В фильме рассказывается четыре истории совершенно разных людей. Первый герой – уставший от жизни человек по имени Эссер. Эссер ходит по улицам своего города и ищет сына, который пропал. Второй герой – Майло. Майло уже тридцать лет и он всё ещё мечтает вернуть свою первую любовь. Третий главный герой – Прист, работающий детективом, который ищет возмездия на улицах метрополиса. Четвёртая главная героиня – Эмилия, она учится на факультете искусств, её работы довольно мрачные и наполненные мыслями о смерти. Все 4 героя должны будут встретиться однажды.
Дополнительная информация
Съёмки фильма стартовали в Лондоне в сентябре 2007 года.
Первоначально роли Майло, Приста и Эссера должны были играть Эван Макгрегор, Пол Беттани и Джон Хёрт соответственно. Однако незадолго до начала съёмок создатели ленты решили, что герои должны быть несколько моложе, и был избран новый состав. Ева Грин, участвовавшая в проекте с самого начала, осталась в роли Эмилии.
Где смотревшие углядели шизофрению совсем не понял. Кино о художнице с суицидальными наклонностями. Большая часть описываемых событий вовсе не галлюцинации, а плод воображения Эмилии: наработки для недоделанного графического романа, ненаписанной книги или неснятого фильма. Эссер появляется из-за неурядиц Эмилии в отношениях с отцом, Прист - житель нарисованного ей города (можно заметить этюды на столе в ее комнате). Если смотреть в оригинале, то нельзя не отметить сходство голосов психиатра и пастора (очень характерный тембр, играет один актер) - лечащий врач тоже стал одним из ее персонажей. Реальные люди - это психиатр, Эмилия, ее мама и отчасти Майло (его историю она тоже додумала). Из реальных событий - прием у врача, попытки суицида, разборки мамы с дочерью и финальный романтИк под дождем. Майло был объектом наблюдения героини, пока та делала проект для универа. Девушка ему понравилась, его потянуло в то место, где чаще всего замечал слежку. Эмилия увидела Майло из окна и решила пожить еще немножко. Такое сильное чувство между незнакомыми людьми оправдано художественными задачами. Цель фильма - показать, что любовь помогает преодолеть отчуждение. Люди придумывают свой мир, верят в него, уходят в себя... Зато обоюдное желание всегда сближает, заставляет понять другого человека. 10/10
ЗЫ Фильм поднимает тему веры и называется Франклин. Франклин - это сосед сверху. Забавная мысль, если развить.
Погоди, погоди, как это Прист выдуманный персонаж, если он здесь Девид. У него душевное расстройство после гибели сестры, в смерти которой он винит отца-пастора, который пытался объяснить смерть девочки в религиозном ключе. Индивидуум параллельного мира это и есть отец, которого он хочет убить. По моему, у Эмилии воображение и фантазия, а у этого парня реальная шизофрения.
Где смотревшие углядели шизофрению совсем не понял. Кино о художнице с суицидальными наклонностями. Большая часть описываемых событий вовсе не галлюцинации, а плод воображения Эмилии: наработки для недоделанного графического романа, ненаписанной книги или неснятого фильма. Эссер появляется из-за неурядиц Эмилии в отношениях с отцом, Прист - житель нарисованного ей города (можно заметить этюды на столе в ее комнате). Если смотреть в оригинале, то нельзя не отметить сходство голосов психиатра и пастора (очень характерный тембр, играет один актер) - лечащий врач тоже стал одним из ее персонажей. Реальные люди - это психиатр, Эмилия, ее мама и отчасти Майло (его историю она тоже додумала). Из реальных событий - прием у врача, попытки суицида, разборки мамы с дочерью и финальный романтИк под дождем. Майло был объектом наблюдения героини, пока та делала проект для универа. Девушка ему понравилась, его потянуло в то место, где чаще всего замечал слежку. Эмилия увидела Майло из окна и решила пожить еще немножко. Такое сильное чувство между незнакомыми людьми оправдано художественными задачами. Цель фильма - показать, что любовь помогает преодолеть отчуждение. Люди придумывают свой мир, верят в него, уходят в себя... Зато обоюдное желание всегда сближает, заставляет понять другого человека. 10/10
ЗЫ Фильм поднимает тему веры и называется Франклин. Франклин - это сосед сверху. Забавная мысль, если развить.
