Общая оценка 48 голосов Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек. Рекомендаций 18 Всего рекомендаций 18 | Отель "Миллион долларов"
(2000)
|
Название фильма
Название антологии
Это странный фильм, вызвавший у меня странную реакцию и не менее странные мысли, как то:
- почему неистово, преданно, необыкновенно дано любить людям с явными психическими отклонениями? из-за их необыкновенности? как компенсация за эту необыкновенность? или обыкновенно им ничего не дано сделать?
- почему неизъяснимо прелестен рядовой гостиничный номер, освещаемый солнечными лучами или заполняемый первой темнотой сумерек? почему судорожно захотелось туда, в психодромное "уютное неуютье"?
- почему столько поэзии в словах самых прозаичных людей в самых прозаичных ситуациях?
"Мы можем уехать... в Южную Америку. Представляешь? Это будет так здорово. Там намного теплее. Там другая влажность, потому что там постоянно идёт дождь. Всё время. И воздух там такой влажный, что рыба подплывает к их дверям и вплывает в окна. Там очень жарко. Очень".
А музыка? Вы слышали песни группы "U2" и Боно, давшего идею к фильму? От них земля под ногами становится как Южная Америка в описании Элоиз.
Итак.
1. Согласна с Бродяга Дхармы - фильм невероятно, психоделически атмосферен. А что мы хотим увидеть от Вендерса, взорвавшего мир "Небом над Берлином"?! А здесь - "Небо над Лос-Анджелесом").
2. Несогласна с Бродяга Дхармы. "Отель" - не изолирован от мира. Это ммм метафорическое Зеркало, "отражение" больного социума.
Вообще, при моём искреннем уважениии к Виму, постепенно проявилось - да параноик он. Как и мой кумир Бессон, как и... Он СЛИШКОМ увлечён этим Миром, а это неизбежно ведёт к рефлексии, фобиями...
3. "Фильм-бред". Да, эта фраза - брЭд. Как мы выбираем, какие фильмы смотреть?
Первое - жанр. Госсспди, ну не нравятся вам "драмы" - не смотрите.
Второе (возможно) - съёмочная команда - сценарист, оператор и, разумеется, режиссёр. "Сценарий" фильма "настучали" два бездаря в кино, но Вендерсу - как всегда - удалось натянуть на хлипкий сценарный каркасик мощную режиссуру Абсолютно авторского кино. Разумеется, фильм оказался в прокатной нише артхауса и с грохотом провалился, зарекомендовав себя, несмотря на Берлинского "Мишку", как самый неудачный проект режиссёра. Вы любите подобные фильмы? Я - да. Мне ИНТЕРЕСЕН импрессионизм в живописи, а подобные фильмы стилистически ему подобны. Мне Нравится аура маргинала, Тайны, лёгкой тоски и Сильнейшего желания ЖИТЬ. Даже когда жить нельзя...
Далее - актёры. Ну, здесь-то всё в порядке? Начиная от очаровательного психа Том Тома (Джереми Дэвис), через гротескного "Терминатора" Скиннера (Гибсон), до прелестного "плода воображения" Элоиз (Йовович).
Далее "типовой зритель" после просмотра пытается понять СМЫСЛ фильма. Друзья мои, это самое увлекательное в подобных фильмах. "Смысла" может просто НЕ БЫТЬ принципиально ("Шоссе в никуда"). А здесь - с одной стороны, очень просто - извечная субъективная попытка оценить уровень "нормальности/ненормальности" и социально-психологический элемент.
С другой... Я думаю, ключевая идея фильма - тождественность любви и безумия. Тоже просто). Эммм... Был странный фильм 64-го - "Лилит". Там этот парадокс доведён до... совершенства.
9/10.
"Отель Миллион долларов" мне определённо нравится и с не меньшим интересом я его пересмотрела сейчас во второй раз, спустя пару лет после случайного пересечения ещё на ТВ. Чем же? Атмосферностью пожалуй в первую очередь.
У фильма такое насыщенное, живое полотно и в тоже время есть что -то словно потустороннее. Погружаешься как в туман в этот фильм или же ныряешь куда-то в тёплую, тёмную глубину, такую, что тело перестаёт чувствовать и ориентироваться в пространстве. Отель с его обитателями как изоляцией какой - то покрыт от окружающего мира, живя по своим законам.
