Жак Беккер мог стать великим Французским режиссером, если бы не был «проклят» «новой-волной». Если бы он не был сыном богача. Если бы не жил на широкую ногу, не становился чемпионом по гольфу и не побеждал парусных регатах. А еще, он был другом Ренуара и «леваком». А еще отцом – режиссера Жана Беккера. Он не стал великим, но стал культовым, а значит куда более ценным для знатоков. Куда более антикварным и неповторимым. Его фильмы, беспристанно цитировали Братья Коэны и их, повсеместно хвалил Мельвиль, называя «Дыру» – лучшим фильмом, когда-либо снятым во Франции. Но, его забыли. Выпущено всего три или четыри DVD с его картинами, и то ради звезд, которые в них снимались. Его биография покрыта мраком, хотя известно, что именно он ходил на свидания в тюрьму, к коротавшему пожизненный срок – Хосе Джованни, советуясь в подготовке сценария "Дыры", он был близким другом Симоны Синьоре, его семья веками дружила с кланом Мельвиля, на студии, которого он снял свой самый великий фильм. Беккер от рождения был частью кино. Кино его приняло, а вот история забыла. Впрочем, и поделом ей…
Он начинал ассистентом у Жака Ренуара, снимаясь в эпизодах почти всех его фильмах 30-х. В начале 40-х дебютировал двумя игровыми лентами, в одной из которых снялся Шарль Ванель. Увы, ранние фильмы Беккера ныне совершенно недоступны. В 1943-м, он создает культовый и великий – «Гупи красные ручки» - первый фильм из серии подражаний стилистике Ренуара. Фильмов, которые не только сумели передать не на что непохожий мир «джентльменов духа» - Ренуара, ведущий свою родословную из «Правил игры», «Великой иллюзии» и «Человека-зверя», но и сумел совместить этот мир с повседневной действительностью, которая только-только начинала вторгаться в стерильное французское кино. Деревенская драма снятая в годы оккупации, вмещающая в себя элементы комедии и социальной драмы в мещанской атмосфере. Беккер показывают всю агрессию духа, выплескивающуюся из героев под гнетом мещанского уклада, несоизмеримого с широтой их эго. Разбиваясь с высоты гигантского дерева, словно французский народ, который пал перед немцами, но не смирился со своим положением.
"Жак Беккер за очень короткий период своей творческой жизни умудрился "объять необъятное".Любые жанры как на подбор.Лирическую комедию желаете? "Антуан и Антуанетта".А мелодраму? "Эдуард и Каролина","Улица Эстрапад" "Свидание в июле"! А натурализм в духе Эмиля Золя? И он найдётся - "Золотая каска".А костюмный фильм - "Али-баба и 40 разбойников"...И т.д. и т.п."