Общая оценка 7.66 61 голосов Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек. Рекомендаций 23 Просмотренные серии | Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII-ый (2000)Следите за сериалом? Дата выхода в России (или в Мире): 01.01.2000 Жанр: Драма, Исторический, Русский сериал Продолжительность: ~ 01:20:00 Режиссер: Светлана Дружинина В ролях: Наталья Фатеева, Mихaил Maмaeв, Алексей Жарков, Владимир Пивоваров, Дмитрий Веркеенко, Екатерина Никитина, Владимир Кошевой, Андрей Дубовский, Григорий Анашкин, Надежда Дружинина, Юрий Кузьменков, Александр Корженков, Владимир Привалов, Гари Гарин, Игорь Климов, Марина Яковлева, Марина Майко, Николай Караченцов, Анна Штукатурова, Геннадий Юхтин, Владимир Ильин, Алиса Признякова, Виктор Вержбицкий, Дмитрий Харатьян, Георгий Мартынюк, Владлен Давыдов, Наталья Егорова, Александр Кахун, Людмила Зайцева, Лариса Лужина, Александр Потапов, Андрей Межулис, Сергей Шакуров, Федор Добронравов, Ирина Лачина, Марьяна Цареградская Продюсер: Светлана Дружинина Сценаристы: Павел Финн, Светлана Дружинина Оператор: Анатолий Мукасей Композитор: Роман Дормидошин Художники: Валерий Филиппов, Марина Здорнова-Патеновская, Вера Скопинова Монтаж: Людмила Свириденко Сюжет исторического приключенческого телевизионного сериала «Тайны дворцовых переворотов» посвящен эпизодам российской истории, когда власть, выпавшую из рук умершего императора, пытались захватить все, кто считал это возможным. Повествование начинается с 1725, когда закончилось правление Петра Первого. Он умер, не указав на преемника, и окружавшим трон пришлось решать это самостоятельно. Разумеется, каждый действовал в своих интересах, поскольку, если не опередить соперника в борьбе за власть, то можно пасть жертвой его амбиций. Правительницей стала жена Петра императрица Екатерина, это стало возможным только благодаря Меншикову, приложившему все свои усилия для достижения этой цели. И в результате фактически царствовать стал именно он. Смерть Екатерины прекратила это правление. Хотя Меншиков и попытался продлить свое могущество, влияя на двенадцатилетнего наследника Петра Второго, Сенат сумел отстранить его от власти и отправить в сибирскую ссылку. Опять разгорелась борьба за влияние на наследника между бывшими союзниками. Но царевич умер от смертельной болезни. А дальше было несколько лет, когда очередной правитель был на троне в течение довольно короткого срока, после чего его сменял следующий. И чаще всего тот, кто смог заручиться поддержкой гвардии. |
Название фильма
Название антологии
Сезон 1
Эпизодов: 8
( 2000 - 2000 )
Сезон 1 | Показать сезон! | |||
1 x 08 | Эпизод 8 Охота на принцессу | Показать эпизод! | Просмотрен | |
1 x 07 | Эпизод 7 Виват, Анна! | Показать эпизод! | Просмотрен | |
1 x 06 | Эпизод 6 Смерть юного Императора | Показать эпизод! | Просмотрен | |
1 x 05 | Эпизод 5 Вторая невеста императора | Показать эпизод! | Просмотрен | |
1 x 04 | Эпизод 4 Падение Голиафа | Показать эпизод! | Просмотрен | |
1 x 03 | Эпизод 3 Я — Император | Показать эпизод! | Просмотрен | |
1 x 02 | Эпизод 2 Завещание Императрицы | Показать эпизод! | Просмотрен | |
1 x 01 | Эпизод 1 Завещание Императора | Показать эпизод! | Просмотрен |

Инна Чурикова обалденная актриса, но есть же какие то возрастные рамки. Анне Иоанновне на момент взошествия на престол было 37 лет, в общем молодая ещё женщина, актрисе лет на 20 больше. Да и типаж не тот.
Мужеподобная, сущеглупая, бесталанная, да ещё и жестокая Анна Иоанновна сыгранная Чуриковой, вызывает да же некоторое сочувствие. Уж точно, не "курва Курляндская"
Интриги и суется, связанные с её воцарением малопонятны, нить повествования теряется. Для тех, кто не владеет фактическими знаниями понять что то сложно.
Чехарда актрис в роли Анны Иоанновны в принципе возможна, но лучше бы без этого обойтись. Наталья Егорова то она Екатерина I, то Анна Иоанновна. Кого это может запутать
На момент выхода сериала он был первым опытом в таком формате в нашем кинематографе. Смотрелся, соответственно, на Ура.
Вышедшие позднее "Екатерина", "Великая" и, да же, "Елизавета", лично мне, во многом нравятся больше.
В данном сериале больше нравятся 7 и 8 серии, чем серии с 1 по 6. Меньше балагана, мелодраматическая линия к месту. Начинает верится, что сериал действительно о непростой женской доли русских императриц.

