Из-за проблем с сервером часть картинок и файлов недоступна. Мы знаем об этом и работаем над устранением.
Приносим извинения за доставленные неудобства.




Фильмы / Единожды солгав
Общая оценка
7,91
27 голосов

  • 7.9077 из 10, голосов:27
Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек.
 

Рекомендаций 10



Единожды солгав (1987)

Дата выхода в России (или в Мире): 01.01.1987

Жанр: Драма, Советский фильм

su

Продолжительность: 01:30:35

Режиссер: Владимир Бортко

В ролях: Евгений Весник, Юрий Кузнецов, Ирина Скобцева, Наталья Сайко, Юрий Беляев, Елена Соловей, Алексей Булдаков, Николай Гринько, Ирина Розанова

В былые времена он сам считал себя неизменным бунтарем и непокорным борцом с советским режимом. В те времена он находился в поисках, страданиях, он сгорал... Но сегодня у него есть все - хороший автомобиль, семья, просторная квартира, дача, любовница и большие гонорары за заказы. Этот фильм покажет нам кусочек из жизни сорокалетнего мужчины, который посчитал, что в этом мире ему дозволено абсолютно все и можно жить не утруждая себя ограничивать свои действия какими бы то ни было рамками...

Фильм в коллекциях
Кадры из фильма.
Для просмотра скриншотов нажмите на описание торрента!
Сцена из фильма Единожды солгав (1987) Единожды солгав сцена 1Сцена из фильма Единожды солгав (1987) Единожды солгав сцена 2Сцена из фильма Единожды солгав (1987) Единожды солгав сцена 3Сцена из фильма Единожды солгав (1987) Единожды солгав сцена 4
Ссылки на фильм недоступны для вашего региона
Добавить Сообщение
Всего сообщений 15
Скользящий
+120
-210
Лучше быть, чем казаться
Рекомендации
- Дело в том Саша, что ты не художник.
- Не понял.
- Художник пишет, как может. А если ты можешь и так и эдак, то ты не художник.
Из разговора С. Лапшина с А. Крюковым («Единожды солгав», 1987г., реж. В. Бортко)


Начало начал. Кадры кинохроники и сопровождающий видеоряд человеческий голос. Застывшая история в чёрно-белой плёнке. Святое откровение для нас — исповедь души вглядывающейся в своё вчерашнее я. Минуты счастья и минуты трагедии. Выставка работ. Окрылённая молодость. Художественный бомонд. Друзья, горемычные творцы, непризнанные таланты разной степени одарённости. Здравствующие и сошедшие с жизненных подмостков. Приспособленцы и мастера от бога. Желчь и нежное содрогание от прикосновения в словах воздаяния. История. История мужчины среднего возраста.

Мы на исповеди. А может быть это и есть та самая точка невозврата Александра Крюкова? Может быть.

Будни. Перед нами изнанка человеческого существа. Без глянца. Закулисье мирка творца ХХ века. Успешного. Востребованного. В кровати любовницы. За рулём собственного автомобиля. Женатого. Дом — полная чаша. С влиятельным покровителем, лоббирующим заступником, «рука руку моет». Наш герой красноречив, будь то трибуна оратора или застольный тост-здравица, физически подтянут, хорош собой — жизнь «сыр в масле». А что такое, — воскликнет современник, — сказано ведь, «Ну почему он жулик? Человек умеет жить».

Да. Действительно. Новое время. Новая мораль. Что здесь такого? Проза жизни. А для интеллектуальной, раскрепощённой элиты это и вовсе норма всякого времени, обыденность. Номенклатура, аппаратчики та же самая жреческая каста, сливки общества. Пресыщение — вызывает остановку и размышление. Однако путь Гаутамы Будды предпочитают единицы. Пресмыкаться, но иметь. Терзаться, но терпеть. И так до смерти.

А в мечтах, ностальгируя по юности, окунаться вновь и вновь в кадры любительской кинохроники. Ах, какое было время, ах как мечталось и жилось тогда в заградительных барьерах. И клещевое сдавливание порывов вдохновения…

Но что за тревожные сигналы, размывающие фундамент цельной личности?