Галлюциногенный экскурс по волнам чужой психики. Мой вам совет - депресняка и бреда в жизни и так хватает, незачем добавлять сверх того. После просмотра (без перемотки) мое настроение надолго было испорчено. И, я так понимаю, после внесений поправок в статью 110 УК РФ, фильм вообще может оказаться под запретом...
Не понравилось не потому, что плохо, но из-за какой-то неслаженности, что ли Не могу уловить, какие штришки мешают восприятию. И идея, и эстетика фильма, и нагнетание, и мрачность... Кажется, всё здесь хорошо Но что-то мешает. Без оценки.
Если почитать отзывы , то фильм просто , без малого, шедевр. А оценка почему-то средненькая. И я с ней солидарен. Более того : 7-ку считаю завышенной. 6\10 от силы.
Сюжет фильма основан на воображении людей с шизофренией,невротическими и бредовыми расстройствами,с расстройствами личности... явно выраженное нарушение психической деятельности, при котором психические реакции грубо противоречат реальной ситуации, что отражается в расстройстве восприятия реального мира и дезорганизации поведения. В общем весьма интересно,смотреть только здоровым людишкам!!))8
Нравятся действительно странные фильмы, но это..? Ну не тянет он, что-то аморфное, латексное и, блин, АНГЛИЙСКОЕ. Ну вот сколько раз я вёлся на хвалебные комменты по поводу эстетики английских фильмов, но в 90% попадал не просто на дерьмо, а на дерьмо с претензией. Этот фильм минут через 15 от начала напомнил атмосферу от Терри Гильяма, ух ты, думаю - класс. Ага, как же! Слюни, жвачка, папье-маше!
Художественное пособие для института мозга и института им. Сербского. Фильм о восприятии окружающей действительности тяжело-психически-больными людьми, об их фантазиях, о странностях судьбы, которая всех этих бедолаг сводит вместе в конце фильма. Интересен будет специалистам в области психиатрии и людям с похожим восприятием окружающего мира.
"Фильм-фантазия" в современном кино нужно выделять в отдельный жанр. Это не фантастика, не фэнтези, это разновидность восприятия. До середины фильма вообще ничего понять невозможно, только охреневать от красоты происходящего, от детализации, от вырванности из обыденности каждого из четырёх главных героев. Давно такого со мной не было: логика отключилась совершенно, память не могла разложить сцены по порядку, но сердце знало и ждало. Эффект присутствия и участия в происходящем полный. Во "Франклине" каждый видит свой особый мир. И я (как зритель) являюсь каждым из героев, и проживаю сразу четыре реальности за раз.
Вы хорошо изложили свои ощущения. Я тоже испытывал нечто подобное. Логика отключилась полностью, но ни дискомфорта, ни сожаления по этому поводу не было. Внимание сосредоточилось на визуально-эстетической красоте картины и включилось ассоциативное восприятие. Полностью согласен, что это и не фантастика и не фэнтези, скорее это психоаналитическая (или даже психопатологическая) драма с элементами психоделии и сюрреализма. Герои, глубоко ушедшие в свои параноидальные глубины, живут как бы в параллельных мирах, по разному убегая от прошлого или догоняя его в своём помрачённом сознании. Смотрел, преимущественно из-за Евы Грин (не обманулся, как всегда), но и Райан Филипп очень хорош и Сэм Райли. В чём-то манеру подачи можно было бы сравнить с Линчем, но нет здесь так раздражающей меня у "мрачного" затянутости. Финал хорош, хотя никаких расстановок точек над I не будет.
rifle19 пишет:
Фильм полностью рассчитан на личные зрительские ассоциации во время просмотра и после него, об этом свидетельствует голос за кадром уже в самом начале. Режиссер выложил свои, предлагая зрителю самому тоже по фантазировать и разобраться с сюжетом, который весьма необычен...
Согласен и с вами. Рекомендовать такое кино можно только очень избирательно. Часть любителей подобного творчества уже здесь побывала. Моя, субъективная оценка 9/10 и коллекция, а кому бред, ну, тому бред, ничего не поделаешь.