9из10.
желание власти затмевало всЁ для этих господ


Первые шесть фильмов этого цикла обожаю, и они давно в моей коллекции, а 7-й и 8-й всё руки не доходили посмотреть, из-за массы негативных отзывов на всех форумах. И вот, наконец, посмотрел 7-й («Виват, Анна!» который), и понял, что все эти разочарованные товарищи смотрели какой-то другой фильм. Инна Чурикова в роли Анны Иоанновны бесподобна, лирическая линия второстепенных героев очень кстати пришлась, на фоне прагматичной претендентки на Русский престол; музыка, опять же, очень красивая и в тему (чем-то «Гардемаринов» мне эта часть напомнила). Теперь уверен, что 8-й фильм окажется не хуже .
P.S.: Насколько я понял, в шестом фильме намек на то, что юному императору могли и помочь заразиться черной оспой .
Посмотрел 8-й фильм: очень красиво и очень трагично... тут и следа нет от молодецкой удали и бесшабашности 7-й части... что ж, такова история Российского государства .
P.S.: Действительно, другая актриса в роли Анны Иоанновны немного сбивает с толку. Все бы ничего (замена актера в продолжении - обычная практика), но в первых фильмах этого цикла Наталья Егорова играла Екатерину Первую, и по ходу просмотра приходилось постоянно возвращать свои мысли в колею повествования, ибо, они так и норовили ускакать в сторону .

P.S.: Насколько я понял, в шестом фильме намек на то, что юному императору могли и помочь заразиться черной оспой .

Про Павла можно посмотреть "Бедный Павел",тоже хорошо снято =))
Ну да, ничё, так (снято), но, все-таки, ЦИКЛ есть цикл...

Интересно, а продолжение ожидается?
Впереди-ж еще Елизавета, Екатерина Великая, ПАВЕЛ...
Про Павла можно посмотреть "Бедный Павел",тоже хорошо снято =))

Ещё бы про Елизавету сняли продолжение,вообще бы был полный набор =))
Фильм
Ожидал что будет похоже на "1812-1815. Заграничный поход (2015)" или "Первая мировая (2014)" но оказалось лирика на подобие "Трёх мушкетёров"! Так про Россию снимают фильмы наши западные режиссёры. Всё перевёрнуто с ног на голову. Сериал преподносится как исторически достоверный, а сам механизм правления и отдачи указов не показывается не уж то не сохранилось документов как действовал механизм государственной власти? Зато показаны какие то любовные грёзы, какого то Сумарокова и Линара а также других товарищей. Автор фильма весьма благоволит к германцам засевшим в нашей верхушке это сразу заметно и показывает их в хорошем свете. Но в конце какой то из серий есть оговорка: «в результате чего 10лет Россией правил Берон. И этот период был прозван «Бероновщиной»» В общем разочарован, пожалел что потратил столько времени... ОДИН бал короче

Впереди-ж еще Елизавета, Екатерина Великая, ПАВЕЛ...


Особо впечатлила серия "Падение Голиафа".
Да, особенно концовка, а когда перечисляли "его" былые заслуги и регалии, которых его тут же лишали, скупая мужская слеза "скатилась по щеке разведчика".

Благодаря талантливой игре всех актёров (под руководством С.Дружининой),
а не компьютерным эффектам, на которых основаны, сейчас большинство фильмов.
Атмосфера России того времени показана просто изумительно!
Особо впечатлила серия "Падение Голиафа"...



