Общая оценка 7.51 36 голосов Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек. Рекомендаций 13 | Год собаки (1994)Дата выхода в России (или в Мире): 01.01.1994 Жанр: Драма, Мелодрама, Русский фильм Продолжительность: 02:06:58 Режиссер: Семен Аранович В ролях: Инна Чурикова, Игорь Скляр, Александр Феклистов, Эра Зиганшина, Михаил Дорофеев, Сергей Бобров, Геннадий Меньшиков, Валентина Ковель, Роберт Вааб, Диана Шишляева, Ирина Полянская, Дмитирй Круглов, Татьяна Захарова, Марина Юлдашева, Виктор Сухоруков Игорь Скляр в роли уголовника, первая "ходка" которого состоялась в 14 лет. Мать — алкоголичка, сестра — проститутка, отца не знал. Свободы толком тоже. Сел в одной стране, вышел в другой — при возрождаемом капитализме. В чем-то он так и остался подростком, можно даже сказать, чистым и неиспорченным, а в чем-то его жизненный опыт был очень велик, хотя и узок. Влюбился в живущую в общежитии девушку ( Инну Чурикову), которой цыганка нагадала, что вторую половину жизни она будет счастлива. Убил оскорбившего ее отвратительного начальника "общаги", и они вместе бежали. Попали в зону радиоактивного заражения, где, оставшись совсем одни, оба впервые узнали, что такое счастье. Но и туда проникли люди. Мародеры. На этом счастье, да и жизнь закончились. |
Название фильма
Название антологии
Фильмы похожие на Год собаки

Ну а теперь можете меня все люто минусовать! :)
Хот


Могли ли встретиться люди настолько непохожие друг на друга? Притянулись как плюс к минусу? А может это сошлись в год бездомной собаки эпохи? Как столкнулись лоб в лоб в обездвиженном радиацией воздухе, так там и остались?
Знатная знаковая чернуха того времени, но эта чернушность всего лишь защитная плёнка, бережно хранящая вот уже двадцать редкий бриллиант. Стоит только не побояться запачкаться.

Всегда поражалась такому садо-мазохизму: он её чуть ли не матом кроет, а она делает глаза как у коровы и говорит "Сережа,Серёженька..." Мнение о самом фильме неоднозначное. Зачем было приплетать заброшенный город,мародеров? Это на что-то повлияло? Непонятно, почему героиня была такая счастливая вдали от цивилизации вместе с уголовником. Игра актеров на 5+. Очень мастерски раскрыты герои и их характеры. Но фильм серый,тусклый,мрачный и....бессмысленный. Посмотреть можно ради Чуриковой и Скляра.Да что тут скажешь - любовь бывает разная. Они тоже слишком разные, он хотел женщину и не пустую, а она чувств. Вот и изливала их безгранично, да и характер у нее сами видели, катались все кто как мог... А он как по мужски повел себя, а ей того и нужно. А заброшенный город и не приплетали, это хорошее место было для укрытия, там где жизни нет. И мародеры там бывали постоянно.
Конечно фильм запомнился еще со времен создания до мельчайших подробностей. Игру актеров даже и игрой трудно назвать - само откровение. Фильму 5 и рекомендации.




5+
При наличии стольких положительных коментов, как-то удивляет довольно низкий рейтинг фильма на FASTе. Странно...



Не согласна, что фильм не для всех! Мне 22 года и фильм меня реально потряс! Такое кино редко снимают, большая заслуга конечно актеров. Фильм мощный и реально крут.Экстренно беру свои слова обратно, за Вас очень рад. Судим, как всегда, по большинству. Ура нашей молодёжи

Объединили имя актёра, спасибо.




Ну а вообще, мне кажется, мало кому из молодёжи будет интересно смотреть этот фильм. Для более взрослой аудитории, с хорошим жизненным опытом.
Я вот тоже мало что ещё понимаю в таких вещах, в жизненных ситуациях, что есть в фильме. Рано, наверное, посмотрела.

Игорь Скляр один из самых талантливых и ярких актеров... Здорово сыграл, тут не поспоришь!

странное неопределенное впечатление,но,без сомнений,-запомнился,нет,не так-взволновал и остался маетой какой-то....
+5




09 Янв. 2013 19:06 Прямая ссылка
Рецензия содержит описание событий из фильма
На рубеже 90-х годов прошедшего века, как ни странно, иногда снимали очень хорошее отечественное кино. Фильмы-рефлексии на ситуацию в стране («Сны», "Город Зеро", «Облако-рай» и немногие другие). «Год собаки» - один из таких фильмов.
То, что происходило в стране, с людьми, еще не было до конца осмысленно, только ощущалось и прорывалось на уровне подсознания. Происходящее воспринималось равно как и героями фильма странная деревня: вроде все как обычно, но что-то не то. Радиация – сильная метафора. Ни цвета, ни вкуса, ни запаха… А все уже отравлено. Разложение прежнего мира уже запущено. Пусть это еще не так очевидно, но коварная доза проникла везде, и будет постепенно убивать тот, прежний мир.
30-летний уголовник, большую часть жизни проведший на зоне, сразу попадает в шквал бурно меняющихся социальных событий: сел в одной стране – вышел в другой.
Его скудные представления о жизни вне тюрьмы ведут по пути построения своей реальности (в отдельно взятой, опустевшей зараженной деревне). Свой мир он строит грубо, по тем законам, которые узнал и принял в тюрьме как единственно верные. Но даже воровской кодекс на удивление человечнее новых моральных положений, которые излагает зэку один из пойманных марадеров-«сталкеров».
Героиня Чуриковой. Почему она идет за этим человеком, человеком из совершенно другой жизни? Это не любовь в привычном нам понимании. Это тяга к родственной (корявой, заблудшей, по-детски жестокой) душе, с которой героиню единит самое главное – они оба вне постепенно изменяющегося мира. Окружающая жизнь для обоих чужда и отвергаема (ею – с внутренним интеллигентским тактом, им – грубо и с долей позерства).
Зараженная деревня и обреченные на смерть два ее обитателя: АнтиАдам и АнтиЕва. Сотворение мира наоборот.
В одной из сцен Скляр смотрит на зараженную собаку: «Хоть собачья, но жизнь… Только радости нет в глазах». Радости больше нет в глазах – ее не будет еще долго, и появится она в глазах других поколений в деформированном и отпугивающем виде. Собачья жизнь…