Фильмы / Назарин / Nazarin
Еще недостаточно голосов для оценки

  • Еще недостаточно голосов фильма
Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек.
 
 

Рекомендаций 1



Назарин (1959)
(Nazarin)

Дата выхода в России (или в Мире): 04.06.1959

Жанр: Арт-хаус / Авторское кино, Драма, Зарубежный фильм

mx  tagЭкранизация

Продолжительность: 01:39:54

Экранизация по произведению: Бенито Перес Гальдос

Режиссер: Луис Бунюэль

В ролях: Франсиско Рабаль, Марга Лопес, Рита Маседо, Хесус Фернандес, Игнасио Лопес Тарсо, Луис Асевес Кастаньеда, Офелия Гильмаин, Ноэ Мураяма, Росенда Монтерос, Викторио Бланко

Священник снимает рясу и отправляется в путь, собирая милостыню, когда его обвиняют в том, что он дал приют проститутке, убившей свою коллегу по «работе». Она убегает и присоединяется к нему с другой женщиной, которую бросил любовник. В картине повествуется о скитаниях и попытках помочь человечеству, постоянных неудачах и разочарованиях. Священник понимает, что, для того чтобы стать человеком, тем более священником, необходимо научиться любить людей.

Дополнительная информация

Одна из лучших картин Луиса Бунюэля, венчающая его мексиканский период творчества (правда, режиссер еще дважды, в 1962 и 1965 годах, снимал в Мексике и продолжал жить в Мехико до самой смерти).
«Назарин» — первая часть своеобразной трилогии Л. Бунюэля о «святых», которые подвергаются искушению и испытанию в жестокой действительности, хотя лишь Симеон-пустынник причислен церковью к числу мучеников, а Назарин и Виридиана, герои одноименных фильмов, вызвали ярость религиозных ортодоксов. Дело отнюдь не в атеизме или яростном антиклерикализме режиссера. Не случайно при экранизации повести испанского писателя Бенито Переса Гальдоса, выступавшего как бы за новую религию, которая противостоит общепринятому христианству, догматическому и ортодоксальному учению, Бунюэль, сопоставив страсти по падре Назарио, бедному священнику, желающему добротой спасти мир, со страданиями Христа почти два тысячелетия назад, все-таки уходит от примитивно понятого символизма. Реальная жизнь вторгается в иллюзорное бытие добродетелей и благих намерений. И Назарин, и Виридиана, и даже канонизированный Симеон-столпник проверяются не столько на прочность своей религиозной веры, сколько на терпимость и любовь к людям, к отдельному человеку. Иисус Христос проделывал крестный путь к воскрешению, к восхождению на небеса, от человека — к Богу.
Современный Назарин, который бредет в финале в толпе каторжников, под палящим солнцем, под оголтелый бой барабанов из Каланды, родной деревни режиссера (кстати, подобной «барабанной симфонией» заканчивался также и дерзкий, издевательский «Золотой век»), делает мучительные для себя шаги навстречу той реальности, какая она есть, а не придумана, не предположена. Он впервые осознает себя не благодетелем и защитником «униженных и оскорбленных» (а ведь Гальдоса называли испанским Достоевским), но равным среди других. Поступок крестьянки, которая предложила ананас испытывающему жажду бывшему падре Назарио, — вовсе не символический жест воздаяния, а просто проявление человеческой жалости к себе подобному. Святой должен стать человеком, чтобы понять и простить несовершенный мир и грешных людей.

Лента получила международный приз жюри на кинофестивале в Канне в 1959 году.

Кадры из фильма.
Для просмотра скриншотов нажмите на описание торрента!
Сцена из фильма Назарин / Nazarin (1959) Назарин сцена 3Сцена из фильма Назарин / Nazarin (1959) Назарин сцена 5Сцена из фильма Назарин / Nazarin (1959) Назарин сцена 4
Ссылки на фильм недоступны для вашего региона
Добавить Сообщение
Всего сообщений 2
vitkovalev
+1412
-606
Не каждый гол - победа!
Рекомендации
Кино замечательное, это бесспорно. Но всё же есть какая-то недосказанность. И не потому, что имеется постановка проблемы и отсутствует её решение. Нет, не поэтому. Недосказанность возникает именно на уровне постановки проблемы. А потому, стремящаяся вырваться наружу мысль, остается внутри. Она боится быть непонятой даже для самого создателя мысли, а тем более для её оценщиков.
Ne_zametil
+139
-211
Рекомендации
- Думаете, я такой ненормальный, что возьму вас в попутчицы?
Однако признать свою ненормальность пришлось. И не только ненормальность, но и никчемность, бессилие. Преступник-заступник хорошо объяснил ему ситуацию: "Вы на стороне добра, я на стороне зла,- никто из нас ни на что не годен". Однако эта фраза не так уж и страшна, потому как недвусмысленно указывает на путь к преодолению преграды. Кино хорошее, а хорошее кино ставит проблему, а не решает ее.


Добавить Сообщение
Сообщений 2


По вашему запросу рецензий не найдено

Добавить рецензию