Написание этого эссе навеяно вышедшими недавно новыми сериями.
Забегая вперед, скажу. Новыми сериями я оказался разочарован. Точнее даже удручен. Для меня «Тайны» разделились на «до» и «после».
Напомню, что первые шесть серий снимались в 2000-2003 годах. Это был настоящий шедевр российского кино, можно сказать – эталон того, как можно и нужно снимать отечественные фильмы. Эпопея сразу пошла в коллекцию и пересматривалась мной за эти годы много раз.
Дружинина настолько скрупулезно подошла к материалу, настолько исторически выверенными были серии, что признаться, с легкостью заменили бы современный учебник России по второй четверти 18 века.
Особенно подкупало то, что все натурные съемки велись в исторических ансамблях Санкт-Петербурга и пригородах. Мне, как человеку прожившему всю свою жизнь в Петербурге очень занимательно и приятно было смотреть, какой ракурс выбран, какое время суток, какое освещение. Все это в первых сериях восхитительно, другого слова подобрать трудно.
Чего только стоит четвертая сцена первого фильма «Завещание Петра». Она снималась в Летнем саду, и нам показывают первую резиденцию Петра I, но это не только первая резиденция – это еще и старейшая постройка в городе. Сам император приложил руку к его постройке. Можно также обратить внимание на очень маленькие стекла в доме. И дело даже не в том, что к моменту постройки здания Александр Данилович Меньшиков еще не наладил стекольную мануфактуру, в то время попросту не умели делать стекла большего размера. В общем, лично у меня такие сцены вызывают благоговение перед живой историей.
Завораживают и внутренние убранства дворцов, где снималось большинство сцен. Но помимо самого убранства подкупает достоверность картинки. Если повествование идет о Меньшикове на пике его могущества, показывается дворец на университетской набережной – первое каменное здание Петербурга. Если речь идет о более позднем периоде, мы оказываемся в Ораниенбауме. Достоверность – 100 %.
Но это все не зависело от Дружининой, дворцы стояли и будут стоять.
А вот все остальное, что дает запредельное чувство погружение, это несомненно заслуга этой талантливой женщины.
Быт, утварь, еда, все воссоздано с большим вниманием и любовью. Видно, что костюмами занимались отдельно. Это не очередная штамповка, где на актеров напялили бог весть какие ботфорты и послали в кадр. Дружинина старательно избегает любого новодела, и если ботфорты попадают в кадр, значит под ними либо дворцовый мрамор, либо булыжник мостовой.
Ну и, конечно, восхитительный актерский ансамбль.
Для меня весьма ценным элементом кастинга стало не просто стремление подобрать хороших актеров, слава Богу, у нас их много. Но и попадание темпераментом актера в характер персонажа.
Возможно, мой следующий тезис кому-то покажется излишним, но здесь я встаю уже на свое поле психолога. Дело в том, что психологический тип Петра I и Николая Караченцова один и тот же, благо о первом сохранилось очень много документов и свидетельств. Андрей Остерман не был столь кругл как Владимир Ильин, портретного сходства здесь никакого нет, но опять же с точки зрения психологии тип у них один и тот же. Такой хороший кастинг дает органичность актера в своей роли на грани восприятия. Это просто отдельное блюдо, которым можно наслаждаться отдельно.
Все мои восторги касаются первых шести серий.
Но вот проходит 10 лет и Светлана Дружинина решает вернуться к своей эпопее.
И что мы видим?
Выражаясь словами одного критика, душераздирающий вопль Мандельштама превратили в легкий вальсок.
Практически нет пышных убранств дворцовых интерьеров, даже самих натурных съемок практически не осталось, хотя дворцы по-прежнему стоят, говорю как человек, наблюдающий их довольно часто.
Не видно элиты российского актерства, вместо них набраны вчерашние выпускники. Я ничего не имею против начинающих актеров, всем необходимо становление в своей профессии. И даже скажу больше, что играли они действительно достойно. Достойно, но не блестяще. Не смогли поднять пласт времени. Их поведение временами напоминает тинейджеров дворовой школы, но молодежь второй четверти 18 века не могла себя так вести!
А чего только стоит чехарда актрис в роли Анна Иоанновны?
Инна Чурикова – бесподобная актриса, и сыграла она по своему великолепно. Но не могло быть у Анна Ионовны столько переживательности и такой игры мимикой. Не была она способна плакать одним глазом!!! Это я говорю как "краевед".
А московская застава, которую нам многократно показывают… Приткнута к какому-то кирпичному забору советского завода. Эта ровная кладка узких заводских кирпичей просто убивает весь кадр. Если кто-то видел кирпичи постпетровской эпохи, знает, что они были значительно больше современных, и кладка отличалась.
Появились явные длинноты. Как будто надо было сдать метраж, а не показать эпоху. Не буду их перечислять, чтобы сильно не расстраивать потенциальных зрителей.
Совершенно не понятно зачем введена любовная линия второстепенных персонажей Мадлен и Сумарокова, на которой нас постоянно фокусируют. Совершенно неорганичными мне показались песни Алсу. Благодаря этому нововведению серьезный исторический фильм стал каким-то мюзиклом. Я совершенно не против этого жанра, и вероятно, Алсу как певица кому-то нравится, но что она делает в таком фильме… Вопрос открытый.
Жаль, очень жаль.
Пойду с горя пересмотрю первые серии.

7-я серия посвящена Анне Иоановне и называется "Виват, Анна!" (2008 г.в)
8-я серия называется "Охота на принцессу" (2011 г.в.)
Кстати, уважаемые модераторы - не мешало бы дополнить коллекцию.






По вашему запросу рецензий не найдено