И столь много в нём милых мелочей, если присмотреться, каждую комнату наполняет столько индивидуальных вещичек, своя аура, своя обстановка - рисунки, плакаты, книги, мебель, особенный у всех бардак. Полное ощущение давней, очень давней обжитости - и почти веришь, что зашли к реальным людям в их реальные жилища и сняли кино... Настолько кропотливо создано место и пространство действия.
Музыка помогает, усиливает ощущение полуреальности, а калейдоскоп персонажей окунает в свой мир окончательно. И вот уже как завороженный смотришь на босые прогулки, картины из смолы, непризнанного 5-го участника Битлз и невинную, трепетную любовь Том - Тома.
Одно из двух: этот отель либо затянет, либо нет. Не думаю, что возможны средние оценки. Меня затянуло. 9/10
Нет стройности в хронологии, все словно во сне, и событие из одного времени переплетено с другим.
От того я и писала о
размытой и обволакивающей повседневности этих чудаковатых людей....
Ну вот как-то так
"Отель Миллион долларов" - истинно об этом. Здесь каждый герой был отвергнут обществом, или добровольно покинул чертоги системы, - вычеркнув себя из списка "живых" - навсегда.
У этого фильма неповторимая атмосфера, свой не шаблонно-картонный ход времени, - и кажется что ты погружаешься в размытую и обволакивающую повседневность этих чудаковатых людей - как в глухое болото.
Образы, созданные на экране, выглядят один хлеще другого.
И началось все с печального падения с крыши художника Иззи - бросившего огромное состояние и ушедшего в бродяжничество.
Агент Скиннер - печальный фбр-овец с врожденным физическим дефектом, знающий о маргиналах не понаслышке, но уверенный, что удалил из своей жизни все, что делает его непохожим на других.
Том-Том - живущий в своем иллюзорном мире, с пустой головой и полным любовью, сердцем.
Он не читает книг, потому что не знает как выбрать нужную. Не знает своих желаний, не помнит о себе ничего.
Элоиз - девушка, ходящая босиком всегда и везде, живущая в книжном магазине, и имеющая на руках окончательный диагноз своего законченного безумия.
Сбрендившие поэты, безумные художники, проститутки, тунеядцы и потерявшие себя в склерозе, бабульки, - поверьте, им есть, что рассказать о своих жизнях.
Фильм о любви, о жизни и смерти, поисках себя и поисках истины, - наверное, чтобы принять "этот отель" - нужно быть и самому немного маргиналом, хотя бы иногда, хоть в чем-то.
Не самая любимая у Вендерса картина, но меня зацепила неким очарованием увядания и ароматом не сбывшихся мечт. Ставлю 7,5 из 10
Гибсона очень уважаю, и голову поднапрячь люблю. Но ни то ни другое, ни просто терпение, не помогли досмотреть до конца. Это уж слишком...
Во-во, те же впечатления...Пыжылся я, пыжылся, старался как мог, но "добить" свой просмотр до финальных титров так и не смог. Наверное этот фильм, всё-таки, для СЛИШКОМ "неординарных" личностей. Без оценок. Просто не моё...
11 Ноя. 2022 23:51 Прямая ссылка
Смотреть этот фильм нужно терпеливо. Темп медленый, мучительный, но награда достойная.
Обязательно посмотрите этот фильм на большом экране с хорошим звуком. Уже одно это гарантирует, что вы будете окутаны этим странным миром.
Странные и тяжелые психологические причуды есть у всех героев поголовно.
Визуальные эффекты довольно тонкие, музыка усиливает это настроение одиночества.
Снимаю шляпу перед Вендерсом и Боно за то, что он показали нам способ увидеть изнанку социума и самих себя.
П.с. Гибсон сначала стеснялся этой картины, после же признал, что ошибался.
11 Фев. 2017 15:38 Прямая ссылка
Думаю фильм стоит посмотреть (даже не до конца),чтоб лучше о себе узнать. :) PS: Счастье - это когда тебя понимают....