501 Общая оценка 8,06 501 голосов
- 8.0614 из 10, голосов:501
Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек.
Рекомендаций 238
| Кожа, в которой я живу
(2011)
(La piel que habito)
Дата выхода в России (или в Мире): 22.09.2011 Дата выхода на DVD: 13.12.2011 Жанр: Арт-хаус / Авторское кино, Драма, Зарубежный фильм, Криминал, Триллер uses
tagHD 1080,
tagHD 720,
tagВрачи,
tagЭкранизация Продолжительность: 01:53:30 Экранизация по произведению: Тьерри Жонке «Тарантула» Режиссер: Педро Альмодовар В ролях: Антонио Бандерас, Елена Анайя, Мариса Паредес, Хан Корнет, Роберто Аламо, Эдуард Фернандес, Хосе Луис Гомес, Бланка Суарес, Суси Санчес, Барбара Ленни, Фернандо Кайо, Агустин Альмодовар Доктор Ледгард, практикующий хирург, уединенно живет на роскошной вилле, обустроенной как клиника. Его одиночество разделяют лишь пожилая прислуга-экономка и пациентка Вера, запертая в комнате на верхнем этаже дома. Она очень похожа на жену доктора, давно погибшую в автокатастрофе, и она – объект научных экспериментов Ледгарда. Дело в том, что доктор долгие годы создает искусственную кожу, которая по своим качествам превзошла бы человеческую и сделала неуязвимым своего обладателя. Эксперимент в самом разгаре, когда в странном доме-клинике в маскарадном костюме появляется сводный брат Ледгарда, виновный в гибели его жены. Создание фильма: - В основе фильма лежит роман Тьерри Хонкета (Thierry Jonquet) «Тарантула», который Альмодовар прочитал в 2001 году. В 2002 году режиссер объявил, что хочет снять по роману фильм, и приступил к работе над сценарием. По ходу работы режиссер все дальше отдалялся от сюжета романа. Его привлекла «масштабность мести доктора Ледгарда», на ней он и сфокусировался.
- Альмодовар о работе над сценарием фильма: «Я был очень заинтересован в триллерах 40-х годов. На самом деле, я провел несколько месяцев, обдумывая, как бы снять фильм а-ля Фритц Ланг. Но сценарий не позволил мне это сделать. Также меня вдохновил фильм Жоржа Франжю “Глаза без лица”. И только позже я заметил в работе отголоски “Франкенштейна” Мэри Шелли и даже мифа о Прометее. Я хотел уйти от крови, брутальности и натуралистичности триллера. Моей задачей было привлечь внимание зрителя к процессу трансгеноза, которым занимается главный герой. Не знаю, до какой степени можно считать “Кожу, в которой я живу” научной фантастикой. Слышал, что в Гранаде есть лаборатория по созданию искусственной человеческой кожи. Трансгеноз осуждается с точки зрения биоэтики, но в то же время искусственная кожа повсеместно применяется в текстильной промышленности, например».
- В главной женской роли Альмодовар первоначально видел Пенелопу Крус (Penélope Cruz), но в итоге утвердил Елену Анайю.
- «Кожа, в которой я живу» – первая совместная работа Педро Альмодовара и Антонио Бандераса после 21-летнего перерыва. В 80-х режиссер активно снимал молодого Бандераса в своих фильмах.
- Педро Альмодовар о главном герое: «Антонио играет создателя – того, кто может создать жизнь, кожу – тот орган, который определяет нас и отделяет от других. В его семье насилие не было редкостью. Он жесток и морально неподконтролен, его образование и воспитание отличаются от распространенного в Испании. Он не впитал нашу культуру, основанную на наказании и чувстве вины. Он бессовестный психопат и поэтому идеально вписывается в историю безграничной жестокости».
- Съемки картины проходили в Сантьяго де Компостела, Мадриде и в пригороде Толедо. Они продолжались почти четыре месяца.
- Педро Альмодовар был номинирован на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля
- Альмодовар о проблематике фильма: «Героиня Елены находит утешение в искусстве, оно помогает ей выжить. Наука же играет другую роль. Я думаю, что наука будет трансформировать идею человечности и придет к чему-то еще. Наука многое нам дает, но когда люди с помощью генетики смогут формировать тело человека до его рождения, мы окажемся на краю бездны. Искусство же всегда будет помогать и вдохновлять».
|