Эмад и Рана живут в Тегеране. Он учитель, она домохозяйка, оба увлекаются игрой в театральной труппе и репетируют спектакль по знаменитой пьесе Артура Миллера. Начало репетиций совпадает с необходимостью срочного переезда. Но и на новом месте трещины, однажды прорезавшие стены старого дома, дадут о себе знать. Только теперь испытанию подвергнутся отношения супругов, в жизнь которых вторгнется незнакомец.
Киноляп заметил. Примерно на 44 минуте просмотра он говорит жене пойдём в полицию , это может затянуться . И в этот момент у неё на кофте молния не до окнца застёгнута , потом кадр меняется , она говорит - нет давай не пойдём ..........и он говорит - мы ничего не можем сделать. И уже молния до конца застёгнута ))) Фильм хороший , отображает реальность. Лучше чем нелепые боевики и нереальные события в них.
Впервые познакомился с кинематографическим творчеством Фархади. Какие-то неоднозначные впечатления после просмотра: с одной стороны интересно смотреть "живые" настоящие взаимоотношения людей, а с другой - всё это слишком нудно-пресно подано и без какого-то замысловатого сюжета, да и криминальная интрига скатилась в итоге в банальщину. Поставлю среднюю оценку - не в восторге я от этого кино
Присоединяюсь к написанному полностью, за исключением оценки - на мой далеко не профессиональный взгляд она ниже среднего.
Впервые познакомился с кинематографическим творчеством Фархади. Какие-то неоднозначные впечатления после просмотра: с одной стороны интересно смотреть "живые" настоящие взаимоотношения людей, а с другой - всё это слишком нудно-пресно подано и без какого-то замысловатого сюжета, да и криминальная интрига скатилась в итоге в банальщину. Поставлю среднюю оценку - не в восторге я от этого кино
Своеобразие фильма наверное в том, что мы мало что знаем про быт и традиции мусульманского общества .Поэтому всё как-то не привычно. Поступки главных героев не переставали странно удивлять на протяжении всех 2-х часов просмотра. Но тем не менее - фильм просмотра достоин.
Муки совести - всё это понятно, но к пониманию этому придётся идти долго, и не каждому под силу сей подвиг. Путь тернист и писан не акварелью, глазу человеческому приятною, а кислотными мазками, светящимися при приближении доллара. Труднодоступная психология, рояли в кустах - всего слишком много нагорожено, и неказисто. Не призываю режиссёров высказываться кратко и в лоб, но раз уж решили пойти в обход часа на два, то, может, ещё каким откровением порадуете? Хотя бы в следующий раз?
Непонятно почему такой рейтинг на сайте.Неужели правда жизни настолько горька?
Асгар Фархади не только повторил успех своего предыдущего шедевра Развод Надера и Симин.,но расширил, данным не менее значимым для жизни общества фильмом, границы обозначенной им ошибки в жизни общества. Далеко не каждый зритель поймёт,что за глубинную проблему мусульманского общества, в частности и Человечества вообще,режиссёр поднимает в очередной раз.В этот раз столкнулись в противостоянии "молодая" праведность,и традиционная "старая" неправедность.В фильме в образе главного героя предстаёт человек,живущий правдой жизни не зависящей ни от конфессии,ни от традиций.А старик,живущий неправедно,живёт соблюдая традиции избирательно,оставляя место соблазну,что и приводит его туда куда он пришёл.Правда для неправедника хуже смерти,т.к. Правда всегда пробуждает Совесть,которая в свою очередь вызывает Стыд такой силы,что даже крепкое тело не способно выдержать такого эмоционального всплеска,а больное тем более.Даже чувствуя собственную смерть неправедник не желает очистить свою Совесть, приняв очищающий от неправедных дел Стыд,пришедший ему воздаянием от по Правде живущего человека. Так в видеобразах мусульманскому миру второй раз был послан сигнал о том,что их традиции ведут в неправедность,и что пора перестать "кланяться молитвенному коврику",а пора научиться ПОНИМАТЬ Коран так,как его понимал Мухаммад. НАУЧИТЬСЯ ЖИТЬ ПРАВДОЙ,а не традициями. А Оскара в этот раз дали за то,что главный герой актёр,а значит и "правды" в актёрском ремесле больше,чем в жизни простых Иранских людей.На что не пойдёшь,ради популяризации темы ошибочности неправдного общежития?Хотя,возможно процесс деградации мусульманского общества может быть настолько силён,что большинство мусульман подсознательно встанут на сторону старика и предпочтут вымереть,чем очиститься Стыдом за неправедную жизнь после Мухаммада,что как раз на руку хозяевам Голливуда.
Кино конечно,"не для всех",но обязательно к просмотру каждому!!!
Не могу отделаться от мысли, что после нашумевшего "Развод Надера и Симин" последующие работы иранского режиссера не лишены вторичности. Асгар Фархади занял свою нишу в мировой режиссуре не просто так, но спустя два фильма после вышеупомянутого хита ставка на проверенный вариант работает не так убедительно. Избегая экспериментов, Фархади делает то, что получается у него заведомо выигрышно - ходит по знакомой территории отношений обычных людей, что делает фильм приближенным к реальности вплоть до эффекта присутствия. Но все это уже было и даже приблизившись к органичности эмоционально-смысловых нюансов "Развода" любой новый фильм, скроенный по образцу старого, вряд ли может претендовать на полноценный самостоятельный статус. И даже "Оскар", полученный в политически сопутствующих условиях, в данном случае не панацея.
