Общая оценка 167 голосов Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек. Рекомендаций 53 Всего рекомендаций 53 | Артист
(2012)
|
Название фильма
Название антологии
Но, сценарий прекрасный. Подбор актёров и их игра на высоком уровне.
Без скатывания в голливудскую же банальщину (на протяжении всей романтической линии нет ни одного поцелуя).
Пять из пяти.
03 Окт. 2013 18:27 Прямая ссылка
И знаете, что я хочу сказать об этом?! Я действительно влюбился.
После просмотра этого фильма на моем лице осталась, давно позабытая для меня же, улыбка. Давно я не смотрел настолько проникновенных в душу, фильмов.
Хочу начать с того, что фильм мне просто безумно понравился!
Совсем недавно я начал слышать в адрес этого фильма подобные изречения: «Да все это, то же самое, что черный квадрат Малевича, хвалят, т. к боятся показаться не модными»
Но мой положительный отзыв составлен не от того, что я боюсь «показаться не модным» или потому, что это лучший фильм года, отчего у меня должно отсутствовать свое мнение. Нет. И вовсе — нет.
Многое слышал про этот фильм, многое читал, но никак не решался. Можно понять и смириться с тем, что он черно-белый. Но, очень тяготило, что фильм без слов.
Все же, после просмотра 84-й церемонии вручения наград Американской Киноакадемии «Оскар», где этот фильм получил 5 наград, включая самую важную «Лучший фильм года», я задумался… Может быть, все же, стоит его посмотреть?! Ведь неприлично смотреть «Оскар», не посмотрев всех номинантов. В итоге, я больше даже заставил себя смотреть этот фильм, чем сам этого хотел. И знаете что?!… Я ни на секунду не пожалел.
С самого начала, он затягивает: и эта атмосфера, и эта музыка (лучший саундтрек, 2011), этот сюжет, а главное — игра актеров. Хочу отметить, Жана Дюжардена, чья актерская игра лишь украсила фильм и предала ему ту самую обстановку; этот человек поистине Артист. Я не смогу вам этого передать; просто нужно взять и посмотреть этот фильм. Это очень пронзительная душераздирающая история о звезде «немого» кино, в то время, когда наступает эра звукового. А так же, самая настоящая история любви.
В конце фильма, я уже и позабыл, что фильм без слов, так как все там и так отчетливо и понятно.
«Ярче цветного. Громче звукового. Волшебнее 3D»
Так хватит же думать и гадать, а просто окунитесь в Голливуд 20-30-х годов и сами поймете почему же этот фильм удостоился главной награды!
Повторюсь, но действительно «Посмотреть «Артиста» — как влюбиться»
10 из 10!
P.S.: «Настоящее счастье» — The Times
28 Май 2012 13:57 Прямая ссылка
Альфред Хичкок называл немое кино самой чистой формой кинематографа, но кто сейчас вспомнит гремевшие имена той эпохи: Лилиан Гиш, Рудольфо Валентино, Луиза Брукс – почти все звезды немого кино канули в лету с появлением звукового кино. Конечно, помнят Чаплина, но это скорее исключение, чем правило.
В 2011 году немое кино неожиданно вернулось на повестку дня. Немой фильм «Артист» собрал многочисленные награды в разных номинациях, в числе которых и 5 Оскаров.
Строго говоря, это не первый немой фильм, снятый с тех пор, как наступила эра звукового кинематографа. Навскидку вспоминается, например, снятая Мелом Бруксом очень смешная комедия, которая так и называется «Немое кино». В ней снялись такие звезды, как Лайза Минелли, Берт Рейнолдс, Пол Ньюмен, Джеймс Каан, Энн Бэнкрофт и даже знаменитый мим Марсель Марсо, который, по иронии, произносит единственное слово, прозвучавшее в фильме.
Почему же «Артист» произвел такой фурор? Многие ругают его за наивность, мелодраматичность, простоту и отсутствие глубины у сюжета. Сюжет и правда довольно банален. Звезда немого кино Джордж Валентайн находится на пике своей карьеры. На премьере своего фильма он случайно сталкивается с юной старлеткой Пеппи Миллер, страстно желающей стать актрисой. Ее фотография попадает в газеты, и она начинает штурмовать голливудский Олимп. Тем временем в Голливуде начинают снимать звуковые фильмы, в которых Валентайн опрометчиво отказывается играть, считая их преходящим явлением. Его популярность идет на убыль, в то время как все большую известность приобретает Пеппи, естественно, по законам жанра, влюбленная в артиста без памяти.
При всей предсказуемости истории, фильм подкупает совсем другим:
Он снят с большой ностальгией и любовью к традициям Голливуда 20-х годов прошлого века. Это относится в равной степени и к внешнему виду актеров, и к манере игры, и к «дизайну» кадра.
Для фильма написана очаровательная музыка, сопровождающая действие на экране, создающая настроение и атмосферу.
Замечательно подобраны актеры. Тут вне конкуренции Жан Дюжарден, просто волшебным образом мимикрировавший под звезду немого кино. Также прекрасны Джон Гудмен в роли студийного воротилы, Мисси Пайл – в роли бывшей напарницы Валентайна по фильмам, Джеймс Кромвель в роли преданного шофера, ну и, несомненно, бездна обаяния на четырех лапах плюс хвост – Угги. Беренис Бежо мне понравилась несколько в меньшей степени. Показалось, что не удалось ей создать в полной мере воздушно-загадочного образа актрисы немого кино, но это мое личное мнение, и оно не помешало мне насладиться фильмом.
При всей своей легкости, местами комедийности и романтизированности, «Артист» – это немой фильм о смерти немого кино и о бытовой и деловой неприспособленности творческих людей к реалиям окружающего мира.
Не помню, откуда почерпнула мысль о том, что каждому умирающему старому актеру кажется, что театр, как искусство, умирает вместе с ним, но театр каждый раз возрождается немного иным, сменяются поколения, приходят новые молодые таланты, и начинается новый виток истории. Мне кажется, что основная идея «Артиста» созвучна этой мысли: каждый артист должен помнить, что если он умирает без своего искусства, то искусство отнюдь не умирает вместе с ним. Таланту надо развиваться и идти в ногу со временем.
«Артист» несомненно «легкое чтиво», но этот фильм - своеобразный памятник первопроходцам в киноискусстве, отдающий дань покрытым патиной образам с истлевших от времени старых киноафиш.