Фильмы / Восхождение
Общая оценка
8,64
79 голосов

  • 8.6449 из 10, голосов:79
Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек.
 
 

Рекомендаций 31



Восхождение (1976)

Дата выхода в России (или в Мире): 01.01.1976

Жанр: Военный, Драма, Советский фильм

su  tagHD 1080,  tagHD 720,  tagЭкранизация

Продолжительность: 01:49:15

Экранизация по произведению: Василь Быков

Режиссер: Лариса Шепитько

В ролях: Борис Плотников, Владимир Гостюхин, Анатолий Солоницын, Сергей Яковлев, Людмила Полякова, Виктория Гольдентул, Мария Виноградова, Николай Сектименко, Сергей Канищев, Владимир Лаптев

По мотивам повести Василия Быкова “Сотников”.
Оккупированная фашистами Белоруссия. Офицер Сотников и солдат Рыбак отправляются из леса в село добыть еду для партизан, среди которых женщины и дети. Их настигают немцы. Физически немощный Сотников выстоял против пыток и принял казнь, а Рыбак, на коленях моливший о пощаде, согласился стать полицаем.

Фильм находился на грани запрета и вышел на экраны лишь после вмешательства первого секретаря ЦК Компартии Белоруссии Петра Машерова.

Награды и номинации:
Берлинский кинофестиваль, 1977 год
Победитель (4):
Золотой Медведь
Приз ФИПРЕССИ (конкурсная программа)
Приз международного евангелического жюри - особое упоминание (конкурсная программа)
Приз Международной Католической организации в области кино (конкурсная программа)
Фильм в коллекциях
Кадры из фильма.
Для просмотра скриншотов нажмите на описание торрента!
Сцена из фильма Восхождение (1976) Восхождение сцена 1Сцена из фильма Восхождение (1976) Восхождение сцена 2Сцена из фильма Восхождение (1976) Восхождение сцена 3

Десять кинолент о Великой Отечественной войне 10 Май 2019

Время уходит, время меняется, но военная тема остаётся актуальной. Вот уже более семидесяти лет люди отмечают День победы над нацизмом и фашизмом. В этот день принято смотреть хорошие советские и современные кинокартины о Великой Отечественной войне. Фильмы, в которых режиссёры и сценаристы постарались передать всю боль, страдания и страх того времени.

Подробнее
Ссылки на фильм недоступны для вашего региона
Добавить Сообщение
Всего сообщений 27
mizanTrop
+91
-99
Рекомендации
О нерве картины даже рассуждать не буду, такое нужно ВИДЕТЬ! Отмечу только идеальную съёмку, на грани шедевра, словно физически погружаешься в холод и стужу зимнего леса, суровый степной ветер пронизывает насквозь, будто реально присутствуешь в деревенских избах, на допросе, в фашистских застенках и на казни. Актёры играют настолько органично, что кажется это не персонажи, а реальные люди. Шепитько и Климов лучшая супружеская пара режиссёров во всём мировом кинематографе (имхо).
vadim sXe
+141
-135
Рекомендации
тяжелый фильм
shawmkemp78
+48
-44
очень сильный фильм, на 9 мая такое не показывают...
Смотреть / Не смотреть
+40
-46
Не проходите мимо, продолжаем сыпать соль.
"Не забыть, не простить и не потерять"
К просмотру обязателен. 9 из 10
Henaro
+14
-13
Спасибо,режиссёру и актерам за этот фильм!
vitkovalev
+1412
-606
Не каждый гол - победа!
Рекомендации
Мощный фильм. Вывернул всего наизнанку. Повести Быкова знаю не по наслышке. Один из самых любимых писателей. И уверен, едва ли кто-то скажет традиционное, что книга лучше, чем фильм. И первое, и второе - навеки вечные. Как и память тем, кто умирал за то, чтобы другие могли жить.
Ne_zametil
+139
-211
Рекомендации
Смотрел, потом читал. Потом рассказывал. И опять смотрел. И интервью с Ларисой Шепитько. И с Владимиром Гостюхиным, и с Борисом Плотниковым. Хотелось знать больше и больше... и для себя, и для того чтобы рассказывать - тем, кто не знает.
GUGENHAIM
+1192
-1043
Рекомендации
Великий фильм, который должен посмотреть каждый. Вот и всё.
7541875416
+334
-392
Гениальный фильм! Зацепил сильнее книги. Так показать "зимнюю войну" удалось только в "Горячем снеге". А музыка Шнитке еще больше подчеркивает преемственность. Но у Ларисы Шепитько получилось более камерное кино, без масштабных батальных сцен, но с сильной концентрацией внимания на психологии героев. Одновременно поднимающееся до уровня притчи, но при этом отмеченное вниманием к мельчайшим деталям. Затронуто положение крестьян, оказавшихся во время ВОВ между молотом и наковальней. С суровой прямотой и жесткостью показано настоящее предательство долга. Показана непримиримость к моральному поражению. И фоном почти физически ощущаемое чувство тяжести и холода. Сколь чувственная, столь и идейная картина. Очень сильно.
MARKY MARK
+143
-100
Рекомендации
Тяжелое время ,страшное время . Две жизни ,две судьбы , исход у них один ,но человеком остался один
Eu
+83
-115
а вообще объясните: как человек с 4-ой степенью ожога грудины(!) на следующее утро так стукнул своего собрата , что тот упал?!
. .
+175
-241
Рекомендации
Неповторимая картина. 10 баллов.
Eu
+83
-115
смотрел этот фильм много раз. И только потом, много лет спустя, прочел повесть.После книги фильм оставляет неодназначное впечатление: тут и много ляпов( в том числе и физиологических), и чувствуется идеологическая подоплека.
саша 43
+170
-162
И страна березового ситца Не заманит шляться босиком
Рекомендации
Один из лучших фильмов о Великой Отечественной войне , довольно реалистично и натурально снято ,ставлю 10 баллов и рекомендую к просмотру.
Lychello
+223
-280
Хорошо когда Хорошо
Да соглашусь,фильм сильный.Очень много" пищи" для ума заложено в нем.Один раз,но точно нужно посмотреть.


