Из-за проблем с сервером часть картинок и файлов недоступна. Мы знаем об этом и работаем над устранением.
Приносим извинения за доставленные неудобства.




Фильмы / Левиафан

В фильме возможны сцены с обнаженной натурой.

Фильм или вариант перевода содержит нецензурную лексику.

Общая оценка
6,64
661 голосов

  • 6.6352 из 10, голосов:661
Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек.
 
 

Рекомендаций 189



Левиафан (2014)

Дата выхода в России (или в Мире): 23.05.2014

Жанр: Драма, Русский фильм

ru  tagHD 1080,  tagHD 720

Продолжительность: 02:21:04

Режиссер: Андрей Звягинцев

В ролях: Алексей Серебряков, Елена Лядова, Владимир Вдовиченков, Роман Мадянов, Анна Уколова, Алексей Розин, Сергей Походаев, Валерий Гришко, Сергей Бачурский, Платон Каменев

В центре истории — живущий на севере Николай, который вместе с отцом построил дом и мастерскую. Но его нормальная жизнь рушится под влиянием судьбы.

Дополнительные материалы к фильму

Интересные факты:
  • Сцена, в которой Лиля и Анжела разделывают рыбу на конвейере снималась в реальной рабочей обстановке рыбоперерабатывающей фабрики непосредственно во время ночной смены. Актрисы предварительно прошли инструктаж и встали за конвейер вместо двух работниц. Вместе с Лилей в «пазике» рыбзавода ехали жительницы поселка Териберка, настоящие работницы фабрики.
  • В одном из эпизодов сцены «Пикник у озера», персонажи Алексея Серебрякова, Владимира Вдовиченкова, Сергея Бачурского и Алексея Розина выпивают по полному стакану водки в честь дня рождения Степаныча (Сергей Бачурский). В результате ошибки реквизитора в первом же дубле актерам была дана бутылка с настоящей водкой, которую они и выпили. Только после команды «стоп» актеры сообщили о том, что водка настоящая. Все четверо решили, что это был розыгрыш режиссера, и едва ли верят до сих пор, что это было не так. Таким образом, актеры испытали на себе «суровый российский обычай» пить водку стаканами.
  • Левиафан – самый «многолюдный» фильм Андрея Звягинцева. Круг центральных персонажей составляет 8 человек. В целом в картине более 15 персонажей, постепенно вовлекаемых в полную драматизма воронку сюжета.
  • Зимой (уже в декабре 2010 года) Олегом Негиным была написана первая версия сценария под рабочим названием «Батя», действие которого разворачивалось в России, но повторяло события американской трагедии, в том числе и бунт главного героя. Сценарий изобиловал ненормативной лексикой, что в некоторой степени смутило продюсера картины Александра Роднянского, и помешало запустить проект сразу по завершении работы над фильмом «Елена» (2011).
  • Вторая версия сценария, уже под названием «Левиафан» была закончена осенью 2012 года и объединила в себе аллюзии на американскую трагедию Марвина Джона Химейера, историю библейского Иова и философский трактат Томаса Гоббса «Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского».
  • Поиск актеров занял почти год. Между пробами Владимира Вдовиченкова и его утверждением на роль прошло несколько месяцев. В этот период времени Вдовиченкову поступило предложение о съемках в британской картине под названием «Чёрное море» режиссера Кевина МакДональда с Джудом Лоу в главной роли. Вдовиченков уже дал устное согласие англичанам, и тут ему сообщают, что он утвержден на роль в «Левиафане». Для Вдовиченкова это явилось серьезным испытанием, которое он все же преодолел в пользу работы со Звягинцевым.
  • В поисках места действия фильма творческая группа картины посетила более 70 городов в радиусе 600 километров от Москвы, совершив путешествие от Пскова до Владимира, от Ярославля до Орла, заглянув даже в Беларусь. Окончательный выбор пал на поселок Териберка, расположенный на берегу Баренцева моря (Мурманская область).
  • В поселке Териберка была выстроена декорация «Дом Николая», состоящая из двухэтажного деревянного дома, автомастерской и теплицы. Строительство велось с мая по июль 2013 года силами художественного департамента под руководством художника-постановщика картины Андрея Понкратова.
  • Съемочный период картины продолжался с 1 августа по 8 ноября 2013 года и составил 67 съемочных дней. Съемки проходили в поселках Териберка и Туманный, городах Кировск, Мончегорск, Апатиты и Оленегорск Мурманской области, а также в Пошехонье (Ярославская область). Некоторые интерьеры, с целью экономии средств на экспедицию, сняты были в Москве.
  • Для того, чтобы сродниться со своим персонажем Алексей Серебряков брал костюм своего героя накануне съемочного дня и обживал его, приезжая и уезжая со съемочной площадки в нем. Отказавшись от участия в других проектах, он не выезжал из Териберки два с половиной месяца, посвятив себя целиком съемкам в фильме «Левиафан». То же сделала и Елена Лядова, весь съемочный период оставаясь с группой в экспедиции, и не покидая места съемок фильма. Это было очень важно для того, чтобы «нажить» отношения, сделать дом Николая живым, наполненным духом самой жизни.
