Частный сыщик Дэрил Зеро — необычный сыщик — его мало интересуют слава и гонорары. Он честен скромен и одинок. Однако именно он является одним из самих сильных американских сыщиков наших дней.
Номинация на премию Особый взгляд Каннского кинофестиваля 1998
Давно мне не попадался такой стоящий детектив. Детектив в полном смысле слова, когда граница между "злодеем" и "жертвой" затеряна. А "коп" не становится ярым защитником невидимой справедливости, а погружается в историю, оставаясь при этом неуловимой, но очень притягательной личностью.
Начало довольно интересное, однако, начиная со второй половины, действие стремительно утрачивает динамику, события начинают развиваться с черепашьей скоростью, одна за другой идут провисающие сцены, а в сюжете появляются очевидные несостыковки. Актеры, на мой взгляд, не соответствуют сценическим образам - из комика Бена Стиллера такой же "Ватсон", как из Билла Пулмана - "Холмс". А исполнившая главную женскую роль анорексичная, низкорослая, стриженая под мальчика Ким Диккенс никак не воспринимается решительной, хитроумной преступницей. Финал откровенно разочаровывает, сплошные "рояли в кустах" без пояснений. Такое ощущение, что у сценариста на определенной стадии работы над фильмом пропало вдохновение, и он просто натянул хоть какой-то текст на заданный хронометраж. На мой взгляд, как детектив этот фильм чрезмерно усложнен и неумеренно претенциозен, а как драма - скучен и донельзя банален. Без рекомендаций.