Лента Роддэма гораздо ближе по манере к «кино рассерженных»
именно того периода на рубеже 50—60-х годов или к чуть более позднему
произведению «Если» Линдсея Андерсона, одного из тех, кто до конца остался
верен этому направлению. Постановщик «Квадрофении» понимает подчас уродливые
проявления молодежной субкультуры — как рвущийся наружу дух бунтарства,
бессознательного протеста против все еще консервативной Англии, как природно
заложенное сопротивление молодых косным, устаревшим взглядам и традициям старших.
Песня «Моё поколение» группы The Who была гимном английской молодежи начала
60-х годов. А сколько других музыкальных сочинений с иным или точно таким же
названием (как, допустим, у Константина Кинчева из «Алисы») становились
своеобразным воззванием к юным, выражением их представлений о «буре и натиске»
в самые разные времена! И достоинством картины «Квадрофения» является как раз
то, что, воспроизводя без прикрас конкретную эпоху, она по своему пафосу
развенчания «прекрасных надежд» обращена не в прошлое, а в будущее,
воспринимаясь актуально и свежо даже сейчас.