  • Актриса Анна Уколова по просьбе режиссера поправилась для съемок на 15 кг.
  • Первый съемочный день ознаменовался неприятным событием. Во время съемки первого кадра, в котором Николай и Ромка проезжают сквозь каменное ущелье, у автомобиля Nissan Terrano лопнуло переднее колесо. Находящийся за рулем Сергей Походаев и Алексей Серебряков, контролирующий управление автомобилем с пассажирского сидения с помощью специальной дублирующей системы, не справились с управлением. Автомобиль врезался в машины съемочной группы. К счастью, в аварии никто не пострадал. Находящийся в этот день на съемочной площадке Вдовиченков сказал, что это событие стоит рассматривать как хороший знак. Из-за повреждений игровой машины, съемочный план в срочном порядке пришлось изменить. Несколько первых дней пришлось снимать не по запланированному заранее графику. Для продолжения съемочного процесса, спустя несколько дней, в Петербурге был приобретен еще один автомобиль той же марки и выкрашен в тот же цвет. Параллельно с этим ремонтировалась пострадавшая в аварии машина. В результате в картине снимались две машины, обе они постоянно присутствовали на съемочной площадке. Через две-три недели, в том же самом месте, во время съемки похожей сцены, когда рано утром Николай проезжает сквозь каменное ущелье, чтобы встретить на вокзале Дмитрия, ситуация повторилась. В первом же дубле у игровой машины лопнули сразу два колеса, но Алексей Серебряков справился с управлением и аварии удалось избежать.
  • В одной из сцен, не вошедших в окончательный монтаж фильма, героиня Елены Лядовой отъезжает от парковки. Сдавая назад, Елена врезалась в стоящий позади автомобиль. Все отделались легким испугом, кроме того, что режиссер фильма возместил незначительный ущерб хозяину пострадавшей машины. Таким образом, все актеры, управлявшие игровой «машиной Николая» попадали в аварию. Причем происходило это всегда именно в кадре.
  • В сцене первой встречи Николая с Пашей на посту ДПС, в роли напарника Паши снялся отец Сергея Походаева – Алексей.
  • В сцене, где Ромка выбегает из дома встретить приехавшего Дмитрия, режиссер намеренно не предупредил Сергея Походаева, играющего Ромку, о том, что Вдовиченков будет дарить ему подарок (модель самолета для самостоятельной сборки). Эта импровизация была введена начиная с третьего дубля и в итоге вошла в фильм.
  • Во время съемок сцены завтрака в доме Николая после приезда Дмитрия, Ромка дерзит Лиле, за что получает подзатыльник от отца. Снято было восемь дублей. На вопрос о том, как ему удается столь натурально изображать реакцию на подзатыльник, Сергей Походаев ответил: «Он бьет их по-настоящему».
  • Кадр со старой фотографией дома, которую Николай кладет на стол, показывая ее Дмитрию, был снят уже на этапе монтажа прямо в московском офисе, когда стало ясно, что сцена подвергнется значительному сокращению. Для этой съемки были вызваны и Алексей Серебряков, и Владимир Вдовиченков. Эта панорамная фотография, сделанная еще в 1929 году, найдена была исполнительным продюсером Екатериной Маракулиной в краеведческом музее поселка Териберка. Но удивительным совпадением является то обстоятельство, что точка кинокамеры с видом на поселок и дом Николая определена была на том этапе подготовки, когда у группы не было еще в руках этой старой фотографии. То есть, кто-то еще 85 лет назад поставил фотоаппарат почти на ту же точку, с которой съемочная группа решила снять эту панораму.
  • Кадр с мухой, бьющейся о стекло в начале сцены, когда Дмитрий перечитывает только что набранную им на компьютере жалобу на мэра, снят был спонтанно, когда режиссер случайно заметил насекомое во время подготовки к сцене.
  • Сцена «Пикник у озера» снималась пять дней. Кадр, в котором брошенный Дмитрием камень «блинчиком» скачет по воде (начало сцены «Пикник у озера»), снимался отдельно от вышеупомянутого пятидневного блока. Мастерство запуска блинчиков демонстрировал лично Андрей Звягинцев по очереди с дольщиком группы Леонидом Доленко. Чей именно бросок попал в монтаж никому не известно.
  • Скелет синего кита весом в полторы тонны и длиной 24 метра, изготовленный бутафорами на металлическом каркасе по заказу художника-постановщика Андрея Понкратова, был смонтирован в бухте рядом с поселком Териберка в течение шести дней.
  • За весь съемочный период фильма было отснято три с половиной часа полезного материала, на что было потрачено 85,000 метров пленки Kodak.
  • Монтаж фильма занял 50 дней.
