Общая оценка 25 голосов Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек. Рекомендаций 14 Всего рекомендаций 14 | Другие ипостаси
(1980)
|
Название фильма
Название антологии
Захотелось пожить с индейцами и погаллюцинировать - да. То что все выдающиеся ученые чокнутые - ну так это никому не секрет. То что мы еще многого незнаем - это факт. Короче много всего намешано а в итоге все свелось к банальному финалу.
И мне теперь думается, что не о причинах ли, пробуждающих внутри доктора Джекила, мистера Хайда, оно(??)
Всё, в фильме даёт намеки на разорванность, двойственность, противоречивость.
Ни капли глянца, и ни одной черты от комикса, позабыта и классическая вариация. Перед нами сюрреалистически-ассоциативная, авторская версия. Она окутана тревожностью предвкушения, ночными сомнениями, внутренней надломленностью главного героя.
Разве не он - разочарованный, отрицающий не факт существования творца, но его прямое участие в людских жизнях - интеллектуал, мечется и ищет в глубинах себя ответ. Почему?
Обида, горечь, страх остаться покинутым, брошенным Богом, толкает учёного всё к новым и новым экспериментам, грозящим превратиться в чудовищную пытку над собой.
И просыпающееся внутри него инстинктивное, доисторическое, животное начало, не хочет знать, но хочет быть. Просто, явно, сегодня. Кусать, рвать, гнать жертву, уворачиваться от занесённой над ним руки, чтобы ударить самому.
Ненавидящий, отрицающий божественную справедливость, наш герой, доводит ситуация до контрольной черты. После которой лишь... об этом не буду.
Впечатляют созданные Кеном Расселом, образы снов и галлюцинаций. И образы в них дают удивительно многовариативные отсылки к происходящему.
Дааа, и то, что полезно индейцу, может, и оказывается, ядом для обывателя)
Преинтереснейшее кино, возможно что и благодаря, его двойственности и неоднозначности происходящего...
Первые кадры несколько напоминают Лема - один из рассказов из серии о пилоте Пирксе - закрытая ёмкость, обездвиженность и хитрый раствор, служащие для потери всех тактильных ощущений, чувств своего тела - остаётся лишь сознание, обнажённое, открытое, "висящее" в небытии. Дальше - больше: Чаевски, увы, не читала, но его Эдди практически один в один сыплет цитатами из Олдоса Хаксли. Знаменитые работы "Двери восприятия" и "Ад и рай" помогут особо любопытствующим раскусить тайны "Ипостасей": размышления о мескалине, описание схожего с его действием поведения шизофреников и мистический религиозный опыт, когторый иногда - блаженен, иногда - ужасен.
Окунуться в это "варево" идей не каждому понравится/ но предупреждён - вооружён, верно? Можно просто пройти мимо.
P.S "Если бы двери восприятия были чисты, всё предстало бы человеку таким, как оно есть - бесконечным. (Уильям Блейк) (с)
Чушь, да к тому же нудная. Наглотаться наркотика и в результате превратится в обезьяну?! Глупости...
О, Боже, ну почему ты и меня не создал вот так все просто воспринимающей, почему я везде ищу смысл, и даже нахожу его там, где многие видят лишь чушь и глупость. И я нашла его и в этой картине, в этом чудовищном превращении человека, в его возвращении в истокам.
В его прыжке через тысячи лет назад и тысячи лет вперед, в том что ученый просто смог преодолеть время с помощью препарата, придуманного не нами также тысячи лет назад. Мучительные путешествия, полубезумное состояние, эйфория и бесстрашие подлинного исследователя, готового пожертвовать своим телом, своим сознанием, но не любовью к женщине и ее жизнью.
Величайший эксперимент над своим бессознательным, увлекательное путешествие к центру себя. Да и при чем здесь наркотики? Разве он, не знал, что это безвозвратно? И это дорога в одну сторону? Но знал он и то, что не пройти этот путь он также не сможет, ибо это его истинный путь.
Безупречное и по смысловому, и по визуальному ряду - кино. Коллекция!
Фильм напомнил одну из сюжетных линий романа "Лезвие бритвы", написанного в 1963 году Иваном Ефремовым.
По вашему запросу рецензий не найдено