Дэнни Эмблинг — изгой среди учеников строгой школе для мальчиков. Он знакомится с Тандиве Аджева, дочерью африканского преподавателя, которая «отбывает свой срок» в расположенной поблизости школе-интернате для девочек. Дэнни и Тандиве становятся близкими друзьями, любовниками и головной болью для своих учителей, чьи методы воспитания и поддержания дисциплины очень напоминают тюремные. Этой парочке помогает только Никола Рэдклифф, которая, несмотря на свое примерное поведение и руководящую должность, симпатизирует влюбленным.
Молоденькие Кидман, Уотс, Ньютон, какая прелесть(!!) Фильм достаточно простой, но смотреть его было одно удовольствие. Легкая, незатейливая, забавная и добрая история подростковой любви. Без пошлости, почти без острых граней, но тем не менее очень жизненно и трогательно. Печаль соседствует с радостью, искренность с лицемерием, подлость с самоотречением, белое с черным, мужское с женским, жизнь со смертью, и если смешать все эти ингредиенты хорошенько в одном сосуде, то каждый раз в этом калейдоскопе судеб можно увидеть новые, путанные узоры... Вот и в этом фильме свой узорчик нарисовался) 7/10
Хорошая молодёжная мелодрама. Немного сказочная и наивная, как положено жанру, но с интересными мыслями и великолепной игрой молодых актёров. Только не тех, о которых вы в первую очередь подумали. Дуэт Ноа Тейлор -Тэнди Ньютон сыграли замечательно. Посмотрел с удовольствием и вам рекомендую. Немного подробнее в рецензии. 8/10
...что характерно для интерната, по 24 часа в сутки ты в толпе. Либо ты отрекаешься от себя и становишься стадным животным, либо прячешься в свою башку как в пещеру, и обитаешь там… (с)
Вот так, от лица главного героя начинается повествование. Пиджачки, галстучки, чопорные учителя, телесные наказания… Люблю фильмы о закрытых учебных заведениях того времени. Как и в любом стаде или стае, до поры — до времени лидирует грубая физическая сила. Спортивные ребята, не блещущие интеллектом, задают тон. В женском обществе, — красотки, с хорошо подвешенным языком.
- Тебя не интересует регби?
- Только с точки зрения антропологии.
- Что?
- Это своего рода сексуальный обряд. Именно это и влечёт вас сюда.
Конечно в этой истории утрирована независимость мышления, и полная неподвластность общественному мнению главных героев. Но, в том его и заслуга. Это не авторское кино, которое будут смотреть единицы. Здесь в лёгкой, почти голливудской форме, доступной массовому зрителю, затрагиваются серьёзные вопросы. Как вам такое из уст старшеклассника:
- Интеллектуальные изыскания есть высшая форма человеческой деятельности. Но, почти все творческие личности больше интересуются плотскими функциями организма. Животная сторона подавляет всё интеллектуальное...
Как здесь не вспомнить Феофана затворника, который разбирая человека делит его на три составляющие: дух, душа и тело. В такой структуре должна быть строгая иерархия, — душевное и плотское подчинены духовному (совесть, жажда Бога), иначе человек как лебедь, рак и щука, где в конечном итоге, плотские стремления берут верх.
Наши герои настолько философичны, что даже их первая сексуальная близость нарочито «интеллектуальна». Спустя годы, пережив расставание, ощутив потерю, главный герой осознает:
- Любовь. Мы были настолько «умными», что ни разу не произнесли этого слова.
Хороший фильм. Совместивший в себе и лёгкость, и вопросы к размышлениям, и романтику, и свежесть юности. Также давший старт многим, теперь уже известным, актёрам. Кидман здесь скорее является яркой частью интерьера, а Наоми из-за очков почти не видно. А вот Тэнди Ньютон и Ноа Тейлор молодцы. Тейлор вообще находка режиссёра на эту роль. Она как под него писана, респект.