  • Фильм был показан отборщикам 67-го Каннского международного кинофестиваля еще до окончания процесса монтажа, а также работ по сведению звука и был принят в основную конкурсную программу. Премьера фильма состоялась в последний день фестиваля, 23 мая 2014 года.
  • Один из американских кинокритиков Тодд МакКарти в декабре 2014 года составил список из самых главных десяти фильмов уходящего года. В этой десятке первую строчку занял «Левиафан» (2014).
Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
  • История создания фильма Левиафан началась в 2008 году. На съемках новеллы Апокриф для киноальманаха «Нью-Йорк, я люблю тебя» (2008), переводчица и ассистент Андрея Звягинцева Инна Брауде рассказала ему историю о сварщике из штата Колорадо Марвине Джоне Химейере, у которого новые владельцы цементного завода решили выкупить мастерскую, расположенную на их территории. Марвин не шел ни на какие соглашения, и тогда управление завода попросту огородило его забором. Отчаявшись бороться за свою собственность, пройдя все круги бюрократической судебной и исполнительной системы, он оборудовал многотонный бульдозер пуленепробиваемой броней, буквально запаяв себя в кабине трактора, и выехал на нем из своей мастерской. Он разрушил все постройки цементного завода, полностью снес забор, отгородивший его от внешнего мира и направился в город. Полиция пыталась препятствовать ему чем только могла, в него было выпущено более двухсот пуль, были сооружены заслоны из тяжеловозов, но все их старания были совершенно напрасны, он сметал на своем пути все, а по въезду в город методично снес около десятка административных зданий и, завершив свое возмездие, в громкоговоритель сказал, что «до сих пор никто не хотел его слышать, теперь же услышали все». После чего в кабине своего бульдозера он покончил собой. В этом инциденте не пострадал ни один человек, кроме самого Химейера.
  • После того, как он узнал историю Химейера, режиссер натолкнулся на текст, пересказывающий средневековую хронику времен Мартина Лютера (Михаэль Кольхаас). Сюжет этой новеллы, написанной Генрихом фон Клейстом был почти до деталей схож с историей Химейера. Ясно было, что это вечный сюжет, исток которого, при определенном усилии, можно найти и в истории несчастного библейского Иова. Потому совершенно не имеет значения, где именно могли бы разворачиваться события этой драмы. История о столкновении человека и власть имущих универсальна. Скоро была найдена и еще одна аллюзия – параллель с текстом английского философа XVII века Томаса Гоббса. Между этих сюжетов и идей и выстроен скелет Левиафана.
  • В фильме есть сцена, в которой герои Алексея Серебрякова, Елены Лядовой и Владимира Вдовиченкова приезжают на центральную площадь вымышленного города Прибрежный, на которой расположен памятник Ленину. Любопытно, что на одной из детских фотографий, предоставленной Еленой Лядовой для съемок, она вместе с матерью стоит на точно такой же площади. Это фото стоит на трюмо в доме Николая и его можно увидеть в сцене, когда к Николаю приезжает Паша, чтобы сообщить о том, что пропавшую Лилю нашли.
  • Сцена застолья после оглашения приговора по делу об имущественной тяжбе, в которой участвуют Николай, Дмитрий и Лиля, на этапе монтажа была сокращена вдвое.
  • Сцена в вагоне поезда, в которой Дмитрий возвращается в Москву, была значительно сокращена при монтаже. Снималась она в реально движущемся поезде. Однако маршрут его движения был коротким, посему съемочной группе предоставили два вагона, прикрепленных друг к другу «зеркально». Таким образом, когда поезд достиг пункта прибытия, съемочная группа просто перешла в соседний вагон. Поезд последовал в обратном направлении, однако направление движения в кадре осталось правильным.
  • Во время съемки сцены, в которой Анжела и Паша приезжают предложить Ромке свое опекунство, в декорации «дом Николая» прямо во время дубля начался пожар. К счастью в тот день было решено отложить обеденный перерыв, чтоб не прерывать съемку сложной сцены, и потому группа не ушла из декорации и вовремя обнаружила дым, идущий из-под стены, что позволило нейтрализовать источник возгорания и предотвратить преждевременную гибель декорации.
Награды и кинопремии
Фильм в коллекциях
Кадры из фильма.
Для просмотра скриншотов нажмите на описание торрента!
Сцена из фильма Левиафан (2014) Левиафан сцена 1Сцена из фильма Левиафан (2014) Левиафан сцена 2Сцена из фильма Левиафан (2014) Левиафан сцена 3
Ссылки на фильм недоступны для вашего региона
Добавить Сообщение
Всего сообщений 662
Доктор Верховцев
+275
-396
Я директор музея.Ⓡ
Рекомендации
kindofsky пишет:
Правильное кино, всё так и устроенно
Мы для них коровы дойные, а они обуревшие там сидят.... хапают, уроды! И эти в рясах своих не лучше!

