Фильм снят по рассказу японского писателя Сюхэя Фудзисавы. Фильм рассказывает историю периода Эдо. Мастер меча Канэми Сандзаэмон убил Рэнко, любовницу могущественного феодала. За это он получил неожиданно мягкое наказание и вернулся в свой клан всего лишь через пару лет. Но есть подвох: он должен служить телохранителем у господина, которого он предал.
Обожаю такие японские фильмы...Созвучен с трилогией "Сумрачный самурай","Скрытый клинок","Любовь и честь"...Смотреть можно бесконечно долго и часто...Невероятно красиво и необычно для европейца...Даже просто открыть дверь и войти для японки целый ритуал...Просто невероятно красиво...В коллекцию рядом с трилогией...+++10...
Это даже не боевик. А скорее мелодрама о средневековой Японии её духе и нравах. Боевых сцен нет вообще кроме одной в самом конце фильма и то постановка боя слабая, хотя возможно это и было верхом владения меча в это время (сложно судить. На любителя - медленно и печально.
2Бродяга Дхармы Копался в поисках невиданных тямбар, прочитал, заныла совесть. Тоже не люблю, когда любимые игрушки поносят, но позвольте... Я же уже написал - для любителей той Японии, которой никогда не было. Поклонники подобных дзидай гэки - вэлкам. Фильм эксплуатирует уже набившие оскомину самурайские стереотипы. Просто есть режиссеры вроде Миике, которые за ручку с Тарантино ходят, а есть фестивальные бонзы, господа возвышенные. И то и другое - бессовестное антиисторичное развлекалово. Но под разного зрителя. Мне ближе первые. Дело вкуса и только. Сами о себе японцы все прекрасно знают. Фукасаку, отчасти Гося и другие летописцы бандюков с парадными кривыми заточками - вот это оно и есть. Бесконечный передел между бандитскими кланами. Тру джапан, запоздалый феодализм - без прикрас и рыцарской мути. По понятиям кодексу бусидо. А по поводу коков, сёгов, сегов, сигов и прочих рыб - не сечете фишку босяцкого юмора Так что останемся при своем. В пруду все рыбки разные а на вкус одна фигня
Прямо бальзам на сердце. Не ожидал увидеть режиссуру настолько безупречную, насколько безупречен меч мастера. Жив жанр Jidai Geki в Японии, и есть кому снимать. Такаси Миике делал пару попыток, даже переснял ремейк великого Кобаяси "Харакири", но это всё не то. В жанре якудза он чувствует себя превосходно, но, глубокая самурайская драма это совершенно иной уровень. Стилистически, данная картина сразу отсылает к трилогии Ёдзи Ямады, но без подражания, фильм послностью самостоятельный. Финальный поединок поставлен великолепно. От меня низкий поклон режиссёру и настоятельные рекомендации любителям жанра. 10/10 P.S. В жанровом перечне категорически не хватает драмы.
Изящно, сдержанно о тонких материях: любви, чести, патриотизме. Непредсказуемо интересно от начала до конца. Завораживает контраст, когда "…и мир цветущий, мир природы избытком жизни упоён", а герои, ценя природу и наслаждаясь её красотой, как это умеют делать только восточные натуры, избыток жизненной энергии тратят на политические интриги, месть и соблюдение предписанных норм поведения.
Очень хорошее и сильное кино, период Эдо, расцвет самурайства, - частая тема у японцев. Оно сдержанное и неторопливое, прекрасно передающее эмоции, особенности культуры и бытовавшие ценности. Очень порадовал и утончённый стиль - от роскошных кимоно и ширм до очаровательной природы, всё сделано со вкусом, так что глаз радуется. "Меч отчаяния" - история в первую очередь о чести и мужестве, а, не устаю повторять, у такого классического образа и идеала самурая, великолепное искусство владения мечом идёт в комплекте)) Любителям японского кино настоятельно советую. 9/10 ..................................................................... Dalikart Насчёт "чуши". Весьма вероятно что это ваше первое соприкосновение со столь отличным от нашего типом мировоззрения, к тому же не подкреплённое знанием хотя бы минимальной информации о природе института самурайства.
Осторожно - спойлер!
Почему произошло убийство нам пространно объяснили, показав немало сцен с участием наложницы Рэнко, из которых как божий день видно, что эта женщина вредила всей провинции и портила репутацию слабохарактерному господину. А так как для самурая честь господина превыше собственной чести, Канеми решает исправить ситуацию и непоколебимо готов при этом к наказанию в виде смерти. Однако, ему, по духу истинному воину, сохраняют жизнь - и это исключительно из низких побуждений и придворных интриг. Поэтому то что вы описываете как чушь - на деле высшее проявление мужества и чувства долга.
Ну а с коку всё просто. Это такая мера веса, а в стране где основной злак не пшеница, не кукуруза и даже не пшено, а рис, "коку риса" стало эквивалентом денег и мерой богатства. Чем больше коку риса составляет в год твой доход, тем выше ты на феодальной лестнице находишься.
Вот ведь чушь куртуазная. У них экзотика на экспорт, у нас блинчик Илья Муромец) А ведь могли бы такое же строгать, с балалаечкой и медведями. ИМХО Исключительно для любителей той Японии, которой никогда не было.
Осторожно - спойлер!
Начинается с того что доблестный лыцарь убивает ножичком местную принцессу. Играет возвышенная музыка, убивца благородно принимает коленолок... коленнопреклонную. "Придаю себя в ваши руки". На что ему дают какие-то коко и отпускают на пенсию в сёги (или сегу, как оно там? ) играть. А дальше интрига - почему у самурая обострение, чей-то его не карают? Не знаю какой там хитрый замут - вырубил. Агата Кристи пополам с дзеном - страшная вещь.