Общая оценка 68 голосов Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек. Рекомендаций 20 Всего рекомендаций 20 | В тумане (2012)Дата выхода в России (или в Мире): 01.01.2012 Жанр: Арт-хаус / Авторское кино, Военный, Драма, Исторический, Русский фильм Продолжительность: 02:02:55 Экранизация по произведению: Василь Быков Режиссер: Сергей Лозница В ролях: Владимир Свирский, Владислав Абашин, Сергей Колесов, Никита Перемотов, Юлия Пересильд, Кирилл Петров, Дмитрий Колосов, Степан Богданов, Дмитрий Быковский, Влад Иванов, Игорь Хрипунов, Надежда Маркина, Борис Каморзин, Михаил Евланов, Сергей Русскин, Тимофей Трибунцев Продюсеры: Валентина Михалева, Галина Семенцова Действие исторической драмы происходит в 1942 году в оккупированной немцами Белоруссии. Путевого обходчика Сущеню ложно обвиняют в сотрудничестве с оккупантами. Два партизана приезжают на хутор к Сущене, чтобы совершить расправу. В надежде доказать свою невиновность Сущеня пытается сделать моральный выбор в аморальных обстоятельствах. |
Название фильма
Название антологии
В те далёкие времена и по тем законам,так долго не цацкались,если хотели расстрелять.
Да и ГГ почти весь фильм тащит на себе труп,потом появляется второй труп,и ГГ от безысходности застреливается.7+/10
Не знаю, для кого снята эта экранизация: для тех, кто читал, или для тех, кто не читал. Я читал, и совсем недавно. Знал, что трудно будет изобразить написанное, и любопытно было посмотреть видение режиссёра. Повесть наполовину наполнена несобственно-прямой речью, раскрывающей мысли и душу героев. Как это изобразить? Тем старым способом? Нет, уже не те времена: мысли и чувства теперь не озвучивают. И это хорошо. Но тогда - как быть? Мимика, эмоции? Не помогут. Останутся "белые пятна" (в данном случае - не истории). И остались, и потому правомерны вопросы: как? зачем? и почему?
Прочтите повесть - и не останется вопросов. И ясно станет всё, и "не" исчезнут. Туман рассеется.
Лозница снял фильм почти в документальной манере (что понятно - он прежде всего документалист) и совершенно не в традициях советского кино о ВОВ. Наши ленты на эту тему, за редким исключением, были романтичны: представляли конфликт абсолютных добра и зла. Здесь же отстраненный взгляд. Уже в первой сцене показывают действия карателей. Показывают "с дистанции": не как конкретных садистов, а как людоедскую машину. Такой холодный лыцарский принцип: убиваете одного нашего - сжигаем деревню или расстреливаем через одного. Или вот вешаем. Слабее, чем холодный фанатик эсесовец из "Иди и смотри", но любопытно.
Романтического ореола лишили и советских бойцов. И не сказать, что это здорово. Ведь показали совершенно беспросветную историю. Самая настоящая экзистенциальная драма
Мне не хватило эмоционального вовлечения. Манера показа войны, "туман войны", фактура, операторская работа - все это интересно. Идейное наполнение - не очень. Особенно, если провести аналогию с "Восхождением" (также экранизацией Василя Быкова).
7/10
Если в книге нет ответов на эти вопросы - тогда, видимо, экранизация хорошая. Но тогда, повторяю, это - не моё.
И зрительно мне тоже не понравилось. Пейзажи и панорамы скупы, а люди и фашисты безжизненны. Всё как-то пластмассово-картонно. Широты не хватает.
Оценка: 3/5.
Тема хорошая, но раскрыть ее можно было бы лучше, побольше динамики..
Здесь не только нужно соответствовать данным, но и необходимо вносить зрелищность, постановщики почему-то об этом забывают.
робяты, если нет грохочущих стрелялок, мордобоя и сногсшибательных погонь, то, по-вашему, "фильм неважный"?
По вашему запросу рецензий не найдено