Да тут Звягинцев ещё мягко все показал, сейчас все в разы более ублюдочно.
Лейте☜♡☞нант
+10
-39
Обычный весьма средний фильм о депрессивной окраине. Даже в самых процветающих странах есть такие места, да и фильмы снимаются похожие. Как пример - сериал Shameless, где рассказывается о жизни на дне в богатейшем американском мегаполисе.
Но только у нас наши либералы и больные неадекваты наделяют подобные фильмы некой космической сакральностью, и кричат что вся суть страны заключается именно в этой чернухе.

Кстати, такая чернушка о России просто восхитила западных распространителей демократии, посмотрите сколько она собрала наград. Даже русофобская Польша не поскупилась, и дрожа от радости что-то там присудила.

Какбе все понятно с этой антироссийской агиткой. Надеюсь государство больше не выделяет деньги из бюджета на съемки такого антигосударственного шлака.
Доктор Верховцев
+275
-396
Я директор музея.Ⓡ
Рекомендации
На фоне нынешнего ада, отображаемая в фильме реальность (13-14 год) кажется просто милотой с мелкими проблемами. Попик, да вшивый губернатор, прочие чинуши, пыль просто. Но вырастало все оттуда и даже раньше.
Многие ругают персонажей за то, что они не развиваются, так это фильм - зеркало.
Кстати аллюзии не только библейские, монстром Ливиафаном например у Т.Гоббса является государство.
Dmitriy 273
+26
-38
Такие фильмы бы показывать в нормальных странах, чтобы знали что будет с их страной, если не интересоваться политикой и покорно подчиняться своим слугам.
Pirat
+255
-640
Очень качественная драма, очень реалистичная, на грани документалки, невероятно тонко сыграли актёры психологическую составляющую роли. Кто бы что не говорил, но это наша история, и о наших людях. 10/10 смотрел на одном дыхании, и это при том, что не являюсь любителем этого жанра.

P.S. Не люблю нецензурную лексику и сцены с пьянством и сигаретами, хотел выключить еще в самом начале, но фильм зацепил, ведь показывают правду, и все эти сцены с водкой, полностью оправдывают происходящее в картине.
Nast1991
+50
-59
Один неверный шаг может стоить целой жизни. Как в шахматах.
Рекомендации
Интересно как можно восхищаться, такой работой. История да печальная тут спору нет. Только вот история не наша, а взята с США есть и имя реальное Марвин Химейер "Killdozer". Почитайте это находиться в течение 3 секунд.
kindofsky
+24
-74
Правильное кино, всё так и устроенно
Мы для них коровы дойные, а они обуревшие там сидят.... хапают, уроды! И эти в рясах своих не лучше!
Kastuel
+63
-58
Не могу пройти мимо безобразия Так и хочется принять участие
Стас203 пишет:
Не надо говорить про заказ запада, будто это не про нас. В конце титров нужно добавить - фильм основан на нашей реальной действительности. 5.

Всё верно, "Врут, воруют и богу молятся", вся суть..
Lychello
+223
-279
Хорошо когда Хорошо
Вот наткнулся и пересмотрел еще раз.Есть в этом фильме что то эдакое.
Денис Гипапорт
+93
-174
Миру - мир, жиру - жир
Этот фильм много кто хаял. Но вот я его уже второй раз пересматриваюсь и просто восхищаюсь гениальностью данной картины. И гениальность эта складывается из многих факторов. Во-первых, игра актёров просто на высшем уровне - им веришь и сопереживаешь. Во-вторых, правдиво показана жизнь людей из разных "сословий": чиновников и работяг. В-третьих, нет никаких соплей и хэппиэндов, только жестокая реальность и закономерный итог борьбы с государственной машиной во всём её извращённом проявлении. И нет тут никакого божьего промысла, все добрые дела и вся дичь творится человеческими руками, а все помыслы зарождаются в людских головах. И отвечать человек должен перед собой и перед обществом, в котором он живёт.
Обязательно смотрите.
ДЮ
+177
-282
Рекомендации
Это один из лучших фильмов кинематографа. Для тех кто не знает, Левиафан-это чудовище, созданное Богом для того, что бы оно пожирало все, что нарушает божественный порядок (в общих чертах). Бог в фильме это государство, а Левиафан-это государственная система направленная на поддержание своего порядка. И любой, кто осмелится нарушить этот порядок будет сожран Левиафаном.
ВЕРТОПЛАН
+15
-19
Полагаю что Левиафан -это монстр слетенный из гордыни, лжи, похоти, жадности, сребролюбия и тому подобных пороков. Все герои фильма Звягинцева, давно поглощены этим левиафаном, и удобно перевариваются в его недрах , становясь его частью. Герой Серебрякова, оказался слишком мелкой рыбешкой и был вытеснен сначала в "толстую кишку, и потом как следствие вышел через задний проход этого монстра" . Не просто так священник упомянул Левиафана, впрочем как Иов, герой Серебрякова не способен был "выблеваться" из этого чудовища. Согласен с ниже отписавшимся Павлом Деточкиным, у нас в стране этот Левиафан разросся до невиданных размеров, потому как власть имущие, этому процессу способствуют...
Wertu
+15
-14
Мда, шутка с канатом удалась хотя и стара, как мир.
Deathtalker
+384
-504
Я думал победит Качество, а победили Реклама и Маркетинг...
Рекомендации
Очень люблю раз в полгодика заходить на страницу обсуждения таких фильмов!
Это позволяет по быстрому выкинуть из френдов случайно затесавшихся "ура-патриотов" , а так же добавить в друзья новых интересных здравомыслящих людей.

