Общая оценка 70 голосов Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек. Рекомендаций 16 Всего рекомендаций 16 | Франклин
(2008)
|
Название фильма
Название антологии
файла
Где смотревшие углядели шизофрению совсем не понял. Кино о художнице с суицидальными наклонностями. Большая часть описываемых событий вовсе не галлюцинации, а плод воображения Эмилии: наработки для недоделанного графического романа, ненаписанной книги или неснятого фильма. Эссер появляется из-за неурядиц Эмилии в отношениях с отцом, Прист - житель нарисованного ей города (можно заметить этюды на столе в ее комнате). Если смотреть в оригинале, то нельзя не отметить сходство голосов психиатра и пастора (очень характерный тембр, играет один актер) - лечащий врач тоже стал одним из ее персонажей. Реальные люди - это психиатр, Эмилия, ее мама и отчасти Майло (его историю она тоже додумала). Из реальных событий - прием у врача, попытки суицида, разборки мамы с дочерью и финальный романтИк под дождем. Майло был объектом наблюдения героини, пока та делала проект для универа. Девушка ему понравилась, его потянуло в то место, где чаще всего замечал слежку. Эмилия увидела Майло из окна и решила пожить еще немножко.
Такое сильное чувство между незнакомыми людьми оправдано художественными задачами. Цель фильма - показать, что любовь помогает преодолеть отчуждение. Люди придумывают свой мир, верят в него, уходят в себя... Зато обоюдное желание всегда сближает, заставляет понять другого человека.
10/10
ЗЫ Фильм поднимает тему веры и называется Франклин. Франклин - это сосед сверху. Забавная мысль, если развить.
Погоди, погоди, как это Прист выдуманный персонаж, если он здесь Девид. У него душевное расстройство после гибели сестры, в смерти которой он винит отца-пастора, который пытался объяснить смерть девочки в религиозном ключе. Индивидуум параллельного мира это и есть отец, которого он хочет убить. По моему, у Эмилии воображение и фантазия, а у этого парня реальная шизофрения.
Такое сильное чувство между незнакомыми людьми оправдано художественными задачами. Цель фильма - показать, что любовь помогает преодолеть отчуждение. Люди придумывают свой мир, верят в него, уходят в себя... Зато обоюдное желание всегда сближает, заставляет понять другого человека.
10/10
ЗЫ Фильм поднимает тему веры и называется Франклин. Франклин - это сосед сверху. Забавная мысль, если развить.
И, я так понимаю, после внесений поправок в статью 110 УК РФ, фильм вообще может оказаться под запретом...
В общем весьма интересно,смотреть только здоровым людишкам!!))8
Этот фильм минут через 15 от начала напомнил атмосферу от Терри Гильяма, ух ты, думаю - класс. Ага, как же! Слюни, жвачка, папье-маше!
"Фильм-фантазия" в современном кино нужно выделять в отдельный жанр. Это не фантастика, не фэнтези, это разновидность восприятия. До середины фильма вообще ничего понять невозможно, только охреневать от красоты происходящего, от детализации, от вырванности из обыденности каждого из четырёх главных героев. Давно такого со мной не было: логика отключилась совершенно, память не могла разложить сцены по порядку, но сердце знало и ждало. Эффект присутствия и участия в происходящем полный.
Во "Франклине" каждый видит свой особый мир. И я (как зритель) являюсь каждым из героев, и проживаю сразу четыре реальности за раз.
Вы хорошо изложили свои ощущения. Я тоже испытывал нечто подобное. Логика отключилась полностью, но ни дискомфорта, ни сожаления по этому поводу не было. Внимание сосредоточилось на визуально-эстетической красоте картины и включилось ассоциативное восприятие. Полностью согласен, что это и не фантастика и не фэнтези, скорее это психоаналитическая (или даже психопатологическая) драма с элементами психоделии и сюрреализма. Герои, глубоко ушедшие в свои параноидальные глубины, живут как бы в параллельных мирах, по разному убегая от прошлого или догоняя его в своём помрачённом сознании.
