Фильмы / Портрет жены художника
Общая оценка
5,36
15 голосов

  • 5.3565 из 10, голосов:15
Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек.
 
 

Рекомендаций 6



Портрет жены художника (1982)

Дата выхода в России (или в Мире): 12.05.1982

Жанр: Мелодрама, Советский фильм

su

Продолжительность: 01:23:27

Режиссер: Александр Панкратов

В ролях: Валентина Теличкина, Сергей Шакуров, Никита Михалков, Михаил Семаков, Всеволод Шиловский, Олег Голубицкий, Татьяна Конюхова, Екатерина Суханова, Виктор Уральский, Клара Белова

Супружеская пара едет на отдых в пансионат. Жене начинает казаться, что она мешает мужу, углубленному в свое искусство. Ее увлечение другим мужчиной помогло супругам понять, какое место каждый из них занимает в жизни другого…

Фильм в коллекциях
Кадры из фильма.
Для просмотра скриншотов нажмите на описание торрента!
Сцена из фильма Портрет жены художника (1982) Сцена из фильма Портрет жены художника (1982) Сцена из фильма Портрет жены художника (1982)
Ссылки на фильм недоступны для вашего региона
Добавить Сообщение
Всего сообщений 9
иван ш.
+3
-4
Рекомендации
Невеселая история. Не очень талантливый художник, находящийся в затяжном кризисе, обремененный красивой женой, которой ему заниматься некогда - никак не получается птичку для книжки изобразить. Живопись же он пока забросил и даже ни разу не нарисовал портрет жены. Странно все это. Наверно таким нужно вести холостой образ жизни и не морочить голову жене да и себе тоже. Такая семейная жизнь неизбежно приведет к разводу, еще бы художнику не помешали рога для полноты образа, но судя по характеру жены это исключено.
Скользящий
+120
-210
Лучше быть, чем казаться
Рекомендации
Понять и простить

Истинно творческая личность всегда загадка для окружающих. Система ценностей, череда жизненных запросов имеют некое смещение от принятого большинством стандарта. При этом стоит говорить не о модном экстравагантном денди поставившим свой талант на поток и умело извлекающий из божьего дара звонкую монету, а о том, чьи творения не всегда востребованы, поняты, одобряемы. Расщеплённая двойственность — человек и творец, уживающиеся внутри, соприкасаясь и идя параллельно должны слиться в единое целое, зазвучать гармонией и наполнить душу вдохновением. В такие моменты и рождается творец. В такие моменты и приходит озарение открывающее завесу сокрытого таинства. И физическая оболочка — выплёскивает неизречённое и необъяснимое на холст, полотно, а равно в голосе, танце, многообразии эстетства…

Так живёт в фильме Павел Алексеевич — персонаж С. Шакурова. Концентрируясь, собирая себя. Вдохновляясь, реализуя задуманное. Он — художник. Муза то слетает под его пенаты, то пропадает замолкая. Искания — его естественное состояние. Он с нами и не с нами. Тут, рядом. И где то совсем далеко. Бытовая отстранённость, отрешение от скудосного мирка — его суть. От чиханий, кашля, икоты окружения. В себе самом. Покойная сладость любимого дела. Преданность ему. Обретённое счастье.

А рядом жена, Нина — персонаж В. Теличкиной. Преподаватель педагогического техникума. И вот здесь уже — НИКАКОГО СЧАСТЬЯ. Раз имеешь жену — развлекай, ухаживай, ублажай. Весели её. А если не хочешь или не можешь — получай щипки и затрещины — обратная сторона прекрасного пола не преминёт напомнить, позлорадствовать. И первая часть картины грешит излишествами «портрета жены художника» — упрёки-упрёки-упрёки. А не одумаешься — ищи меня в объятиях другого. Проза жизни. «Уж сколько раз твердили миру…»

Честно говоря, я подумал, что автор фильма заостряет внимание зрителя на ограниченности и глупости главной героини. В том смысле, что женщина эта — небольшого ума, её мир скуден, а кругозор узок. Выплёскиваясь на мужа едкой тирадой касательно его дела, она удостаивается совершенно безэмоционального взгляда. Ништо не способно поколебать тиши глади его рассудка. Удивительна реакция — нет ни высокомерия, ни снисхождения (а это было бы нормально и понятно — ведь от искусства она далека и судья из неё никакой….), но вот именно спокойствие и твёрдость реакции поразительна — не о чем говорить, не о чем дискутировать. Настолько уже привык к её колкостям, что не отвлекается на пустотность этой начинки. И не рисует он нашу даму потому, что не видит в ней женщину. Видит спутницу. Без тревоги и содрогания изнутри. Лишь раз, художник снисходит до объяснений — под самый конец фильма, интерпретируя слова супруги — Успех? Веселье? Куда это тебя приведёт? Что ты такое говоришь?

Их ранняя жизнь была наполнена шумной, бедовой компанией. И она «застряла» там. Заигралась. В том времени. В той поре. Там ей всё нравилось, и там остались её миры. А он уже всё это пережил. Перерос. Давно ушёл вперёд. И продолжает свой путь. Новая планета открывается ему, если хотите. Новое окружение. Чувствование. Восприятие. Иная реальность, в конце концов —

Моя звезда всегда со мной
моя звезда горит внутри
и говорит мне подожди
постой чуть-чуть, еще немного
нам предстоит неблизкая дорога…
…Звезда блестит в моей груди
она рискует круг за кругом
мы летим вдвоем
поем о том, о сем
о том как проплываем крайний север…


Вот такое восприятие лирика не от мира сего. Он пробудил интерес. И именно его хотелось понять.