Фильм полностью рассчитан на личные зрительские ассоциации во время просмотра и после него, об этом свидетельствует голос за кадром уже в самом начале. Режиссер выложил свои, предлагая зрителю самому тоже по фантазировать и разобраться с сюжетом, который весьма необычен...
Мне нравятся в меру шизанутые фильмы, с примесью чего-то сверхъестественного и прочей лабуды. Но этот фильм я бы никак не отнесла к жанру «фантастика» (и где вы её там увидели? ). Есть некий налет фантастики, которым режиссер словно паук заманил зрителя в сети, заставил сомневаться в адекватности сценария и героев, в то же время не отпускал и заставил досмотреть до конца. Все происходящее на экране РЕАЛЬНО - это все наши страхи, тайные желания и мысли, которыми мы ни с кем не можем поделиться. Смутил один-единственный момент – почему каждый человек, называющий себя режиссером, считает своим долгом так или иначе связать одного из героев иракской войной? Без этого никак? Посмотрев вчера на ночь, не особо старалась понять кино, но утром, на свежую голову, мне это удалось. Искатели стрелялок, триллеров спокойно могут покурить в сторонке. 5 баллов
Фильм сочетает в себе мистику , детектив и драму впридачу. Первая половина оставляет гнетущее ощущение, вторая как бы извиняясь за неловкий декаданс начала, привносит неожиданно приятные повороты событий . Конец фильма выправляет все неровности и примиряет с фантастический действительностью странного пограничного места. Посадка в Лондоне, выходим на конечной. Город Временный. Сколько осталось жить? И имеет ли это какое-то значение? И для кого? Вот-вот, одни вопросы Ответами не каждый останется доволен, но мне все понравилось. И легкая недоговоренность и тяжелый осадок. Вот так и живем. Материальный мир застилает глаза, занимает мысли, руки и ноги. А тем временем наши фантазии поднимаются вверх. Кто не спрятался, я не виноват
"Фильм-фантазия" в современном кино нужно выделять в отдельный жанр. Это не фантастика, не фэнтези, это разновидность восприятия. До середины фильма вообще ничего понять невозможно, только охреневать от красоты происходящего, от детализации, от вырванности из обыденности каждого из четырёх главных героев. Давно такого со мной не было: логика отключилась совершенно, память не могла разложить сцены по порядку, но сердце знало и ждало. Эффект присутствия и участия в происходящем полный. Во "Франклине" каждый видит свой особый мир. И я (как зритель) являюсь каждым из героев, и проживаю сразу четыре реальности за раз. Из параноидальной составляющей я и принёс нижевисящий текст. Стимпанк
Скрытый текст
На световых прерывистых сигналах выстраивай несбывшуюся связь, где паровоз очнётся над каналом, на страусиных сваях возносясь,
где господа в скрипящей коже спешно ныряют в ихтиандр вороной и дамы их, богатые усмешкой, гордятся семилетнею войной. Эстетика есть двигатель прогресса: погладишь шестерёнки паука, и лучший способ вытравленья стресса – сквозной штурвал ведущая рука.
Когда на шпили лягут дирижабли, и в просверки линейных облаков свисает месяц наградною саблей, покажется, что умирать легко.
Поскольку смерть, опережая жизни, звенит на вантах, выпускает пар и в городском свистящем вокализе, и в запоздавшем вальсе летних пар, запоминай заезженную кладку коротких улиц, долгих мостовых, заранее учись затвором клацать и мысленно лупи врага под дых.
Четыре дня – и ты ближайшей ходкой над синим океаном сквозь туман на цеппелине будешь строить хохот и поминать шанхайскую маман.
Возможно друг в машинном отделеньи тебя картинкой доброй исцелит, но только Смерть пускает в увольненье. Люби войны весёлый целлюлит, держи её голодными клешнями за бёдра, выпуская тра-та-та, улиткою ползи по Футзияме, выплёскивая гордость изо рта.
