После смерти отца, который никогда не любил ее, женщина вернулась в свою деревню. Здесь она встречает писателя, который занимается сельским хозяйством. Каждая их встреча завершается физическим противостоянием. Вскоре женщина вступает в спор со своими братьями и сестрами по поводу раздела имущества отца, и тут всплывают их давние конфликты, которые начинают приобретать абсурдные размеры.
Тему взаимоотношений мужчины и женщины, а также анализ "многогранных" фигур внутрибрачных отношений, Жак Дуайон поднимает почти в каждой своей работе. В данной картине некоторые акценты его киноисследований приобретают явно гипертрофированный вид. А вот название на 100% соответствует содержанию.
Кино, можно сказать, специфическое. Отношения мужчины и женщины (а, скорее - женщины и мужчины ) в определённой фазе, не вписывающейся в устоявшиеся понятия, всегда тревожили Жака Дуайона. В этом смысле его супружество с Джейн Биркин вопросов не вызывает (семейство Генсбуров тоже нельзя сбрасывать со счетов ); в "Борьбе..." же интонацию и модель игры неугомонной Джейн блестяще передаёт Сара Форестье. Без рекомендаций, но - любителям чего-то нетривиального.