Общая оценка 53 голосов Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек. Рекомендаций 24 Всего рекомендаций 24 | Дом, который построил Свифт (1982)Дата выхода в России (или в Мире): 01.01.1982 Жанр: Детектив, Драма, Комедия, Советский фильм, Триллер, Фэнтези Продолжительность: 2:16 Режиссер: Марк Захаров В ролях: Олег Янковский, Александр Абдулов, Владимир Белоусов, Евгений Леонов, Марина Игнатова, Александра Захарова, Александр Сирин, Александр Збруев, Николай Караченцов, Татьяна Рудина, Виктор Проскурин, Юрий Астафьев, Всеволод Ларионов, Семен Фарада, Олегар Федоро, Владимир Мышкин, Владимир Лосев, Игорь Фокин, Юрий Колычев, Евгений Марков, Виллор Кузнецов, Александр Трофимов, Валерий Беляков, Альберт Буров, Геннадий Гладков Продюсер: Юрий Смирнов Сценарий: Григорий Горин Оператор: Лев Бунин Композитор: Геннадий Гладков Художник: Валентина Брусина Монтаж: Георгий Шмованов Удивительный дом построил английский писатель Джонатан Свифт. В нем реальность слилась с вымыслом, ожили персонажи из книг. Рассказывая невероятные и правдивые истории, придумывая мистификации и розыгрыши, хозяин дома пытается раскрыть людям тайный смысл бытия и, может быть, преобразить их жизнь… |
Название фильма
Название антологии
.Если спросить у них так и Малевич написал "шедевр".сумасшедшего.
Да и за Малевича обидно. Излишне спрашивать, соприкасался ли тов. Васин с оригиналом "Чёрного квадрата", скорее всего, представление о картине он имеет лишь по офсетным репродукциям в газетах. Судить обо всём на свете никому не запрещено, однако вот товарищ Васин, судя по его комментариям, проявляет чудеса элементарной неосведомлённости и нигилизма. В таких случаях хочется сказать: "С Вами всё ясно, дорогой товарисч!".
Со всеми ниже абсолютно не согласен.Если спросить у них так и Малевич написал "шедевр".Хоть я и рожден в СССР и люблю старые советские фильмы но с Янковским не видел и надеюсь не увижу ни одного смотрибетельного.Данная же извините "КАРТИНА" полный бред сумасшедшего.Ноль моя позитивная оценка данному гуано
Э-э-э... товарищ Васин... Ну допустим мне этот фильм тоже не очень понра, однако, делать столь далекоидущие выводы об Олеге Ивановиче Янковском , я бы просто постеснялся, тем более, что это просто НЕПРАВДА. Нехорошо-с.
На мой взгляд вообще лучшая постановка Захарова, наряду с Мюнхгаузеном
Я полностью, уважаемый коллега, на Вашей стороне!
"Подробности это не так мало. Придумай подробность и сочинишь судьбу."(с)
Мой спойлер станет именно такой подробностью, так как я как будто прожила некую судьбу в доме, который построил Свифт.
Как жаль, когда случилось это?
Сегодня как обычно в пять часов ."(с)
С этих строк начинается путешествие в дом, который построил Сфивт, а также мой спойлер, потому что в двух словах написать об этом фильме не получается, как не стараюсь. Так вот в этом доме великаны заглядывают в окна и лилипуты тонут в стаканах, здесь можно встретить тех, кто видел пятисотлетний дуб еще желудем. В этом доме не кажется удивительным смешение времен, а некоторые здесь верят в реинкарнацию каждой души и в то, что каждый вправе править злому року, вгоняющему тебя раз за разом в знакомую колею. И люди из будущего фломастером оставляют надписи на здешних стенах, а еще мы тут увидим молчаливого и подавленного предвидением своего будущего, Свифта, каким и запомнили его незадолго перед смертью.
" Он слеп? Да, что Вы сэр! Прекрасно видит.
Но часто все наоборот. Поэтому он одевает маску.
Чтоб взглядом никого не беспокоить."(с)
Янковский гениально сыграл знаменитого писателя, практически без слов, но все читается в его глазах, и когда глаза закрыты, он все равно как будто видит нас.
" Подняться к небу, вот работа!
Подняться к небу, вот это труд!(с)
Разве не так это? Разве не для этого живет человек? Лейтмотивом следуют эти слова через весь фильм.
Стать великаном, добрым , умным, увидеть с высоты небес, какой несправедливостью полнится земля, и потеряв надежду изменить хоть что-то, опуститься с помощью специальных гимнастик и вина, как случилось с героем Леонова.
Стать великаном и расти духовно, или уменьшиться до лилипутских размеров, и погрязнуть в житейских проблемах и бытовухе? Возможно для каждого возможно.
" Ну разве можно так долго ходить за рюмкой вина.
Потише, потише. Здесь не пивная. Пришли на поединок, ведите себя прилично."
Но тут в дом попадает доктор, с символично закрытыми круглыми черными очками, глазами, что есть последствие ухода от своей мечты и всяческой духовной составляющей. Он зашорен и закрыт.
" Вы что же не читали Шекспира?
-Я читаю лишь специальную литературу.
-Вы великий человек, не испорченный культурой. Вы наведете здесь порядок.(с) Так иронизирует помощник Свифта.
Все происходящее в доме лекарь душ, поначалу считает розыгрышем и не верит ни одному слову жильцов дома.
" По-моему ваш декан вам морочит голову.
-Совершенно верно. Он как Гамлет. Тоже играл себе на флейте. А потом разнервничался и перерезал всех вокруг, включая Гильденстерна и Розенкранца."(с)
Но даже самый великий скептик в мире, в душе продолжает верить в сказку, ее оказывается даже чересчур много на героя Абдулова.
" Подняться к небу вот работа!
Подняться к небу, вот это труд!(с)
А для этого нужно быть немного ребенком, или романтиком. Последняя сцена с доктором настолько откровенна в своей символике, что нам ясно, он больше никогда не сможет носить свои очки, он снова верит в свою мечту и не боится идти к ней. Да если угодно и бежать, плыть, ползти, лететь. Разве это важно?
Теперь и мой фломастер оставит свой след на стенах этого фантастического дома, пристанища великанов, лилипутов, пришельцев и просто зашедших на огонек.
"Идите в сад! "(с). А я добавлю, там уже накрыты столы для зрителей.
По вашему запросу рецензий не найдено