- Упрёки друга в мазне, но ни как не в искусстве;

- Эмансипе, одёргивающая в случке-спаривании. Ничего душевного. Ни единого грамма;

- Пьяный скандал-дебош в ресторане и бетонный каземат окна-намордника;

- Рога, наставленные женой. Да ещё какие? От покровителя-благодетеля. Самому смешно;

- Любовница, обретшая счастье в браке;

- Потерянный в воспитании и отдалившийся сын;

- Смерть светоча человеческих глубин….

Тоска и внутренняя пустота пепелища в новом разбеге со случайной барышней. Жизнь продолжается…

Держи меня, соломинка, держи
Когда вокруг шторма в двенадцать баллов!
Держи меня, соломинка, держи
Когда друзей по жизни разбросало…

Что ещё? Картина вызвала некие ассоциации с «Портретом» Н. В. Гоголя. Судите сами — бедный художник Чартков, талантливый, но нищий ищет пути обретения богатства. По случаю покупает «пронзительные глаза на холсте». Сам дьявол забавляется, готовя мефистофелевское искушение. И всё переворачивается в один миг… Ну чем ни наш Александр Крюков с опекой ДЯДИ ВАНИ и затягиваемой удавкой-петлёй от избытка желаний, на шее? Хотите найти здесь «Фауста» И. В. Гёте? Пожалуйста.