Кинохавчик
+105
-200
Тупое, пафосное, ванильное высказывание
Рекомендации
Главный герой, по сути, является тем самым Левиафаном. Даже не так! Это Анти-Иов. Он своими руками разрушил жизнь себе и всем близким. Глупость и алкоголизм сгубили его, и виноват в этом только он. Мэр же наоборот на фоне этого дебила смотрится более выгодно.
Да, это антинародный фильм, но в хорошем смысле. Серебряков сыграл того самого алкаша из фильма "Груз 200". Тот же самый персонаж.
Люди, которые постоянно пьют, учтите: это может случится и с вами!

P.S.
Осторожно - спойлер!
И то, что его упекли за решётку - это и есть справедливо. На самом деле тюрьма для таких людей является подлинным избавлением. Хотя, лучше бы из них делали полноценных рабов.
Редактировано Спойлер / Модератор!


Добавить Сообщение
Сообщений 662

07 Фев. 2015 16:01 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Love Forever

Рецензия содержит описание событий из фильма

Видение режиссера: Балом правит только беспредел и безысходность или сказание о том, что кроме мрака ничего в России нет
Картину «Левиафан» я совершенно не хотела смотреть, так как последний месяц пребывала в отличном настроении и совершенно не хотела ощущать горечь «российской правды», которую Звягинцев так «любезно» реализовал в своем фильме. Но звон о картине распространялся, километровые отзывы вырастали на глазах, и я узрела разделения людей на два лагеря. Первый лагерь отрицал, что фильм отдает правдой. Мол, в России - матушке все гладко, бывают, конечно, острые углы, но у кого их нет? Вторые со всей силой утверждали, что это и есть наша жизнь. Что сюжет картины не просто отдает правдой - он и есть самая настоящая Правда. И нечего «на зеркало (фильм) пенять, коли рожа крива». И вот я воочию решила убедиться, правда, или ложь?! Уже через 10 минут просмотра мне сразу не понравился один момент. Да, возможно многим он покажется ничтожным, ибо проблемы, поднятые в фильмы намного масштабнее, но их и без меня критики осветили достойно. Герой картины Николай говорит своей жене: «Я люблю тебя». На что она ему отвечает: «Я знаю». Вот это сразу пришлось мне не по нраву. Я пересмотрела кучу американских фильмов и в 90 процентов случаев один человек говорит о своей любви, а второй твердит о том, что это знает. Редки случаи, когда все нормально.- «Я люблю тебя».- «И я тебя люблю». А это Ваше «знаю» просто раздражает до глубин души! Да что ты знаешь, дура! Чужая душа – потемки и ничего ты не можешь знать. Сегодня спокойна и довольная собой, что любит и небрежно бросаешь фразу: «Я знаю». А завтра уже ползаешь в соплях и спрашиваешь: «Коля, ты хочешь ребенка?». Да, нам во время просмотра картины показывают, что героиня не по любви вышла замуж. Безысходность в глазах, усталость от своей серой жизни. По идее, мы должны жалеть эту затюканную жизнью женщину. А вот у меня жалости нет. Я не бессердечная особа, но жалеть надо тех, кто попал в такие обстоятельства не по своей воле. Не думаю, что ее заставляли выходить замуж за этого простоватого парня под дулом пистолета. Я не увидела настоящих борцов в этой картине! Где же русский дух, который не сломать?! Не нравится тебе жизнь с нелюбимым мужчиной, то тогда начинай как-то действовать. Разводись. Уезжай. Обычно многие могут прикрыться фразой: «У нас дети. Я не хочу, чтобы мой ребенок рос без отца». А в этой ситуацией ребенок от первой жены, он их не связывает, но героиня с немым упорством ходит живым трупом по дому и при виде мужа кислая мина еще ярче загорается на ее лице. Видать секс с адвокатом из Москвы вернул румянец к щекам. И было это совершено даже не из-за какой-то влюбленности, а просто для того, чтобы на время забыть о кошмаре ее дней. Оказывается как мало для счастья то надо?! Но не совсем жизнь удалась. Адвокат исчез, муж пытается простить, ребенок считает ее настоящей шлюхой, и вереница серых дней идет все в том же ритме… Не верю я, что у нас женщины такие безвольные!!!
