30 Общая оценка 6,99 30 голосов
Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек.
Рекомендаций 9
| Новый Гулливер
(1935)
Дата выхода в России (или в Мире): 25.03.1935 Жанр: Анимация, Комедия, Приключения, Советский фильм, Фэнтези su
tagПараллельные миры,
tagЭкранизация Продолжительность: 01:12:55 Экранизация по произведению: Джонатан Свифт Режиссер: Александр Птушко В ролях: Владимир Константинов, Иван Юдин, Иван Бобров, Феликс Брест, Юрий Хмельницкий, Михаил Дагмаров, Ака Неусыхин, Борис Евгеньев Петя Константинов, отдыхающий в Артеке, начитался Джонатана Свифта, задремал на солнышке и проснулся на сказочном острове в королевстве лилипутов. Маленькие жители королевства привезли нового Гулливера в столицу, покормили с помощью подъемного крана и показали военный парад и кордебалет. Но пионер Петя не поверил показному радушию короля и придворных и поинтересовался тяжелой жизнью простых лилипутов. Чтобы подбодрить их, он запел громкую пионерскую песню, которую услышал весь остров, и в королевстве грянула революция… Дополнительная информация - Сценаристом фильма был Сигизмунд Кржижановский, но в титрах его имя не указано.
- Многие сцены, в которых участвовали куклы и живой актёр, снимались покадрово, как обычные анимационные фильмы. При этом актёру приходилось долгое время находиться неподвижно, пока снимались фазы движения кукол.
- При озвучивании мультипликационной части фильма лилипуты говорили ускоренными голосами взрослых. Петя же, наоборот, говорил замедленным голосом подростка.
- Фигурки капиталистов были вылеплены в духе плакатов тех времён: уродливые, пузатые, на тонких ногах. В то же время каждая фигурка была своеобразной, индивидуальной. Фигурки же рабочих были менее уродливы, но все слеплены по одному шаблону, из пластилина, на проволочном каркасе. Их фигуры целиком из одноцветного материала, с хорошо прорисованными чертами лиц, но при этом невозможно даже понять, есть ли на них рубашки. Сделано это было специально, чтобы «пролетарии» не выглядели пародийно.
- В фильме иногда смешиваются эпохи: капиталисты разъезжают в автомобилях, но в старинных париках; Фо-Ля изображён во фраке, но носит оттягивающие лосины и парик; солдаты используют противогазы, но одеты в латы (хотя в целом их силуэт напоминает французских солдат конца Первой мировой — Межвоенного периода). Начальник тайной полиции одет в «мушкетёрский» костюм XVII века, с ботфортами и широкой шляпой с пером, а первый министр уже по моде начала XVIII — в парике, камзоле и панталонах. В то же время полицейские одеты как классические английские «бобби» — в плащах-пелеринах и высоких шлемах, а пожарные экипированы в форму, типичную для первой половины XX века и 1930-х годов.
- Небольшой ляп: хотя Петя во сне был в английской одежде, при нём нашли спичечный коробок, членскую книжку Осводовца и тетрадь по родному языку, всё с надписями на русском. Лилипуты, разумеется, и читают и говорят на русском, все постановления и указы также на русском. Но на арсенале видим надпись «ARSENAL».
- Для Владимира Константинова, на 15 году жизни сыгравшего Петю, это была единственная роль в кино. В 1941 году, будучи студентом Инженерно-строительного института, он ушел на фронт, служил матросом. В 1944 году, в возрасте 24 лет Владимир погиб под Таллином.
- В книге Одноэтажная Америка, Илья Ильф и Евгений Петров упоминают, что во время прогулки по Бродвею видели «Нового Гулливера» в американском прокате.
- О фильме с большой похвалой отзывался Чарли Чаплин.
- 1934 — 2-й Международный кинофестиваль в Венеции, премия «За лучшую программу»; 1935 — Международный кинофестиваль в Москве, почетная грамота студии «Мосфильм»; Почётная грамота С. Мокиль «За выразительные типажи»
|