Три истории – три судьбы, рассказанные в длинных монологах. Фильм-эссе о кино и людях, квази-интервью, эксперимент, мета-фильм с разрушением четвертой стены и цитатами Карла Маркса и Жана-Люка Годара (именно Годару и принадлежит вынесенный в заголовок термин «синемарксизм»), социальная критика и пронзительная история человеческих жизней – все это о до недавних времен забытой студенческой короткометражке главного режиссера за всю историю венгерского кино. Вплоть до 2020 года фильм был не только утерян, но и забыт – а потом отреставрирован и выложен в открытый доступ ровно на неделю осенью прошлого года на сервисе Vimeo. Кино, в котором пока больше амбиций, чем мастерства и таланта, но уже вдоволь атмосферы трагической банальности жизни, смешанной с едва заметным оптимизмом, характерных для снятых годами позже шедевров режиссера.
По моему из марксизма здесь только цитата Маркса в начале. Что хотели сказать авторы спутанным мещанским потоком сознания трех персонажей? Видимо то, что до понимания марксизма, высокой культуры человеческих отношений по философу персонажам и очевидно, обществу, еще далеко. Что ж очень возможно. Но выглядит этот короткометр крайне скучно. "Пронзительная история" - ха-ха.