как минимум, непротивлению большевикам.
Не знаю, не знаю.. Спорить не буду. Но по-моему, книга Набокова о любви. Извращенной, психопатической.. и кстати, безответной. Ну если убрать нарочно шокирующую разницу в возрасте, то такое в жизни бывает. Оттого и концовка сильная. Ведь Гумберт-Гумберт не вылечился, и даже не раскаялся ни в чем (для него это нормально, может, потому что "гаденыш") - но осознал, что не прав. Не из-за моральных страданий, а в рамках собственной холодной логики. Просто потому что его "любовь" разрушила все: и вокруг него, и у него внутри. Что до экранизации, здесь переставлены все акценты. И герой стал вдруг романтичным (ха-ха!), и Ло расчетливой стервой (не в силу специфики возраста и воспитания, а по природе своей). Такая история более понятна и знакома зрителям, но мне смотреть было не особо интересно. Хотя Д.Суэйн свою роль сыграла хорошо. Только это не набоковская Лолита, а пародия на нее.в книге он ещё тот гаденыш, одно слово "её ляшки" которым он называет ноги 12-летней девочки говорит о многом.Гаденыш, это точно. Именно таким и был замысел Набокова.
Автор задает вопрос читателю:"-Человеческое или бесовское?"
Бес его произведения "Лолита"- у малолетних детей, женщин и людях (в девочках - нимфетка), требует определенных плотских утех с людьми, имеющими нарушения (безбожие хоть и молятся) или отклонения психологии (имеющих таких же демонов). Ищет лишь плотские, низменные наслаждения, проявляет злость.
...но можно людям, видеть лишь картинки мира и плоть, без души и духа, видеть лишь секс, болезнь и "отроческие ляжки"…
Лолита, показанная, в картине, такая же дрянь, как и в книге. Ничем не лучше. Она и Гумберт - два зеркальных отражения: оба дети порока с разницей в возрасте. Да и матушка Лолиты была не ангел.
Сильно ли отличается кино от книги? Не сказал бы. Да сжато, но это кино. Растягивать на сериал не имеет смысла.
в книге он ещё тот гаденыш, одно слово "её ляшки" которым он называет ноги 12-летней девочки говорит о многом.Гаденыш, это точно. Именно таким и был замысел Набокова. Автор решил сделать один из первых опытов написания книги, которая бы находилась за пределами морали. Он, видите ли, считал, что моральная нагрузка, которая была у русской классической литературы, породила комплексы вины у российской интеллигенции и стала главной причиной краха российской империи. Вот и стал на старости лет упражняться в творчестве, которое политическим устоям общества никак бы не повредило. Неслучайно, в 1952 году в США "Лолита" была признана порнографической книгой. До современной порнографии ей, конечно, далеко, но духовная точно присутствует.
Фильм хороший, но с книгой у него общего мало. В книге гумберт был действительно трусливым извращенцем, который любил 12летнюу Ло, и всегда обращал внимание на других девочек, разглядывал их, он и до Лолиты был извращенцем, в фильме этого нет. В книге есть описания "старых" 18 летних проституток одетых как маленькие девочки и с бантиками, вот киношная Ло как раз вписывается в этот образ. Все таки "Лолита" не подходит для экранизации.
Вы абсолютно правы, разница огромная. В фильме очернили Лолиту и показали страдальцем Гумберга, но в книге он ещё тот гаденыш, одно слово "её ляшки" которым он называет ноги 12-летней девочки говорит о многом.
По вашему запросу рецензий не найдено