Общая оценка 11 голосов Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек. Рекомендаций 5 Всего рекомендаций 5 | Евангелие от Матфея
(1964)
|
Название фильма
Название антологии
И всё действие - быстрое, торопящееся, словно нужно успеть и страшно, что не успеешь. Иисус очень... нервный, ни на минуту не спокойный...
Кстати, да. Такую необычно поданную трактовку образа Христа отмечали даже советские кинокритики. В детстве читал сборник статей за 75- год, в небольшой монографии о Пазолини автор отмечал "революционность" фигуры Мессии в "Евангелии от Матфея". Что до меня - конечно, как имеющему в основе вероучительного мировоззрения Православие исключительно традиционного восточного направления, мне чужда внешность Христа со взглядом испанского борца с режимом Франко из-под сросшихся бровей. И "спиричуэлы", признаюсь, неприятно коробили слух. Но в целом этот фильм - явление действительно уникальное и выдающееся, в том числе и потому, что евангельский текст остался неприкосновенным и неиспорченным сценарными извратами.
Основная часть его фильмов создана по мотивам легенд, классических произведений и мифологии.
"Евангелие от Матфея" получилось вполне в таком же духе: очень трезвым, с почти полным отсутствием пафоса или на чувствах играющего религиозного экстаза. Картинка выглядит реалистично, просто, обычно. Вообще стиль съёмки такой, что создаёт эффект подглядывания - словно смотришь глазами безымянного наблюдателя из толпы: вот он пробирается следом за Христом и учениками; вот пытается подойти поближе, разглядеть, услышать слова проповеди; а вот присутствует во время пилатовского кого отпустить - "Варраву или Христа?", толкаясь за чужими спинами. О полудокументальной манере в аннотации сказано ох как не зря.
И всё действие - быстрое, торопящееся, словно нужно успеть и страшно, что не успеешь. Иисус очень... нервный, ни на минуту не спокойный...
Да, необычное кино и - странное послевкусие. 8/10
По вашему запросу рецензий не найдено