Кайдан-фильм о призраках является основным элементом жанра ужаса в Японии, имеющий давние традиции. Фильмы о призраках Кайдан изображает вторжение сверхъестественных сил в повседневную жизнь с требованием мести. Прежде всего женщина возвращается, чтобы мстить за себя тем, кто вредил ей в жизни. Сюжеты восходят к традиционной литературе, включая Noh shunen (театр мести), shura-mono (пьесы о призраках), и рассказы Кабуки kwaidan (театр сверхъестественного). Включает характерные особенности, связанные с женщиной - «духом мести», мстительный призрак жаждет вечного покоя, имеет черные волосы и широко смотрящие глаза. На волне моды на фильмы с призраками (kaidan eiga) Исикава делает римейк классического фильма Накагавы «Дом кошки-призрака» («The Mansion of the Ghost Cat»), вышедшего двумя годами раньше.
Как и многие классические фильмы ужасов тех лет, фильм Исикавы сделан в эстетской готической манере, создающей особенную обстановку с тревожной и угрожающей атмосферой. Интересна работа с освещением. Страшное появление погруженного в зеленоватый оттенок моста, болота ало-красного цвета, указывающего на кровь многочисленных жертв и т. д. Этот прием позже был заимствован итальянцами Mарио Бавой и Дарио Ардженто. Японский фольклор богат историями призраков. Сказки и легенды многочисленны, но кошка занимает особое место в японской мифологии. Завезенная в 12-ом веке из Китая, кошка считалась дьявольским, мелочным созданием. Недаром, кошка наравне со змеей была единственным животным, не оплакивающим смерть Будды. Полагали, что стареющая кошка превращается в призрака. Первой в послевоенной Японии студия «Shintoho» создало моду на такие фильмы, и было выпущено много подобных шедевров в жанре фильмов-ужасов. В начале 60-х годов она разорилась, но на смену ей пришли другие студии «Daiei», «Toho», «Toei». А Ёсихиро Исикава в 1968 году снял еще один фильм ужасов «Проклятый пруд» (Cursed Pond).
Иногда в современных версиях рассматривают призрак как метафору городского одиночества. В отличие от классических западных историй, где ужас используется как облагораживающий катарсис, в Кабуки нет никакой растерянности и приступов раскаяния, наоборот, одна из поразительных особенностей Кабуки - его эстетика жестокости. Современный японский фильм ужасов играет ту же самую роль, развивая и углубляя доставшееся ему наследство, что делает его фильмы уникальными и специфическими. И, возможно, азиатский фильм ужасов с эго экзотическими кинематографическими традициями сможет когда-нибудь вылечить больной, творчески истощенный западный фильм ужасов.