Всё это вспоминается внезапно в спортивном баре под футбольный шквал. Единственная выцветшая запись: кисть мертвеца, ведущая штурвал. 12-14. 03. 13
яркий пример саморазваливающегося фильма плюсы красивые съемки стильно нестандартно с ускользающей изюминкой зачатки философских идей присутствуют три психа _ прямо мечта фрейда минусы вычурная претензия \ подражание на психологизм псевдофилософские вторичные идеи без развития и окончания отсутствие какой либо глубины все идеи растеряны по дороге глупые диалоги нелогичные поступки итог ***
Вот это накрутили создатели, начало вообще непонятное, путаница, обрывки сюжета, но потом, когда все собралось в точку сборки, становится ясна суть картины и задумка режиссера ! Очень нестандартное кино с элементами фантастики будет понятно не каждому зрителю ! 4 балла !
Психоделический фильм с красивыми сюрреалистическими картинами мрачного города. Рваный временной континуум в итоге собирает все параллели в одну точку одним выстрелом. Странные образы,обрывки воспоминаний и мистические совпадения. Фильм не всем понравится это точно,но если вы попадёте под очарование этой киноленты,то будете долго ещё её помнить.Как я,три года и постоянно возникающие в мыслях фантомы. Удачи!
На самом деле, как говориться - фильм на любителя))
Честно сказать в картине смысла нет абсолютно никакого если задуматься
Но сам фильм довольно интересный в плане экранизации - красивое и загадочное переплетение судеб героев, живущих то ли в разных мирах, то ли в одном, но в параллельных реальностях и в конце всего одна пуля всё решает))
Вообщем для тех кто любит психоделику - советую посмотреть))
Бегство в параллельные реальности или нуаровый романтизм
Некий новичок, по имени Джеральд МакМорроу, умудрился где-то взять 12 миллионов, заполучить трёх актёров первого эшелона и снять очень авторскую работу, явно не рассчитанную на широкую аудиторию в прокате. В жанрах фильм обозначен как: фантастика, фэнтези, триллер, драма. Из всех жанров здесь присутствует драма, но по сути это кинофантазия. Именно фантазия, а не фэнтези, но такого жанра не существует. Кино имеет довольно сложную структуру и требует внимания к деталям. Но, как бы не внимателен был зритель, с каким угодно опытом складывания кино-пазлов за плечами, до половины понять что-либо рассудочно не представляется возможным. У меня было два опыта просмотра. При первом логика отключилась полностью, но ни дискомфорта, ни сожаления по этому поводу не было. Внимание сосредоточилось на визуально-эстетической красоте картины и включилось ассоциативное восприятие. Герои, глубоко ушедшие в свои параноидальные глубины, живут как бы в параллельных мирах, по разному убегая от прошлого или догоняя его в своём помрачённом сознании. Эдакий галлюциногенный экскурс по волнам чужой психики. Если говорить о структуре, то мы имеем четверых основных героев, каждый из которых по разному преодолевает, или пытается, свои психологические травмы. Молодой человек, брошенный невестой у алтаря, в момент кризиса снова начинает видеть свою воображаемую подругу из раннего детства, которая тогда помогла ему пережить гибель отца. Молодая женщина, находящаяся в остром конфликте с матерью, в основе которого лежит безучастие той при отцовском насилии в детстве. Имеющая суицидальные наклонности. Точнее не так, свой многократный опыт самоубийств она пытается воплотить в художественном проекте (я уже слышу ваши возгласы)). Самый "нормальный" персонаж из четвёрки - отец, ищущий своего сына, ветерана Ирака. Священник в разводе, получает разрешение на домашнее, однодневное, общение с сыном находящемся в психиатрической лечебнице, но тот сбегает и он отправляется на поиски. Самый тяжёлый персонаж - сын вернувшийся из Ирака с пост военным синдромом. Но, вместо врачующего семейного тепла его встречает трагическая новость о недавней гибели младшей сестры (судя по всему, самое светлое что было в его жизни). Религиозная трактовка отца, что девочка взята из жизни по "воле Бога" становится спусковым крючком к раздвоению личности. Теперь он существует в двух мирах и значительную часть фильма события происходят в "параллельном городе", в