В Стамбуле с мужем и маленьким сыном живет женщина по имени Умай. Отношения с супругом у нее не складываются. Она решает забрать ребенка и уехать в Берлин, где она родилась и прожила большую часть детства. Неожиданный приезд Умай приводит турецкую диаспору в Берлине в недоумение: ведь ребенок должен расти с отцом, так гласят традиции. Женщина боится оставаться в Берлине, ее ребенка могут отобрать. Ей приходится снова бежать, чтобы сохранить ребенка, ведь чтобы соблюсти старинные традиции даже ее родственники могут пойти на подлость.
Дополнительная информация
Награды и номинации:
Фильм выдвинут от Германии на премию «Оскар» в номинации «Лучший зарубежный фильм».
Берлинский кинофестиваль, программа Панорама.
Национальная кинопремия Германии - «Бронзовая Лола» в номинации лучший фильм и лучшая актриса.
Фестиваль Трайбека - лучший фильм и лучшая актриса.
Награды Ассоциации немецких кинокритиков в номинациях: Лучший дебютный фильм, Лучший сценарий.
Дебютант режиссер я так понимаю сам мусульманин и хорошо понимает правила поведения в том обществе, но он хотел показать женщину, которая живет против правил. Вызвать полицию это позор перед соседями, да, но зато ее забрали и с ребенком увезли, а как бы вы поступили на ее месте? В каких деталях он запутался? Все логично.
меня возмутил момент, когда она заявилась на свадьбу сестры с какими-то претензиями. Отдавая себе отчет в том, что семья жениха сестры не очень-то благосклонно к ней относится, да и у родителей из-за нее куча проблем - она заявлятся на свадьбу (на которую ее не приглашали) и ведет себя вызывающе, компромитируя невесту. Я ни в коем случае не поощеряю поведения семьи, но и сама Умай должна считаться с тем, что ее выбор усложняет жизнь близких. Еще нелогичный момент в поведении Умай - вызов полиции в отчий дом, а потом поиски контакта с близкими. Странная девушка. Складывается впечатление, будто она сама не знает чего она хочет.
Вы обозначили те же моменты, которые и я отметил. Думаю, это и есть недоработки дебютанта-режиссёра, взявшейся за серьёзную тему но запутавшейся в деталях. Будем надеяться следующая картина выйдет более продуманной. Но, старт хороший.
Очень сильная драма. Фильмы о месте женщины в исламском обществе, в своем большинстве, достаточно интересны. Взять хотя бы отличный фильм "Развод Надера и Симин". Героиню нашего фильма легко понять, но
Скрытый текст
меня возмутил момент, когда она заявилась на свадьбу сестры с какими-то претензиями. Отдавая себе отчет в том, что семья жениха сестры не очень-то благосклонно к ней относится, да и у родителей из-за нее куча проблем - она заявлятся на свадьбу (на которую ее не приглашали) и ведет себя вызывающе, компромитируя невесту. Я ни в коем случае не поощеряю поведения семьи, но и сама Умай должна считаться с тем, что ее выбор усложняет жизнь близких. Еще нелогичный момент в поведении Умай - вызов полиции в отчий дом, а потом поиски контакта с близкими. Странная девушка. Складывается впечатление, будто она сама не знает, чего она хочет.
Но все ее странности не умаляют достоинств этого фильма.
Довольно таки не плохая драма. Фильм рассказывает о жизни женщины-мусульманки, дерзнувшей пойти против устоев своей общины.. Помню в далёком 96-ом, подруга сестры сказала что выходит замуж за мусульманина. и хочет принять ислам. На вопрос, зачем? Ответила, что Христианство - религия слабых. Жаль не было тогда под рукой, этого фильма. А ведь речь о Турках, тем более, живущих в Берлине. А что говорить о шариатских странах. Женщина в них, хуже животного. Мужские роли сыграны на отлично. Есть некоторые натяжки в сюжете. Но, поскольку режиссёр - женщина, тем более это дебютная картина, ставлю 4+. Интересное освещение проблемы: Что выберет семья, дочь или общественное мнение?