Фильм фильмов. Прекрасен и прост. Доступен и актуален. Поторопитесь приобщиться.
Размышления всласть.
Dellamorte Dellamore
+134
-91
Рекомендации
На одном дыхании.10/10
Soul-Life
+132
-50
Soul-Life
Рекомендации
Советский фильм времён перестройки, предлагающий переосмыслить свою жизнь. Фильм и сейчас не утратил своей актуальности: жизнь отдельных людей всё так же определяется общим течением, в котором большинство просто старается соответствовать требованиям времени. "Не мы такие, жизнь такая," - или, другими словами, - что вернее(?): то, что искусство выражает состояние общества, или то, что общество определяет создаваемое им искусство? Люди не замечают, что в большинстве своём идут вместе (толпой) по указанной и разрешённой дороге, но не лично выбранным путём своего разума. Все играют свои роли, не пытаясь выйти за рамки сценария и честно разобраться с собой. А если кто и делает робкие попытки, то возникает уверенное чувство, что об этом не с кем поговорить, хотя все вокруг в одинаковом положении.
vitkovalev
+1408
-607
Не каждый гол - победа!
Рекомендации
Невероятно, немыслимо депрессивный фильм. Не то чтобы я жалею, что его посмотрел; скорее жаль, что посмотрел именно сейчас, когда на это не было особенного настроения.
Встряхнул финальный эпизод в виде двух диалогов с сыном и одним не состоявшимся с ним разговором. Можно сказать, что это образы главного героя разных времен: первый - прошлого времени, второй - настоящего, а третий - его же, только в конце фильма.
Δ¿Δ 🎈
+978
-503
Рекомендации
Фильм - философско-социальная притча, принявшая форму достаточно удобную для переваривания своих истин. Определённое влияние времени ощущается в мелких деталях и крупных делах, но убери одну эпоху замени другой - суть не изменится : люди не сразу становятся подонками. Но с маленькой лжи, с низкого прогиба, обрастая двойной моралью как второй кожей, а длинным носом как у Пиннокио, находя себе тысячу и одно оправдание за любой проступок.
Единожды солгав себе самому - трудно остановиться. А ещё труднее выбраться из этого болота. Сложное, умное, талантливое кино. 8/10
strange
+115
-55
Голос красоты звучит тихо, он проникает только в чуткие уши
Рекомендации
Фильм тронул, всколыхнул пласты собственных мыслей и сомнений, дремлющих, но все чаще просыпающихся. Можно жить большую часть сознательной жизни и стараться не замечать противоречий, растущих внутри тебя. Внешне все очень даже гладко и благополучно, даже лучше, чем у большинства. Но жизнь рано или поздно может обнажить спрятанное глубоко. И это как правило касается людей неглупых и думающих, каковым является главный герой. Для таких людей самокопание и внутренняя неудовлетворенность становятся неотъемлемой частью жизни и только с годами растут. А жизнь все подбрасывает поводы для сомнений и переоценки прошлого и настоящего. Довольно тяжелый, но глубокомысленный фильм. Созвездие великолепных любимых актеров достойно сюжета. Думаю, молодому поколению это кино может оказаться не по душе. Очень порадовал монолог в конце: «Знаешь, я тут долго думал над одной вещью и мне кажется, додумался… Ты знаешь, наша планета, она действительно для веселья оборудована плохо. И когда нас сочиняли родители, нас не спрашивали, хотим мы сюда, не хотим… А здесь по большей части грустно…». От меня фильму 10 из 10.
MikBo
+67
-39
Рекомендации
Кстати очень и очень хороший фильм!
И сюжет и постановка и актеры - все гармонично.
5.
Szczęście
+697
-1018
Нет ничего тяжелее, чем стать легче
Рекомендации
Да, актеры хорошие. Но анализировать действия и чувства ГГ, который дальше собственного носа ничего не видел, утомительно
GUGENHAIM
+1190
-1040
Рекомендации
Замечательный фильм и потрясающая роль Юрия Беляева. В коллекции.
Та еще артистка
+323
-159
Всем привет! :)
Рекомендации
Отличный фильм, но достаточно тяжелый, жизненный. Из-за этого, наверное, какой-то не радостный. Под хорошее настроение смотреть не рекомендуется, потому что после просмотра оно точно испортится. Молодежь, тем более современная, скорее всего, еще не поймет. Хотя посмотреть я бы рекомендовала все равно, - многое можно переосмыслить (на будущее) и многое на ус намотать. Одним словом - серьезное кино!
дядя женя
+1115
-905
Рекомендации
История мастеровитого художника и сильного характером человека, пошедшего в услужение к власти. Лаконичный, выдержанный в лучших традициях сюжет, неброская, но филигранная работа актёрского состава, а также несомненный дар режиссёра, делает это кинополотно очень выразительным и правдивым. Главный герой, предав идеалы молодости, скатывается всё дальше и дальше по конъюнктурной плоскости. Пытается вырваться из замкнутого круга, но получает "удар под дых" от безмолвной и, якобы, покорной жены. Здесь, в этом талантливом фильме, отчётливо видна бессмысленность материалистического, советского подхода к проблемам БЫТИЯ. Мне кажется, это и есть главный посыл В. Бортко к кинозрителям. Ставлю 5+.
quidam2005
+683
-410
Рекомендации
Можно было бы смотреть этот фильм и чаще, не будь он таким тяжелым. Вечные проблемы выбора в первую очередь творческого человека, да и просто человека - мужа, сына, любовника, друга, профессионала, отца - поданы настолько талантливо и не надуманно, что цепляет за живое. Очень сильное кино, не имеющее к индустрии развлечений никакого отношения. 100 баллов из 5.
Vasya29rus
+45
-52
Да согласен)) Давно невидел такого фильма
ladulya
+24
-11
фильм приковывает.
jer
+7
-3
Рекомендации
Хороший фильм


Добавить Сообщение
Сообщений 15
Кому мы лжём?
Советский фильм времён перестройки, предлагающий переосмыслить свою жизнь. Фильм и сейчас не утратил своей актуальности: жизнь отдельных людей всё так же определяется общим течением, в котором большинство просто старается соответствовать требованиям времени. "Не мы такие, жизнь такая," - или, другими словами, - что вернее(?): то, что искусство выражает состояние общества, или то, что общество определяет создаваемое им искусство? Люди не замечают, что в большинстве своём идут вместе (толпой) по указанной и разрешённой дороге, но не лично выбранным путём своего разума. Все играют свои роли, не пытаясь выйти за рамки сценария и честно разобраться с собой. А если кто и делает робкие попытки, то возникает уверенное чувство, что об этом не с кем поговорить, хотя все вокруг в одинаковом положении.
Полезная рецензия? Да / Нет0 / 0
Добавить рецензию