его альтернативной реальности. Есть и ещё персонажи о которых стоило бы сказать, но это будет долго и утомительно. При втором просмотре я уже тщательно отслеживал детали, чтобы чётко сложить калейдоскоп рваных сюжетных линий, в обеих мирах, в цельную мозаику. Здесь было немного сложнее, режиссёр-дебютант замахнулся на многое, но складывая части пазла всё время что-то ускользало. И всё же я простил ему сценарные недоработки ради полученного удовольствия. Мрачно-красивый нуаровый, и одновременно готический, антураж "Параллельного города" и психически подавленное состояние героев позволяют отнести "Франклина" к "чёрным фильмам". Но, необычно светлое музыкальное сопровождение даёт какое-то лёгкое романтическое ожидание. И финал таки служит ему наградой. Хороши и актёрские работы, в первую очередь Евы Грин, она здесь великолепна. Что же касается опытов просмотра, то хотя цельная мозаика из сюжетных линий тоже доставляет удовольствие, но не логичное ассоциативное восприятие мне понравилось больше. 9 из 10
"...Единственное во что верю я - моё имя Джонатан Прист,и что сегодня я убью человека." Собственно с этих слов и начинается эта специфическая психоделическая картина Джеральда МакМорроу в стиле нуар. Акцент расставлен на главных героях: трое из которых живут в Лондоне, максимально приблежённый к нашему миру. И четвёртый персонаж - это Джонатан Прист, единственный из этой четвёрки живущий в мрачном городе, называемом Временным, являющийся параллельной реальностью. Во временном городе практически нет атеистов, а те кто ими являются подвергаются унижениям и травлям. По ходу действия фильма остается догадываться в меру своей фантазии, и кто как понимает этот фильм... Ведь режиссер дает зрителю понять, что у главных героев есть своеобразные психические отклонения: Эмилия(Ева Грин) склонная к суициду; Эссер(Бернард Хилл), ищущий сына, сбежавшего из психиатрической лечебницы; Майло(Сэм Райли), ищущий выдуманную им девушку, помогшую пережить смерть его отца в детсве; и Джонатан Прист(Райан Филлипп), одержимый желанием отомстить за смерть девочки. Возможно у Джонатана форма шизофрении. Под конец фильма Прист встретился с Эмилией, которая пытается объяснить,что они находятся в Лондоне. Там и разворачивается финальная сцена. Но Прист не желает её слушать.Так что, возможно, Временной город - это часть плода воображения Джонатана,а не параллельная реальность. И стоит задуматься почему именно город временным называется. Так же как и материальные ценности у религиозных фанатиков Временного города,ведь всё это временно и Ничего не вечно. Министерство соблазняет погубить душу Приста ради спокойной жизни во Временном городе, убив некого "Индивидуума", и искупить свою вину за смерть маленькой девочки, которую он мог бы спасти. Людей без греха нет! Главное в религии - это всепрощение. И если Прист не смог пойти в своё время на убийство ради спасения девочки,то и мстить скорее всего не должен. Поэтому исходит вопрос: а правильна ли та религия, существующая во Временном городе... Возможно это просто управление людьми! В итоге Джонатан приходит к своему,более правильному решению на мой взгляд. По стилистике Временный город напоминает Англию начала 20 века,но винтовка у Приста вполне современная! Лишний раз говорит о невменяемости главного героя. Здесь всё зависит опять-таки от зрителя! Сам по себе фильм имеет схожую идею в более позднем вышедшем "Острове проклятым" Мартина Скорсезе, и фильмах, в которых переплетаются судьбы разных людей не связанных между собой... Такие как "Магнолия","21 грамм", "Воздух,которым я дышу" и так далее... На мой взгляд фильм стоит посмотреть хотя бы, чтобы насладиться мрачной атмосферой по своему очень красивого Временного города... Фильм "Франклин" имеет немалую долю смысла. Есть над чем поразмышлять. Герой Джонатана Приста очень похож на Рошаха в "Хранителях" Зака Снайдера! А его фраза на шестьдесят седьмой минуте заставляет задуматься! В плане реализации на мой взгляд фильм удался. Всё "по полочкам не расскладывает", но и в "ступор" зрителя не ставит!А также советовал бы обратить внимание на диалоги главных героев. Всем приятного просмотра!