Да мало ли в жизни таких мэров, людей, которые покусились на твое. Их много, но это не значит, что одели маску печали, ручки, сложили и только водочку глушим! На протяжении всего фильма нам и показывают, что бороться мы не умеем, но водку хлестать всегда горазды! Стаканами вливаем, ни разу не морщимся. Как чистейшую воду пьем. Ну давай, Звягинцев сажай в их хибару медведя, балалайку и запоем: «Ой мороз, мороз, не морозь меня». Ох, как погорланим, чтобы на западе с упоением сказали: «Ох ужи эти русские..свиньи.. Никто в этом и не сомневался».
Пройдусь еще по тем моментам, которые невзрачной нитью тянутся в киноленте, и повторюсь, для кого-то они ничтожны, но масштабную проблему я оставлю на десерт. Знаю не понаслышке, что в той же самой Америке дефицит красивых женщин. Все эти А. Джолли, Меган Фокс и прочие им подобные - единицы, но в кадрах всегда мелькают симпатичные женщины. И только в нашем кино нам показывают, что у нас есть только такие как Лилия – серая моль, забитая жизнью, вереница таких же побитых женщин в своих стареньких застиранных пальтишках или же вид женщин под названием «огонь-баба», представителем которых выступает подруга Лилии – Анжела. Настоящее быдло, при виде ее в кадре и ее речах хочется сказать «Гоп-стоп, мы подошли из-за угла». Орет на мужа, может спокойно ударить его. Руки в боки, водку в горло, сигареты в зубы и вот она я - красавица-Анжела. До чего же мерзко! Понятное дело, что в таком фильме Звягинцев посчитал неуместным наличие ухоженных женщин, но чтобы до такой степени. Это такие у нас женщины? Не спорю и такие есть в русских селеньях, но режиссер показывает нам приморский городишко, где нет ни одной хотя бы более менее приличной женщины с приятной внешностью.
И вот этот фильм идет больше 2-х часов. Вы думаете, что такой хронометраж оправдан? Если бы нам 200 раз не показали, как герои заливаются водкой, то мы бы что-то потеряли? Звягинцев, очевидно, считает, что тогда художественная ценность фильма была бы потеряна. И вот подступило время десерта. Главная тема – противостояние обычного человека с властью. Да, это основная тема, но Звягинцев так переусердствовал в плане показывания гнилого быта русских людей. Прочитав его интервью я узрела вопросы журналистов, касающиеся в основном наших ужасных и смрадных условий жизни. Основополагающую тему отодвинули на второй план. Действительно, когда тебе в течение 2-х часов показывают одну грязь и мерзость, то масштабность замысла режиссера теряется под кучей навоза. Как тут у вас вообще народ поживает, как он столько водки за раз выпивает?!
Так…вернемся к теме человека и власти. Неужели только в нашей России есть коррумпированные чиновники, продажные судьи, и хапающие прокуроры? Это тема не только российская, это тема задевает все государства. Но Звягинцев помимо власти показал, что у нас все плохо! Абсолютно все! И нет ни одного лучика! Одна темнота. Беспросветная жизнь. Нет в ней ни счастья, ни радости, ни звонкого смеха! Зато смеялись в течение пяти минут над совершенно идиотской шуткой: «Ты чего так в туалете долго был? Канат проглотил?» И все – смех дикий. О, да! Мы умеем так «тонко» шутить. А фраза «взять его за фаберже» вообще коронная в этом фильме! До чего же уныло! Неужели режиссер не видит ничего светлого в нашей жизни?! Да, я не спорю, в жизни хватает черных полос. Да, мы не можем сказать, что фильм полностью лживый, но не все так плохо! Есть место и лучам света! Кино должно давать надежду, должно вдохновлять, но фильм просто втоптал в грязь всё! И это называется смелым режиссерским ходом? Неужели никому не интересно видеть фильмы про людей, которые могут побороть трудности, которые могут встать с колен? Нет, видать Звягинцеву скучно про такое снимать. За такое Оскар не дают. Лучше, когда все в дерьме тонут – вот это дело. За это можно обвешаться Оскарами! Я ждала, если не хорошего, то хотя бы дарующего какой-то проблеск надежды конца. В ответ – ничего. Может его кто-то и разглядел, но увы, я не увидела. А что же за несуразица такая показана в образе мэра? Приехал пьяным к дому простого мужика и начал показывать ему кто здесь хозяин. Хвастать, как он прибрал к рукам все его хозяйство. Что это за сказка, господин Звягинцев? Да какой мэр приедет к какому-то там Васе, Коле и будет кичиться?! Да ему все равно на это человека должно быть! А тут прям целая делегация приехала. Потеха