Фильмы / Дневник сельского священника / Diary of a Country Priest
Общая оценка
5,26
10 голосов

  • 5.2626 из 10, голосов:10
Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек.
 
 

Рекомендаций 2



Дневник сельского священника (1954)
(Diary of a Country Priest)

Дата выхода в России (или в Мире): 07.02.1954

Жанр: Арт-хаус / Авторское кино, Детектив, Драма, Зарубежный фильм

fr  tagЭкранизация

Продолжительность: 01:55:45

Экранизация по произведению: Жорж Бернанос

Режиссер: Робер Брессон

В ролях: Клод Лейдю, Жан Ривейр, Андре Гибер, Рашель Беран, Николь Море, Николь Ладмираль, Мартина Лемэр, Антуан Бальпетре, Жан Дане, Гастон Северен

Молодой священник, вчерашний выпускник духовной семинарии, получает приход в маленьком городке Амбрикуре. Юноша страдает желудком, оттого мало ест, плохо выглядит, и вообще производит на свою паству очень неоднозначное впечатление. Прихожане подтрунивают над кюре, распуская о нём нелестные слухи. Но он не намерен сдаваться, решая нести свой крест до конца. Внутренние сомнения, страхи, переживания он излагает в методично заполняемом личном дневнике. Смерть графини, уважаемой в Амбрикуре женщины, не оставляет шансов на примирение. В случившемся жители городка винят священника, ведь именно он за день до трагедии имел продолжительный разговор с усопшей…

Дополнительная информация

Пожалуй, именно после этой экранизации романа Жоржа Бернаноса стало ясно, что в поствоенной Европе появился ещё один большой режиссёр. «Дневник» стал для Брессона не просто началом восхождения на мировой кино-олимп, но и своеобразным мерилом, сравнения с которым не избежала ни одна последующая картина. Нечто подобное было и с Орсоном Уэллсом («Гражданин Кейн»), с той лишь оговоркой, что для француза картина не являлась дебютом.
В фильме без труда «читаются» одни из центральнообразующих постулатов творческой вселенной режиссёра – преднамеренный аскетизм в подаче материала, тонкое чувство литературного первоисточника и мощный этический пафос. Уникальное сочетание этих составляющих рождает уникальность режиссёрского видения, своеобразие которого становится очевидно при знакомстве с любой картиной Брессона. В этом смысле, «Дневник сельского священника» – прекрасный путеводитель-энциклопедия, способный поведать о своём создателе если не всё, то очень многое.
В то время как известнейший певец человеческого отчуждения Микеланджело Антониони только нащупывал свой фирменный стиль и проблематику (первая удачная попытка – «Подруги» 1955 года), французу удалось показать всю беспомощность индивида в ситуации тотального недоверия со стороны почти враждебного окружения. Благодаря уже отмеченному визуальному аскетизму, Брессон остался как бы вне сюжетной схватки двух мировоззрений. Он не сочувствует кюре, но и не оправдывает горожан. Оценочные суждения и вердикты целиком и полностью остаются на совести зрителей.
Единственным «но» (на фоне многочисленных и неоспоримых плюсов картины) со стороны современного зрителя может стать растёкшаяся по всему повествованию скука. Смотреть Брессона и вправду скучно, томительно и местами откровенно тоскливо. Режиссёр не пытается завлечь зрителя стандартными кино-аттракционами, не борется за его внимание. Спокойно, размеренно, не спеша, Брессон рассказывает о том, что интересно ему самому, и наверняка будет интересно кому-то ещё. Вся прелесть «Дневника» - в его послевкусии, когда незамысловатый на первый взгляд сюжет, добротная игра непрофессионалов вызывает бурю эмоций, и, главное, размышлений об увиденном. Как показало время, почитателей подобной «скукоты» с каждым годом становится всё больше и больше. А это, куда важнее венецианского Гран-При, полученного картиной в далёком 1951 году.

"Пример истинного кинематографиста для меня Робер Брессон. «Дневник сельского священника» я считаю великим фильмом. Брессон делает картины, когда у него возникает к тому потребность. Замыслы диктует ему его совесть художника, его идея. Он творит не для себя, не для признания, не для похвал. Не думает о том, поймут его или нет, как оценит его пресса, станут или не станут смотреть его фильм. Поэтому картины Брессона обладают простотой, благородством, поразительным достоинством." - Андрей Тарковский

Награды:

  • 1950 — Премия Луи Деллюка
  • 1951 — Венецианский кинофестиваль:
    • Лучший иностранный фильм
    • Премия итальянских критиков
    • Премия OCIC
    • Номинация на «Золотого льва»
  • 1952 год — приз гильдии французских кинокритиков
  • 1954 год — номинация на премию BAFTA в категории «лучший иностранный актёр»

Фильм в коллекциях
Кадры из фильма.
Для просмотра скриншотов нажмите на описание торрента!
Сцена из фильма Дневник сельского священника / Diary of a Country Priest (1954) Дневник сельского священника сцена 2Сцена из фильма Дневник сельского священника / Diary of a Country Priest (1954) Дневник сельского священника сцена 1Сцена из фильма Дневник сельского священника / Diary of a Country Priest (1954) Дневник сельского священника сцена 3Сцена из фильма Дневник сельского священника / Diary of a Country Priest (1954) Дневник сельского священника сцена 4
Ссылки на фильм недоступны для вашего региона
Добавить Сообщение
Всего сообщений 4
Главрыба
+21
-41
Конечно, не для всех. Тема специфичная - нищий, больной, бомж-священник счастлив в своей вере и это не приветствуется окружающими, в том числе и его наставником. Снято серьёзно, в стиле реализма. Впечатлило, хоть и несмотрибельно - мрачно и уныло. Фильм имел место быть и этим интересен - как там жили в 54-м.
lyolig baza
+347
-324
спасибо вам, добрые люди...
Рекомендации
фильм хороший, сейчас французы по серьезности навряд ли снимут что-нибудь подобное.
angryocean
+1
-0
TatianKa пишет:
Не оценила я всего "трагизма" жизни священника. Странный какой-то фильм. В чём его мораль?


Там книга есть. В ней все хорошо.
TatianKa
+265
-262
Рекомендации
Не оценила я всего "трагизма" жизни священника. Странный какой-то фильм. В чём его мораль?


Добавить Сообщение
Сообщений 4


По вашему запросу рецензий не найдено

Добавить рецензию