Да и к тому же "Оскар" при таких позициях в одну и ту же воронку дважды не попадает...
Америка точно страна небывалых возможностей. И всё же победил Артур Миллер! Для третьего "Оскара" беженец лукавый перс снимет кино про иранских крестьян, которые ставят пьесу Теннесси Уильямса.
Иранское кино, как непроходящая мода для мировых интеллектуалов, сильно перехвалено, конечно: Аббас Киаростами, Пахани и пр. В когорту перехваленных вступил и Фархади. У него был заслуженно "обнаграждённый" "Развод Надера и Симин". Потом последовала невнятная и мутная драма из жизни иранцев в Париже, и вот вроде бы возврат к корням, домой, а выходит всё высосанным из пальца... К середине фильма начинаешь понимать, что режиссёр не очень умело ведёт тебя к какой-то заранее придуманной им идее. Всё шито белыми нитками: брошенный автомобиль (?), ключи, телефон, и даже жена эта, помыкающая мужем, у которой, похоже, и прежде с мозгами было не всё в порядке ("ты меня защити"), а потом так тем более... Иранский режиссёр понимает, что для премии "Оскар" нужен какой-то манок, кроме всего прочего, кроме, как говорится, "вечного гнёта тоталитарного режима", а потому попутно, для подпорки слабо возведённой конструкции, возникает пьеса Артура Миллера, и "Смерть коммивояжёра" превращается чуть ли не в "Смерть какого-то там случайного старика, подвернувшегося на съёмочной площадке". Стыкуется всё слабо, выглядит не как драма, а как изрядно затянувшееся недоразумение. Да и к тому же "Оскар" при таких позициях в одну и ту же воронку дважды не попадает... 6 из 10.
Если честно,то ничего необычного в этом фильме я не увидел.Драматично,но не до того,чтобы зацепило.Если бы не посмотрел,то ничего не потерял бы.Решайте сами, смотреть сие тварение,либо пройти мимо!От меня 4ка.
Наверно, лента всё же «Оскара» достойна (как иностранный фильм, обошедший наш «Рай» ), хотя критерии отбора становятся всё непонятнее и непонятнее. Ну и да Оскар с ними. Картина о любви, о страсти, и о смерти, о скрытых чувствах и переживаньях, да много там о чём ещё. Давным-давно, ещё подростком, прочитал в книжке «Зарубежное кино» статью о фильме «Корова» по пьесе Голяма Хоссейна Саеди (https://www.kinopoisk.ru/film/76763/ ); смешав «Корову» со «Смертью коммивояжера» Артура Миллера какими-то одному ему известными восточными способами, Асгар Фархади и получил «Коммивояжера» как такового. Записывать картину в «арт-хаус» как-то сомнительно, только народ этим пугать, хотя в своё время эту самую «Корову» сравнивали с итальянским неореализмом. На первый взгляд скучное повествование из жизни драмкружковцев оборачивается а-ля хичкоковским саспенсом. Не каждому придётся по нутру. Поэтому, I'm sorry, без советов. Но след в душе оставил – это точно.
Непонятно почему такой рейтинг на сайте.Неужели правда жизни настолько горька?
Асгар Фархади не только повторил успех своего предыдущего шедевра Развод Надера и Симин.,но расширил, данным не менее значимым для жизни общества фильмом, границы обозначенной им ошибки в жизни общества. Далеко не каждый зритель поймёт,что за глубинную проблему мусульманского общества, в частности и Человечества вообще,режиссёр поднимает в очередной раз.В этот раз столкнулись в противостоянии "молодая" праведность,и традиционная "старая" неправедность.В фильме в образе главного героя предстаёт человек,живущий правдой жизни не зависящей ни от конфессии,ни от традиций.А старик,живущий неправедно,живёт соблюдая традиции избирательно,оставляя место соблазну,что и приводит его туда куда он пришёл.Правда для неправедника хуже смерти,т.к. Правда всегда пробуждает Совесть,которая в свою очередь вызывает Стыд такой силы,что даже крепкое тело не способно выдержать такого эмоционального всплеска,а больное тем более.Даже чувствуя собственную смерть неправедник не желает очистить свою Совесть, приняв очищающий от неправедных дел Стыд,пришедший ему воздаянием от по Правде живущего человека. Так в видеобразах мусульманскому миру второй раз был послан сигнал о том,что их традиции ведут в неправедность,и что пора перестать "кланяться молитвенному коврику",а пора научиться ПОНИМАТЬ Коран так,как его понимал Мухаммад. НАУЧИТЬСЯ ЖИТЬ ПРАВДОЙ,а не традициями. А Оскара в этот раз дали за то,что главный герой актёр,а значит и "правды" в актёрском ремесле больше,чем в жизни простых Иранских людей.На что не пойдёшь,ради популяризации темы ошибочности неправдного общежития?Хотя,возможно процесс деградации мусульманского общества может быть настолько силён,что большинство мусульман подсознательно встанут на сторону старика и предпочтут вымереть,чем очиститься Стыдом за неправедную жизнь после Мухаммада,что как раз на руку хозяевам Голливуда.
Кино конечно,"не для всех",но обязательно к просмотру каждому!!!