какая то! Ну и конечно же вплели религиозный фон! Я вот сама в церковь не хожу и не владею достаточной информацией про церковных служителей (ох какую интересую фразу, сказал герой Дмитрий: «Я не верю в Бога. Я юрист и я верю в факты»). Надеюсь, господин Звягинцев не намекает, что, юристы бездуховные личности, отрицающие христианскую веру? Я как юрист обиделась бы))! Ну, есть у нас тут в городе один священник, лихо гоняет на машине под звуки группы Rammstein «Du hast» и больше как говорится ничего про «религиозные козни» я не знаю.)) Но видать, Звягинцев очень хорошо осведомлен, поэтому показывает как, по сути, руками Архиерея совершаются такие злодеяния и все ради постройки церкви! Может и правда совершаются такие преступлениями, но вот нам показали персонажа – священника, стоявшего в очереди за хлебом. Меня он расположил. Ответил просто на вопрос: «А где твой Бог»? –«Мой Бог со мной, а где твой?». Милый и приятный человек, который за короткое время сказал мудрые слова. Но Звягинцев совершенно не уделил внимание этому персонажу, а даже по скорому избавился от него. Почему? Я не зря же говорила – должно быть что-то светлое и теплое! А то здоровую рожу продажного Архиерея нам показывали неоднократно и его гнусные слова «Всякая власть от Бога», а вот нужного персонажа, который, возможно, мог подарить надежду и сделать финал не таким уж мрачным, Звягинцев искоренил. И вот самое главное, что я хочу сказать и к чему я подводила – Звягинцев мне неприятен тем, что он не жалеет своих героев! Он относится к ним бездушно! Показывает только беспросветность, безысходность, беспредел! Да, я и не отрицаю, что есть такие личности, как эти мэры, судьи, следователи, прокуроры и т.п , но когда снимаешь кино не нужно возводить все в степень и давать зрителю вместо надежды огромный кусок грязи в лицо! Нужно любить своих героев, а не с холодной расчетливостью их уничтожать! Их уничтожила не власть, их уничтожил режиссер! Всегда есть место Надежде и всегда можно бороться за правое дело! Я верю в это! И не хочу, чтобы всякие Звягинцевы показывали мою страну только с многострадальной стороны! Показывали одну черноту, не давая пробиться стебельку Надежды! А то наснимали материала больше 2-х часов и, что в итоге то показали? Все плохо и сделать ничего нельзя! Лучше схватить бутылку и пить до беспамятства, а на утро если снова беда постучится в дверь, то снова брать неизменный реквизит (бутылку) и глушить в ней свое горе! Я считаю, что такие фильмы российскому народу не нужны. В них нет русской души и тепла, нет выхода из острых положений дел в стране, режиссер совершенно не помогает народу таким фильмом, а лишь показывает, что выхода нет!А я восклицаю: «Мы не безвольные слабаки, которыми нас представил режиссер! Мы сильный и гордый народ, который не победить и не сломать»!
"Если в кромешной тьме зажечь свечу, то появится маленький огонёк надежды. Если ты, и ты, и ты зажжешь свою свечу – тьма отступит" (цитата из сериала "Мятежный дух")
Полезная рецензия? Да / Нет36 / 12
...Ни лучика света в беспросветной тьме...
Весь "прорывной" и излишне "шумливый" российский кинематограф в последнее время черпает творческое вдохновение в той сточной яме, которая имеется в каждой стране, но только не каждая страна готова выставить собственные нелицеприятные "прелести" на всеобщее обозрение, и при этом ещё смаковать сам факт такой "выставки". Мир несовершенен по определению. Жизнь даётся человеку не для ношения розовых очков, или прятанья собственной головы в песок, дабы укрыться от проблем и невзгод. В жизни случается всякое: и хорошее и плохое. И в нашей стране хватает и чёрного и белого. Но почему же тогда самые именитые режиссёры буквально ползают на пузе в этой навозной жиже, чтобы отыскать самую сладкую на их взгляд "чернуху"?.. Неужели у нас не найдётся другой истории, достойной того, чтобы её увидел давным-давно погрязший в стереотипном негативном отношении к России западный зритель?.. Неужели для того, чтобы тебя заметили ТАМ, необходимо вывесить всё грязное бельё, которое только сыщется в твоём доме? И всё это лишь для того, чтобы подтвердить лавры 11-летней давности?..

