Молодая женщина и пожилой мудрец бросают вызов друг другу и переживают историю о личной свободе и привязанности. Она — молодая голландская женщина, которая после отказа от всего своего имущества становится бродягой и находит свое одиночество в строгих пейзажах Ирландии. Он — старик, который живет уединенной жизнью в изолированном доме в Ирландии. Она — радикальна и бескомпромиссна. Он — мудр и ироничен. То, что объединяет их — одиночество, которое они оба расценивают как свободу.
Он предлагает ей работать на него в обмен на пищу. Она соглашается, но при одном условии: между ними не будет никакого личного контакта, только работа. Вскоре оба становятся интересны друг другу, но оба хотят как сохранить согласие про «ничего личного», так и нарушить его. Их простая жизнь следует в цикле дней и ночей, работы и отдыха, но медленно приближает героев фильма друг к другу. Кто первым нарушит сделку и допустит личный интерес?
Довольно узконаправленное кино, но, как ни странно, посмотрел с удовольствием. Во многом благодаря особой атмосфере, созданной на заднем плане, а также из-за глубоко захватывающего жизненного сюжета. Подойдёт для неторопливого просмотра.
Фильм поначалу выглядит как стопроцентный клон намного более ранней французской картины Без крыши, вне закона, вплоть до "работы за еду" на уединённой ферме. Но потом рассказ плавно сворачивает в сторону, совсем в другое русло, неожиданное и поэтичное. Поэтому "Ничего личного" в сравнении зацепило намного больше: лучше сюжет, операторская работа, убедительная и непосредственная актриса в главной роли и даже пейзажи приковывают к себе внимание прочнее. Акценты и выводы здесь тоже интереснее.
Даша, абсолютно с тобой солидарна! Мне тоже с первых кадров показалось, что сейчас я буду смотреть ремейк картины с молодой Сандрин Боннэр: тот же рюкзак за плечами, передвижение автостопом, палатка, даже та самая манера поведения – вызывающая, дерзкая, свободолюбивая. Но потом... Если "Без крыши, вне закона" снят больше с креном в социальную тематику в духе братьев Дарденнов, то "Ничего личного" куда поэтичнее. Мона просто бежит вперёд по инерции, по собственному выбору, Ты – убегает. Мона встречает десятки случайных, проходящих и преходящих людей, и никого особенного, Ты – того самого, единственного, ради которого можно остановиться... В фильме много недосказанности, как и в отношениях главных героев, но он красив, богат и глубок. Мне понравился.
Здесь нет ни вопросов, ни ответов, ни громких фраз, ровным счетом ничего. Кусочек чьей-то жизни без начала и без конца, как ролик на ютубе - посмотрел и забыл. Кино на огромного любителя искать смысл там где его нет.
Фильм поначалу выглядит как стопроцентный клон намного более ранней французской картины Без крыши, вне закона, вплоть до "работы за еду" на уединённой ферме. Но потом рассказ плавно сворачивает в сторону, совсем в другое русло, неожиданное и поэтичное. Поэтому "Ничего личного" в сравнении зацепило намного больше: лучше сюжет, операторская работа, убедительная и непосредственная актриса в главной роли и даже пейзажи приковывают к себе внимание прочнее. Акценты и выводы здесь тоже интереснее. Он и Она. Она - бегущая от прошлого, на которое нам дадут лишь пару намёков в виде обручального кольца и розданного имущества. Отрёкшаяся от мира, свободная странница дорог, без дома, семьи и привязанностей. Её кров - палатка, её имя - просто "ты". Молодая, иногда по злому ироничная, иногда трогательная и нежная. Рыжие волосы, развеваемые ветром и аскетичные, безлюдные ирландские пейзажи. Спокойствие, созерцание, медитация под неторопливые кадры - ни шума, ни прохожих, ни слов, - только редкие машины и ненавязчиво-мягкий саундтрек. Он. Интеллигентный, талантливый, перешагнувший далеко за средний возраст, такой же отшельник по сути как и она, живущий в уединённом домике вдали от цивилизации. Два одиночества встретились и заключили договор - ничего личного. Вопросов. Ответов. Признаний. Тепла. Поддержки. Любви. Тем более любви! Но в каждодневном быте, труде, молчании, взглядах, за общим обедом, в заботе, всё более проглядывающей сквозь холодное "ничего личного" рождается что-то большее. Хрупкое и невинное. Этим фильм и зацепил. Чистотой. Чувством, похожим на дуновение ветра, способным растопить одиночество, так аккуратно показанным и рассказанным. 7/10
не шедевр конечно,но на 4+ тянет.....однозначно стоит посмотреть иногда вот попадаются такие неплохие фильмы производства Норвегии,Исландии и других северных стран,спокойные,довольно неоднозначные и интересные...