Итак, совсем коротко. В эпилог. Портрет жены художника. Что предлагает нам автор? Портрет. Мы с Вами в кино галереи. На полотне женщина. И мы вглядываемся в неё как в величайшую Мону Лизу. Противоречия намешаны в ней изрядно. Улыбается ли она или грустит, но прекрасна её природа.

Ею восхищается (персонаж Н. Михалкова) и ей всё прощает (С. Шакуров).

- Мне нравится Ваша жена, — фехтует нахал.
- Мне тоже, — достойно парирует супруг.


Обошлось без противостояния и без дуэльных поединков
Смотреть / Не смотреть
+40
-46
Прекрасная картина.
Серьезная психология не оставляющая на обочине.
Рекомендую к просмотру 7 из10.
Е.Дога - 10 из 10.
дядя женя
+1115
-908
Рекомендации
Почитал мнение коллег. Ребята, вы запамятовали один нюансик: Художник ведь не просто так уехал, он уехал к Той(будущей Музе), а на базе занимался СОЗНАТЕЛЬНЫМ "подкладыванием в постель" к Усатому(дабы потом обвиноватить во всём Жену, а сам типо: я не я и хата не моя и выглядеть перед своей совестью белым и пушистым, жертвой обстоятельств). Всё поведение Художника мне говорит только об одном - он Поц, а Усатый честен. Финал мне не понравился - фальшив, ведь, исходя из характера и поступков Художника, он натура цельная, цельный такой себе Поц.
А фильм ничего так - погружательный, для старшего поколения.
7 баллов.
Nattgran
+207
-59
Я женщина больше, чем книга. (Вера Павлова)
Рекомендации
Странные ощущения остались на душе после фильма.
Вроде бы жизненную ситуацию рассказали верно, довели до нужного градуса и даже закончили правильно. Мол, женщина всегда радеет за процветание дома и семьи, в то время как мужчина нацелен наружу, из дому, на работу, поэтому женские запросы его приземляют (в данном случае – словно в насмешку за то, что он рисует птиц). Но вот эта показная правильность и покоробила, наверное. Да и курортный ловелас, сыгранный Михалковым, нежданно-негаданно выказывает благородство и открывает глаза своей потенциальной жертве – ой ли? Игра Валентины Теличкиной такова, что весь фильм меня преследовало недовольство не только самой Нины, но и актрисы (то ли сильно вжилась в роль, то ли играла саму себя?). Харизма Шакурова-актёра привычно довлеет над зрителями, а здесь ложится на плечи просто чугунной плитой. И картина в итоге тяжела не по сути, а по форме.
С удивлением услышала в "Портрете жены художника" музыкальную тему Евгения Доги, которую через год он разовьёт и снова использует уже в фильме "Одиноким предоставляется общежитие". Неужто начал здесь, закончил – там?
В общем, с фильмом у меня не сложилось "по всем фронтам".
Ne_zametil
+139
-211
Рекомендации
Правильно, что не рисовал он её: она сама нарисовалась... рядом с большим усатым дядей. Ох уж эти жёнушки! Ну что ж, художнику, конечно, можно посочувствовать, но, судя по его хорошо представленному образу, он в этом не нуждается. Великий человек, что говорить. Почувствовал, что он в ответе за свой ненарисованный портрет бывшей жены.
Julia75
+434
-163
Мужчина- это дерево, а женщина- птица
Рекомендации
n19k пишет:
Как во многих советских фильмах (и это правильно) картина несёт в себе определённую мораль, которую гендерное зрительское расслоение воспринимает по-разному: женщины сочувствуют Телечкиной, мужчины - Шакурову, а правда жизни где-то между ними...
Я не вижу здесь жертв. Просто жизнь постепенно приводит отношения в угол и нужно осмыслить и понять свое место и стать взрослым человеком, посмотреть внимательно друг другу в глаза. Герой Шакурова давно стоит твердо и уверено - он могучее дерево, полное сил и несущее плоды, а его жена не понимает своей пользы и места рядом с ним и это порождено толками людей вокруг и отстраненностью ее от мира, в котором он пребывает. И именно в этой обострившейся ситуации она находит свою правду и то, что она переживает дает ей единственный ответ. А муж ее как всегда ведет себя как взрослый и достойный человек!
Julia75
+434
-163
Мужчина- это дерево, а женщина- птица
Рекомендации
О да! Это замечательная картина! И Михалков здесь как никто другой на своем месте и Теличкина замечательна . Особенно нравиться разговор в лодке и единственно правдивое признание лжеца женщине, которой невозможно врать... Сильно! Пересматривала пару лет назад и было как всегда интересно смотреть - роли прожиты. Только 5.
Abu Salama
+1209
-822
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
Рекомендации
Хорошая советская мелодрама, с хорошей игрой хороших актёров.
Смотрел давно, но, думаю, после пересмотра мнение о фильме не изменится.


Добавить Сообщение
Сообщений 9


По вашему запросу рецензий не найдено

Добавить рецензию