Смотрел, преимущественно из-за Евы Грин (не обманулся, как всегда), но и Райан Филипп очень хорош и Сэм Райли. В чём-то манеру подачи можно было бы сравнить с Линчем, но нет здесь так раздражающей меня у "мрачного" затянутости. Финал хорош, хотя никаких расстановок точек над I не будет.
Фильм полностью рассчитан на личные зрительские ассоциации во время просмотра и после него, об этом свидетельствует голос за кадром уже в самом начале.Согласен и с вами. Рекомендовать такое кино можно только очень избирательно. Часть любителей подобного творчества уже здесь побывала. Моя, субъективная оценка 9/10 и коллекция, а кому бред, ну, тому бред, ничего не поделаешь.
Режиссер выложил свои, предлагая зрителю самому тоже по фантазировать и разобраться с сюжетом, который весьма необычен...
Режиссер выложил свои, предлагая зрителю самому тоже по фантазировать и разобраться с сюжетом, который весьма необычен...
Посмотрев вчера на ночь, не особо старалась понять кино, но утром, на свежую голову, мне это удалось. Искатели стрелялок, триллеров спокойно могут покурить в сторонке. 5 баллов
В жанрах фильм обозначен как: фантастика, фэнтези, триллер, драма. Из всех жанров здесь присутствует драма, но по сути это кинофантазия. Именно фантазия, а не фэнтези, но такого жанра не существует.
Кино имеет довольно сложную структуру и требует внимания к деталям. Но, как бы не внимателен был зритель, с каким угодно опытом складывания кино-пазлов за плечами, до половины понять что-либо рассудочно не представляется возможным.
У меня было два опыта просмотра. При первом логика отключилась полностью, но ни дискомфорта, ни сожаления по этому поводу не было. Внимание сосредоточилось на визуально-эстетической красоте картины и включилось ассоциативное восприятие. Герои, глубоко ушедшие в свои параноидальные глубины, живут как бы в параллельных мирах, по разному убегая от прошлого или догоняя его в своём помрачённом сознании. Эдакий галлюциногенный экскурс по волнам чужой психики.
Если говорить о структуре, то мы имеем четверых основных героев, каждый из которых по разному преодолевает, или пытается, свои психологические травмы.
Молодой человек, брошенный невестой у алтаря, в момент кризиса снова начинает видеть свою воображаемую подругу из раннего детства, которая тогда помогла ему пережить гибель отца.
Молодая женщина, находящаяся в остром конфликте с матерью, в основе которого лежит безучастие той при отцовском насилии в детстве. Имеющая суицидальные наклонности. Точнее не так, свой многократный опыт самоубийств она пытается воплотить в художественном проекте (я уже слышу ваши возгласы)).
Самый "нормальный" персонаж из четвёрки - отец, ищущий своего сына, ветерана Ирака. Священник в разводе, получает разрешение на домашнее, однодневное, общение с сыном находящемся в психиатрической лечебнице, но тот сбегает и он отправляется на поиски.
Самый тяжёлый персонаж - сын вернувшийся из Ирака с пост военным синдромом. Но, вместо врачующего семейного тепла его встречает трагическая новость о недавней гибели младшей сестры (судя по всему, самое светлое что было в его жизни). Религиозная трактовка отца, что девочка взята из жизни по "воле Бога" становится спусковым крючком к раздвоению личности. Теперь он существует в двух мирах и значительную часть фильма события происходят в "параллельном городе", в его альтернативной реальности.
Есть и ещё персонажи о которых стоило бы сказать, но это будет долго и утомительно.
