Роль странного и отчужденного мента Макса, как известно, стала знаковой для Мишеля Пикколи. Но даже если и не догадываться об этом, то к этой мысли так или иначе придешь самостоятельно- настолько убедителен в ней мсье Пикколи. Некий "французский Плюмбум средних лет", всерьез увлеченный своим делом и творчески относящийся к возложенным обществом на "органы" функции его защиты, лелеет мечту брать преступников с поличным, да вот только не часто судьба предоставляет ему такой шанс. Постепенно придя к пониманию, что не гоже ждать подачек судьбы, а нужно самому взять быка за рога, то бишь маргиналов подтолкнуть к большому преступлению он берется за дело. Нет у него ни капли сомнений- те и так рано или поздно созреют, так не лучше ли подтолкнуть их к этому и взять с поличным, сведя риск к минимуму и удавив потенциальный висяк в зародыше? Лучше- решил Макс, а вот и первые кандидаты как на ладони... Бывший приятель Абель (Фресон), пробавляющийся со товарищи кражей металлолома, а также и... автомобилей- хороший материал для воплощения! Макс решает действовать через подружку Абеля, проститутку Лили (Шнайдер). Выдав себя за банкира и постепенно совратив Лили рассказами о богатой жизни, Макс сделал все чтобы та начала ездить по ушам своему недотепистому дружку, подталкивая его на крупное дельце, разом могущее сделать их отдыхающими на всю жизнь. Притворившись в симпатии к лже-банкиру она выведывает у него, к его превеликому удовольствию, подробности о "его" банке и передает информацию Абелю и Ко. Дальше- "дело техники", да вот только Макс, оказывается, привязался к Лили, к тому же прощать разным карьеристам (Перье) попытку заслонить его личную славу в этом деле- не в его правилах. Судьба и тут его перехитрила, дав одно, но отобрав другое- рассудок... Все зло от баб- основной нехитрый рефрен картины, тем не менее весьма яркой по психологизму ситуаций!
Вторая лента «золотого» периода Соте. Магическое совершенство режиссера – оторвать взгляд от экрана почти невозможно. Феноменальная игра Пикколи и прекрасная музыка Филипа Сарда.