Оскар - это хорошо. Было их у нас не так много, как хотелось бы, но зато за какие фильмы! Документальная лента Леонида Варламова и Ильи Копалина "Разгром немецких войск под Москвой" (1942)."Война и мир" (1968) Сергея Бондарчука. "Дерсу Узала" (1975) Акиры Куросавы. "Москва слезам не верит" (1980) Владимира Меньшова. У Новой России тоже есть 2: "Утомлённые солнцем" (1994) Никиты Михалкова и "Старик и море" (2000) - анимационный фильм Александра Петрова. И вот после 15 лет ожидания - очередной номинант с картиной о том, чего мы с Вами "достигли" за весь период "Возвращённого капитализма". Я смотрел "Левиафана" и всё думал: до чего же нужно не любить свою Родину, чтобы в тот момент, когда весь Запад планомерно смешивает нас с грязью, а "звёздно-полосатая страна" собирается окончательно "порвать в клочья" нашу экономику, с заискивающей улыбкой на устах преподнести им такой вот "презент" - дескать, посмотрите и оцените по достоинству, а уж мы...

Те, кто в восторге от фильма, говорят о невероятной смелости режиссёра. О том, что он "вскрывает нарывы", "оголяет правду", "бьёт честным кадром" по нашей действительности. Так ли это? Конечно так, вот только действительность наша состоит далеко не из одних персонажей, показанных Звягинцевым в своём "Левиафане". Вы посмотрите на героев. Есть ли среди них хоть один положительный персонаж? Хотите ли Вы сами быть похожими на кого-нибудь из них? Хотите ли Вы для себя такой жизни? И даже если нечто подобное Вас окружает, хотите ли Вы ещё и на экране видеть эту беспросветную серость? Наш народ давно привык жить в ситуации, которую МЧС именует "чрезвычайной". Никому из нас это не нравится, но что поделать, если Родина никак не может выбраться из этой трясины. Она пытается это сделать. Нужно лишь чуть-чуть помочь ей. Помочь хотя бы тем, чтобы не лить ей на голову экскременты, когда все вокруг спят и видят, что это зловонное гниющее болото вот-вот станет её усыпальницей...

При всём крайне негативном отношении к сценарию в целом и к персонажам в частности, я бы ещё попытался понять "всю глубину авторского замысла", если бы не мат, которого в "Левиафане" не просто много - его ЧУДОВИЩНО МНОГО! Я ни циник, ни ханжа. Нахожусь в твёрдом уме и здравой памяти и адекватно воспринимаю реалии жизни, но, положа руку на сердце, даже у себя на буровой мы так никогда не матерились, как это делает трио героев за семейным столом! Когда Звягинцев снимал свою картину, Закон о запрете мата в кино и других художественных произведениях уже действовал, но режиссёру на это было наплевать, видимо, он уже тогда знал о будущей инициативе Федора Бондарчука, Никиты Михалкова, Сергея Мирошниченко, Олега Табакова, Владимира Хотиненко и Карена Шахназарова внести изменения в Закон.

Режиссеры считают возможным выдавать прокатные удостоверения с возрастным ограничением "18+" фильмам, чей художественный замысел предполагает использование нецензурной лексики. По мнению режиссеров, порой существуют обстоятельства, при которых мат является важной частью художественного языка и составным элементом замысла художника. (Олег Табаков: "Я считаю мат художественной необходимостью, как, например, в "Левиафане" Звягинцева." Владимир Хотиненко: "...наш язык – сложный и богатый и не надо его обеднять. Есть сцены, в которых это необходимо. Иначе будет просто ложь и художественная ложь, и бытовая – какая угодно. Просто ложь.") Мэтры от кино, наверное, забыли, что ВЕСЬ Великий советский кинематограф базировался именно на запрете мата. И отсутствие "генитальных" оскорблений либо подобных выкриков нисколько не обедняло картины, а наоборот. Если же для достижения "определённого смыслового акцента" Звягинцеву нужно ввернуть в сцене "пару колен с тремя этажами", то, быть может, дело не в "акценте", а в художественной ценности самого фильма?..
Полезная рецензия? Да / Нет17 / 9

24 Янв. 2015 23:29 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии ga95

Рецензия содержит описание событий из фильма

Поучительный жесткий фильм, но не факт, что должно быть не так
Это немного утрированная правда жизни в России. Нельзя ни когда всех под одну гребенку гребсти! Это частный случай большинства людей, может меньшинства, не знаю. Но факт, что такое есть и этот фильм достаточно злободневен для России, да и для всех, кто чрезмерно владеет властью. Они должны понимать, что заплатить всё-равно прийдется за то, что пока они еще делают. Это вызывает резонанс в теле человека. Внутри он не такой, просто он себя, так сказать перепрограммировал, тот же "Мэр", именно с большой буквы. Он нарушил основные заповеди Ветхого Завета. Его же, я думаю, писали явно не дураки.

Стремно ставить церковь на таком грязном месте, товарищи! Прошу прощения за выражение, но не знаю что еще сказать по данному поводу. У него, у этого Депутата, видимо цель отчитаться была перед начальством. Этот же "Батюшка" тоже имел личные интересы. Может быть он и не знал всего, но говорил не спроста, вон как красиво говорит, значит понимал, что делает! Я не рассматриваю фильм со стороны какого-то смысла, просто сверяю то что есть, и что есть в фильме.

Опираясь на остальные факты из фильма и Ветхого Завета вот и подумайте над своими действиями в жизни. А что они вам принесли? В жизни работает причинно-следственная связь и не каждый видит, что ждет его. Он даже может не понимать, под действием своих мотивов и эмоций. Главное - рационализм в этой жизни! Одним словом, сделал зло, жди зла. Сделал добро человеку, может запомнит, и когда-нибудь вам жизнь спасет. Всякое в жизни бывает, да не каждому дано понять.

P.s взгляд студента 1-ого курса вуза. Но, думаю, что ни кто не станет опровергать изложенного выше, но хотелось бы услышать критику в свой адрес.

Не знаю, хорошо ли что всё "так плохо". Может именно это делает нас умнее быстрее, чем мы сами думаем. А может и плохо. Это уже вопрос философский, на который я пока не знаю правды. Только размышлениями можно прийти к ответу.
Полезная рецензия? Да / Нет5 / 5
Добавить рецензию