При втором просмотре я уже тщательно отслеживал детали, чтобы чётко сложить калейдоскоп рваных сюжетных линий, в обеих мирах, в цельную мозаику. Здесь было немного сложнее, режиссёр-дебютант замахнулся на многое, но складывая части пазла всё время что-то ускользало. И всё же я простил ему сценарные недоработки ради полученного удовольствия. Мрачно-красивый нуаровый, и одновременно готический, антураж "Параллельного города" и психически подавленное состояние героев позволяют отнести "Франклина" к "чёрным фильмам". Но, необычно светлое музыкальное сопровождение даёт какое-то лёгкое романтическое ожидание. И финал таки служит ему наградой.
Хороши и актёрские работы, в первую очередь Евы Грин, она здесь великолепна.
Что же касается опытов просмотра, то хотя цельная мозаика из сюжетных линий тоже доставляет удовольствие, но не логичное ассоциативное восприятие мне понравилось больше.
9 из 10

10 Дек. 2011 14:32 Прямая ссылка
Акцент расставлен на главных героях: трое из которых живут в Лондоне, максимально приблежённый к нашему миру. И четвёртый персонаж - это Джонатан Прист, единственный из этой четвёрки живущий в мрачном городе, называемом Временным, являющийся параллельной реальностью. Во временном городе практически нет атеистов, а те кто ими являются подвергаются унижениям и травлям. По ходу действия фильма остается догадываться в меру своей фантазии, и кто как понимает этот фильм... Ведь режиссер дает зрителю понять, что у главных героев есть своеобразные психические отклонения: Эмилия(Ева Грин) склонная к суициду; Эссер(Бернард Хилл), ищущий сына, сбежавшего из психиатрической лечебницы; Майло(Сэм Райли), ищущий выдуманную им девушку, помогшую пережить смерть его отца в детсве; и Джонатан Прист(Райан Филлипп), одержимый желанием отомстить за смерть девочки. Возможно у Джонатана форма шизофрении. Под конец фильма Прист встретился с Эмилией, которая пытается объяснить,что они находятся в Лондоне. Там и разворачивается финальная сцена. Но Прист не желает её слушать.Так что, возможно, Временной город - это часть плода воображения Джонатана,а не параллельная реальность. И стоит задуматься почему именно город временным называется. Так же как и материальные ценности у религиозных фанатиков Временного города,ведь всё это временно и Ничего не вечно. Министерство соблазняет погубить душу Приста ради спокойной жизни во Временном городе, убив некого "Индивидуума", и искупить свою вину за смерть маленькой девочки, которую он мог бы спасти. Людей без греха нет! Главное в религии - это всепрощение. И если Прист не смог пойти в своё время на убийство ради спасения девочки,то и мстить скорее всего не должен. Поэтому исходит вопрос: а правильна ли та религия, существующая во Временном городе... Возможно это просто управление людьми! В итоге Джонатан приходит к своему,более правильному решению на мой взгляд.
По стилистике Временный город напоминает Англию начала 20 века,но винтовка у Приста вполне современная! Лишний раз говорит о невменяемости главного героя. Здесь всё зависит опять-таки от зрителя!
Сам по себе фильм имеет схожую идею в более позднем вышедшем "Острове проклятым" Мартина Скорсезе, и фильмах, в которых переплетаются судьбы разных людей не связанных между собой... Такие как "Магнолия","21 грамм", "Воздух,которым я дышу" и так далее... На мой взгляд фильм стоит посмотреть хотя бы, чтобы насладиться мрачной атмосферой по своему очень красивого Временного города...
Фильм "Франклин" имеет немалую долю смысла. Есть над чем поразмышлять. Герой Джонатана Приста очень похож на Рошаха в "Хранителях" Зака Снайдера! А его фраза на шестьдесят седьмой минуте заставляет задуматься! В плане реализации на мой взгляд фильм удался. Всё "по полочкам не расскладывает", но и в "ступор" зрителя не ставит!А также советовал бы обратить внимание на диалоги главных героев. Всем приятного просмотра!
10/10
