Добавить Сообщение
Сообщений 27
Восхождение на Голгофу
Ни имени, ни громкой славы -
Но мы вдвоем в лесу пустом.
Мир выбирает вновь Варраву,
А мы останемся с Христом.
А мы с тобой - под лютым ветром.
Сплелись, как ветки, ты и я,
С вот этим Третьим, незаметным
Немым истоком бытия.
Немеет лес и крик немеет,
Но как пророчит немота!
Все носят крестики на шее,
А мы остались у Креста.
А мы не молим о спасеньи,
Не ждем его, как чуда ждут.
Мы просто знаем: воскресенье -
Есть самый тяжкий в мире труд.
(Зинаида Миркина)

Давно хотел написать о гениальном фильме моей гениальной землячки Ларисы Шепитько, которая родом из ныне практически стёртого с лица земли Бахмута. Но, не хотелось по давним впечатлениям, которые нужно было освежить. Когда же ещё как не в это, довольно противоречивое 9 Мая, когда не смотрятся некогда любимые фильмы о той страшной войне. Не знаю как объяснить, наверное душа требует не столько увидеть подвиг воинов, они совершают его и сегодня, но и религиозно-философское осмысление подвига. Кино притча Шепитько для этого подходит идеально.
Чудом вышедшая на экран картина стала первой советской лентой получившей Золотого Медведя в Берлине, когда уровень фестиваля был довольно высок (это уже в далёком прошлом).
Подходивших поздравлять режиссёра членов жюри Лариса спрашивала: Вы ведь понимаете, что это не совсем о войне? Немцы понимали. Понимали это и чиновники Госкино, рассмотревшие в замысле Шепитько намерение "протащить Иисусика на советский экран". Слишком явными были евангельские аллюзии, да и само название отсылало на Голгофу. Поэтому, чтобы спасти картину от отправки "на полку" в лучшем случае, а то и "смытия", едва обсохшую плёнку повезли на показ первому секретарю ЦК Компартии Белоруссии Петру Машерову, бывшему командиру партизанского отряда, который её в итоге и отстоял.
Читавшая тайком Библию Лариса загорелась желанием воплотить библейские образы на экране. Но как это сделать в 1976 году? Для этого идеально подошла повесть Василия Быкова. Именно война и взгляд в лицо смерти обнажают истинную сущность человека. Таким образом получилась двухслойная картина. Где за историей двух партизан попавших в плен и ставших перед выбором: умереть стоя или жить на коленях, читается религиозная притча о том, с чем человек предстаёт перед смертью, каким он её встречает и видит ли за ней нечто большее или готов ради временной жизни продать и предать, в первую очередь себя.
"Восхождение" последний фильм Ларисы, на съёмках "Прощания" она погибла (его закончил муж, Элен Климов), исполнив свою апостольскую миссию в Советском кинематографе. Она дала путёвку в большое кино двум великим актёрам: дебютировавшему здесь Борису Плотникову, которого очень долго искала и нашла в Свердловском ТЮЗе (как Панфилов Чурикову) и Владимиру Гостюхину. Оба сыграли потрясающе. Драконовские требования Шепитько принесли свои плоды. Съёмки проходили на 40градусном морозе, чтобы актёры реально прочувствовали положение своих героев и вжились в образы, что принесло плоды. Гениально сыграл абсолютное зло, совершенно аморальное и беспринципное существо, по сути демона, Анатолий Солоницын. Сама Лариса была серьёзно больна, поэтому вставала за два часа до съёмочной группы, чтобы привести себя в форму, и целый день держалась на бойцовском характере, не обошлось и без вызова скорой помощи на площадку.
Прогремевший на весь мир фильм практически не крутили по ТВ, но это именно то кино, которое посмотреть хотя бы раз. необходимо.
Покойся с миром, Лариса Ефимовна, спасибо!

10 из 10
Полезная рецензия? Да / Нет0 / 0
Добавить рецензию