Когда ДиКаприо был молод, то пускался во всякие сомнительные авантюры. Легенда гласит, что идея этого фильма принадлежит самому Лео, который хотел таким образом поддержать своих друзей-актеров. Однако, стоило Лео прославиться, как пресс-агенты и юристы бросились фильтровать все, что исходило от него. В частности, они испугались, что участие в таком скандальном фильме, как "Don‘s Plum" повредит имиджу ДиКаприо, и добились запрета фильма в Америке и Канаде. С Европой у них ничего не получилось: права успел перекупить Ларс фон Триер. Исходный материал он перемонтировал и пустил в продажу. Фильм стал одним из ключевых событий внеконкурсной программы Берлинского фестиваля. В окончательной версии лента представляет собой лихое молодежное кино, точно отражающее взгляды сегодняшних 16-летних подростков.
Комментарии режиссера Р.Д. Робба:
Don‘s Plum - это жесткий фильм о молодежи 1990-х. Я хотел показать, что это поколение, мое поколение, так же испорченно, как и предыдущие, так же, как будут испорчены все последующие поколения. В то же время мы настолько же умны и компетентны. Мы не навредим больше остальных окружающему миру. И, в конце концов, думаю, все с нами будет в порядке.
Каждый человек в определенный период своей жизни проходил через опыт, переживаемый этими ребятами. Мы все сидели ночами, болтая с ближайшими друзьями о жизни, сексе, пререкаясь друг с другом до восхода солнца. В такие моменты ты открываешь для себя вещи, о которых ты никогда не говорил раньше. Ты лжешь себе, лжешь другим, но вдруг становишься предельно откровенным, таким, каким никогда раньше не был, но когда приходит рассвет, ты немного больше понимаешь остальных и от этого становишься мудрее. Большая часть диалогов в фильме - импровизация актеров. Для меня было очень важно, чтобы герои получались реальными и настолько правдоподобными, насколько это было возможно. Импровизация дала актерам свободу выражения эмоций по мере их появления. Я хотел дать возможность зрителям почувствовать себя свидетелями происходящего, как будто вы подслушиваете разговор тех молодых людей за соседним столиком.
Мы снимали тремя камерами одновременно, чтобы поймать каждый момент, каждую мелочь в поведении героев. Это практически гарантировало запечатление на пленке этих "ценных случайностей", которые составляют особую атмосферу фильма. В итоге получился фильм о дружбе и ее прочности во времени.
- Приз Berlin International Film Festival 2001 в секции "Панорама"
- Приз Московского Фестиваля фестивалей 2001 в программе "АиФ-Другое кино"
- Участник Karlovy Vary Film Festival 2001; International Film Festival Rotterdam 2002